Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие, предмет и метод правового регулирования 5
1.2 Бюджетная система РФ 10
1.3 Субъекты бюджетного права РФ 15
ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РФ 19
2.1 Понятие, сущность и правовые основы местного самоуправления 19
2.2 Территориальная организация местного самоуправления и виды муниципальных образований 28
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В РФ 42
3.1 Источники формирования местного бюджета 42
3.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список используемой литературы и источников 57
В настоящее время отличительным признаком любого цивилизованного и правового государства, является местное самоуправление. Местное самоуправление осуществляется на населенной территории, именуемой муниципальным образованием. В последние годы местное самоуправление уверенно закрепилось в качестве неотъемлемой части демократического и правового Российского государства. Деятельность местного самоуправления регламентирована нормативно-правовыми актами РФ. Создана финансово-экономическая база, созданная для работы муниципальных образований. Каждое муниципальное образование обладает бюджетным правом. Основная цель этих прав заключается в создании финансовой базы для решения вопросов местного значения. Органы государственной власти и местного самоуправления являются самостоятельными субъектами бюджетного права, так как обладают бюджетной компетенцией.
Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов нашего государства. Бюджетная система составляет основу финансовой базы деятельности органов местного самоуправления и государственных органов власти в плане экономического и социального развития территорий. Местные органы власти занимаются решением различных вопросов населения: жилье, транспорт, образование, здравоохранение, социальная защита населения, экология, коммунальное хозяйство. Что бы решать эти задачи муниципальному образованию необходимо иметь баланс доходов и расходов бюджета. Что бы достичь эту цель, муниципальные образования совершают определенные действия, называемые бюджетным процессом. При этом согласно бюджетному законодательству, учитываются потребности жителей и хозяйствующих структур муниципального образования. Вопрос бюджетного процесса на муниципальном уровне весьма актуален, принимая во внимание большое значение местного бюджета в регионах РФ. Этим обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности муниципальных образований и органов местного самоуправления.
Предметом изучения работы являются муниципальные образования как субъекты бюджетного права.
В последние годы проблеме муниципальных образований уделяется достаточно внимания, но всегда есть стремление к большему. Важный вклад в изучении данной проблемы внесли труды таких авторов как: Бондарь Н.С., Эскиев М. А., Пашкевич Д.1
Целью данной работы является изучение правового статуса муниципальных образований как субъектов бюджетного права.
Основные задачи данной работы:
• рассмотреть предмет и метод правового регулирования бюджетного права;
• изучить бюджетную систему РФ;
• выделить субъекты бюджетного права РФ;
• проанализировать понятие, сущность и правовую основу местного самоуправления;
• изучить территориальную организацию местного самоуправления и виды муниципальных образований;
• рассмотреть источники формирования местного бюджета;
• проанализировать бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В данной работе мы рассмотрели муниципальные образования в роли субъектов бюджетного права. Принимая во внимание изложенное, мы определили следующее:
• Бюджетное право России является основным составляющим финансового права, включающее в себя финансово - правовые нормы, которые устанавливают структуру бюджетной системы РФ, распределяют доходы и расходы между субъектами РФ и административными территориями;
• В системе социального регулирования, важное положение занимает правовое регулирование. Правовое регулирование является целенаправленным влиянием на поведение граждан и отношения общества с помощью правовых (юридических) методов.
• Бюджетная система РФ осуществляет регулирование экономических и социальных процессов в общественных интересах. Она имеет три основных уровня бюджетов. Основу бюджетной системы РФ составляют ряд принципов установленных в Бюджетном Кодексе РФ.
• Субъекты бюджетного права подразделяются на юридические и физические лица, субъекты РФ и муниципальные образования, а также органы государственной власти и местного самоуправления. Все субъекты бюджетного права имеют характерную черту - правосубъектность.
• Деятельность местного самоуправления, осуществляется на основе ряда принципов. Любое муниципальное образование имеет: единую населенную территорию, в рамках которой реализуется местное самоуправление; устав муниципального образования; местный бюджет; самостоятельную муниципальную собственность; выборные органы местного самоуправления.
• Источниками формирования местного бюджета являются доходы. Собственные доходы от местных налогов и сборов, а также от федеральных и региональных налогов и сборов.
Также мы подробно рассмотрели этапы бюджетного процесса.
Каждое муниципальное образование обладает правом на собственный бюджет. Крайне важно распределить доходы по необходимым для населения сферам. Несмотря на все природные богатства нашей страны (нефть, природный газ, каменный уголь) население живет очень бедно, относительно других развитых стран.
Подводя итог можно сказать, что весьма актуальной проблемой для современной России, является проблема развития местного самоуправления. Причина этому, система государственного и муниципального управления, а также общая экономическая ситуация в стране. Цель российского государства устранить основные проблемы и сформировать предпосылки для устойчивого экономического развития. Государству очень важным является решение всех основных проблем муниципального хозяйства, ведь от этого зависит экономика нашей страны и ее взаимоотношения с другими странами.
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3823.
3. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.04.2004 N 190-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1, ч.1. Ст. 16.
4. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147.
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации Ч. 1 от 16.07.1998 N 146- ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3824.
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации Ч. 2 от 19.07.2000 N 117- ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3340.
7. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. // Российская газета. 2001. N 256.
8. Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 N 122. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 36. Ст. 4466.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.
10. Федеральный закон от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» // Ведомость Съезда народных депутатов РФ и Верховный Совет РФ. 1992. N 33. Ст. 1915.
11. Федеральный закон от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомость Съезда народных депутатов РФ и Верховный Совет РФ. 1993. N 17. Ст. 594.
12. Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 15. Ст. 1750.
13. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах - участниках Содружества. Принята Межпарламентской Ассамблеей государств - участниками Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 года. // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1995. N 6. С. 85-89.
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации» от 25 мая 2004 года N 707-р. // Собрание законодательства РФ. 2004. N 23. Ст. 2318.
Литература
15 Алексеев С.С., Архипов С.И. Теория государства и права: учебник — М.: Норма, 2005. — 496 с.;
...