Разработка и организация тура для людей с ограниченными возможностями (Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна)
|
Объект исследования - Туристическое агентство ООО «ЛМК-Стратегия» (г. Санкт-Петербург).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 7
1.1 Сущность туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом 7
1.2 Технология обслуживания туристов с ограниченными возможностями здоровья 15
2 РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ ООО «ЛМК-СТРАТЕГИЯ» 23
2.1 Особенности деятельности турфирмы ООО «ЛМК-Стратегия» 23
2.2 Анализ конкурентов ООО «ЛМК-Стратегия» 27
2.3 Специфика разработки туристского продукта для людей с ограниченными возможностями31
2.4 Анализ существующих предложений для людей с ограниченными возможностями в ООО «ЛМК-Стратегия» 38
2.5 Тур для людей с ограниченными возможностями здоровья «Дворцовый Петербург» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..62
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 7
1.1 Сущность туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом 7
1.2 Технология обслуживания туристов с ограниченными возможностями здоровья 15
2 РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ ООО «ЛМК-СТРАТЕГИЯ» 23
2.1 Особенности деятельности турфирмы ООО «ЛМК-Стратегия» 23
2.2 Анализ конкурентов ООО «ЛМК-Стратегия» 27
2.3 Специфика разработки туристского продукта для людей с ограниченными возможностями31
2.4 Анализ существующих предложений для людей с ограниченными возможностями в ООО «ЛМК-Стратегия» 38
2.5 Тур для людей с ограниченными возможностями здоровья «Дворцовый Петербург» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..62
В последнее время все большее значение приобретает такое направление как безбарьерный туризм или туризм для людей с ограниченными возможностями здоровья. Большая часть из этих людей хотят и могут путешествовать, однако не во всех странах и городах достаточно адаптирована среда для комфортного отдыха и туризма.
Актуальность исследования заключается в том, что для многих людей, которые не имеют возможности участвовать в продуктивной сфере деятельности из-за недостаточно физически активного здоровья, отдых занимает важное значение в их жизни.
Также туризм один из главных способов в процессе реабилитации, оздоровления, отдыха, который положительно влияет на развитие способностей, навыков, компетенции, интеграции в социальную жизнь, а также является уникальным средством для рекреации и реабилитации для людей с ограниченными возможностями. Анализ теоретических концепций и подходов свидетельствует о том, что проблеме развития туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья уделяется достаточно пристальное внимание отечественными и зарубежными учеными и специалистами.
Вопросы теоретического и методологического характера, связанные с рядом аспектов, в том числе и понятийного аппарата по проблемам туризма и туристской деятельности, освещаются в работах М. Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, А. С. Запесоцкого, И. В. Зорина, Г. А. Карпова, В. А. Квартальнова, Н. В. Колесника, А. Л. Лесника, Ю. С. Путрика, В. С. Сенина, А. А. Терещенко, A.В. Чернышева, А. Д. Чудновского.
Вопросы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями при формировании туристского продукта изучались в трудах ряда специалистов, среди которых стоит особо выделить публикации Аникеевой О.А., Ахметшина А.М., Кудрявцевой Е.А., Лепа К. А., Сеселкина А.И. и др.
Экономические и социальные проблемы развития туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья раскрываются в трудах В. И. Азара, B. С. Боголюбова, Н. А. Гулиева, Н. А. Зайцевой, Г. А. Карповой, B.А. Квартального, В. М. Козырева, М. Морозова, Г. А. Папиряна, И. Д. Черникова, С. П. Шпилько и многих других авторов.
Но на данный момент научно-обоснованных и практически реализованных методик разработки и организации туров для лиц с ограниченными возможностями недостаточно.
Цель работы – разработка и организация тура для людей с ограниченными возможностями.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями;
выявить особенности формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями в г. Санкт-Петербурге;
разработать туристический продукт для людей с ограниченными возможностями.
Объект исследования – организация обслуживания туристов с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования – организация тура для людей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге.
При написании работы были использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, обобщение, анкетирование, моделирование, сравнение, а также частные методы и подходы: территориальный подход, метод описания и др.
Для раскрытия темы были изучены международные правовые документы и законодательные акты РФ, ГОСТы, СНиПы и СП по организации доступной среды, электронные ресурсы.
Практическая значимость состоит в возможности применения предложенного тура для людей с ограниченными возможностями в ООО «ЛМК-Стратегия».
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Актуальность исследования заключается в том, что для многих людей, которые не имеют возможности участвовать в продуктивной сфере деятельности из-за недостаточно физически активного здоровья, отдых занимает важное значение в их жизни.
Также туризм один из главных способов в процессе реабилитации, оздоровления, отдыха, который положительно влияет на развитие способностей, навыков, компетенции, интеграции в социальную жизнь, а также является уникальным средством для рекреации и реабилитации для людей с ограниченными возможностями. Анализ теоретических концепций и подходов свидетельствует о том, что проблеме развития туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья уделяется достаточно пристальное внимание отечественными и зарубежными учеными и специалистами.
Вопросы теоретического и методологического характера, связанные с рядом аспектов, в том числе и понятийного аппарата по проблемам туризма и туристской деятельности, освещаются в работах М. Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, А. С. Запесоцкого, И. В. Зорина, Г. А. Карпова, В. А. Квартальнова, Н. В. Колесника, А. Л. Лесника, Ю. С. Путрика, В. С. Сенина, А. А. Терещенко, A.В. Чернышева, А. Д. Чудновского.
Вопросы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями при формировании туристского продукта изучались в трудах ряда специалистов, среди которых стоит особо выделить публикации Аникеевой О.А., Ахметшина А.М., Кудрявцевой Е.А., Лепа К. А., Сеселкина А.И. и др.
Экономические и социальные проблемы развития туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья раскрываются в трудах В. И. Азара, B. С. Боголюбова, Н. А. Гулиева, Н. А. Зайцевой, Г. А. Карповой, B.А. Квартального, В. М. Козырева, М. Морозова, Г. А. Папиряна, И. Д. Черникова, С. П. Шпилько и многих других авторов.
Но на данный момент научно-обоснованных и практически реализованных методик разработки и организации туров для лиц с ограниченными возможностями недостаточно.
Цель работы – разработка и организация тура для людей с ограниченными возможностями.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями;
выявить особенности формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями в г. Санкт-Петербурге;
разработать туристический продукт для людей с ограниченными возможностями.
Объект исследования – организация обслуживания туристов с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования – организация тура для людей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге.
При написании работы были использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, обобщение, анкетирование, моделирование, сравнение, а также частные методы и подходы: территориальный подход, метод описания и др.
Для раскрытия темы были изучены международные правовые документы и законодательные акты РФ, ГОСТы, СНиПы и СП по организации доступной среды, электронные ресурсы.
Практическая значимость состоит в возможности применения предложенного тура для людей с ограниченными возможностями в ООО «ЛМК-Стратегия».
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
На сегодняшний день общество обращает свое внимание на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития. Сейчас существует гарантированная законом обязанность заботиться о потребностях инвалидов, и все чаще эту группу учитывают как важный сегмент рынка. Нацеливаясь в маркетинговой деятельности на инвалидов, туроператоры получают возможность обслуживать крупный и все более возрастающий рынок, одновременно выполняя требования закона. Инвалидный туризм нужен России, как социальное явление, как форма реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
В работе были решены следующие задачи:
Рассмотрены теоретические основы формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями.
Туризм является эффективным инструментом, улучшающим качество жизни семей людей с ОВЗ, способствующим решению медицинских, психологических и социальных их проблем. В организации и финансировании доступного туризма для таких людей уже многое делается. Туризм вообще и туризм для людей с ОВЗ последние годы бурно развивается, что позволяет оптимистично смотреть в будущее.
Адаптируется среда обитания, проводятся симпозиумы, конференции и другие культурно-массовые мероприятия, где открываются новые возможности и развиваются способности лиц с инвалидностью. Формируются специальные турпродукты для таких людей.
Выявлено, что безбарьерная среда не может находиться в рамках одного государства, она должна быть без границ, с одинаковыми правилами. Мы несем ответственность за тех, кто ограничен в возможностях, потому что нередко, организуя жизненное пространство нашей среды, сами создаем моральные и физические барьеры.
Выявлены особенности формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями в г. Петербурге.
Для этого была рассмотрена деятельность компании ООО «ЛМК-Стратегия», определено, что необходимо разработать уникальный продукт для людей с ограниченными возможностями, так как эта услуга востребована на рынке, у близлежащих конкурентов пока нет таких туров, но они есть на рынке Санкт-Петербурга.
Также важной задачей для турфирмы «ЛМК-Стратегия» должно стать разработка и проведение комплексной рекламной кампании, в рамках актуальными являются такие средства распространения рекламы как газеты, журналы, Интернет – реклама, выпуск рекламных проспектов и реклама на местном телевидении.
Воплощение рекомендаций по совершенствованию деятельности туристической фирмы «ЛМК-Стратегия» позволит улучшить свое финансово-экономическое положение, улучшить положительный рыночный имидж, а также удержать и усилить собственные конкурентные позиции и долю рынка.
Разработан туристический продукт для людей с ограниченными возможностями в г. Петербурге.
Был предложен тур по Санкт-Петербургу на 6 дней для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Маршрут содержит основные и дополнительные объекты показа, интерактивные программы, объекты размещения и объекты питания, обследованные на предмет доступной среды и рекомендованные для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Тур «Дворцовый Петербург» отличается от существующих туров тем, что на рынке Санкт-Петербурга существуют туры для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в основном сроком на 2-3 дня или это просто экскурсии. Для ООО «ЛМК-СТРАТЕГИЯ» мы предложим тур на 6 дней/ 5 ночей.
Таким образом, цель работы – разработка и организация тура для людей с ограниченными возможностями – достигнута.
Задачи: рассмотреть теоретические основы формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями; выявить особенности формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями в г. Санкт-Петербурге; разработать туристический продукт для людей с ограниченными возможностями – решены.
В работе были решены следующие задачи:
Рассмотрены теоретические основы формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями.
Туризм является эффективным инструментом, улучшающим качество жизни семей людей с ОВЗ, способствующим решению медицинских, психологических и социальных их проблем. В организации и финансировании доступного туризма для таких людей уже многое делается. Туризм вообще и туризм для людей с ОВЗ последние годы бурно развивается, что позволяет оптимистично смотреть в будущее.
Адаптируется среда обитания, проводятся симпозиумы, конференции и другие культурно-массовые мероприятия, где открываются новые возможности и развиваются способности лиц с инвалидностью. Формируются специальные турпродукты для таких людей.
Выявлено, что безбарьерная среда не может находиться в рамках одного государства, она должна быть без границ, с одинаковыми правилами. Мы несем ответственность за тех, кто ограничен в возможностях, потому что нередко, организуя жизненное пространство нашей среды, сами создаем моральные и физические барьеры.
Выявлены особенности формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями в г. Петербурге.
Для этого была рассмотрена деятельность компании ООО «ЛМК-Стратегия», определено, что необходимо разработать уникальный продукт для людей с ограниченными возможностями, так как эта услуга востребована на рынке, у близлежащих конкурентов пока нет таких туров, но они есть на рынке Санкт-Петербурга.
Также важной задачей для турфирмы «ЛМК-Стратегия» должно стать разработка и проведение комплексной рекламной кампании, в рамках актуальными являются такие средства распространения рекламы как газеты, журналы, Интернет – реклама, выпуск рекламных проспектов и реклама на местном телевидении.
Воплощение рекомендаций по совершенствованию деятельности туристической фирмы «ЛМК-Стратегия» позволит улучшить свое финансово-экономическое положение, улучшить положительный рыночный имидж, а также удержать и усилить собственные конкурентные позиции и долю рынка.
Разработан туристический продукт для людей с ограниченными возможностями в г. Петербурге.
Был предложен тур по Санкт-Петербургу на 6 дней для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Маршрут содержит основные и дополнительные объекты показа, интерактивные программы, объекты размещения и объекты питания, обследованные на предмет доступной среды и рекомендованные для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Тур «Дворцовый Петербург» отличается от существующих туров тем, что на рынке Санкт-Петербурга существуют туры для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в основном сроком на 2-3 дня или это просто экскурсии. Для ООО «ЛМК-СТРАТЕГИЯ» мы предложим тур на 6 дней/ 5 ночей.
Таким образом, цель работы – разработка и организация тура для людей с ограниченными возможностями – достигнута.
Задачи: рассмотреть теоретические основы формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями; выявить особенности формирования туристического продукта для людей с ограниченными возможностями в г. Санкт-Петербурге; разработать туристический продукт для людей с ограниченными возможностями – решены.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНИЦЫ
ЕКАТЕРИНОГРАДСКОЙ ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Особенности влияния цифровых технологий на политические коммуникации в российском обществе
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ПРАКТИК ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСЁЛКА ПРОХОРОВКА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2025



