Направления совершенствования муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства (Уральский государственный экономический университет)
|
Рассмотрена организация муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством г. Екатеринбург.
Проведен анализ данных по 2022 год включительно.
Введение……………………………………………………………………. 5
1 Теоретико-методологические основы организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства 10
1.1 Понятие, сущность и значимость организации жилищно-коммунального хозяйства…10
1.2 Механизм и правовые особенности организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства 18
2 Оценка организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в городе Екатеринбург ………29
2.1 Система организации муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством в городе Екатеринбург …………………..29
2.2 Анализ основных показателей развития сферы жилищно-коммунального хозяйства в Екатеринбурге …………………………….. 38
3 Перспективы развития муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства ………………………………………………..46
3.1 Современные проблемы управления сферой жилищно-коммунального хозяйства ……46
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства 51
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованных источников…………64
Проведен анализ данных по 2022 год включительно.
Введение……………………………………………………………………. 5
1 Теоретико-методологические основы организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства 10
1.1 Понятие, сущность и значимость организации жилищно-коммунального хозяйства…10
1.2 Механизм и правовые особенности организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства 18
2 Оценка организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в городе Екатеринбург ………29
2.1 Система организации муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством в городе Екатеринбург …………………..29
2.2 Анализ основных показателей развития сферы жилищно-коммунального хозяйства в Екатеринбурге …………………………….. 38
3 Перспективы развития муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства ………………………………………………..46
3.1 Современные проблемы управления сферой жилищно-коммунального хозяйства ……46
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства 51
Заключение…………………………………………………………………… 61
Список использованных источников…………64
Актуальность темы исследования. В настоящее время осуществление публичной власти должно быть направлено на формирование необходимых условий для обеспечения качественной жизни населения. Модернизация и совершенствование сферы жилищно-коммунального хозяйства является одной из приоритетных задач для органов местного самоуправления. Так, жилищно-коммунальное хозяйство влияет на экономическое развитие территории и удовлетворение первостепенных потребностей населения, характеризуя степень цивилизованности жизни. Необходимость исследования управления сферой жилищно-коммунального хозяйства именно на муниципальном уровне обусловлена тем, что при формировании стратегии социально-экономического развития муниципального образования, в частности, сферой жилищно-коммунального хозяйства необходимо учитывать материально-финансовые ресурсы конкретной территории.
Однако в настоящее время система жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых проблемных сфер жизнедеятельности человека. В силу организационных, финансовых и кадровых проблем зачастую органы местного самоуправления не могут в полной мере обеспечивать население необходимыми ресурсами для качественного получения услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется низким уровнем инвестиционной привлекательности и требует большого привлечения денежных средств для модернизации и развития. Российская система муниципальной власти нуждается в правовом и организационном переосмыслении со стороны государства, в результате чего будет сформирована многоотраслевая и многопрофильная эффективная система жилищно-коммунального хозяйства.
Город Екатеринбург по данным первого полугодия 2022 года занимает 10 место среди российских городов по индексу качества жизни населения, что говорит об эффективной деятельности органов местного самоуправления [40]. Однако, проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства также актуальны для данного муниципального образования. Данный факт подтверждается ежедневными претензиями со стороны жителей изношенным жилищным фондом города и непрозрачностью процедур установления тарифов на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Степень теоретической разработанности темы исследования. В настоящее время анализу сферы жилищно-коммунального хозяйства уделяется большое внимание современными исследователями. Среди зарубежных учёных можно выделить Дж. Триплетта, Б. Босуорта, которые рассматривают сферу развития жилищно-коммунального хозяйства на примере зарубежных стран. Отечественные ученые, такие как В.В. Коларж, А.В. Стукалов, А.Н. Костюков, А.Н. Кокотов изучают теоретические аспекты формирования и реализации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Научные труды Г.В. Астратова, Э.Н. Вольфсона и Я.П. Силина рассматривают систему управления сферой жилищно-коммунального хозяйства за рубежом с возможностью её применения на территории российского государства.
Однако современная политическая и социально-экономическая ситуация требует более глубокого изучения вопросов формирования, реализации и развития муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо проводить разносторонний анализ не только теоретических аспектов сферы жилищно-коммунального хозяйства, но и инструментов модернизации данного направления, разрабатывать механизмы повышения уровня доверия к органам местного самоуправления со стороны населения.
Объект исследования – муниципальное управление сферой жилищно-коммунального хозяйства.
Предмет исследования – система муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства города Екатеринбурга и направления ее совершенствования.
Цель исследования – изучить систему муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства города Екатеринбурга и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
– изучить понятие, сущность и основные задачи организации жилищно-коммунального хозяйства;
– рассмотреть механизм и правовые особенности организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации;
– охарактеризовать деятельность Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
– проанализировать организацию муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Екатеринбурге;
– выявить современные проблемы управления сферой жилищно-коммунального хозяйства;
– разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Методическую основу работы составили следующие методы:
1) общенаучные методы исследования. Данные методы используются для раскрытия теоретических основ выпускной квалификационной работы. Методологической основой выступают общие принципы научного познания, системный подход, в рамках которого приоритетное значение имеет поведенческий фактор для понимания и объяснения закономерностей организации и реализации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства. В работе использовались общепринятые теоретические методы системно-логического анализа и синтеза на основе выявления причинно-следственных связей, позволяющие раскрывать взаимосвязи процессов, логические методы исследования;
2) экспертно-аналитические и эмпирические методы. Данные методы используются в практической части выпускной квалификационной работы. Посредством системного анализа и формально-юридического метода была установлена последовательность действий через изучение структурных связей в отношении организации и реализации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства на примере города Екатеринбург. Применение экспертного анализа и анализа документов позволило дать объективную характеристику качественных и количественных сторон объекта исследования на основе обработки и анализа индивидуальных мнений экспертов, научной литературы, нормативно-правовых актов.
Основой применения указанного методического инструментария является информационная база исследования, которая формируется официальными данными федеральных органов государственной власти (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), Федеральной службы государственной статистики, материалы, опубликованные в научных изданиях, монографической литературе, информация из электронных источников (Интернет) и периодических изданий, а также материалы об организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в городе Екатеринбург (Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга).
Нормативно-правовой основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, кодексы (Жилищный, Земельный, Градостроительный) Федеральные законы («О газоснабжении», «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), Постановления Правительства («О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), региональные нормативно-правовые акты и муниципальные программы (города Екатеринбург).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, включающих 59 наименования. Общий объем работы составляет 71 страницу, в том числе 9 рисунков и 8 таблиц.
Однако в настоящее время система жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых проблемных сфер жизнедеятельности человека. В силу организационных, финансовых и кадровых проблем зачастую органы местного самоуправления не могут в полной мере обеспечивать население необходимыми ресурсами для качественного получения услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется низким уровнем инвестиционной привлекательности и требует большого привлечения денежных средств для модернизации и развития. Российская система муниципальной власти нуждается в правовом и организационном переосмыслении со стороны государства, в результате чего будет сформирована многоотраслевая и многопрофильная эффективная система жилищно-коммунального хозяйства.
Город Екатеринбург по данным первого полугодия 2022 года занимает 10 место среди российских городов по индексу качества жизни населения, что говорит об эффективной деятельности органов местного самоуправления [40]. Однако, проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства также актуальны для данного муниципального образования. Данный факт подтверждается ежедневными претензиями со стороны жителей изношенным жилищным фондом города и непрозрачностью процедур установления тарифов на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Степень теоретической разработанности темы исследования. В настоящее время анализу сферы жилищно-коммунального хозяйства уделяется большое внимание современными исследователями. Среди зарубежных учёных можно выделить Дж. Триплетта, Б. Босуорта, которые рассматривают сферу развития жилищно-коммунального хозяйства на примере зарубежных стран. Отечественные ученые, такие как В.В. Коларж, А.В. Стукалов, А.Н. Костюков, А.Н. Кокотов изучают теоретические аспекты формирования и реализации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Научные труды Г.В. Астратова, Э.Н. Вольфсона и Я.П. Силина рассматривают систему управления сферой жилищно-коммунального хозяйства за рубежом с возможностью её применения на территории российского государства.
Однако современная политическая и социально-экономическая ситуация требует более глубокого изучения вопросов формирования, реализации и развития муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо проводить разносторонний анализ не только теоретических аспектов сферы жилищно-коммунального хозяйства, но и инструментов модернизации данного направления, разрабатывать механизмы повышения уровня доверия к органам местного самоуправления со стороны населения.
Объект исследования – муниципальное управление сферой жилищно-коммунального хозяйства.
Предмет исследования – система муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства города Екатеринбурга и направления ее совершенствования.
Цель исследования – изучить систему муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства города Екатеринбурга и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
– изучить понятие, сущность и основные задачи организации жилищно-коммунального хозяйства;
– рассмотреть механизм и правовые особенности организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации;
– охарактеризовать деятельность Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
– проанализировать организацию муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Екатеринбурге;
– выявить современные проблемы управления сферой жилищно-коммунального хозяйства;
– разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Методическую основу работы составили следующие методы:
1) общенаучные методы исследования. Данные методы используются для раскрытия теоретических основ выпускной квалификационной работы. Методологической основой выступают общие принципы научного познания, системный подход, в рамках которого приоритетное значение имеет поведенческий фактор для понимания и объяснения закономерностей организации и реализации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства. В работе использовались общепринятые теоретические методы системно-логического анализа и синтеза на основе выявления причинно-следственных связей, позволяющие раскрывать взаимосвязи процессов, логические методы исследования;
2) экспертно-аналитические и эмпирические методы. Данные методы используются в практической части выпускной квалификационной работы. Посредством системного анализа и формально-юридического метода была установлена последовательность действий через изучение структурных связей в отношении организации и реализации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства на примере города Екатеринбург. Применение экспертного анализа и анализа документов позволило дать объективную характеристику качественных и количественных сторон объекта исследования на основе обработки и анализа индивидуальных мнений экспертов, научной литературы, нормативно-правовых актов.
Основой применения указанного методического инструментария является информационная база исследования, которая формируется официальными данными федеральных органов государственной власти (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), Федеральной службы государственной статистики, материалы, опубликованные в научных изданиях, монографической литературе, информация из электронных источников (Интернет) и периодических изданий, а также материалы об организации муниципального управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в городе Екатеринбург (Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга).
Нормативно-правовой основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, кодексы (Жилищный, Земельный, Градостроительный) Федеральные законы («О газоснабжении», «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), Постановления Правительства («О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), региональные нормативно-правовые акты и муниципальные программы (города Екатеринбург).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, включающих 59 наименования. Общий объем работы составляет 71 страницу, в том числе 9 рисунков и 8 таблиц.
Выпускная квалификационная работа была основана на проведении анализа системы муниципального управления сферой ЖКХ города Екатеринбурга и разработке рекомендаций по ее совершенствованию. В ходе написания выпускной работы были сформулированы следующие выводы:
1) ЖКХ представляет собой многофункциональную, комплексную, динамически развивающуюся систему экономики, посредством которой обеспечивается воспроизводство и содержание жилого фонда, производятся и предоставляются для населения коммунальные услуги. В качестве основных элементов, которые входят в сферу ЖКХ можно выделить: жилищное хозяйство, тепло, газо, водо и электроснабжение, благоустройство придомовых территорий. Основная задача организации ЖКХ – это качественное предоставление коммунальных услуг для населения и обеспечение безопасного и комфортного проживания граждан;
2) В качестве нормативно-правовых актов были выделены: Конституция, Жилищный, Земельный и Градостроительный кодексы, федеральные законы, постановления Правительства, законы Свердловской области и муниципальная программа города Екатеринбурга. Данные нормативно-правовые акты создают единую систему развития сферы ЖКХ и устанавливают организационные механизмы реализации муниципального управления. В качестве федерального государственного органа власти в отношении реализации политики в сфере ЖКХ выступает Минстрой России, который разрабатывает направления развития сферы ЖКХ в стране и формирует целевые государственные программы в данной сфере;
3) В качестве основного органа муниципальной власти в сфере ЖКХ в городе было выделено Управление ЖКХ Администрации города Екатеринбурга. Данный орган власти осуществляет полномочия, направленные на разработку и реализацию системы управления ЖКХ в городе Екатеринбург, осуществление координации деятельности общественных и коммерческих организации. Помимо этого, в систему управления сферой ЖКХ входят организации, предоставляющие коммунальные услуги (по состоянию на 18.02.2023 осуществляют деятельность 1271 предприятий ЖКХ) и межведомственная комиссия;
4) Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности системы управления сферой ЖКХ в городе Екатеринбурге, можно выделить: состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, реализуемые программы развития. Так, в результате проведенного анализа в практической части работы было выявлено, что в период с 2017 по 2022 год в городе Екатеринбург было построено и введено в эксплуатацию 404 дома (1,881 млн кв м), среди которых основная доля – это многоквартирные дома и индивидуальное жилищное строительство. В результате анализа технического состояния жилищного фонда города Екатеринбург была выявлена проблема изношенности жилищного фонда. По данным 2022 года, 169 домов в Екатеринбурге находятся в аварийном состоянии со средним возрастом 55-72 года. Важное значение на развитие муниципального управления сферой ЖКХ оказывают программы, разрабатываемые региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления с целью качественного предоставления коммунальных и жилищных услуг и оптимизации деятельности компаний в сфере ЖКХ. На примере Екатеринбурга была проанализирована программа «Развитие жилищного и коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы». В рамках данной программы реализуются следующие подпрограммы: «Обеспечение комфортной среды проживания в жилищном фонде муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы» (направлена на формирование комфортной среды для проживания граждан), «Развитие, реконструкция (модернизация) и повышение энергетической эффективности коммунального хозяйства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы» (направлена на обновление и развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения и повышение эффективности деятельности объектов коммунальной инфраструктуры);
5) В результате проведенного анализы был выявлен ряд проблем, которые не позволяют развиваться сфере ЖКХ и качественно предоставлять коммунальные и жилищные услуги для населения города Екатеринбурга, а именно: ежегодный рост цен на коммунальные услуги, высокий уровень изношенности жилого фонда и отсутствие высококвалифицированных специалистов в сфере ЖКХ в органах местного самоуправления;
6) На основе выявленных проблем были разработаны мероприятия по развитию системы управления сферой ЖКХ. Так, в качестве направлений совершенствования необходимо выделить:
– создание специальной комиссии, посредством которой будет модернизирована законодательная база и оптимизировать мониторинг и контроль за организациями в сфере ЖКХ;
– создание автоматизированного программного обеспечения, посредство которого можно отслеживать изношенность многоквартирных домов и осуществляемый капитальный ремонт;
– устранение монополизации организаций в сфере предоставления коммунальных услуг;
– повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления города Екатеринбурга в сфере ЖКХ.
Предложенные мероприятия направлены на модернизацию законодательной базы и развитие административных и организационных условий функционирования организаций, предоставляющих коммунальные и жилищные услуги. Разработанные направления будут способствовать развитию экономики, становлению сервисного государства, модернизации социально-экономических показателей города Екатеринбурга.
1) ЖКХ представляет собой многофункциональную, комплексную, динамически развивающуюся систему экономики, посредством которой обеспечивается воспроизводство и содержание жилого фонда, производятся и предоставляются для населения коммунальные услуги. В качестве основных элементов, которые входят в сферу ЖКХ можно выделить: жилищное хозяйство, тепло, газо, водо и электроснабжение, благоустройство придомовых территорий. Основная задача организации ЖКХ – это качественное предоставление коммунальных услуг для населения и обеспечение безопасного и комфортного проживания граждан;
2) В качестве нормативно-правовых актов были выделены: Конституция, Жилищный, Земельный и Градостроительный кодексы, федеральные законы, постановления Правительства, законы Свердловской области и муниципальная программа города Екатеринбурга. Данные нормативно-правовые акты создают единую систему развития сферы ЖКХ и устанавливают организационные механизмы реализации муниципального управления. В качестве федерального государственного органа власти в отношении реализации политики в сфере ЖКХ выступает Минстрой России, который разрабатывает направления развития сферы ЖКХ в стране и формирует целевые государственные программы в данной сфере;
3) В качестве основного органа муниципальной власти в сфере ЖКХ в городе было выделено Управление ЖКХ Администрации города Екатеринбурга. Данный орган власти осуществляет полномочия, направленные на разработку и реализацию системы управления ЖКХ в городе Екатеринбург, осуществление координации деятельности общественных и коммерческих организации. Помимо этого, в систему управления сферой ЖКХ входят организации, предоставляющие коммунальные услуги (по состоянию на 18.02.2023 осуществляют деятельность 1271 предприятий ЖКХ) и межведомственная комиссия;
4) Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности системы управления сферой ЖКХ в городе Екатеринбурге, можно выделить: состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, реализуемые программы развития. Так, в результате проведенного анализа в практической части работы было выявлено, что в период с 2017 по 2022 год в городе Екатеринбург было построено и введено в эксплуатацию 404 дома (1,881 млн кв м), среди которых основная доля – это многоквартирные дома и индивидуальное жилищное строительство. В результате анализа технического состояния жилищного фонда города Екатеринбург была выявлена проблема изношенности жилищного фонда. По данным 2022 года, 169 домов в Екатеринбурге находятся в аварийном состоянии со средним возрастом 55-72 года. Важное значение на развитие муниципального управления сферой ЖКХ оказывают программы, разрабатываемые региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления с целью качественного предоставления коммунальных и жилищных услуг и оптимизации деятельности компаний в сфере ЖКХ. На примере Екатеринбурга была проанализирована программа «Развитие жилищного и коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы». В рамках данной программы реализуются следующие подпрограммы: «Обеспечение комфортной среды проживания в жилищном фонде муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы» (направлена на формирование комфортной среды для проживания граждан), «Развитие, реконструкция (модернизация) и повышение энергетической эффективности коммунального хозяйства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы» (направлена на обновление и развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения и повышение эффективности деятельности объектов коммунальной инфраструктуры);
5) В результате проведенного анализы был выявлен ряд проблем, которые не позволяют развиваться сфере ЖКХ и качественно предоставлять коммунальные и жилищные услуги для населения города Екатеринбурга, а именно: ежегодный рост цен на коммунальные услуги, высокий уровень изношенности жилого фонда и отсутствие высококвалифицированных специалистов в сфере ЖКХ в органах местного самоуправления;
6) На основе выявленных проблем были разработаны мероприятия по развитию системы управления сферой ЖКХ. Так, в качестве направлений совершенствования необходимо выделить:
– создание специальной комиссии, посредством которой будет модернизирована законодательная база и оптимизировать мониторинг и контроль за организациями в сфере ЖКХ;
– создание автоматизированного программного обеспечения, посредство которого можно отслеживать изношенность многоквартирных домов и осуществляемый капитальный ремонт;
– устранение монополизации организаций в сфере предоставления коммунальных услуг;
– повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления города Екатеринбурга в сфере ЖКХ.
Предложенные мероприятия направлены на модернизацию законодательной базы и развитие административных и организационных условий функционирования организаций, предоставляющих коммунальные и жилищные услуги. Разработанные направления будут способствовать развитию экономики, становлению сервисного государства, модернизации социально-экономических показателей города Екатеринбурга.
Подобные работы
- Совершенствование системы государственного (муниципального) управления жилищно-коммунальным хозяйством (Финансовый университет при Правительстве РФ (Уральский филиал))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Управление Жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Информационно-аналитическое обеспечение оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия сферы ЖКХ
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Анализ инвестиционных программ в коммунальном секторе субъектов РФ (на примере Уральского федерального округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Анализ инвестиционных программ в коммунальном секторе субъектов РФ
(на примере Уральского федерального округа)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ И ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗУБЫТОЧНЫХ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020



