Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация затрат на качество в автомобилестроении (на примере ООО «ВСР»)

Работа №119090

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические аспекты затрат на качество и их классификация 8
1.1 Сущность и значение затрат на качество 8
2.2 Классификация затрат на качество 17
2 Анализ управления затратами на качество на предприятии ООО "ВСР" 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВСР» 36
2.2 Оценка управления затратами на качество на ООО «ВСР» 49
3. Разработка мероприятий по оптимизации затрат на качество 57
3.1 Внедрение QRQC на МТП «АВТОВАЗ» 57
3.2 Внедрение ТРИЗ на ООО «ВСР» 65
3.3 Экономическая эффективность внедрения предложенных мероприятий . 74
Заключение 79
Список используемой литературы 82
Приложения 86

Актуальность оптимизации затрат на качество заключается в том, что система менеджмента качества является средством достижения увеличения экономических показателей деятельности предприятия в автомобилестроении.
Доказательством актуальности является возросшее внимание на создание качественного товара, при производстве которого учитываются затраты на качество, которые, в свою очередь, составляют конкурентоспособность предприятия. В автомобилестроении, чтобы удерживать место на рынке, производителю необходимо не только производить высококачественный продукт, полностью удовлетворяющий требованиям потребителя, но и максимально быстро реагировать на новейшие требования рынка. Поддержание конкурентоспособности предприятия в сфере автомобилестроения невозможно без отлаженного управления затратами на производственную деятельность предприятия и затратами на обеспечение высочайшего качества производимого продукта.
Развитие концепции Total Quality Management - TQM (Всеобщее управление качеством), внедрение международных стандартов ИСО серии 9000, подчеркивают актуальность проблемы оптимизации затрат на качество в автомобилестроении. Следовательно, проблема оптимизации затрат на качество в условиях современного рынка обязана быть одной из основополагающих в деятельности организации.
Общими вопросами по управлению затратами на качество продукта интересовались такие знаменитые иностранные ученые, как А. Фейгенбаума, Дж. Джурана, Г. Тагути, Э. Деминга, K. Исикава, Ф. Кросби, Дж. ДеФео, Х. Дж. Харрингтона, Дж. Шоттмиллера, В. Мазинга. Российская экономика акцентирует внимание на более узкоспециализированных вопросах, таких как: вопросы планирования, контроля, учета и анализа затрат на качество товара. В исследованиях отечественных ученых Ю. П. Адлера, С. Е. Щепетовой, К. М. Рахлина, Л. Е. Скрипко, В. В. Окрепилова, Ю. Л. Голина, В. Е. Кушкина, В. И. Середкина рассматриваются проблемы качества общего и экономического характера.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в оптимизации затрат на качество в автомобилестроении.
Задачами оптимизации затрат на качество в автомобилестроении в данной работе являются:
1) исследовать теоретические основы, определить факторы, влияющие на оптимизацию затрат на качество в автомобилестроении;
2) дать характеристику деятельности ООО «ВСР» и оценить ее эффективность;
3) выявить основные проблемы оптимизации затрат на качество на ООО «ВСР»;
4) разработать мероприятия, направленные на оптимизацию затрат на качество.
Объектом исследования данной работы является ООО «ВСР».
Предмет исследования - оптимизация затрат на качество в автомобилестроении на примере деятельности ООО «ВСР».
Информационной базой исследования являются действующие государственные стандарты, нормативные документы, финансовая отчетность, принятая за основу при анализе финансовых результатов ООО «ВСР», научные публикации отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования, внутренние стандарты ООО «ВСР».
Использованы методы: факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1, 3.2 и приложений могут быть использованы специалистами коммерческих организаций.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 30 источников и 11-ти приложений. Общий объем работы, без приложений, 83 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 11, рисунков - 31, формул - 9.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность работы, ставится цель и задачи работы, определен объект и предмет исследования.
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты затрат на качество: сущность затрат на качество, их классификация и пути оптимизации.
Во второй главе будет проводиться оценка эффективности управления затратами на качество на ООО «ВСР»: экономическая характеристика деятельности предприятия, анализ затрат на качество, обнаружение наибольших затрат на качество на предприятии.
В третьей главе будут приведены мероприятия, направленные на оптимизацию затрат на качество по выявленным проблемам.
Заключение подводит итоги проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность оптимизации затрат на качество заключается в том, что система менеджмента качества является средством достижения увеличения экономических показателей деятельности предприятия в автомобилестроении.
Доказательством актуальности является возросшее внимание на создание качественного товара, при производстве которого учитываются затраты на качество, которые, в свою очередь, составляют конкурентоспособность предприятия.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты затрат на качество: сущность затрат на качество, их классификация и пути оптимизации. Эффективность управления системой качества оказывает сильное влияние на рентабельность предприятия за счёт улучшения производственного процесса. Это выражается не только в снижении затрат на бракованную продукцию, но и в уменьшении затрат, которые связаны с эксплуатацией произведенной продукции.
Во второй главе была проведена оценка эффективности управления затратами на качество на ООО «ВСР»: экономическая характеристика деятельности предприятия, анализ затрат на качество, обнаружение наибольших затрат на качество на предприятии.
Объектом работы выбрано ООО «ВСР», основным видом деятельности которого является производство и торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Анализируя экономические показатели, можно сделать вывод, что: выручка от продажи предприятия увеличилась в 2016 году по сравнению с 2014 на 9,6%, тогда как себестоимость увеличилась только на 1,1%. При этом, валовая прибыль увеличилась на 50,9%. Увеличение показателей эффективности производства в 2016 году, таких как рентабельность продаж (+0,7%), замедлилось по сравнению с 2015 годом. Данная динамика на фоне роста оплаты труда (+13,8%) говорит о недостаточном повышении производительности предприятия в анализируемом периоде. В 2016 году по сравнению с 2015 г. на предприятии «Валео Сервис Россия» наблюдается опережающий рост выручки предприятия (+3,7%) в сравнении с себестоимостью (+1,1%). Данная динамика объясняется незначительным по сравнению с 2015 годом повышением потребительского спроса на рынке автомобильной продукции, как по стране, так и в городе Тольятти.
ООО «Валео Сервис Россия» располагает ресурсами, необходимыми для достижения стратегических целей предприятия, в том числе целей в области качества. Требования ко всем видам ресурсов установлены в соответствующих нормативных документах, а потребность в них определяется при анализе процессов Системы менеджмента качества.
При проведении анализа затрат на качество на ООО «ВСР» было выявлено, что наибольшую часть затрат (45,96%) от общей суммы затрат составляют затраты на брак на линии точения маховиков. Наибольшую часть затрат на качество приходится на такой дефект, как биение, являющийся наиболее повторяющимся при производстве. Также «ВСР» несёт большие потери на возврат бракованной продукции АВТОВАЗУ. Самым многочисленным дефектом, поступающим с АВТОВАЗа, являются раковины.
В 3 главе были предложены мероприятия по оптимизации затрат на качество на ООО «ВСР» по выявленным проблемам.
Для оптимизации затрат на бракованную продукцию по причине наличия раковин на отливках, поставляемых МТП «АВТОВАЗом», было предложено внедрение методики QRQC (Система быстрого реагирования) на МТП «АВТОВАЗ», которая позволит быстро реагировать на появление первого дефекта на производственной линии, сделает возможным поэтапно и в короткие сроки установить причину возникновения дефекта. Это приведет к ликвидации возможности поставки бракованной продукции на ООО «ВСР», тем самым уменьшив затраты на качество как на МТП «АВТОВАЗ», так и на ООО «ВСР». Экономическая эффективность для ООО «ВСР» при внедрении QRQC на МТП «АВТОВАЗ» составит 304489,16 руб.
Рассматривая проблему по возникновению биения на линии точения маховиков, было предложено внедрение методики ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) на ООО «ВСР». С помощью данной методики была выявлена корневая причина возникновения дефекта - несоответствие одного из компонентов маховика (зубчатого венца). Для изобретательского решения данной задачи было рекомендовано организация сортировки зубчатых венцов до попадания на производственную линию. Это позволит уменьшить затраты на качество (без остановки производства) до того момента, как поставщик среагирует на обнаруженный дефект и предпримет действия по возникшей проблеме. Экономическая эффективность внедрения ТРИЗ на ООО «ВСР» при этом составит 44926,5 руб.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.



[1] Чеснокова Ж.А. Совершенствование организации управления затратами на качество на промышленных предприятиях / Ж.А. Чеснокова - М. : Изд-во СГЭУ, 2015. 206 с.
[2] Лавренченко Н.И. Экономико-математические методы управления затратами на качество / Н.И. Лавренченко, Б.И. Герасимов. - М : Изд-во ТГУ, 2013. 112 с.
[3] Ладутько Е.Н. Управленческий учет в системе контроля себестоимости и прибыли / Е.Н. Ладутько. - Минск: Беларусь. Навука, 2013. 112 с.
[4] Гаспарян О. Т. Политическая децентрализация и легитимность центральной власти / О. Т. Гаспарян ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. 47 с.
[5] Управленческий учет: учеб. пособие / Жарикова Л.А. - М. : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. 136 с.
[6] BS 6143: Part 1: 1992 "Guide to the economics of quality. Part 1: Process cost model. - 1992. 16 p.
[7] Романовский М. Н. Финансы предприятий, Учебник - М.: Финансы и статистика, 2013. 592 с.
[8] Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, С.А. Пахомова, О. С. Пономарева. - М.: РИА «Стандарты и качество». 2015. 248 с.
[9] Абакумова О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2011. 128 с.
[10] Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. Управление качеством. - М.: Юнити Дана, 2012. 199 с.
[11] Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2013. 212 с.
[12] Калиева О. М., Лужнова Н. В., Дергунова М. И., Говорова М. С. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань : Бук, 2014. - С. 93-96.
[13] Шкарина Т.Ю. Экономика качества: Учеб. пособие. - Владивосток : Издательство ТГЭУ, 2013. 144с.
[14] ГОСТ Р ИСО/ТО 10014-2005 «Руководство по управлению экономикой качества». М.: Стандартинформ, 2005.
[15] Экономика качества. Основные принципы и применение. / Под редакцией Дж. Кампанеллы (перевод с англ. А. Раскина) / Науч. ред. Ю.П.Адлер и С.Е.Щепетова - М. РИА Стандарты и качество, 2013. 232 с.
[16] Котляров, С.А. Управление затратами / С.А. Котляров. - СПб.: Питер, 2012. 160 с.;
[17] Управление затратами на качество продукции: отечественный и зарубежный опыт : монография / Т.Н. Харламова, Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина ; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. 108 с.
[18] Планирование и организация эксперимента в управлении качеством: учебное пособие / А.Л. Воробьёв, И.И. Любимов, Д.А. Косых. - Оренбург: ООО ИПК Университет, 2014. 344 с.
[19] Управление качеством в историко-философском аспекте: учебное пособие / К.В. Щурин, А.Л. Воробьёв, Д.А. Косых. - Оренбург : ОГУ, 2013. 232 с.
[20] Управление качеством: учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - 2¬е изд., испр. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 531 с.
[21] Управление качеством: учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 208 с.
[22] Всеобщее управление качеством : учебное пособие / М. В. Самсонова. - Ульяновск : УлГТУ, 2014. 232 с.
[23] Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько, В.П. Смирнов. - СПбГУАП. СПб., 2015. 250с.
[24] Управление качеством: учеб. пособие / В.А. Салихов - 2-е изд., стер. - М. : Берлин : Директ-Медиа, 2017. 195с.
[25] Экономический анализ процедур управления затратами на качество продукции промышленного предприятия : монография / В.Э. Серёгин, Е.Б. Герасимова ; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. 80 с.
[26] Окрепилов В.В. Многоуровневая система управления качеством как инструмент модернизации экономики России / Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 1(187). С. 9-19.
[27] Воронин В.В. Формализация понятий дефекта и его диагностических
показателей [Электронный ресурс]. URL:
http://ej ournal.pnu.edu.ru/media/ej ournal/articles-2013/T GU 4 167.pdf
[28] Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии: учеб. пособие / А.Г. Сергеев, Е.А. Баландина, В.В. Баландина. - М. : Логос, 2013. 216 с.
[29] QRQC / PDCA Methodology rev.11. - France: Initial Standard of the enterprise, 2014. 51 p.
[30] Quick Response Action Plan rev.11. - France: Initial Standard of the enterprise, 2014. 17 p.
[31] А.В. Михеев. Виды чугуна, классификация, состав, свойства,
маркировка и применение [Электронный ресурс] URL: http://fb.ru/article/258527/vidyi-chuguna-klassifikatsiya-sostav-svoystva-markirovka-i-primenenie
[32] А.В. Васильцов, А.И. Власов, Д.Э. Крикунов. Влияние дефектов в чугунных отливках на эксплуатационные характеристики станин, базовых корпусных деталей металлорежущих станков [Электронный ресурс] URL: http://studvesna.ru/db files/articles/775/article.pdf
[33] Гин А.А., Кудрявцев А.В., Бубенцов В.Ю., Серединский А.В. Теория решения изобретательских задач: учебное пособие I уровня: учеб.-метод. пособие. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. 64 с.
[34] ТРИЗ в развитии: сборник научно-исследовательских трудов. / Библиотека Саммита разработчиков ТРИЗ. - Санкт-Петербург, 2016. 346 с.
[35] ГОСТ IEC 61188-5-2-2013 Печатные платы и печатные узлы.
Проектирование и применение. Часть 5-2. Общие требования. Анализ соединений (посадочные места для монтажа компонентов). Дискретные компоненты [Электронный ресурс] URL:
http: //docs.cntd.ru/document/1200113346
[36] ГОСТ 53442-2009 Характеристики изделий геометрические. допуски формы, ориентации, месторасположения и биения. - Введ. 2009-09-12. - М. : Стандартинформ, 2010. 41 с.
[37] ГОСТ 2.308-2011 Указания допусков формы и расположения поверхностей. - Введ. 2011-05-12. - М. : Стандартинформ, 2012. 22 с.
[38] Supplier Quality Manual. rev.11. - France: Initial Standard of the enterprise, 2014. 36 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ