Исследование эффективности круговой тренировки в спортивной подготовке пловцов с нарушением опорно-двигательного аппарата
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ПЛАВАНИИ 7
1.1.Особенности процесса спортивной тренировки в детском и юношеском возрасте 7
1.2. Моделирование процесса воспитания физических качеств методом круговой тренировки 10
1.3 Круговая тренировка в системе подготовки юных пловцов 18
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Экспериментальная методика круговой тренировки 28
3.2. Влияние круговой тренировки на специальную физическую подготовленность пловцов 11-12-ти лет 30
3.3. Влияние круговой тренировки на функциональную подготовленность пловцов 11-12-ти лет 34
3.4. Влияние круговой тренировки на осанку пловцов 11-12-ти лет 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ПЛАВАНИИ 7
1.1.Особенности процесса спортивной тренировки в детском и юношеском возрасте 7
1.2. Моделирование процесса воспитания физических качеств методом круговой тренировки 10
1.3 Круговая тренировка в системе подготовки юных пловцов 18
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Экспериментальная методика круговой тренировки 28
3.2. Влияние круговой тренировки на специальную физическую подготовленность пловцов 11-12-ти лет 30
3.3. Влияние круговой тренировки на функциональную подготовленность пловцов 11-12-ти лет 34
3.4. Влияние круговой тренировки на осанку пловцов 11-12-ти лет 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
В настоящее время значительный интерес представляет проблема повышения эффективности тренировочного процесса юных спортсменов.
Пристальное внимание многих исследователей привлекают особенности построения тренировочного процесса на начальных этапах спортивной подготовки.
Перспективным направлением в этом отношении является поиск средств и методов, адекватных возрастным и нозологическим особенностям детей, занимающихся адаптивным спортом.
Зачастую, родители приводят в секцию плавания детей, имеющих нарушения осанки, в надежде, что занятия в водной среде, выполнение симметричных упражнений помогут скорректировать данный дефект.
Правильная осанка школьника - предмет озабоченности не только родителей, но и врачей. Ведь нарушение осанки - сложный симптомокомплекс патологии, который затрагивает практически все органы, что влечет за собой нарушение многих физиологических процессов: ухудшаются функциональные и адаптационные возможности органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, центральной нервной систем. Это создает условия для перегрузок во всех структурах опорно-двигательного аппарата (в том числе и позвоночника), прогрессирования деформаций, дальнейших нарушений деятельности внутренних органов.
Как пишет Гитт В.Д. [15]: «Сегодня искривление позвоночника наблюдается у 80% детей школьного возраста. Причина данного явления заключается не только в неправильной посадке за школьной партой, но и в особенностях малоподвижного образа жизни современного школьника».
В дополнение к вышесказанному следует привести высказывание Горбачева М.С. [16]: «Нарушение осанки сопровождается смещением всех органов человеческого тела. Чтобы этого не происходило, необходимо своевременно выявить и скорректировать данную патологию. Ее лечение требует длительности и регулярности повторений специальных гимнастических упражнений».
Большинство исследователей видят главную причину нарушения осанки у школьников в недостаточном развитии мышц живота и спины. Как следствие - ребенок не может долго сохранять правильную осанку, сутулится или сгибает туловище.
Многие из врачей рекомендуют детям с нарушениями осанки заниматься плаванием.
Актуальность темы исследования подчеркивается тем, что анализ доступной нам литературы показал недостаточность информации, отражающей развитие физической и спортивной подготовленности, как здоровых пловцов, так и спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.
Целью исследования является совершенствование спортивной подготовки юных пловцов 11-12-ти, имеющих нарушения осанки, при помощи метода круговой тренировки.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по плаванию, организуемый с использованием метода круговой тренировки.
Предмет исследования - методика круговой тренировки, разработанная с учетом особенностей развития детей 11 - 12-ти лет, имеющих дефекты осанки.
Гипотеза. Применение метода круговой тренировки в учебно-тренировочных занятиях позволят повысить уровень физической подготовленности пловцов 11-12 лет и скорректировать, имеющиеся у них нарушения осанки.
В процессе предпринятого нами исследования решались следующие задачи:
1. Разработать методику круговой тренировки с учетом особенностей развития детей 11 - 12-ти лет, имеющих дефекты осанки.
2. Проследить динамику физического развития и физической подготовленности пловцов 11-12-ти лет в процессе проведения эксперимента.
3. Определить влияние методики круговой тренировки на коррекцию дефектов осанки, имеющихся у юных пловцов 11-12-ти лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Практическая значимость. Разработанные комплексы могут быть использованы в процессе спортивной тренировки детей в возрасте 11 - 12-ти лет учителями физической культуры, специалистами по адаптивной физической культуре, тренерами-преподавателями, родителями и другими заинтересованными лицами.
Пристальное внимание многих исследователей привлекают особенности построения тренировочного процесса на начальных этапах спортивной подготовки.
Перспективным направлением в этом отношении является поиск средств и методов, адекватных возрастным и нозологическим особенностям детей, занимающихся адаптивным спортом.
Зачастую, родители приводят в секцию плавания детей, имеющих нарушения осанки, в надежде, что занятия в водной среде, выполнение симметричных упражнений помогут скорректировать данный дефект.
Правильная осанка школьника - предмет озабоченности не только родителей, но и врачей. Ведь нарушение осанки - сложный симптомокомплекс патологии, который затрагивает практически все органы, что влечет за собой нарушение многих физиологических процессов: ухудшаются функциональные и адаптационные возможности органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, центральной нервной систем. Это создает условия для перегрузок во всех структурах опорно-двигательного аппарата (в том числе и позвоночника), прогрессирования деформаций, дальнейших нарушений деятельности внутренних органов.
Как пишет Гитт В.Д. [15]: «Сегодня искривление позвоночника наблюдается у 80% детей школьного возраста. Причина данного явления заключается не только в неправильной посадке за школьной партой, но и в особенностях малоподвижного образа жизни современного школьника».
В дополнение к вышесказанному следует привести высказывание Горбачева М.С. [16]: «Нарушение осанки сопровождается смещением всех органов человеческого тела. Чтобы этого не происходило, необходимо своевременно выявить и скорректировать данную патологию. Ее лечение требует длительности и регулярности повторений специальных гимнастических упражнений».
Большинство исследователей видят главную причину нарушения осанки у школьников в недостаточном развитии мышц живота и спины. Как следствие - ребенок не может долго сохранять правильную осанку, сутулится или сгибает туловище.
Многие из врачей рекомендуют детям с нарушениями осанки заниматься плаванием.
Актуальность темы исследования подчеркивается тем, что анализ доступной нам литературы показал недостаточность информации, отражающей развитие физической и спортивной подготовленности, как здоровых пловцов, так и спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.
Целью исследования является совершенствование спортивной подготовки юных пловцов 11-12-ти, имеющих нарушения осанки, при помощи метода круговой тренировки.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по плаванию, организуемый с использованием метода круговой тренировки.
Предмет исследования - методика круговой тренировки, разработанная с учетом особенностей развития детей 11 - 12-ти лет, имеющих дефекты осанки.
Гипотеза. Применение метода круговой тренировки в учебно-тренировочных занятиях позволят повысить уровень физической подготовленности пловцов 11-12 лет и скорректировать, имеющиеся у них нарушения осанки.
В процессе предпринятого нами исследования решались следующие задачи:
1. Разработать методику круговой тренировки с учетом особенностей развития детей 11 - 12-ти лет, имеющих дефекты осанки.
2. Проследить динамику физического развития и физической подготовленности пловцов 11-12-ти лет в процессе проведения эксперимента.
3. Определить влияние методики круговой тренировки на коррекцию дефектов осанки, имеющихся у юных пловцов 11-12-ти лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Практическая значимость. Разработанные комплексы могут быть использованы в процессе спортивной тренировки детей в возрасте 11 - 12-ти лет учителями физической культуры, специалистами по адаптивной физической культуре, тренерами-преподавателями, родителями и другими заинтересованными лицами.
В заключении исследовательской работы мы пришли к следующим выводам.
1. Круговая тренировка позволяет повысить эффективность процесса физической подготовки пловцов 11-12-ти лет. Спортсмены экспериментальной группы по завершению эксперимента показали во всех используемых тестах более высокие результаты, по сравнению с пловцами контрольной группы, в:
• плавании на 50 м. (ЭГ - 41,03 ± 0,74с. и КГ - 43,9 ± 1,02с.);
• подтягивании на перекладине (ЭГ - 7,4 ± 0,3раз и КГ - 6,1±0,5раз);
• сгибании и разгибании рук в упоре лежа (ЭГ - 29,7 ± 0,8раз и КГ - 25,4 ± 0,3раз);
• прыжке в длину с места (ЭГ - 159 ±0,6см и КГ - 156 ±0,8см).
2. За период эксперимента были выявлены более лучшие показатели функционального состояния пловцов 11 -12-ти лет экспериментальной группы, по сравнению с занимающимися того же возраста контрольной группы .
3. Под действием комплексов круговой тренировки, выполняемых спортсменами - пловцами экспериментальной группы на суше, улучшились результаты проплывания дистанции 50метров более значимо, по сравнению с результатами, показанными детьми контрольной группы.
4. Неправильная осанка ухудшает работу внутренних органов и чаще всего вызывает искривление позвоночника. Главной причиной нарушения осанки у школьников является недостаточное развитие мышц живота и спины.
5. В ходе проведенного исследования, было выявлено, что специальные упражнения, организуемые методом круговой тренировки, могут положительно воздействовать на организм школьника, способствовать его активному развитию и положительно влиять на осанку
6. В связи с повышением уровня физической подготовленности, в целом, и силовых показателей верхнего плечевого пояс, живота и спины, в частности, у юных спортсменов экспериментальной группы наблюдаются по окончании исследования заметные улучшения осанки:
• показатели силы и выносливости мышц живота улучшились на 5,6 с.
• показатели силы и выносливости мышц спины улучшились на 4,3 с.
• подвижность позвоночника увеличилась по всем направлениям: вперед - на 1,05 см, назад - на 2,21 см, вправо - на 4 см, влево - на 3,15 см.
7. Результатами исследований установлено, что метод круговой тренировки благотворно влияют на физическую подготовленность юных спортсменов. Поэтому его можно рекомендовать для включения в учебно-тренировочный процесс спортивной подготовки пловцов.
1. Круговая тренировка позволяет повысить эффективность процесса физической подготовки пловцов 11-12-ти лет. Спортсмены экспериментальной группы по завершению эксперимента показали во всех используемых тестах более высокие результаты, по сравнению с пловцами контрольной группы, в:
• плавании на 50 м. (ЭГ - 41,03 ± 0,74с. и КГ - 43,9 ± 1,02с.);
• подтягивании на перекладине (ЭГ - 7,4 ± 0,3раз и КГ - 6,1±0,5раз);
• сгибании и разгибании рук в упоре лежа (ЭГ - 29,7 ± 0,8раз и КГ - 25,4 ± 0,3раз);
• прыжке в длину с места (ЭГ - 159 ±0,6см и КГ - 156 ±0,8см).
2. За период эксперимента были выявлены более лучшие показатели функционального состояния пловцов 11 -12-ти лет экспериментальной группы, по сравнению с занимающимися того же возраста контрольной группы .
3. Под действием комплексов круговой тренировки, выполняемых спортсменами - пловцами экспериментальной группы на суше, улучшились результаты проплывания дистанции 50метров более значимо, по сравнению с результатами, показанными детьми контрольной группы.
4. Неправильная осанка ухудшает работу внутренних органов и чаще всего вызывает искривление позвоночника. Главной причиной нарушения осанки у школьников является недостаточное развитие мышц живота и спины.
5. В ходе проведенного исследования, было выявлено, что специальные упражнения, организуемые методом круговой тренировки, могут положительно воздействовать на организм школьника, способствовать его активному развитию и положительно влиять на осанку
6. В связи с повышением уровня физической подготовленности, в целом, и силовых показателей верхнего плечевого пояс, живота и спины, в частности, у юных спортсменов экспериментальной группы наблюдаются по окончании исследования заметные улучшения осанки:
• показатели силы и выносливости мышц живота улучшились на 5,6 с.
• показатели силы и выносливости мышц спины улучшились на 4,3 с.
• подвижность позвоночника увеличилась по всем направлениям: вперед - на 1,05 см, назад - на 2,21 см, вправо - на 4 см, влево - на 3,15 см.
7. Результатами исследований установлено, что метод круговой тренировки благотворно влияют на физическую подготовленность юных спортсменов. Поэтому его можно рекомендовать для включения в учебно-тренировочный процесс спортивной подготовки пловцов.
Подобные работы
- Развитие гибкости у обучающихся начальных классов посредством комплекса упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019





