Связи с общественностью в органах власти (Алтайский государственный университет)
|
Работа сделана на примере пресс-службы Администрации г. Рубцовска.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Понятие и функции связей с общественностью в органах местного самоуправления 7
1.2 Особенности PR в органах местного самоуправления 17
1.3 Методы и инструменты связей с общественностью, применяемые в местном самоуправлении 21
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ 26
2.1 Общая характеристика деятельности организационной структуры пресс-службы Администрации г. Рубцовска 26
2.2 Анализ деятельности пресс-службы Администрации г.Рубцовска 29
2.3 Проблемы деятельности пресс-службы Администрации г. Рубцовска 32
3 МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Понятие и функции связей с общественностью в органах местного самоуправления 7
1.2 Особенности PR в органах местного самоуправления 17
1.3 Методы и инструменты связей с общественностью, применяемые в местном самоуправлении 21
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ 26
2.1 Общая характеристика деятельности организационной структуры пресс-службы Администрации г. Рубцовска 26
2.2 Анализ деятельности пресс-службы Администрации г.Рубцовска 29
2.3 Проблемы деятельности пресс-службы Администрации г. Рубцовска 32
3 МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
Возросший спрос на связи с общественностью был замечен в начале нового тысячелетия. Это связано с необходимостью демократизации в муниципальном управлении, трансформации местной власти и установления новых коммуникативных отношений между гражданами и местными органами власти. Повышение роли связей с общественностью также является одной из причин обострения проблем связей с общественностью в муниципальном управлении.
Это связано в большей степени с пересмотром человеческого фактора, с принятием его особой роли во всех сферах развития общества. Происходит отказ от всех социальных отношений, сформировавшихся в модели частичного «руководства и подчинения», в этом случае доминирующие позиции занимает модель «партнерства». С тех пор возникает проблема открытости сферы связей с общественностью и, на уровне муниципального управления, а также открытости органов местного самоуправления для диалога с народом.
Много веков назад в официальных структурах начались работы по налаживанию связей между местными органами власти и гражданами, а также стремление к улучшению внешней и внутренней среды для эффективного муниципального управления. Это проявляется в социально-коммуникативной работе, которая раскрывается в осуществлении связей с общественностью. Связи с общественностью в настоящее время называют "PR - Public Relation" (русс. - ПиАр), что является термином из Европы. Он обозначает деятельность государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений, направленных на развитие связей.
Создание термина PR было вызвано функциональной необходимостью обнаружения социальной коммуникации. Этот термин объединяет объект и субъект государственного управления как взаимосвязанных участников общественных отношений. Неизменная прогрессия значения PR-это мировая тенденция. Поэтому связи с общественностью, прочно утвердившиеся в западных странах как сфера деятельности и сфера знаний, получили фундаментальное распространение на пространстве российского государства.
Сегодня в России возрастает роль и ответственность государства за повышение уровня жизни и социальных возможностей. История показывает, что отсутствие эффективных, объективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести к высокой социальной напряженности, непредсказуемости событий, конфликтам. Острая проблема также связана с высокой альтернативой информационным действиям, таким как нарушение взаимодействия между организациями и населением, поиск новых коммуникативных связей и способов социального господства, что способствует обеспечению хорошего взаимодействия между властью и обществом для представления и инициирования потребностей различных социальных групп.
Для местных органов власти связи с общественностью становятся все более важным стратегическим аспектом деятельности, так как наблюдается тенденция к сближению системы власти с обществом. Высокий уровень доверия населения к муниципальным служащим способствует стабилизации социально-политической ситуации и улучшает взаимодействие государственных структур и гражданского общества. Кроме того, это является основой для формирования особого климата доверия в обществе в целом и показатель эффективности муниципальной власти. Одним из основных источников силы муниципальной власти является доверие граждан.
Для того чтобы существовать, власти необходимо иметь поддержку населения и доверие к ней. Поэтому одной из важнейших задач, которые стоят перед органами местного самоуправления, является завоевание доверия населения и повышение своего престижа и социального статуса.
Для муниципалитета важно установить связи с общественностью, так как научная отрасль знания и профессиональная деятельность определяются параметрами открытого пространства, а значимость общественной работы субъекта управления (включая администрацию) является ключевой. Честность и открытость - это конкретные характеристики понятия «общественность».
Информирование населения о государственных услугах является ключевым аспектом эффективного управления. Оно должно быть многоканальным и охватывать все аспекты деятельности государственных органов, а также гарантировать доступность информации для населения. Важно избегать манипулятивной пропаганды.
Другая актуальная проблема заключается в качественных изменениях в деятельности местных органов власти. Необходимо изменить систему управления и разработать систему согласования интересов управляющих и управляемых.
В дипломной работе рассматривается опыт работы местных органов власти и их роль в практике связей с общественностью. Главным качеством органов власти является их контакт с социумом, так как они напрямую связаны с системами жизнеобеспечения человека. Услуги по связям с общественностью представляют собой не только новшество, но и существенное функциональное явление, которое направлено на структурирование принятия решений и их реализацию.
Одной из основных целей исследования является определение роли связей с общественностью в местных органах власти и понимание того, как эта структура распространяет свое влияние на широкие группы людей и, тем самым, помогает преодолеть заслон между человеком и властью.
Анализ условий, обеспечивающих эффективность деятельности органов местной власти, а также растущей роли служб по связям с общественностью в системе местного самоуправления, является актуальным в данном исследовании. Оптимизация управленческого процесса и изменение структуры власти являются результатами этого анализа. В советской литературе особое внимание уделялось идеологической и агитационно-пропагандистской работе, которая осуществлялась посредством установления связей с общественностью.
Перемены в политической и социально-экономической сферах общества потребовали пересмотра отношения к связям с общественностью в период перехода от административно-командных к демократическим формам политического управления общественными процессами. Система Public Relations не рассматривается в отечественной литературе постсоветского периода как манипулятивный механизм, используемый монополистской буржуазией в своих целях, а представляется как важный компонент грамотной управленческой деятельности в различных сферах жизни общества.
Это связано в большей степени с пересмотром человеческого фактора, с принятием его особой роли во всех сферах развития общества. Происходит отказ от всех социальных отношений, сформировавшихся в модели частичного «руководства и подчинения», в этом случае доминирующие позиции занимает модель «партнерства». С тех пор возникает проблема открытости сферы связей с общественностью и, на уровне муниципального управления, а также открытости органов местного самоуправления для диалога с народом.
Много веков назад в официальных структурах начались работы по налаживанию связей между местными органами власти и гражданами, а также стремление к улучшению внешней и внутренней среды для эффективного муниципального управления. Это проявляется в социально-коммуникативной работе, которая раскрывается в осуществлении связей с общественностью. Связи с общественностью в настоящее время называют "PR - Public Relation" (русс. - ПиАр), что является термином из Европы. Он обозначает деятельность государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений, направленных на развитие связей.
Создание термина PR было вызвано функциональной необходимостью обнаружения социальной коммуникации. Этот термин объединяет объект и субъект государственного управления как взаимосвязанных участников общественных отношений. Неизменная прогрессия значения PR-это мировая тенденция. Поэтому связи с общественностью, прочно утвердившиеся в западных странах как сфера деятельности и сфера знаний, получили фундаментальное распространение на пространстве российского государства.
Сегодня в России возрастает роль и ответственность государства за повышение уровня жизни и социальных возможностей. История показывает, что отсутствие эффективных, объективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести к высокой социальной напряженности, непредсказуемости событий, конфликтам. Острая проблема также связана с высокой альтернативой информационным действиям, таким как нарушение взаимодействия между организациями и населением, поиск новых коммуникативных связей и способов социального господства, что способствует обеспечению хорошего взаимодействия между властью и обществом для представления и инициирования потребностей различных социальных групп.
Для местных органов власти связи с общественностью становятся все более важным стратегическим аспектом деятельности, так как наблюдается тенденция к сближению системы власти с обществом. Высокий уровень доверия населения к муниципальным служащим способствует стабилизации социально-политической ситуации и улучшает взаимодействие государственных структур и гражданского общества. Кроме того, это является основой для формирования особого климата доверия в обществе в целом и показатель эффективности муниципальной власти. Одним из основных источников силы муниципальной власти является доверие граждан.
Для того чтобы существовать, власти необходимо иметь поддержку населения и доверие к ней. Поэтому одной из важнейших задач, которые стоят перед органами местного самоуправления, является завоевание доверия населения и повышение своего престижа и социального статуса.
Для муниципалитета важно установить связи с общественностью, так как научная отрасль знания и профессиональная деятельность определяются параметрами открытого пространства, а значимость общественной работы субъекта управления (включая администрацию) является ключевой. Честность и открытость - это конкретные характеристики понятия «общественность».
Информирование населения о государственных услугах является ключевым аспектом эффективного управления. Оно должно быть многоканальным и охватывать все аспекты деятельности государственных органов, а также гарантировать доступность информации для населения. Важно избегать манипулятивной пропаганды.
Другая актуальная проблема заключается в качественных изменениях в деятельности местных органов власти. Необходимо изменить систему управления и разработать систему согласования интересов управляющих и управляемых.
В дипломной работе рассматривается опыт работы местных органов власти и их роль в практике связей с общественностью. Главным качеством органов власти является их контакт с социумом, так как они напрямую связаны с системами жизнеобеспечения человека. Услуги по связям с общественностью представляют собой не только новшество, но и существенное функциональное явление, которое направлено на структурирование принятия решений и их реализацию.
Одной из основных целей исследования является определение роли связей с общественностью в местных органах власти и понимание того, как эта структура распространяет свое влияние на широкие группы людей и, тем самым, помогает преодолеть заслон между человеком и властью.
Анализ условий, обеспечивающих эффективность деятельности органов местной власти, а также растущей роли служб по связям с общественностью в системе местного самоуправления, является актуальным в данном исследовании. Оптимизация управленческого процесса и изменение структуры власти являются результатами этого анализа. В советской литературе особое внимание уделялось идеологической и агитационно-пропагандистской работе, которая осуществлялась посредством установления связей с общественностью.
Перемены в политической и социально-экономической сферах общества потребовали пересмотра отношения к связям с общественностью в период перехода от административно-командных к демократическим формам политического управления общественными процессами. Система Public Relations не рассматривается в отечественной литературе постсоветского периода как манипулятивный механизм, используемый монополистской буржуазией в своих целях, а представляется как важный компонент грамотной управленческой деятельности в различных сферах жизни общества.
Новая система связей с общественностью начала формироваться в Российской Федерации. На всех уровнях управления - федеральном, региональном и муниципальном - появляются новые службы и отделы связей с общественностью. Они активно осваивают различные формы взаимодействия с разными группами людей, принимают участие в функционировании механизма управления и выполняют роль связующего звена между органами управления и группами общественности.
В проведении PR-кампаний службы связей с общественностью играют важную роль. Автор формулировал понятие связей с общественностью для системы муниципального управления, исследуя различные определения и интерпретации терминов "связи с общественностью" и "PR-технологии".
Система муниципального управления включает в себя связи с общественностью, которые представляют собой целенаправленное взаимодействие органов муниципального управления с гражданами и общественными институтами. Они выполняют информационно-коммуникативную функцию, которая помогает оценить отношение общественности к действиям и решениям, узнать проводимую политику и соотнести реализуемые программы с интересами общества. Кроме этого, связи с общественностью помогают формировать общественное мнение по той или иной проблеме, обрести общественную поддержку и выполнить необходимые меры.
Проведя анализ опыта работы пресс-служб в муниципальных образованиях России и зарубежных странах, мы пришли к выводу о ключевой роли связей с общественностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальное управление должно придерживаться цели повышения общественного самосознания и развития системы самоорганизации населения, а также предоставления гражданам права самостоятельно решать все насущные проблемы местной жизни. Это особенно важно учитывая многонациональный состав государства и менталитет граждан. Такие структуры должны создавать благоприятный имидж власти в глазах общественности, получать ее поддержку и одобрение в своих действиях, а также формировать местное сообщество, объединенное интересами совместного проживания.
На уровне органов местного самоуправления общественные взаимоотношения имеют свою специфику. Это связано с тем, что муниципальная власть наиболее близка к жителям и подотчетна населению. Поэтому ее деятельность должна быть открытой и понятной, а связь с электоратом и целевыми группами граждан должна быть прочной. Надежным инструментом управления системой социально-экономического развития на муниципальном уровне должны стать связи с общественностью и PR-технологии.
В проведении PR-кампаний службы связей с общественностью играют важную роль. Автор формулировал понятие связей с общественностью для системы муниципального управления, исследуя различные определения и интерпретации терминов "связи с общественностью" и "PR-технологии".
Система муниципального управления включает в себя связи с общественностью, которые представляют собой целенаправленное взаимодействие органов муниципального управления с гражданами и общественными институтами. Они выполняют информационно-коммуникативную функцию, которая помогает оценить отношение общественности к действиям и решениям, узнать проводимую политику и соотнести реализуемые программы с интересами общества. Кроме этого, связи с общественностью помогают формировать общественное мнение по той или иной проблеме, обрести общественную поддержку и выполнить необходимые меры.
Проведя анализ опыта работы пресс-служб в муниципальных образованиях России и зарубежных странах, мы пришли к выводу о ключевой роли связей с общественностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальное управление должно придерживаться цели повышения общественного самосознания и развития системы самоорганизации населения, а также предоставления гражданам права самостоятельно решать все насущные проблемы местной жизни. Это особенно важно учитывая многонациональный состав государства и менталитет граждан. Такие структуры должны создавать благоприятный имидж власти в глазах общественности, получать ее поддержку и одобрение в своих действиях, а также формировать местное сообщество, объединенное интересами совместного проживания.
На уровне органов местного самоуправления общественные взаимоотношения имеют свою специфику. Это связано с тем, что муниципальная власть наиболее близка к жителям и подотчетна населению. Поэтому ее деятельность должна быть открытой и понятной, а связь с электоратом и целевыми группами граждан должна быть прочной. Надежным инструментом управления системой социально-экономического развития на муниципальном уровне должны стать связи с общественностью и PR-технологии.
Подобные работы
- Разработка бренда Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Антикризисные коммуникации в сфере вузовского образования в ситуации перехода на онлайн-обучение в условиях пандемии (на примере Алтайского государственного университета)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - СЕРВИСЫ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование взаимодействия органов власти и населения
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: НА ПРИМЕРЕ УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Ресурсы и системы исполнительной власти региона (Система государственного управления, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - АЛТАЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С 1917- ДО СЕР. 1930 ГГ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022



