Введение 7
Глава 1. Место специальных мероприятий в комплексе маркетинговых коммуникаций 10
1.1. Маркетинговые коммуникации как основная концепция реализация
музыкальных услуг 10
1.2 Рынок музыкальных услуг: особенности, структура 41
Глава 2. Специальные мероприятия в практике музыкальных услуг г. Томска 47
2.1 Рок-школа «Dreadnought»: общая характеристика, структура организации 47
2.2. Специальное мероприятие «рок Лето»: сценарий, проведение 62
Заключение 67
Список используемых источников 68
Приложения 71
Приложение. Активность группы рок-школы «Dreadnought» ВКонтакте 71
Приложение. Логотип 72
Приложение. Афиши 73
Приложение. Афиши 74
Приложение. Афиши 74
Приложение. Афиши 76
Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью формирования имиджа организации, построения бизнеса. В современное время мы наблюдаем существенные изменения в процессе выведения товаров на рынок. Для того чтобы реализовать свою продукцию, копании различного рода деятельности используют ряд маркетинговых инструментов. Развитие компаний невозможно представить без участия рекламы и PR.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе.
Любая целенаправленная общественно-опосредованная деятельность в современном мире предполагает эффективное использование систем массовых коммуникаций. На сегодняшний день интегрированным маркетинговым коммуникациям играют доминирующую роль в сфере продвижения товаров на рынке.
Особенностью подхода интегрированных коммуникации заключается в том, что речь идет не просто о внутренних связях с общественностью, а о едином процессе, о включении внутренней коммуникации в единый комплекс организационных коммуникаций. При использовании подобного подхода мы исходим из того, что внутренняя аудитория является частью системы всех ключевых аудиторий организации, которая может находиться в сложных взаимоотношениях с другими аудиториями.
В данной работе я представлю результаты по усовершенствованию рекламной и PR - деятельности томской рок-школы «Dreadnought».
Актуальность проблем, освещаемых в работе, связана с динамикой развития рынка музыкальных услуг г. Томска. Неизбежный рост конкурентной среды стимулирует организации искать новые способы завоевания и удержания аудитории. Для рок-школы «Dreadnought». становится актуальным применение маркетинговой стратегии в системе своего развития.
Проблемой является отсутствие целей и программ коммуникационного развития рок-школы.
Объектом работы являются маркетинговые коммуникации,
используемые на рынке музыкальных услуг.
Предмет: специальные маркетинговые мероприятия на рынке музыкальных услуг.
Цель: разработка специального мероприятия для повышения узнаваемости рок-школы «Dreadnought».
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать деятельность рок-школы «Dreadnought»;
2. Провести анализ маркетинговых коммуникаций;
3. Разработать и провести специальное мероприятие.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ теоретических источников по поставленной проблеме, сбор эмпирических данных (интервью, анализ рынка, маркетинговое исследование).
Основным источником, раскрывающим теоретические основы, явился учебник Голубковой Е.Н. «Маркетинговые коммуникации». В нем подробно представлены основные элементы и понятие маркетинговых коммуникаций. В книге Д. Пассмана «Все о музыкальном бизнесе» раскрыты особенности рынка музыкальных услуг, стратегии действия в условиях конкурентной среды. Журнал «Современное состояние музыкального рынка России и перспективы отрасли звукозаписи« Колтунова Е.В. позволил рассмотреть и понять современную ситуацию на рынке музыкальных услуг. Благодаря
книге У. Уэллса «Реклама: принципы и практика» мной рассмотрены основы и стратегия рекламы, маркетинговый процесс.
Практическая значимость работы: на основе маркетингового исследования, конкурентного и SWOT-анализа проведена оценка эффективности рекламной и РЯ деятельности. Определены пути оптимизации маркетинговых коммуникаций рок-школы «Dreadnought» в целом. По результатам исследований разработан сценарий специального мероприятия, направленного на повышение узнаваемости рок-школы на рынке г.Томска.
В данной работе была рассмотрена структура специальных мероприятий. Изучен рынок музыкальных услуг. На примере рок-школы «Dreadnought» показано использование специальных мероприятий, направленных на повышение популярности организации.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована конкурентная среда рок-школы, с помощью конкурентного анализа
2. Выявлены сильные и слабые стороны рок-школы с помощью SWOT-анализа.
3. Было определено место организации в социальной и маркетинговой
среде, т.е. сделан SWOT-анализ, анализ конкурентной среды.
В результате анализа коммуникаций рок-школы «Dreadnought» с внешними целевыми аудиториями выявлено, что используется недостаточное количество возможностей.
Благодаря проведенному конкурентному анализу выявлены преимущества и недостатки рок-школы. «Dreadnought» занимает среднюю позицию среди организаций предоставляющих аналогичные услуги. Так же мной даны рекомендации по усовершенствованию положения школы на рынке г. Томска.
Организовано и проведено специальное мероприятие «Рок Лето», которое было направлено на повышение узнаваемости рок-школы «Dreadnought» на томском рынке.
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: учебное пособие. / Л.К. Аверченко - М.: Новосибирск: СибАГС, 2001. - 200 с.
2. Арланцев А.В. Синергизм коммуникационного инструментария. Маркетинг в России и за рубежом. / А.В. Арланцев, Е.В. Попов - 2010 - Журнал - №1. с. 139
- 145.
3. Артемьева Т.В. Франдрейзинг. Привелечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. / Т.В. Артемьева, Г.Л. Тульчинский - М.: Лань, Планета музыки. - 2010 - 450с.
4. Багатаева Т.Л. Социализация - основной вектор развития маркетинговых коммуникаций. / Т.Л. Багаева - 2010 - Журнал - №2. - с.148-158
5. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. / Д. Барклан - М.: Человек, 1991.-145 с.
6. Воронина Ю.Д Музыканты расцветают весной . Российская газета : газета. / Ю.Д. Воронина — Москва: ФГБУ «Редакция „Российской газеты“«, от 7 мая 2013. — Т. 17, № 895.
7. Г олубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата. / Е.Н. Голубкова - М.: Юрайт, 2015 - 344с.
8. Колтунов Е.В. Современное состояние музыкального рынка России и перспективы отрасли звукозаписи / Е.В. Колунов - 2012 - Журнал - № 27 - с 10-107.
9. Коттлер Ф. Основы маркетинга. / Ф.Коттлер. - М.: Прогресс, 1990 - 654с.
10. Королева И.В. Сервис в России и за рубежом. Журмал. / И.В. Королева
- 2007 - №1. - с.15-19
11. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. - М.: Феникс, Ростов н.Д, 2006. - СПб.: 543 с.
12. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А.Е. Назимко. - М.: Вершина, 2007. - 224 с.
13. Нестеров А. В. Сервис и услуги: комплексный подход./ А.В. Нестеров - М.: ГУ ВШЭ, 2007. - 150 с.
14. Пассман Д. Все о музыкальном бизнесе. / Д. Пассман - М.: Альпина Паблишер - 2015 - 420с.
15. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Омега-Л, 2006. - 266 с.
16. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. / И.М. Синяева, В.А. Поляков, А.А. Романов - М.: ИНФРА, 2012 - 384с.
17. Романов А.А., Маркетинговые коммуникации/ А.А. Романов, А.В. Панько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2008. - 464с.
18. Сафронов Е.А., Тихонов А.Ю., Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий. Российский музыкальный ежегодник / Е.А. Сафронов, А.Ю. Тихонов — Москва: Intermedia, 2011. — С. 13—34.
19. Сибук Дж. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. / Дж. Сибук - М.: Ад Маргинем , 2013 - 260с.
20. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. / Г.Л. Тульчинский - СПб.: Лань, 2001. - 382 с.
21. Уэллс У. Реклама: принципы и практика./ .У. Уэлс, Дж. Бернет, С. Мориарти - М.: Питер, 2003. - 800с.
22. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов/ В.П. Федько. - М.: Феникс.- Ростов н. Д:, 2008. - 251с.
23. Шмит Б. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. / Б.Шмит, Д. Роджер, К. Вроцос. Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2005.- 389с.
24. Шумович А. Великолепные мероприятия: Технологии и практика eventmanagement / А. Шумович. - М.:ЛитРес: 2008. - 280с.
Интернет- ресурсы
25. Киберленика. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/, свободный. Дата обращения (20.05.16)
26. Киберленика. Современная система маркетинговых коммуникаций и структурная взаимосвязь ее элементов - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/, свободный. Дата обращения (20.05.16)
27. Евразийский международный научно - аналитический журнал. - Режим доступа: m-economy.ru/, свободный. Дата обращения(27.05.16)
28. Словарь терминов маркетинга - Режим доступа: http://www.marketch.ru/, свободный. Дата обращения (20.05.16)
29. Портал, посвященный организации специальных мероприятий - режим доступа: http://eventmarket.ru/, свободный. Дата обращения (7.06.2016)
30. Краткий словарь терминов Event-индустрии - Режим доступа: http://www.eventros.ru/, свободный. Дата обращения (20.05.2016)
31. Новый музыкальный словарь - Режим доступа: http://www.lookatme.ru/, свободный. Дата обращения (27.05.2016)