Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль органов службы занятости в реализации права на труд и обеспечение занятости населения (Право и организация социального обеспечения, Ивановский Кооперативный Техникум)

Работа №118873

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Нормативно – правовые основы работы службы занятости 5
1.2 Организация и регулирование системы занятости населения в РФ 8
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ 14
2.1 Мероприятия, проводимые в целях повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда 14
2.2 Реализация мероприятий по содействию занятости населения 23
2.3 Осуществление социальной поддержки безработных граждан 29
2.4 Комплекс мер по повышению эффективности работы центра занятости населения. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51


Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в России, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего осмысления и решения. К числу таких проблем надо отнести проблему занятости населения, которая является многоаспектной проблемой рыночного хозяйства. Исходя из важности системного характера процессов становления рыночной экономики, занятость населения представляет собой не только важный производственный ресурс общества, эффективное использование которого является необходимым фактором ускорения экономического роста, но и в значительной степени основу для социальной стабильности в обществе и гармоничного общественного развития в целом. Вместе с тем по мере снижения уровня безработицы в стране после кризиса 1998 г. наблюдается недооценка проблем занятости. Это находит свое отражение, как в основных программных документах Правительства, так и в тематике научных экономических публикаций и касается, прежде всего, недооценки механизмов формирования занятости и способов ее регулирования.
В современный период развития рынка очевидна потребность во всестороннем анализе и глубокой проработке теоретических и методологических аспектов государственного регулирования занятости в целях достижения наиболее полного использования трудовых ресурсов общества. Представляется важным исследование широкого круга проблем, связанных с функционированием системы государственного регулирования занятости и ее трансформацией в условиях экономического роста и повышения конкурентоспособности российской экономики.
Актуальность темы обусловлена тем, что государственная политика занятости населения — это весь комплекс мер воздействий на социально - экономическое развитие общества, а также каждого члена этого общества.
Объектом исследования является роль службы занятости в реализации гражданами прав на труд и обеспечение занятости населения.
Предметом исследования выступает анализ работы службы занятости населения.
Целью данной работы является изучение роли органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечения занятости.
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были поставлены следующие задачи:
1) Ознакомиться с нормативно – правовыми основами работы службы занятости;
2) Изучить организацию и регулирование системы занятости населения в РФ;
3) Узнать какие мероприятия, проводятся в целях повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;
4) Изучить реализацию мероприятий по содействию занятости населения;
5) Изучить осуществление социальной поддержки безработных граждан;
6) Ознакомиться с комплексом мер по повышению эффективности работы центра занятости населения.
В работе были использованы нормативно – правовые акты Российской Федерации, а также труды таких авторов, как Колосова Р.П., Журавлёва Г.П., Тучкова Э.Г. и т.д.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена её целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Службу занятости возглавляет и организует Федеральная служба по труду и занятости. В регионах созданы службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости.
Целью данной работы является изучение роли органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечения занятости.
Исходя из цели, задачи службы занятости населения включают в себя:
 трудоустройство,
 предоставление консультаций и информации о рынке труда гражданам, ищущим работу,
 а также оказание ряда других услуг, включая осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению ЦЗН, оказание психологической, материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании.
Под технологией работы службы занятости понимается система последовательных действий и процедур, осуществляемых специалистами социальной сферы, по основным направлениям деятельности по содействию занятости населения.
На сегодняшний день деятельность службы занятости регламентируется Законом «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1, определяющий правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В данный момент технологии деятельности службы занятости включают в себя регистрацию безработных граждан по месту жительства в следующей последовательности:
1. первичная регистрация безработных граждан;
2. регистрация в целях поиска подходящей работы;
3. регистрация граждан в качестве безработных;
4. перерегистрация безработных граждан;
5. снятие граждан с регистрационного учета по безработице.
Совершенствование законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения должно отвечать современным тенденциям в социально-трудовой сфере в связи с углублением различий в содержании труда и формах его организации в различных секторах экономики.
Среди прав, составляющих содержание правового статуса гражданина в сфере занятости, важнейшими следует признать их право на выбор места работы, право на бесплатные профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
Проблема разработки действенной политики занятости остро стоит перед правительством Российской Федерации. Действующая в настоящее время политика занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ работы ОГКУ «Межрайонный ивановский ЦЗН» за 2022-2023 год. Полученные результаты позволяют говорить о том, что работа центра занятости организована и осуществляется на достаточно высоком уровне, однако, проведенное эмпирическое исследование позволило выделить основные направления реализации технологии работы службы занятости города Иваново. На основании этого были выделены основные направления совершенствования работы службы занятости, которые позволят повысить эффективность ее деятельности.
В Российской Федерации существует ряд нормативных правовых актов, обеспечивающих социальную защиту и поддержку безработным гражданам. Государственная служба занятости занимается вопросами занятости, оказывает помощь в трудоустройстве безработных граждан, организует их профессиональную подготовку, оказывает социальную поддержку безработным.
Организация и регулирование системы занятости в Российской Федерации осуществляется с использованием различных форм, средств и методов. Федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области занятости является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, оно управляет и организует деятельность службы занятости.
Служба занятости населения организует профессиональную ориентацию населения, приступающего к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии. Устанавливает им на период обучения стипендии. Служба занятости населения обеспечивает меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку Рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест.
Служба занятости информирует обращающихся граждан о возможностях занятий и трудоустройства, а работодателей — о состоянии конъюнктуры рынка труда, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов и форм занятости, подбирает квалифицированных работников по заявкам работодателей. Проводит ярмарки вакансий для рабочих профессий и специалистов.
Служба занятости населения осуществляет регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь:
 выдает пособие по безработице с учетом индексации, содействует досрочному выходу на пенсию при невозможности трудоустройства в установленном порядке;
 предоставляет материальную помощь безработным и членам их семей.
Служба занятости разрабатывает мероприятия по социальной защите различных групп населения. Обеспечивает квотирование рабочих мест для женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, неквалифицированной молодежи; создание рабочих мест для трудоустройства социально не защищенных граждан; временное трудоустройство подростков и учащейся молодежи, выпускников учебных заведений. Проводит мероприятия по расширению возможности трудоустройства и социальной адаптации граждан, не имеющих работы длительное время.
Также нужно отметить меры, которые повышают эффективность работы службы занятости:
1) Модернизация;
2) Обучение сотрудников ЦЗН;
3) Внедрение в работу службы занятости платформ для более удобного оказания помощи гражданам.
Таким образом, служба занятости населения предоставляет социальную защиту, информирует, ориентирует и поддерживает граждан.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями от 4 ноября 2022 г.);
4. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2022 г.);
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации";
6. Постановление Правительства РФ от 14.03.2023 N 385 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
7. Постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. N 800 "О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2023 г.)
8. Постановление Правительства РФ от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах";
9. Приложение к приказу Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. №116н «Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам» (с изменениями и дополнениями от 15 декабря 2022 г.);
Учебная литература:
10. Право социального обеспечения. Общая часть: учебник / М.О. Буянова [и др.]; под ред. М.О. Буяновой. — Москва: КНОРУС, 2021. - 147 с.
11. Журавлева Г.П. Экономическая теория: учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков - Москва: ИНФРА-М, 2018. – 440с.;
12. Колосова Р.П. Экономика: учебник / Р.П. Колосова - Москва: Норма, 2018. – 345 с.;
13. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость населения: 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО / К.Г. Кязимов -Москва: Юрайт, 2023. – 9 с.;
14. Мартинович Е.В. Общие правила организации работы с персоналом ЦЗН: практическое пособие / Е.В. Мартинович, Н.П. Добкина, О.А. Резникова - Москва: ВНИИ труда, ФЦК СЗН, 2021. - 82 - 99 с.;
Электронные ресурсы:
15. Тучкова Э.Г. Конституционное право граждан на защиту от безработицы и юридические гарантии его реализации;
16. http://www.consultant.ru/;
17. https://www.garant.ru/;
18. http://pravo.gov.ru/;
19. https://trudvsem.ru/;
20. https://rosmintrud.ru.
21. Национальные проекты.рф.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ