Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и моделирование системы безопасности гоночного болида класса Formula Student на основе пеноалюминия в системах CAD/CAE

Работа №118696

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
1. Анализ методов обеспечения безопасности пилота болида Formula Student 7
1.1. Требования регламента SAE к конструкции аттенюатора, испытаниям и отчетной документации 7
1.2 Эталонная конструкция аттенюатора и его характеристики 11
1.3. Выводы 22
2. Типовые конструкции аттенюаторов 23
2.1. Аттенюатор с сэндвич-структурой из алюминия 23
2.2 Аттенюатор из композитных материалов 26
2.3 Аттенюатор из алюминиевого листа 27
2.4 Аттенюатор из пены Rohacell 110IG 28
2.5 Аттенюатор из алюминиевых банок и бутылок 29
2.6 Аттенюатор из пеноалюминия 30
2.7 Выводы 32
3. Разработка CAD и CAE модели аттенюатора 33
3.1 Описание пакета CAE и свойств материала 33
3.2 Разработка CAD-модели аттенюатора 35
3.3 Моделирование конструкции аттенюатора в CAE 44
3.4 Выводы 50
4 Анализ конструкции аттенюатора 51
4.1 Анализ первой конструкции аттенюатора в CAE 52
4.2 Анализ второй конструкции аттенюатора в CAE 58
4.3 Анализ третьей конструкции аттенюатора в CAE 65
4.4 Анализ четвертой конструкции аттенюатора в CAE 71
4.5 Анализ пятой конструкции аттенюатора в CAE 78
4.6 Выводы 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

Formula SAE - соревнования, организованные Сообществом Автомо­бильных Инженеров (SAE) международные инженерные соревнования, вхо­дящие в Серию Студенческих Инженерных соревнований.[3] Начало было заложено в 1978 году в Соединенных Штатах Америки, когда, для развлече­ния, группа студентов из трех университетов штата Техас устроили гонки на багги, сделанных из газонокосилок. Идея заинтересовала многих, она уже несла в себе большой потенциал развития инженерной мысли и в 1981 году на базе Техасского Университета прошли соревнования при поддержке Со­общества Автомобильных Инженеров (SAE). Благодаря содействию органи­зации, соревнования получили официальный статус и это стало импульсом для дальнейшего развития. Сообщество Автомобильных Инженеров и сего­дня является главным организатором соревнований и ежегодно выпускает основной регламент соревнований, являющийся обязательным к исполнению документом для участников Formula Student. [2]
В России первооткрывателями Formula Student стали три университета: Московский Автомобильно-Дорожный Университет (МАДИ), Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) и Тольяттин­ский Государственный Университет (ТГУ). На сегодняшний день в РФ орга­низовано около двух десятков команд: в Нижнем Новгороде, Тюмени, Яро­славле, Екатеринбурге, Тольятти, Челябинске и Набережных Челнах и их становится все больше. [21]
В настоящий момент в соревнованиях принимают участие более 500 студенческих команд со всего мира. Работа в команде Formula Student позво­ляет пройти еще на стадии обучения в университете период «проб и оши­бок», развить реальные практические навыки, оценить собственные силы в процессе поиска решений. Это дает возможность студентам после окончания ВУЗа стать высокопрофессиональными специалистами, способными само­стоятельно решать настоящие серьезные жизненные задачи.
В рамках соревнований, перед ними стоит цель: спроектировать, по­строить и испытать прототип автомобиля формульного класса (болида), что­бы, затем, конкурируя в статических и динамических дисциплинах, проде­монстрировать свой результат.
Все, действия команды должны быть подчинены текущему регламенту соревнований, разработанному инженерами SAE. Регламент составлен на ан­глийском языке. Он отражает все аспекты создания автомобиля и устанавли­вает общие правила. Несоблюдение данных правил карается штрафами, а ес­ли машина технически не соответствует регламенту, команду не допускают до соревнований.
Техническая инспекция тщательно проверяет автомобиль на соответ­ствие. Если машина прошла проверку, команда переходит к динамическим (гонкам) и статическим испытаниям.
На соревнованиях первостепенно важно показать и доказать, что имен­но данная концепция автомобиля лучше всего соответствует техническим требованиям и требованиям безопасности.
Безопасность транспортных средств - одна из главных областей иссле­дования в сфере автомобильной инженерии. Автомобильная промышлен­ность развивает новую пассивную и активную систему безопасности и мето­ды, чтобы увеличить безопасность пассажиров транспортного средства. Осо­бенно важное значение это имеет для гоночного автомобиля. Высокая ско­рость, которая обычно характеризует эксплуатацию гоночного автомобиля, придает ему более высокую кинетическую энергию. Эта энергия должна быть рассеянна в случае столкновения. Болид Formula SAE должен иметь структурные элементы, которые способны поглощать большинство кинети­ческой энергии посредством деформирования и прогрессивного разрушения. Это позволит минимизировать физическое воздействие на пилота в момент столкновения. Устройство, предназначенное для того, чтобы поглотить и рассеять энергию удара, уменьшить повреждения, и избежать возможных травм пилота называется аттенюатором. Аттенюаторы, деформируясь, спо­собны поглощать кинетическую энергию транспортного средства.
Многие из зарубежных команд активно используют аттенюаторы спро­ектированные, изготовленные и испытанные своими силами. Это очень удобно, поскольку появляется возможность изменить форму, материал и уменьшить вес защитной конструкции. Прежде чем получить готовый эф­фективный аттенюатор его нужно испытать. Чтобы уменьшить затраты на развитие и тестирование системы безопасности болида, рекомендуется ис­пользовать вычислительные моделирования столкновения для первоначаль­ной оценки режима работы системы безопасности при тесте с воздействием на транспортное средство. Числовое моделирование при помощи методов конечных элементов позволит существенно снизить расходы на физические испытания, а также подобрать наиболее подходящую для команды, и удовле­творяющую требованиям регламента SAE, конфигурацию аттенюатора.
Целью диссертации является разработка методики проектирования рациональной конструкции аттенюатора на основе энергопоглощающего ма­териала пеноалюминия, в среде CAE для обеспечения безопасности пилота гоночного болида класса Formula Student.
Объектом исследования является аттенюатор для гоночного болида класса Formula Student.
Предмет исследования состоит в разработке методики проектирования аттенюатора в среде ANSYS-LSDYNA.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для обеспечения безопасности пилота гоночного болида класса Formu­la Student была разработана методика проектирования рациональной кон­струкции аттенюатора из пеноалюминия на основе моделирования процесса столкновения автомобиля в CAE ANSYS AUTODYN
В рамках данной работы были сделаны следующие выводы:
1. Установлено, что аттенюатор из пеноалюминия является пер­спективным энергопоглощающим элементом для автомобиля класса «Formu­la Student»;
2. Установлено, что перспективным программным продуктом CAE для моделирования ударных явлений, в том числе при столкновении автомо­биля является ANSYS AUTODYN;
3. Показано, что библиотека приложения ANSYS AUTODYN со­держит механические, физические свойства и модели пеноалюминия, необ­ходимые для анализа соударений автомобиля с преградами;
4. Показано, что изменение формы аттенюатора влияет на его устойчивость в процессе столкновения, установлено, что применение выре­зов в опорах аттенюатора позволяет повысить устойчивость аттенюатора и управлять распределением энергопоглощением во время столкновения.
5. Установлено, что применение вырезов в опорах аттенюатора поз­воляет повысить устойчивость аттенюатора и управлять распределением энергопоглощением во время столкновения.
6. Разработана конструкция аттенюатора на основе пеноалюминия, которая соответствует требованиям регламента SAE для болида Formula Stu­dent.


1. Регламент Formula SAE [Электронный ресурс] / Сообщество Автомобильных Инженеров. - Режим доступа: http://www.fsaeonline.com, свободный. - Загл. с экрана.
2. «Formula Student, что это?» [Электронный ресурс] / А. Плахот- ниченко. - Режим доступа: http://www.drive2.ru, свободный. - Загл. с экрана.
3. Formula Student [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsaeonline.com/page.aspx?pageid=e179e647-cb8c-4ab0-860c- ec69aae080a3 (дата обращения:19.05.2017);
4. Boria S., Behaviour of an Impact Attenuator for Formula SAE Car under Dynamic Loading [Text] / Boria S// Int. J. Vehicle Structures & Systems, 2(2), 2010. p. 45-53
5. Tech Data Sheet IMPAXX™ 700 Energy Absorbing Foam [Элек­тронный ресурс]. / Dow. - Режим доступа: https://www.rollbarpadding.com/FS/CO/84/0/IMPAXX700.pdf, свободный. - Загл. с экрана
6. Babbs, Charles F., A new biomechanical head injury criterion [Text] / F. Charles, Babbs// Weldon School of Biomedical Engineering Faculty Publica­tions, 2006. p. 42
7. Boria S., Belingardi G., Composite impact attenuator with shell and solid modeling [Text] / Boria S// 11th World Congress on Computational Mechan­ics (WCCM XI), 2015. p.8
Boria S., Belingardi G., Crash analysis of an impact attenuator for racing car in sandwich material [Text] / Boria S//Formula Student, 2008. p. 6
8. Devender K., Sachin K., Gagandeep S., Naman K., Drop Test Analy­sis of Impact Attenuator for Formula SAE Car [Text] / Devender K.// International Journal of Scientific and Research Publications, Volume 2, Issue 10, 2012. p.4
9. Schormans J.M.J., The design of a formula student front impact atten­uator [Text] / Schormans J.M.J.// Eindhoven University of Technology - Depart­ment of Mechanical Engineering, 2010. p.32
10. Singhal A., Subramanium V. S., Cost Effective & Innovative Impact Attenuator for Formula SAE Car with Drop Test Analysis [Text] / Singhal A.// In­ternational Journal of Scientific and Research Publications, Volume 3, Issue 3, 2013. p. 4
11. Бутарович Д.О. Пеноалюминий как энергопоглощающий матери­ал и его механические свойства [Текст]/ Д.О. Бутарович, А.А. Смирнов, Д.М. Рябов // Известия высших учебных заведений. №7 - 2011 - С. 53-58
12. Проектирование и изготовление опытно-экспериментального об­разца гоночного болида класса «Formula - Student» на основе исследования элементов и параметров конструкции болида по критерию минимизации сто­имостных и весовых характеристик [Текст] : отчет о НИР (заключит.) : 42 -44 / Тольяттинский государственный университет ; рук. Бобровский А. В. ; ис- полн.: Горшков В.Н. [и др.]. - 2017. - 75 с. - Библиогр.: с. 72-74. - № ГР АААА-А-15-115102010072-6. - Инв. № ХХХХХХХХХХХ.;
13. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам [Текст.] - Взамен ГОСТ 2.10^—79; введ.1996-07-01. - Межгосударственный стандарт. М. : Изд-во стандартов, 2002. - 28с.
14. Belingardi G., Obradovic J., Design of the Impact Attenuator for a Formula Student Racing Car: Numerical Simulation of the Impact Crash Test [Text] / Belingardi G., Obradovic J.// Journal of the Serbian Society for Computa­tional Mechanics,Vol. 4 , No. 1, 2010.p. 52-65
15. Pumchaloen W., Chumueang R., Kialon A., Chantharasenawong C., Assessment of Student Formula driver’s safety through optimization of impact at­tenuator sizing [Text] / Pumchaloen W., Chumueang R., Kialon A., Chantha­rasenawong C.// The 7th International Conference on Automotive Engineering (ICAE-7), 2011, p. 6
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ