Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ОБОРУДОВАНИЕМ

Работа №118673

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием 10
1.1 Психолого-педагогические основы развития координации движений у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи 10
1.2 Игровые упражнения с оборудованием как средство развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений 18
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием 29
2.1 Выявление уровня развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движения 29
2.2 Содержание работы по развитию у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием 40
2.3 Определение динамики уровня развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений 51
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложения 64

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что общество наряду с общими требованиями запрашивает полноценно здоровую личность во всех ее проявлениях. На современном этапе развитие человека представляет собой процесс не только психического, физического, социального созревания, но и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, которые происходят под воздействием окружающих факторов.
Наряду с этим можно обозначить главную задачу в жизни современного общества - это проблема здоровья дошкольников. Современные образовательные программы, используемые в работе ДОО, требования к их содержанию, методы и приемы направлены на формирование двигательной культуры дошкольника. Именно использование разнообразных игровых упражнений с различным оборудованием в самостоятельной деятельности дошкольников, либо в специально организованной двигательной деятельности физического развития, воспитывает интерес у дошкольников к занятиям физической культурой и спорту.
Анализ научно-методической литературы Е.Н. Вавиловой, Ю.А. Кирилловой, В.И. Ляха, М.А. Руновой и многочисленные педагогические наблюдения Т.А. Тарасовой, В.И. Усаковой, Ю.К. Чернышенко, позволяют сделать вывод, что уровень развития физических качеств в настоящее время, находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому развитию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема развития физических качеств, в частности координации движений весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.
Проблемой развития координационных способностей у детей занимались и занимаются такие ученые, как В.А. Булкин, Н.А. Бернштейн, В.И. Лях, Л.Д. Назаренко.
Период дошкольного детства является основным этапом, где происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, а также происходит активное развитие физических способностей, среди которых ведущим является развитие координации движений.
Такие ученые как А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, И.П. Павлов, изучили и подтвердили взаимосвязь общей и речевой моторики. Чем выше двигательная активность, тем быстрее и лучше развивается речь дошкольника. Неловкость движений детей с ОНР обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках и во всех видах практической деятельности. Слабо развита общая и мелкая моторика, им характерна шаркающая походка.
Немаловажным аспектом для старших дошкольников с ОНР является, внедрение игровых упражнений с использованием разнообразного спортивного оборудования, который может быть неким стимулом и интересом для занятий физкультурой, а так же может нести положительный результат в развитии координации движений, двигательных навыков и умений, и в совершенствовании функциональных возможностей детского организма.
Игровые упражнения - это специально подобранные простые или сложные движения, которые выполнятся в игровой форме.
Только грамотно подобранные игровые упражнения способствуют развитию координации, а оборудование, используемое в данных упражнениях, усложняют характер выполняемых действий, увеличивают нагрузку, и этим самым положительно влияют на развитие координации движений.
Учитывая состояние данной проблемы, а также учитывая тот факт, что двигательная координация является важным компонентом физической подготовленности детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи, возникла необходимость для более глубокого и детального изучения данного вопроса. А также, направило на разработку серии игровых упражнений с оборудованием, направленных преимущественно на развитие координации движений у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи.
Таким образом, с одной стороны, существует необходимость в научном обосновании методики развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием, в которых заложен большой потенциал и широкие возможности для достижения данной цели, с другой стороны, проблема разработки такой деятельности в ДОО, что и определило актуальность настоящего исследования.
Налицо проявившееся противоречие между необходимостью в развитии у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием, и отсутствием разработанной методики по использованию игровых упражнений с оборудованием для этого, а также методики реализации этих упражнений.
Выявленное противоречие помогло определить проблему исследования: каковы возможности использования игровых упражнений с оборудованием в развитии у детей 6-го года жизни с ОНР координации движений.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить методику развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием.
Объект исследования - процесс развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием.
Предмет исследования - методика развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что развитие у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием будет эффективным если:
• определены этапы по развитию координации движений;
• подобраны методы, приемы и игровые упражнения с оборудованием в соответствии с показателями степени развития координации движений у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи;
• привлечены родители к развитию у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические подходы к проблеме развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием .
2. Выявить уровень развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений посредством игровых упражнений с оборудованием.
3. Подобрать и апробировать серию игровых упражнений с оборудованием для развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений и доказать их эффективность.
Теоретическая основа исследования:
• исследования о системе координации движения (Н.А.Бернштейн, Л.П. Матвеев, Л.Д. Назаренко);
• положение Л.С. Выготского о единстве закономерностей нормального и аномального развития детей;
• исследования о стабильности биологической системы (О.А. Двейрина, И.М. Туревский);
• исследования о гетерохронном созревании координационных способностей в онтогенезе (П.К.Анохин, Н.А.Бернштейн, А.А.Маркосян),
• исследования физического развития дошкольников с общим недоразвитием речи (И.Ю. Горская, Н.В. Карпова, Е.М. Мастюкова).
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, систематизация, обобщение и анализ полученных данных); эмпирические (констатирующий, формирующий и контрольный этапы психолого-педагогического эксперимента); методы обработки результатов (количественный и качественный анализ полученных данных в процессе психолого - педагогического эксперимента).
Новизна исследования состоит в следующем:
• разработана методика по использованию игровых упражнений с оборудованием для развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движения;
• охарактеризованы показатели, уровни координации движений у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи.
Теоретическая значимость исследования: обоснована возможность развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движения посредством игровых упражнений с оборудованием.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные серии игровых упражнений с оборудованием для развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений могут быть использованы при реализации задач ОО «Физическое развитие» в дошкольных образовательных организациях.
Экспериментальной базой исследования являлось: ГБОУ СОШ с. Александровка СПДС «Теремок». В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 6-го года жизни с общим недоразвитием речи - 10 детей в экспериментальной группе и 10 детей в контрольной группе.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка используемой литературы (40 источников), 5 приложений. Работа содержит 14 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование позволило подтвердить выдвинутую гипотезу и тем самым сделать следующие выводы.
Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи посредством игровых упражнения с оборудованием позволило установить, что данная проблема является актуальной в практической деятельности педагогов в ДОО. У детей с сохранным развитием в дошкольном возрасте происходит полноценное развитие всех функций организма соответствующее возрастным и индивидуальным особенностям. Чего нельзя сказать о дошкольниках с ОНР. Наряду с нарушением речи у данной группы детей происходит замедленное развитие двигательной сферы, а значит и всех компонентов целостного физического и психологического здоровья ребенка.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучили и подтвердили ученые А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, И.П. Павлов. Исследования показывают, что речь дошкольника развивается лучше и быстрее за счет максимальной двигательной активности в различных игровых упражнениях с оборудованием.
Проблемой развития координационных способностей занимались ученые Н.А. Бернштейн, А.В. Курганский, В.И. Лях, Л.Д. Назаренко, Н. Панфилова. Чем выше и разнообразнее запас двигательных навыков у старших дошкольников, тем шире и богаче будет их двигательный опыт для овладения новыми формами двигательной деятельности. Точное согласование в работе всех отдельных мышц ведет к тому, что движения становятся гладкими, пластичными, размеренными и экономными, а процессы согласования активности мышц тела направлены на выполнение двигательной задачи. Это является главным фактором в развитии координации движений старших дошкольников с ОНР.
Выявление уровня развития у детей 6-го года жизни с ОНР координации движения, показало то, что 60% детей имеют низкий показатель уровня развития координации движения. Полученные данные связаны с тем, что у старших дошкольников недостаточный уровень развития моторной, статической и динамической координации, ловкости.
Развитие у детей 6-го года жизни с ОНР координации движения посредством оборудования возможно, если будут:
• определены этапы по развитию координации движений;
• подобраны методы, приемы и игровые упражнения со спортивным оборудованием в соответствии с показателями степени развития координации движений у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи;
• привлечены родители к развитию у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи координации движений.
Проведенная нами опытно-экспериментальная работа позволила выявить эффективность использования игровых упражнений с оборудованием и положительную динамику в развитии у детей 6-го года жизни координации движения. После проведенного формирующего этапа было выявлено, что у экспериментальной группы детей уровень развития координации движения значительно повысился (средний и высокий уровень составил - 70%), чем у детей контрольной группы (средний и высокий уровень - 40%).
По результатам проведенной работы можно сделать вывод о эффективности использования игровых упражнений с оборудованием в развитии у детей 6-го года жизни с ОНР координации движения.


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М. : Инфра - М. - 2015. - 223 с.
2. Безносиков, И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие [Текст] / И.Я. Безносиков. - М., 2004. - 266 с.
3. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М., 2002. - 256 с.
4. Бернштейн, Н.А. О построении движений [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М. : Логос. - 2014. - 288 с.
5. Боген, М.М. обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. - М. : Махаон. - 2014. - 192 с.
6. Бланин, А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности [Текст] / А.А. Бланин. - М., 2000. - 121 с.
7. Балахничев, В.В. Особенности техники бега [Текст] / В.В. Балахничев. - М., 2004. - 213 с.
8. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 193 с.
9. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Академия, 2013. - С. 235-238.
10. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст] / Е.Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1983. - С. 123-140.
11. Вильчковский, Э.С. Развивайте двигательные функции у детей [Текст] / Э.С. Вильчковский. - Киев : Здоровье, 1983. - 205 с.
12. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей [Текст] / В.М. Волков. - М. : Физкультура и спорт, 2013.
13. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1981. - 96 с.
14. Громова, О.Е. Спортивные игры для детей [Текст] / О.Е. Громова. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
15. Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным: перевод с английского [Текст] / Г. Доман. - М. : АСТ Аквариум, 2002. - 333 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ