Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологические и педагогические основы участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности

Работа №118579

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ И
ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Социально-психологические и педагогические особенности труда
учителя 7
1.2. Социокультурная среда жизнедеятельности студентов в вузе 13
1.3. Актуальные вопросы подготовки тренера - преподавателя 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ....33
3.1. Основные пути формирования физкультурной и спортивной активности студентов 33
3.2. Мотивы, побуждающие студентов к занятиям в группах спортивного совершенствования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность работы. Государство уделяет повышенное внимание, проблеме активизации человеческого фактора, отводя школе и вузам ведущую роль в этом процессе. Предметом постоянной заботы студенческих коллективов должна быть организация рационального использования свободного времени учащихся молодежи в целях всестороннего развития личности, утверждения в студенческой среде здорового, культурного, трезвого образа жизни. Следует принять кардинальные меры по развитию физкультурно-массовой и физически здоровых, творчески активных поколений специалистов.
Повышенные требования к учителю, его профессиональному уровню, личностным качеством предъявляет осуществляемая в стране реформа общеобразовательной и профессиональной школы. «Сейчас требуется не формально, - отмечал Министр образования и науки РФ. А. Фурсенко - содержательно подойти к задачам, поставленным реформой и кардинально улучшить качество обучения и воспитания подрастающего поколения».
Физическая культура и спорт активно влияют на профессиональное становление, общественную и трудовую активность, организацию рационального образа жизни будущего учителя. Анализ состояния физического воспитания в педагогических вузах, его содержания и направленности, а также изучение специальной научной литературы выявило несоответствие между уровнем включенности будущих учителей в физкультурно-спортивную деятельность с задачами воспитания всесторонне развитых, физически здоровых специалистов.
Не обеспечивая должного воздействия на создание, мотивацию, установки, ценностные ориентации, невозможно сформировать у студентов педвуза интересы и потребности к физической культуре и спорту как неотъемлемому компоненту их образа жизни.
Исходя из выше изложенного противоречия, сформирована проблема исследования: при каких педагогических условиях обеспечивается направленное формирование интересов и потребностей, будущих учителей к физкультурно-спортивной деятельности в целях профессиональной подготовки, организации здорового образа жизни, воспитания нравственных, духовных, интеллектуальных качеств личности, ее физического совершенства.
Решение это проблемы составило цель исследования.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что для повышения реальной включенности студентов в здоровый образ жизни, будут эффективной если:
- уделят особое внимание развитию мотивационно-ценностной сферы их деятельности;
- целенаправленно и адресно используя средства массовой информации и пропаганды, физкультурно-оздоровительные мероприятия, отвечающие индивидуальным и групповым запросам и интересам студентов в здоровом образе жизни.
- широко использовать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий исходный уровень сформированности здорового образа жизни и социально-психологические особенности студентов.
Объектом исследования - социально-психологический и педагогический процесс.
Предметом исследования - выступает процесс воспитания физкультурной и спортивной активности будущих учителей физической культуры.
В соответствии с проблемой, предметом и целью исследования сформированы следующие задачи:
1. Изучить социально-психологические и педагогические основы участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности.
2. Выявить основных групп профессиональных факторов учительского труда, негативно влияющие на состояние его здоровья.
3. Разработать методику оценки физкультурно-спортивной активности будущих учителей физической культуры и проверить ее эффективность на практике.
Научная новизна исследования. Процесс формирования здорового образа жизни у будущих учителей должен носить выраженную профессионально-педагогическую направленность и рассматриваться не только как средство повышения работоспособности и укрепления здоровья, но и как процесс общекультурного и профессионального становления его личности.
Теоретическая значимость исследования. Теоретический анализ изучения специфики учительской деятельности указал, что это преимущественно умственный труд, предъявляющий высокие требования к функциональному состоянию, психическим функциям, анализаторным системам учителя, к его психофизическому здоровью. При этом были вскрыты основные группы профессиональных факторов учительского труда (психические, физические и гигиенические), негативно влияющие на состояние его здоровья, что подтверждает актуальность опытно- экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни в социокультурной среде вуза.
Практическая значимость исследования. В процессе физического воспитания широко использовать индивидуально-дифференцированных подход, учитывающий исходный уровень сформированности здорового образа жизни и социально-психологические особенности студентов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ изучения специфики учительской деятельности указал, что это преимущественно умственный труд, предъявляющий высокие требования к функциональному состоянию, психическим функциям, анализаторным системам учителя, к его психофизическому здоровью. При этом были вскрыты основные группы профессиональных факторов учительского труда (психические, физические и гигиенические), негативно влияющие на состояние его здоровья, что подтверждает актуальность опытно-экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни в социокультурной среде вуза.
Результаты опроса показали, что ни один из рассматриваемых мотивов не оценен наивысшим баллом по семибалльной шкале. Видимо, только комплекс мотивов помогает студентам, выбрать вид спорта.
Анализ результатов позволил установить ряд значимых мотивов, побуждающих студентов к занятиям в группах спортивного совершенствования, а именно - стремление повысить профессиональную работоспособность, желание укрепить свое здоровье и желание развить физические качества. Учет этих мотивов, а также интереса к спортивной деятельности, сформированного в школе, будет способствовать улучшению начального отбора студентов в группы спортивного совершенствования и их дальнейшей успешной подготовке.



1. Амонашвили Ш. Искусство семейного воспитания. М.: «Наука» 2011. -243с.
2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровья, 2005.-80 с.
3. Афанасьева Ю.И., Кузнецов С.Л. Соотношение различных типов волокон скелетной мышце как фактор, влияющий на эффективность тренировки на выносливость //Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 12. -С.41 - 42.
4. Габай Т. В. Педагогическая психология. Учебник для студентов учреждений высшего образования. -М.: «Академия», 2017. -256с.
5. Дружилов С. А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров. «Флинта», 2013. -240с.
6. Загайнов Р. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления. 2011. -300с.
7. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. -М.: ФиС, 2009. -199с.
8. Иорданская Ф. А. Мужчина и женщина в спорте высших достижений. Проблемы полового диморфизма. Советский спорт. 2012. -256с.
9. Кузнецов В. Л. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М.: Академия. 2010. -420с.
10. Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры.
Учебник. -М.: ФКиС, 2012. -416с.
11. Ловягина А. Е., Ильина Н. Л., Волков Д. Н. Психология
физической культуры и спорта. Учебник и практикум. «Юрайт», 2018. -532с.
12. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта.
Учебник. -М.: «Академия», 2016. -272с.
13. Медведев М. А., Смирнов В.М. Физиология и психофизиология. Учебник. МИА. 2015. -616с.
14. Меркурьев К. Л., Джалилов А. А. Технология организации самостоятельной работы будущих учителей физической культуры. Монография. -Тольятти, 2018. -189с.
15. Митин А. Н. Основы педагогической психологии высшей школы. Учебное пособие. «Проспект», 2016. -190с.
16. Михайлов С. С. Биохимия двигательной деятельности: учебник. - 6 изд. дополн. -М.: Спорт. 2016. -296с.
17. Никитушкин В. Г., Суслов Ф. П. Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие. - М.: Спорт. 2017. -252с.
18. Никитушкин В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. «Физическая культура». 2010. -278с.
19. Родионова А. В. Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов по специальности «Физическая культура и спорт». -М.: «Академия», 2010. -368с.
20. Сосновский Б. А. Возрастная и педагогическая психология. «Юрайт», 2017. -360с.
21. Стернин Ю. И. Адаптация и реабилитация в спорте высших достижений. ИнформМед. 2010. -152с.
22. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Д. Возрастная психология. Учебник. «Феникс», 2017. -442с.
23. Третьякова Н. В., Андрюхина А. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры. Учебное пособие. Спорт. 2016. - 215с.
24. Фискалов В. Д., Чуркашин В. П. Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие. Спорт. 2016. -186с.
25. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры и спорта. 12 изд. испр. - М.: Академия, 2014. -420с.
26. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная
психология.-М.: «Юрайт», 2019. -457с.
27. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. «Логос», 2013. -283с.
28. Шеланов А. Б. Восстановительная медицина в спорте. «Флинта», 2016. -136с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ