Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО ОМСКИЙ ГАУ)

Работа №118537

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы114
Год сдачи2020
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретический анализ проблемы качества жизни 9
1.1 Междисциплинарность категории качества жизни 9
1.2 Психологическое содержание понятия качества жизни 16
1.3 Качество жизни студентов в контексте психологии
здоровья 22
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и качества жизни студентов 29
2.1 Организация и проведение эмпирического исследования 29
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
взаимосвязи тревожности и качества жизни студентов 32
2.2.1 Качественный анализ результатов анкеты оценки качества
жизни студентов 1-го, 3-го и 4-го курсов 32
2.2.2 Корреляционный анализ тревожности и качества жизни
студентов 70
2.2.3 Типы темперамента как дополнительный фактор,
характеризующий качество жизни студентов 77
2.2.4 Предложения и рекомендации для повышения качества
жизни студентов вуза 83
Заключение 91
Список используемой литературы 94
Приложение А Корреляционный анализ высокой ЛТ и экономики 103
Приложение Б Корреляционный анализ высокой ЛТ и питания 105
Приложение В Корреляционный анализ высокой ЛТ и здоровья 107
Приложение Г Корреляционный анализ высокой ЛТ и образования 109
Приложение Д Корреляционный анализ низкой ЛТ и экономики 111
Приложение Е Корреляционный анализ низкой ЛТ и питания 112
Приложение Ж Корреляционный анализ низкой ЛТ и здоровья 113
Приложение И Корреляционный анализ низкой ЛТ и образования 114


Качество жизни является целью развития человека, государства, международного сообщества. Улучшение качества жизни граждан в России закреплено на законодательном уровне в стратегии национальной безопасности, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 [49].
Актуальность проблемы качества жизни не вызывает сомнения. Повышение качества жизни человека является смыслом принятых и реализуемых национальных проектов. Качество жизни влияет на жизнь и деятельность человека в социуме. Видится особо актуальным исследование качества жизни студентов, поскольку они будут определять состояние интеллектуального уровня нашего государства, его конкурентоспособность. Студенты представляют собой социальную группу, которая, как правило, объединена границами возраста и занятием таким видом интеллектуальной деятельности, как учебный процесс вуза.
Значимость проблемы качества жизни привлекает специалистов разных научных областей. Так, проблема качества жизни отражена в трудах экономистов, философов, социологов, медиков, педагогов (Е.В. Абрамов, Е.В. Агапова, С.А. Айвазян, О.Н. Архарова, Е.А. Бодагова, Б.В. Бойцов, А.М. Беркман, Г.В. Бурковский, И.В. Винярская, С.А. Голубева, И.А. Исакова, Ю.В. Крянев, М.А. Кузнецов, Р.М. Кундакчян, А.И. Субетто)
Исследование социально-психологических факторов качества жизни человека содержатся в работах А.В. Барановой, Г.М. Головиной, И.А. Джидарьяна, А.Н. Захаровой, В.И. Кулайкина, А.Н. Лужнева, А.А. Папуры, Е.Ю. Рубановой, Т.Н. Савченко, А.К. Суровцевой, Р.М. Шамионова и др.
Исследование качества жизни студентов на примере определенных вузов в основном представлено отдельными публикациями Н.А. Забылиной, И.П. Карповой, Н.В. Соколовой, И.Б. Ушакова, В.Н. Шадрина, Е.С. Юдицкой и других, в которых сделаны предложения по улучшению качества жизни студентов.
Отметим, что данные работы представлены в основном в социологических и педагогических исследованиях. Мы исследуем качество жизни в психологии здоровья. Современные научные знания психологии активно развиваются, расширяя сферу применения, наблюдается большой интерес к новому направлению в психологии - психологии здоровья [77, 78].
Здоровье является важной составляющей качества жизни. Психология здоровья изучает и психологические причины здоровья, методы и средства его сохранения, и практику поддержания здоровья в течение всей жизни.
Проблемы данного направления психологии особенно актуальны на фоне увеличивающейся нагрузки на нервную систему современного человека. Громадное количество поступающей информации, постоянно ускоряющийся ритм жизни, недостаток «живого» общения способствуют высокому эмоциональному напряжению, перегружают психику, а это, в свою очередь, может приводить к психосоматическим расстройствам.
Физические и психические ресурсы молодому поколению представляются безграничными, и к собственному здоровью оно часто относятся небрежно. Этому возрастному периоду характерно большое количество эмоциональных переживаний, что влияет на стиль жизни. Вопросам сохранения здоровья студенческой молодежью уделяется недостаточно времени [24]. В этой связи представляет интерес рассматривать качество жизни студентов в контексте психологии здоровья.
Цель: исследовать качество жизни молодежи на примере студентов вуза; разработать предложения и рекомендации, направленные на повышение их качества жизни.
Объект исследования: качество жизни молодежи на примере студентов вуза.
Предмет исследования: качество жизни, ситуативная и личностная тревожность, темперамент студентов ФГБОУ ВО Омский ГАУ.
Гипотеза исследования состоит в том, что уровень личностной тревожности влияет на восприятие качества жизни: высокая тревожность - низкое качество жизни, низкая тревожность - высокое качество жизни.
Также предполагаем изменение уровня тревожности от типа темперамента. Тревожность связана с особенностями нервной системы, чем устойчивее нервная система, тем лучше человек справляется с тревожностью.
Предполагаем, что восприятие качества жизни студентами 1-го, 3-го и 4-го курсов отличается.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ состояния проблемы качества жизни. Систематизировать существующие научные подходы к исследованию этого феномена.
2. Определить категории «качество жизни», «качество жизни студентов», «тревожность», психологическое содержание понятия «качество жизни» в рамках исследования.
3. Эмпирически исследовать взаимосвязь компонентов качества жизни и тревожности, темперамента студентов вуза.
4. Разработать предложения и рекомендации по улучшению качества жизни студентов вуза.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения подходов к исследованию качества жизни (С.А. Айвазян, Б.В. Бойцов, А.М. Беркман, И.В. Винярская, С.А. Голубева, А.Н. Захарова, И.А. Исакова, Ю.В. Крянев, М.А. Кузнецов, Р.М. Кундакчян, В.И. Кулайкин, А.И. Суббето и др.), положения подходов к характеристике периода поздней юности, студенчества (Б.Г. Ананьев, В.Т. Лисовский, Л.Д. Столяренко, А.С. Запесоцкий и др.), положения подходов к изучению тревожности, темперамента (Т.Д. Азарных, А.А. Бодалев, Ю.М. Забродин, А.В. Захарова, А.И. Захаров, А.Г. Маклаков, Ю.А. Смирнов, Н.Б. Пасынкова и др.).
Методы исследования: метод теоретического анализа литературных источников по проблеме качества жизни, метод психологической беседы, психодиагностический метод, статистический метод (корреляционный анализ по критерию Спирмена).
Методики исследования: опросник самочувствия, активности, настроения (САН), разработанный В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шараем и М.П. Мирошниковым, предназначенный для оперативной оценки психоэмоционального состояния; авторская разработка анкеты оценки качества жизни - для выявления количественно-качественных характеристик качества жизни студентов; для определения ситуационной и личностной тревожности - тест на самооценку тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина; для определения типа темперамента - личностный опросник Г. Айзенка.
Эмпирическая база исследования: студенты 1-го, 3-го и 4-го курсов агротехнологического факультета разных направлений подготовки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина». В исследовании приняли участие 277 человек, из них 90 человек вошли в эмпирическое исследование (59 девушек и 31 юноша). Возраст студентов от 17 до 25 лет.
Научная новизна исследования заключается в том, что качество жизни молодежи рассмотрено во взаимосвязи с темпераментом и ситуативной и личностной тревожностью.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении имеющихся исследований новыми данными о связи качества жизни и тревожности, что составляет научный интерес для дальнейших исследований качества жизни студенческой молодежи.
Практическая значимость исследования заключается в предложенных рекомендациях по повышению качества жизни студентов вуза. Результаты диагностики, выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в работе, имеют практическую значимость для психологов и педагогов вузов. В частности, данные исследования могут послужить основой для разработки программы по улучшению качества жизни студентов, для разработки или дополнения программы психологического сопровождения студентов в период обучения в вузе.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалось соблюдением нормативов теоретического и эмпирического исследования; содержательным и статистическим анализом полученных результатов.
Личное участие автора заключается в постановке цели и задач исследования, изучении методологической основы, проведении исследования, обработке и интерпретации результатов.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на Всероссийских и международных научно-практических конференциях.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Изменение уровня тревожности зависит от особенностей высшей нервной системы, от темперамента, чем устойчивее нервная система, тем успешнее человек справляется с тревожностью.
2. Уровень личностной тревожности взаимосвязан с восприятием качества жизни.
3. Восприятие качества жизни у студентов разных курсов, имеет отличия.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 23 рисунка, 1 таблицу, список используемой литературы (93 источника) и 8 приложений. Основной текст изложен на 102 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование раскрывает проблему качества жизни студентов вуза на примере ФГБОУ ВО Омский ГАУ.
На основе анализа литературы был проведен теоретический анализ проблемы качества жизни, который позволил выявить, что категория качества жизни относится к центральной качественной характеристике жизни людей. Эта категория охватывает и раскрывает жизнедеятельность, жизнеобеспечение, жизнеспособность отдельного человека и общества.
В состав качества жизни входят такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, продолжительность жизни, питание, условия окружающей среды, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворение культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и тому подобное.
Актуальность проблемы качества жизни студентов заключается в том, что молодежь будет определять состояние интеллектуального уровня нашего государства, его конкурентоспособность.
Поставленные в работе цели и задачи позволили в теоретической части магистерской диссертации проанализировать качество жизни как междисциплинарную проблему, посмотреть психологическое содержание понятия качества жизни и через перечисленное подойти к качеству жизни студентов в контексте нового развивающегося направления психологии - психологии здоровья.
Изучение и обобщение разных подходов к качеству жизни позволило определить, что качество жизни студентов - это, прежде всего, оценка самими студентами степени удовлетворенности различными контекстами своей жизни, их субъективные ощущения, которые формируются на основе конкретных жизненных условий и на эмоциональном состоянии.
В эмпирической части работы на основе выбранных методик проведен количественный и качественный анализы, корреляционный анализ.
Эмпирическое исследование качества жизни студентов проводилось на базе ФГБОУ ВО Омский ГАУ.
Для изучения качества жизни, тревожности, темперамента и взаимосвязи этих понятий было проведено исследование с использованием психодиагностических методик с последующим количественным и качественным анализом результатов. Полученные данные по качеству жизни и тревожности подвергались корреляционному анализу по критерию Спирмена, в ходе которого выявлены значимые корреляционные связи между определенными компонентами качества жизни и тревожностью. Так, на основании проведенного исследования было выявлено следующее:
1. Восприятие качества жизни студентами 1-го, 3-го и 4-го курсов отличается.
2. Высокая ЛТ имеет высокие отрицательные корреляционные связи с такими компонентами качества жизни, как экономика, питание, образование.
3. Высокая ЛТ имеет среднюю отрицательную корреляционную связь с таким компонентом качества жизни, как здоровье.
4. Низкая ЛТ имеет высокие отрицательные корреляционные связи с такими компонентами качеством жизни, как экономика, питание, здоровье и образование.
5. В группе с высокой ЛТ преобладают меланхолики и холерики. Группу с низкой ЛТ в подавляющем большинстве составляют флегматики и сангвиники.
Предположение о том, что восприятие качества жизни студентами 1-го, 3-го и 4-го курсов отличается подтвердилось.
Гипотеза, заключающаяся в том, что уровень личностной тревожности влияет на восприятие качества жизни: высокая тревожность - низкое качество жизни, низкая тревожность - высокое качество жизни подтвердилась эмпирическими исследованиями.
Предположение о том, что существует зависимость тревожности от темперамента, подтвердилось: студенты группы с высоким уровнем тревожности по типу темперамента в основном холерики и меланхолики, респонденты группы с низким уровнем тревожности по типу темперамента в подавляющем большинстве сангвиники и флегматики. Сангвиники и флегматики лучше справляются с тревожностью, а холерики и меланхолики - хуже.
Проведенное исследование позволило сделать ряд предложений и рекомендаций для повышения качества жизни студентов вуза.
Значимость магистерской диссертации определяется ее актуальностью. Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в ФГБОУ ВО Омский ГАУ и в других вузах для разработки программы по улучшению качества жизни студентов, для разработки или дополнения программы психологического сопровождения студентов в период обучения в вузе, а также для дальнейшего исследования проблемы качества жизни студентов.



1. Абрамов Е. В. Качество жизни как проблема социальной философии: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Красноярск, 2010. 22 с.
2. Агапова Е. В. Уровень и качество жизни населения : Автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2003. 23 с.
3. Азарных Т. Д. Тревожность : связь со стрессами и темпераментом у студенток // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2017. № 8 (150). С. 137-142.
4. Айвазян С. А. Анализ синтетических категорий качества жизни населения субъектов Российской Федерации : их измерение, динамика, основные тенденции // Уровень жизни населения регионов России. 2002. № 11. С. 5-40.
5. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 3-е изд., доп., перераб. М. : Физкультура и спорт, 1987. 64 с.
6. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психологические проблемы высшей школы. Вып. 2. Л. : Изд-во ЛГУ, 1974. 280 с.
7. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб. : Речь, 2006. 384 с.
8. Аристотель - Сочинения в 4-х т. Т. 4 / Перевод и ред. А. И. Доватура. М. : Мысль, 1983. 830 с.
9. Архарова О. Н. Влияние ортодонтического лечения на качество жизни больных : Автореф. дис. ... канд. мед. наук. Москва, 2016. 24 с.
10. Баранова А. В., Хащенко В. А. Социально-психологические факторы оценки качества жизни // Ежегодник Российского психологического общества : Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов, 25 - 28 июня 2003 г. : в 8 т. Т. 1. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. С. 293-297.
11. Беликова Л. Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 51-57.
12. Бодагова Е. А. Психологическое здоровье и качество жизни врачей : Автореф. дис. ... канд. мед. наука. Москва, 2013. 23 с.
13. Бодалев А. А., Забродин Ю. М., Захарова А. В. Становление психологической службы и проблемы высшей школы // Экспериментальные и теоретические проблемы психологии обучения. Новосибирск : Изд-во НГУ, 1979. 207 с.
14. Бойцов Б. В., Крянев Ю. В., Кузнецов М. А. Качество жизни. 2-е изд., перераб. и испр. М. : Изд-во МАИ, 2007. 350 с.
15. Большой медицинский энциклопедический словарь. 4-е изд., испр. и доп. / Под ред. В. И. Бородулина. М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2007. 959 с.
16. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. 544 с.
17. Бурдина Е. В. Внеучебная деятельность студентов первого курса как условие успешности процесса адаптации // Молодой ученый. 2018. № 51. С. 82-85. URL: https://moluch.ru/archive/237/55080/(дата обращения: 14.01.2020).
18. Бурковский Г. В., Левченко Е. В., Беркман А. М. Об исследованиях здоровья и качества жизни // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. 2004. С. 27-28.
19. Винярская И. В. Качество жизни детей как критерий оценки состояния здоровья и эффективности медицинских технологий (комплексное медико-социальное исследование): Дис. ... докт. мед. наук. Москва, 2008. 285 с. 37 ил. РГБ ОД.
20. Голубева С. А. Взаимообусловленность качества жизни и нравственного самосознания // Известия Воронежского гос. пед. ун-та. Педагогич. науки. № 1 (270). 2016. С. 71-74.
21. Джидарьян И. А. Счастье в представлениях обыденного сознания // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 2. С. 40-48.
22. Доклад Исследовательского института социального развития ООН (UNRISD). № 3. Женева, 1996. 23 с.
23. Дубровина И. В. Психологическая культура личности как феномен
// Вестник Мининского университета. 2013. № 1. С. 2-15. Сетевое издание. URL: http://www.mininuniver.nl/scientific/scientific (дата обращения:
14.01.2020).
24. Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире. Проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. М. : Изд-во Московского ун-та : Академия, 1999. 304 с.
25. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка : Монография. 3-е изд. СПб. : Изд-во Союз. 2000. 224 с.
26. Захарова А. Н. Междисциплинарная проблема качества жизни в контексте современных научных исследований // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2014. № 10. С. 141-160.
27. Зинченко В. П., Моргунов И. Б. Человек развивающийся : очерки российской психологии. М. : Тривола, 1994. 304 с.
28. Зотова О. М., Зотов В. В. Информационные перегрузки как фактор стресса студентов вузов // Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». 2015. С. 108-115.
29. Исакова И. А. Качество жизни больных катарактой : Автореф. дис. ... канд. мед. наук. Волгоград, 2010. 27 с.
30. Карпова И. П. Оценка качества жизни молодежи : Материалы третьей международной научно-практической конференции «Здоровье для всех» / Гл. ред. К. К. Шебеко. Часть I. Пинск : Изд-во Полесского гос. ун-та, 2011. 320 с.
31. Качество жизни : вчера, сегодня, завтра. Актуальные проблемы вступления России в ВТО : Научная монография // Под общей и научной редакцией д. э. н., профессора Г. В. Астратовой. Екатеринбург : Изд-во ГК «Стратегия позитива», 2012. 648 с.
32. Королева М. Н. Проблема адаптации молодых специалистов и эффективность наставничества. URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-problema-adaptacii-molodih- (дата обращения: 27.12.2019).
33. Кремнева В. Н., Соловьева Н. В. Возможности дыхательных техник
для снижения стресса у студентов в предэкзаменационный и
экзаменационный период // Международный журнал гуманитарных и
естественных наук. 2018. № 5. Т. 1. С. 59-61.
34. Кулайкин В. И. Социально-психологические основы и методы измерения качества жизни на уровне личности и социальных групп : Монография. Федер. гос. бюджет. науч. учреждение Всеросс. НИИ техн. эстетики. М. : Изд-во Перо, 2012. 246 с.
35. Кундакчян Р. М. Повышение качества жизни населения в условиях институциональных преобразований : Автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Казань, 2011. 58 с.
36. Леви Л., Андерсон Л. Народонаселение, окружающая среда и качество жизни ; пер. с англ. М. А. Смирнова ; науч. ред. предисл. Б. Ц. Урланиса. М. : Экономика, 1979. 144 с.
37. Лисовский В. Т. Советское студенчество : социологические очерки. М. : Высшая школа, 1990. 304 с.
38. Личность: психологические проблемы субъектности / Под ред. Л. Д. Деминой, И. А. Ральниковой, Д. В. Труевцева. Барнаул : Изд-во БГПУ, 2005. 447 с.
39. Лужнев А. Н. Социально-психологическая оценка качества жизни специалистов телекоммуникационной сферы : Автореф. дис. ... канд. псих. наук. Москва, 2010. 21 с.
40. Лутовина К. В. Почему выпускники вузов не работают по
специальности // Молодой ученый. 2017. № 36. С. 69-72. URL:
https://moluch.ru/archive/170/45594/(дата обращения: 07.01.2020).
41. Маклаков А. Г. Общая психология : Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2016. 583 с.
42. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика : Справочник практического психолога. М. : Эксмо, 2008. 67 с.
43. Мартынова З. И. Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся //Crede Experto : транспорт, общество, образование, язык - международный информационно-аналитический журнал. 2014. № 2 (9). С. 212-221.
44. Маслоу А. Мотивация и личность ; перевод с англ. А. М. Татлыбаевой. СПб. : Евразия,1999. 478 с.
45. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения : Учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. 445 с.
46. Новая философская энциклопедия : в 4 т. Т. 1, 2-е изд., испр., допол. / Под ред. В. С. Степина. М. : Мысль, 2010. 744 с.
47. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеологических выражений / Росс. акад. наук, Ин-т русс. яз. им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. Москва : ООО «А Темп», 2013. 873 с.
48. Олесова А. М. Особенности качества жизни студенческой молодежи // Международный студенческий научный вестник. Пенза : Изд-во ООО «Инф-но-тех. отдел акад. естествознан.». 2016. № 3-4. С. 61-62.
49. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015. № 683 // Консультант плюс : справочно-правовая система.
50. Папура А. А. Психологическое сопровождение подростков по формированию уверенности в себе как показателя субъективной оценки качества жизни : Автореф. дис. ... канд. псих. наук. Тамбов, 2011. 23 с.
51. Пасынкова Н. Б. Связь уровня тревожности подростков с продуктивностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал. 2006. № 1. С. 67-76.
52. Петленко В. П. Валеология человека. Здоровье - любовь - красота : в 5 т. Т. 1. Валеология и мудрость здоровья. СПб.: Петроградский и К, 1996. 304 с.
53. Попов С. И. Проблема качества жизни в современной идеологической борьбе. М. : Политиздат, 1977. 280 с.
54. Почти 60 % россиян работают не по специальности. Росстат. URL: https://ria.ru/20120813/722231749.html (дата обращения: 10.01.2020).
55. Практическая психология образования : учебное пособие, 4-е издан. / Под ред. И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004. 592 с.
56. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика. Серия «Библиотека педагога-практика». М. : Московский психолого-социальный ин-т ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
57. Проскурякова Л. А. Нарушение пищевого поведения и риск его развития у студентов в зависимости от уровня личностной тревожности // Вестник Кемеровского гос. ун-та. 2019. Т. 21 (1). С. 121-129.
58. Психолог в дошкольном учреждении : Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004. 144 с.
59. Рубанова Е. Ю. Взаимосвязь психического здоровья личности и субъективной оценки качества жизни : Автореф. дис. ... канд. псих. наук. Томск, 2005. 23 с.
60. Рубанова Е. Ю. Теоретические аспекты качества жизни в контексте
психологии здоровья // Ученые заметки ТОГУ : электронное научное издание. Свидетельство № 3. Эл. ФС 77-39676. 2014. Т. 5. С. 108-115. URL: http://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles/2014/TGU (дата обращения:
10.12.2019).
61. Савченко Т. Н., Головина Г. М. Субъективное качество жизни : подходы, методы оценки, прикладные исследования : Монография. М. : Ин-т психологии РАН, 2006. 176 с.
62. Сансызбаева К. З. Влияние тревожности на уровень социальной фрустрации // Психология : проблемы практического применения (II) : Материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). Чита : Изд-во Молодой ученый, 2013. 122 с.
63. Сидоркина В. М., Данилкина К. А. Роль социальных сетей и
Интернета в жизни студентов // Огарев-ONLINE : научный журнал, 2014. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/rol-sotsialnyh-setey-i-interneta-v-zhizni
(дата обращения: 28.12.2019).
64. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической
антропологии. Психология человека : Введение в психологию
субъективности : Учебное пособие для вузов. М. : Школа-Пресс, 1995. 384 с.
65. Смирнов Ю. А. Стиль жизни у лиц с разным уровнем тревожности : Автореф. дис. ... канд. псих. наук. М. : Изд-во моск. гуман.ун-та, 2007. 20 с.
66. Соколова М. В. Шкала субъективного благополучия. Руководство. 2 изд. Ярославль : НПЦ «Психодиагностика», 1996. 42 с.
67. Столяренко Л. Д. Психология : учебное пособие. Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. 447 с.
68. Струмилин С. Г. Избранные произведения в пяти томах. Т. 3. Проблемы экономики труда. М. : Изд-во Академии наук СССР, 1964. 576 с.
69. Субетто А. И. Управление качеством и выживаемость человека // Стандарты и качество. 2011. № 1-3. С. 39-48.
70. Суровцева А. К. Клинико-психологическое исследование качества жизни больных депрессивными расстройствами : Автореф. дис ... канд. псих. наук. - Томск, 2005. 23 с.
71. Усачева А. В. Психологические особенности интернет- коммуникации // Вестник университета управления. 2014. № 1. С. 277-281.
72. Ушаков И. Б., Соколова Н. В. Современные проблемы качества жизни студентов // Гигиена и санитария. 2007. № 2. С. 56-58.
73. Фетискин Н. П., Кулайкин В. И., Миронова Т. И. Психодиагностика качества жизни в российской ментальности : Науч.-метод. пособие. М. : Кострома : Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова, 2006. 117 с.
74. Хабирова Е. Р. Тревожность и ее последствия // В. Г. Ананьев и комплексные исследования человека в психологии (Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения - 2003») / Под общей ред. Л. А. Цветковой, Л. А. Головей. СПб. : Изд-во СПбГУ, 2003. С. 301-302.
75. Хораськина Н. С. Качество жизни как социально-философская категория : Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Чебоксары, 2009. 22 с.
76. Хуторная М. Л. Развитие стрессоустойчивости студентов в экзаменационный период // Человек в изменяющемся мире : социально-психологические проблемы : Материалы II межрегионального семинара аспирантов (г. Тамбов, 14 апреля 2007 г.). Тамбов, 2007. С. 182-186.
77. Чапала Т. В. Категории, нормы и методы исследования в психологии здоровья // Научен вектор на Балканите. 2017. № 1. С. 35-38.
78. Чапала Т. В. Психология здоровья как предмет исследования : теоретический обзор // Актуальные проблемы и новые технологии медицинской (клинической) психологии и психотерапии : Сборник материалов научно-практ. конф. с междун. участием, посв. 25-летию фак-та медицинской психологии / Ред. Г. П. Котельников, О. С. Ковшова. Самара : Типография ЦРП, 2016. С. 248-252.
79. Чупина В. А., Халуга М. А. К вопросу определения понятия качества жизни населения // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16215(дата обращения: 21.04.2019).
80. Шадрин В. Н., Забылина Н. А. Качество жизни студентов медицинского университета как фактор, влияющий на качество образования // Современные научные исследования. 2012. № 9 (6). С. 23-24.
81. Шамионов Р. М. Субъективное благополучие личности : психологическая картина и факторы. Саратов : Научная книга, 2008. 296 с.
82. Шатрова А. О. О материальной составляющей в структуре показателя качества жизни населения // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 74-84.
83. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции : Учебное пособие. СПб. : Питер, 2006. 256 с.
84. Юденкова И. В., Горская С. В. Внеучебная деятельность студентов как один из факторов формирования их профессиональной компетентности // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 10 (52). Ч. 3. С. 197-199.
85. Юдицкая Е. С. Качество жизни студенческой молодежи : опыт эмпирического исследования // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. Т. 39. С. 3151-3155. URL: http://e-koncept.ru/2017/970957.htm.(дата обращения: 17.04.2020).
86. Якунин А. С. Качество жизни как критерий социальной эффективности управления регионом Российской Федерации : Автореф. дис. ... канд. соц. наук. Москва, 2011. 24 с.
87. Bradburn N. The Structure of Psychological well-being. Chicago : Aldine Pub. Co., 1969. 320 p.
88. Diener E. Cross-cultural correlates of life satisfaction and self-esteem // J. of Personality and Social Psychology. 1995. № 68. P. 653-663.
89. Diener E. Subjective well-being//Psychological Bulletin. 1984. № 95. P. 542-575.
90. Diener E., Suh E. M., Lucas R. E., Smith H. L. Subjective Well-being : Three decades of progress. Psychological Bulletin. 1999. Vol. 125 (2). P. 276-302.
91. Leventhal H., Mora P. A. Predicting outcomes or modeling process? Commentary on the Health Action Process Approach // Applied Psychology: An International Review. 2008. Vol. 57 (1). P. 51-65.
92. Ryff C. D. Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological wellbeing // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 57. P. 1069-1081.
93. Ryff C. D. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. P. 719-727.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ