Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра в возрасте 12-13 лет средствами адаптивной физической культуры

Работа №118504

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы влияния адаптивной физической культуры на развитие физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра 6
1.1. Этиология расстройства аутистического спектра и медицинские
классификаторы 6
1.2. Особенности психического и физиологического состояния у детей
с расстройством аутистического спектра 8
1.3. Влияние адаптивной физической культуры на развитие физических качеств, самооценки и взаимоотношений у детей с
расстройством аутистического спектра 11
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 18
2.1. Задачи исследования 18
2.2. Методы исследования 18
2.3. Организация исследования 23
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1. Обоснование подобранных средств адаптивной физической
культуры и особенности проведения занятий с детьми с расстройством аутистического спектра 26
3.2. Анализ уровня развития физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра в ходе педагогического эксперимента 28
Заключение 39
Список используемой литературы 42


Актуальность исследования. В резолюции Всемирной Организации Здравоохранения о расстройствах аутистического спектра (WHA 67.8) [3], отмечается, что во всём мире, у детей всё чаще диагностируется расстройство аутистического спектра, а также в большинстве случаев данное расстройство остаётся не выявленным или ошибочно диагностированным.
Расстройство аутистического спектра представляет собой, возникающие в раннем детстве нарушения развития, которые зачастую остаются сохранными на протяжении всей жизни. Данное расстройство характеризуется не только нарушениями в коммуникации и проблемами с социальным взаимодействием, но и нарушениями в физическом развитии, в частности, в низком уровне развития физических качеств.
Причинами низкого уровня развития физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра, являются: низкая двигательная активность, изолированность от социума, нарушения эмоционально-волевой сферы.
В связи с вышесказанным, актуальным является развитие физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра в возрасте 12-13 лет средствами адаптивной физической культуры. В соответствии с этим и была выбрана тема данной бакалаврской работы.
В теоретическую базу исследования входили научные труды:
- теоретических основ нейропсихологии и анализа поведения, предлагаемые Лурией А. Р., О. Купером, Э. Хероном, Л. Хьюардом, Скворцовой И.А., Адашинской Г.А., Нефедовой И.В.;
- исследований в области расстройства аутистического спектра, аутизма и нарушений интеллекта предложенные авторами Аппе Ф., Геслаком Д., Деброй Л., Делани Т., Питерса Т., Кедара И., Садыкова К.И., Кулейменова А.Ж., Кулейменовой Л.М., Саликовой Ж.К., Цветковой Л.С., Шрамма P.;
- исследований расстройства аутистического спектра как биологического явления Гилбертом К., Ремшмидтом Х.;
- по оценке работы мышечных групп изложенных Войтой В., Петерсом А., Радченко А.С., Борилкевичем В.Е., Зориным А.И., Никоновым Ю.В.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по адаптивному физическому воспитанию у детей с расстройством аутистического спектра 12-13 лет.
Предмет исследования: средства адаптивной физической культуры, направленные на развитие физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра 12-13 лет.
Целью данного исследования является развитие физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра в возрасте 12-13 лет.
Задачи:
1) Исследовать исходный уровень развития физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра в возрасте 12-13 лет.
2) Подобрать средства адаптивной физической культуры, направленные на развитие физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра в возрасте 12-13 лет.
3) Выявить динамику развития уровня физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра 12-13 лет, занимающихся с использованием подобранных средств адаптивной физической культуры.
Гипотеза исследования: применение подобранных средств адаптивной физической культуры в учебно-воспитательном процессе, позволит повысить уровень физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра.
Теоретическая значимость исследования. В данном исследовании изучены и собраны различного рода методы и средства для развития физических качеств у детей 12-13 лет с расстройством аутистического спектра. Положительный результат исследования позволит применять данную методику в учебно-воспитательном процессе по адаптивному физическому воспитанию инструкторам по ЛФК, реабилитологам и тренерам по адаптивному спорту. Также данную методику смогут применять в различных коррекционных учреждениях и реабилитационных центрах.
Практическая значимость. Применение комплекса физических упражнений с использованием средств адаптивной физической культуры, направленного на развитие физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра, позволило достигнуть положительного результата. Положительный результат проявился в повышении уровня развития физических качеств, улучшения самочувствия у детей, повысил интерес к занятиям физическими упражнениями, а также в общем и целом выработал желание заниматься физической культурой и спортом.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, 9 рисунков, 3 таблицы. Основной текст работы изложен на 45 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа была направленна на проведение эксперимента с целью развития физических качеств у детей с ранним детским аутизмом.
Много общей и важной информации было взято из работ: Евсеева С.П.[8], Гилберта К. [5], Лурия А.Р. [10], О. Купера Джона, Э. Херон Тимоти, Л. Хьюард Уильяма [12], Тео Питерса [13], Скворцова И.А., Адашинской Г.А., Нефедовой И.В. [17], Цветковой Л.С. [18], Аппе Ф. [1], Делани Т. [7], Радченко А.С., Борилкевича В.Е., Зорина А.И. [14], Шрамма Р. [19], Идо Кедар [9]. В совокупности данные материалы позволили сформировать взгляд на грамотное построение учебно-воспитательного процесса для развития физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра.
Воспитывая и развивая физические качества у ребёнка с расстройством аутистического спектра, улучшается не только физическое, но также и психическое здоровье. Этому способствуют развитие волевой и эмоциональной сфер во время проведения учебно-воспитательного процесса.
Развитие физических качеств способствует овладению двигательными навыками и умениями, важными для последующей учебной деятельности и адаптации к различным жизненным и бытовым ситуациям. Важно то, что развитие физических качеств способствует обучению детей навыками социального существования, а также развитию умственных способностей.
Развитие физических качеств способствует сбалансированной работе различных систем организации ребёнка. Дети с психическими и неврологическими заболеваниями, в большинстве случаев не соответствуют своему “паспортному” возрасту. При выборе упражнений важно учитывать данный фактор.
В результате исследовательской работы были сделаны следующие выводы:
1) психологические, социальные и физические проблемы сопровождают детей с рас протяжении всей жизни. проведённый педагогический эксперимент преследовал цель, целесообразно применять средства адаптивной физической культуры для развития физических качеств, улучшения психического состояния и социализации детей с расстройством аутистического спектра.
2) учебно-воспитательный процесс развития физических качеств у детей с расстройством аутистического спектра 12-13 лет, был проведён с определёнными изменениями и коррективами относительно учебно-воспитательного процесса у их сверстников, не имеющих отклонения в состоянии здоровья;
3) важно учитывать индивидуальные особенности и психологические ограничения, включая предметы и явления, вызывающие дискомфорт у ребёнка.
4) основной алгоритм построения учебно-воспитательного процесса был следующим:
- важно проводить комплексы общеразвивающих упражнений для развития физических качеств;
- устраивать перерывы и кратковременные передышки, для облегчения перестройки организма от одного упражнения к другому;
- выполнять растяжку, для улучшения эластичности мышц и раскованности движений.
5) средства адаптивной физической культуры, в ходе педагогического эксперимента показали свою эффективность в развитии физических качеств у детей 12-13 лет с расстройством аутистического спектра. По результатам оценочных тестов, у участников экспериментальной группы произошли положительные изменения в развитии физических качеств.
6) при построении учебно-воспитательного процесса рекомендовано применять общеразвивающие упражнения для улучшения физического и психологического здоровья. Подбор упражнений должен зависеть от индивидуальных качеств ребёнка и должны быть направлены на развитие всех основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
7) соблюдение нижеперечисленных пунктов, позволяет повысить эффективность физкультурно-оздоровительных занятий:
- учебно-воспитательный процесс должен выстраиваться в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка и его психическими, а также физическими ограничениями;
- в учебно-воспитательном процессе должны присутствовать различного рода техники: растягивание, миофасциальный релиз, тестирование функционального состояния организма и замеры антропометрических изменений.
8) важно подготовить теоретическую базу и разработать методики для развития и поддержания физических возможностей детей с расстройством аутистического спектра в учебно-воспитательном процессе.
Результаты данного исследования показывают положительную динамику в развитии физических качеств и эффективности применения самой методики. Учебно-воспитательные занятия с применением средств адаптивной физической культуры, позволили улучшить физические качества у детей с расстройством аутистического спектра 12-13 лет.



1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма /Ф. Аппе: пер. с англ. Д.В. Ермолаева - Эл. Изд. - М.: Теревинф, 2016 г. - 217 с.
2. Войта В. Петерс А. Принцип Войты. Игра мышц при рефлекторном поступательном движении и в двигательном онтогенезе. -3-е изд. - М.: Springer, 2007 - 172 с.
3. Всемирная Организация Здравоохранения // Шестьдесят седьмая сессия всемирной ассамблеи здравоохранения // Женева, 19-24 мая 2014 г. // Резолюции и решения / Приложения, 2014-274с.
4. Геслак Д. Г43 Адаптивная физкультура для детей с аутизмом: Методические основы и базовый комплекс упражнений для увеличения физической активности детей и подростков с РАС / Дэвид С. Геслак; пер. с англ. У. Жарниковой; предисл. С. Шора.- Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2019.- 192 с.
5. Гилберт К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой; под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 144 с. - (Коррекционная педагогика).
6. Дебра Лич. Прикладной анализ поведения : методики инклюзии учащихся с РАС : [для обучающихся по направлению подготовки 440302 и 440402 Психолого-педагогическое образование] / Дебра Лич ; [пер. с англ.: Сыроквашина А. Д.]. - Москва : ОПЕРАНТ, 2016. - 172 с. : табл.; 24 см.; ISBN 978-5-9906841-1-9 : 3 000 экз.
7. Делани Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми/Т. Делани; пер. с англ. В. Дягтеревой; науч. ред. С. Анисимова. - 2-е изд. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016 г. - 272 с.
8. Евсеев С. П. Е25 Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев. - М.: Спорт, 2016. - 616 с.: ил.
9. Идо Кедар Идо в стране Аутизма. Выбираясь из плена безмолвия. / Перевод с англ. Под общей редакцией М. Кузьмицкой - Москва: ИП Толкачев, 2019. - 168 с.
10. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 384 с.
11. Никонов, Ю.В. Физическая подготовка хоккеистов: методическое пособие / Ю.В. Никонов. - Минск: Витпостер, 2016. - 576 с.
12. О. Купер Джон, Э. Херон Тимоти, Л. Хьюард Уильям//Прикладной анализ поведения// Редактор перевода: Н. Н. Алипов. Научный консультант перевода: З. Х. Измайлова-Камар -864 страницы. Переплет М. «Практика», 2016.
13. Питерс Тео //Аутизм: от теоритического понимания к педагогическому воздействию//СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2002, - 192 с.
14. Радченко А.С., Борилкевич В.Е., Зорин А.И. Оценка эффективности адаптивной реакции при циклической мышечной работе //"Теория и практика физической культуры", 2006, № 2.
15. Садыков К.И., Кулейменов А.Ж., Кулейменова Л.М., Саликов Ж.К. Лечебная физкультура в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2018. - № 5. - С. 30-34;
16. Ремшмидт X. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение: Пер.с нем. - М.: Медицина, 2003. -120 с: ил.
17. Скворцов И.А., Адашинская Г.А., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей. Учебно-методическое пособие. - М.: Тривола, 2000. -50 с, ил.
18. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. М. Просвещение- АО “Учеб. лит.”, 2008- 304c.
19. Шрамм P. Ш85 Детский аутизм и ABA: ABA (Applied Behavior Analisis): терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Роберт Шрамм; пер. с англ. 3. Измайловой-Камар; науч. ред. С. Анисимова. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2020. - 208 с.
20. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual ofMental Disorders, Fifth Edition (DSM-5).- Arlington, VA: American Psychiatric Publishing, 2013.- 992 p.-ISBN 978-0-89042-554-1.-ISBN 978-0-89042-555-8.- ISBN 0-89042-554-X.
21. Autistic Disorder // Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fourth Edition, Text Revision (DSM-IV-TR).- Washington, DC: American Psychiatric Publishing, 2017. - P. 70.
22. DiMattia, M.A. Validating The Single-Leg Squat Test As A Functional Test For Hip Abduction Strength / M.A. DiMattia, A.L. Livengood, T.L. Uhl, C.G. Mattacola, T.R. Malone // J. Athl. Train. - 2016. - № 39 (2). - P.81-119.
23. Essentials of strength training and conditioning. National Strength and Conditioning Association / Editors T. R. Baechle, R. W. Earle. - 3rd ed. - Hong Kong: Human Kinetics, 2018. - 642 p.
24. Fitness testing / Topend Sports: the Sport & Science Resource
[Electronic resource].- Mode of access:
https://www.topendsports.com/testing/index.htm. - Date of access: 24.12.2016.
25. World Health Organisation. ICD-11 for Mortality and Morbidity Statistics(2018): 6A02 Autism spectrum disorder (англ.)(2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ