Рынок труда и система профессионального образования: проблемы взаимодействия (Рынок труда, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
|
Проведен анализ рынка труда России по 2022 год включительно.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования 5
1.1 Рынок труда: понятие, участники, механизм функционирования 5
1.2 Проблемы и особенности взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда 11
Глава 2. Анализ потребности рынка труда в кадрах и трудоустройства молодежи на рынке труда 15
2.1 Анализ потребностей российского рынка труда в кадрах 15
2.2 Анализ трудоустройства молодежи на рынке труда 19
Глава 3. Направления совершенствования взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда 25
3.1 Способы обеспечения эффективного взаимодействия системы образования с работодателями 25
Заключение 27
Список литературы 29
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования 5
1.1 Рынок труда: понятие, участники, механизм функционирования 5
1.2 Проблемы и особенности взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда 11
Глава 2. Анализ потребности рынка труда в кадрах и трудоустройства молодежи на рынке труда 15
2.1 Анализ потребностей российского рынка труда в кадрах 15
2.2 Анализ трудоустройства молодежи на рынке труда 19
Глава 3. Направления совершенствования взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда 25
3.1 Способы обеспечения эффективного взаимодействия системы образования с работодателями 25
Заключение 27
Список литературы 29
Актуальность исследования заключается в том, что значительные инвестиции в сферу образования как со стороны государства, так и со стороны домохозяйств поднимают вопрос об их эффективности, которую можно оценить на основании положения выпускников вузов и учреждений профессионального образования на рынке труда.
Быстрые изменения в экономике приводят к появлению новых профессий и в этом смысле становится важным, используются ли компетенции, полученные в ходе обучения, в профессиональной деятельности и насколько полезными оказались годы, проведенные в высшем учебном заведении или ином учреждении профессионального образования, для построения успешной карьеры.
Цель работы – исследовать проблемы взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования в России.
Задачами исследования стали:
анализ понятия рынка труда, состава его участников и механизма функционирования;
изучение проблем и особенностей взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда;
анализ потребностей российского рынка труда в кадрах;
анализ трудоустройства молодежи на рынке труда;
выработка рекомендаций по обеспечению эффективного взаимодействия системы образования с работодателями.
Объект исследования – взаимодействие рынка труда и системы профессионального образования.
Предмет исследования – специфика взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования в России.
Теоретической базой исследования стали работы российских и зарубежных авторов по экономике труда, и в частности, по исследованию рынка труда, таких как Эренберг Р. Дж., Смит Р.С., Рофе А.И., Корнейчук, Б.В. и многие другие.
Методологическая база исследования состоит из общенаучных и специальных методов, таких как анализ и синтез, классификация, сравнение, графический метод, метод статистического анализа данных.
Информационной базой исследования послужили статистическая отчетность Росстата, Федеральной службы по труду и занятости, аналитические материалы Международной организации труда, различных агентств по трудоустройству и кадровых компаний.
Быстрые изменения в экономике приводят к появлению новых профессий и в этом смысле становится важным, используются ли компетенции, полученные в ходе обучения, в профессиональной деятельности и насколько полезными оказались годы, проведенные в высшем учебном заведении или ином учреждении профессионального образования, для построения успешной карьеры.
Цель работы – исследовать проблемы взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования в России.
Задачами исследования стали:
анализ понятия рынка труда, состава его участников и механизма функционирования;
изучение проблем и особенностей взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда;
анализ потребностей российского рынка труда в кадрах;
анализ трудоустройства молодежи на рынке труда;
выработка рекомендаций по обеспечению эффективного взаимодействия системы образования с работодателями.
Объект исследования – взаимодействие рынка труда и системы профессионального образования.
Предмет исследования – специфика взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования в России.
Теоретической базой исследования стали работы российских и зарубежных авторов по экономике труда, и в частности, по исследованию рынка труда, таких как Эренберг Р. Дж., Смит Р.С., Рофе А.И., Корнейчук, Б.В. и многие другие.
Методологическая база исследования состоит из общенаучных и специальных методов, таких как анализ и синтез, классификация, сравнение, графический метод, метод статистического анализа данных.
Информационной базой исследования послужили статистическая отчетность Росстата, Федеральной службы по труду и занятости, аналитические материалы Международной организации труда, различных агентств по трудоустройству и кадровых компаний.
В работе были исследованы проблемы взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования. Теоретически, более высокий уровень образования, знаний и навыков увеличивает шансы найти работу, усовершенствовать навыки во время работы (следовательно, сохранить свое место работы) и получить более высокий заработок в течение всей жизни специалиста. Перспективы трудоустройства во многом зависят от того, соответствуют ли навыки отдельных лиц требованиям рынка труда.
Положение с трудоустройством выпускников воспроизводит общероссийский тренд, характерный для рынка труда в целом: самые привлекательные условия для трудоустройства сложились в экономически развитых или нефтедобывающих регионах (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Республике Татарстан, Свердловской области), наименее привлекательные – в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах, а также ряде субъектов Сибирского федерального округа.
В России самая высокая доля трудоустроенных наблюдается среди выпускников в области физико-математических и компьютерных наук, а также технических и инженерных наук. Именно в этих сферах выпускники могут рассчитывать и на самые высокие заработные платы. Повышает шансы выгодно трудоустроиться хороший уровень образования и начало трудовой деятельности еще во время учебы.
С точки зрения руководства вузов необходимо изменение характера работы с выпускниками – обучение должно становиться все более практикоориентированным – требуется проведение различных мастер-классов, хакатонов, встреч с ведущими экспертами узких отраслей. На таких мероприятиях студенты отрабатывают свои навыки на реальных кейсах, благодаря чему понимают запросы современных работодателей.
Таким образом, совершенствование сотрудничества образовательных учреждений с предприятиями реального сектора может оказывать существенное влияние на качество подготовки выпускников вузов, их востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
Положение с трудоустройством выпускников воспроизводит общероссийский тренд, характерный для рынка труда в целом: самые привлекательные условия для трудоустройства сложились в экономически развитых или нефтедобывающих регионах (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Республике Татарстан, Свердловской области), наименее привлекательные – в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах, а также ряде субъектов Сибирского федерального округа.
В России самая высокая доля трудоустроенных наблюдается среди выпускников в области физико-математических и компьютерных наук, а также технических и инженерных наук. Именно в этих сферах выпускники могут рассчитывать и на самые высокие заработные платы. Повышает шансы выгодно трудоустроиться хороший уровень образования и начало трудовой деятельности еще во время учебы.
С точки зрения руководства вузов необходимо изменение характера работы с выпускниками – обучение должно становиться все более практикоориентированным – требуется проведение различных мастер-классов, хакатонов, встреч с ведущими экспертами узких отраслей. На таких мероприятиях студенты отрабатывают свои навыки на реальных кейсах, благодаря чему понимают запросы современных работодателей.
Таким образом, совершенствование сотрудничества образовательных учреждений с предприятиями реального сектора может оказывать существенное влияние на качество подготовки выпускников вузов, их востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
Подобные работы
- Стандарты обслуживания в отделе приема и размещения: проблемы и пути их решения (Алтайская академия гостеприимства)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - DIGITAL-ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Договор розничной купли-продажи: характеристика и проблемы правового регулирования (Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Развитие законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Управление поведением персонала предприятия и оценка его работы
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - КИБЕРСПОРТ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Моделирование и совершенствование бизнес-процессов компьютерной компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЗАТРАТЫ НА ОБУЧЕНИЕ В МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



