Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционные основы экономической безопасности

Работа №118481

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты экономической безопасности в РФ 8
1.1 Понятие, сущность и содержание экономической безопасности 8
1.2 Угрозы экономической безопасности 16
1.3 Способы и средства обеспечения экономической безопасности 28
Глава 2 Правовые основы экономической безопасности в РФ 36
2.1 Нормативно-правовая основа экономической безопасности 36
2.2 Субъекты обеспечения экономической безопасности 49
Заключение 61
Список используемой литературы и используемых источников 66


Экономическая безопасность выступает одним из элементов национальной безопасности, особо важной в масштабе государства. Воздействовать на стабильность экономической среды могут многие субъекты: от, собственно, государства в лице его органов, до организаций и отдельно взятого человека. Это воздействие имеет два полюса: конструктивный и деструктивный. Если первый направлен на стабилизацию экономики и нормализацию ее микроклимата, то второй вид воздействия, напротив, способствует дестабилизации экономической среды.
Но не всегда имеет место непосредственное воздействие, зачастую влияние на экономическую безопасность оказывают сопутствующие факторы, прямо не связанные с экономической средой, но запускающие процесс дестабилизации, который оказывает влияние на все сферы жизни общества. Такие факторы принято именовать угрозами или вызовами экономической безопасности и их перечень велик.
В связи с этим, задача государства в области поддержания экономической безопасности многократно усложняется, чему способствуют также международные потрясения последних лет: негативное отношение к России со стороны международного сообщества, вхождение в ее состав Крыма, гражданская война на Донбассе, усиление напряженности в Сирии. Наибольшее дестабилизирующее влияние на отечественную экономику оказывают экономические санкции со стороны иностранных государств, выступающие средством политического влияния.
Все эти проблемы и особенности делают избранную тему исследования крайне актуальной именно сейчас.
Объектом исследования стали общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения экономической безопасности России. Предметом же стали правовые нормы, регламентирующие обеспечение экономической безопасности в РФ.
Целью работы стало формирование актуального понятия экономической безопасности, выявление актуальных угроз и средств противодействия им. Во исполнение указанной цели мы поставили следующие задачи:
- выявить существующее понятие экономической безопасности и содержание этого термина;
- проанализировать актуальные угрозы экономической безопасности;
- изучить способы и средства обеспечения экономической безопасности;
- проанализировать нормативно-правовую основу экономической безопасности;
- сформировать перечень субъектов обеспечения экономической безопасности.
Новизна исследования. Сфера обеспечения экономической безопасности является одной из наиболее подвижных в связи с нестабильностью в мире, внедрению новых технологий и источников энергии, поэтому многие работы, посвященные этой теме, теряют свою актуальность уже на момент печати. Мы постарались провести наиболее полный анализ современных и актуальных источников, проанализировать влияние санкций на экономическую безопасность России и сформировать актуальные на данный момент выводы, основанные как на классическом материале, законодательной базе, так и на новых исследованиях.
Методология проведения исследования. В процессе исследования использовались методы, подходящие для юридических наук. Разумеется, базовыми методами стали метод анализа и метод синтеза, важную роль сыграл метод конкретизации, позволяющий соотнести теорию и практику, а также использовались системный и сравнительно-правовой методы.
Теоретическая, научная, практическая значимость исследования. Данная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к научным работам, основана на актуальных исследованиях и обладает признаком научной новизны, что делает ее теоретические и научно значимой. Она может послужить основой для дальнейших научных изысканий относительно вопроса обеспечения экономической безопасности, например, в рамках кандидатской диссертации. Помимо этого, она содержит выводы и предложения, которые могут быть использованы для совершенствования нормативно-правовой базы, что подчеркивает ее практическую значимость.
Научная обоснованность и достоверность. Исследование основывается на действующем законодательстве и актуальных научных исследованиях признанных правоведов. Сделанные нами выводы логично обоснованы и подкреплены как положениями закона, так и ссылками на ученые труды.
Научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту.
- основываясь на анализе научной юридической литературы, можно сделать вывод, что, говоря о сущности явления «экономическая безопасность», необходимо включать в него следующие компоненты: состояние защищенность (устойчивости) экономических систем; устойчивость экономики к эндогенным и экзогенным шокам экономического или политического происхождения; независимость национальной экономики; экономические интересы всех субъектов рынка, охраняемые и защищаемые государством; стабильное экономическое развитие государства.
- экономическая безопасность - это совокупность правовых и организационных мер и средств, которые создаются и реализуются государством для защиты государственных, общественных и личных экономических интересов, а также для обеспечения устойчивости от внешних и внутренних угроз и развития экономических отношений.
- основными проблемами, влияющими на экономическую безопасность, дающими начало остальным, являются следующие: низкий уровень дохода населения; нецелесообразное правовое регулирование; снижение качества и доступности образования; неэффективное государственное управление; высокий уровень коррупции; состояние международной напряженности, повлекшее санкции в отношении Российской Федерации; экономическая преступность.
- одной из самых очевидных угроз экономической безопасности выступает высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере. Тому есть множество причин: несовершенство действующего законодательства; наличие множества бюрократических издержек, тормозящих развитие бизнеса; недостаток стабильности доходов участников рынка; недостаточная государственная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса; нестабильность экономики; низкий уровень доходов населения и другие.
- субъекты обеспечения экономической безопасности, и это в первую очередь государство, располагают разнообразием средств и способов защиты экономики. Для обеспечения экономической безопасности необходимо применение не только социально-экономических мер, но и специализированных политических средств как на международном, так и на национальном уровне.
- в отечественном законодательстве системе управления рисками посвящено слишком мало установлений, явно недостаточно для ее полноценной и эффективной работы, как та, что организована, например, в Канаде, поэтому видится необходим рекомендация более четко урегулировать этот вопрос. В остальном законодательство носит в большей степени декларативный характер и должным образом не регулирует вопрос применения комплексным мер для погашения возникших угроз и рисков. Необходимо создать комплексный законодательный акт, регламентирующий систему управления рисками, закрепляющий все средства и способы обеспечения экономической безопасности и условия их применения для более эффективного поддержания экономической системы государства.
- наибольшее влияние на обеспечение экономической безопасности страны имеют государства и государственные органы. Так, наложение санкций со стороны ряда иностранных государств и организаций существенным образом дестабилизировало экономику Российской Федерации и вынудило Россию применить в отношении этих государств контрсанкции, что привело к дестабилизации международной экономики.
- в рамках государства государственные органы призваны реализовывать единую социально-экономическую политику, оказывающую положительное влияние на экономическую безопасность. В этом вопросе задействован, собственно, Президент РФ, Совет Безопасности РФ со своими комиссиями, Федеральное собрание, Министерство экономики и развития, Центральный банк и другие органы, так или иначе оказывающие влияние на экономическую среду, а потому именуемые субъектами обеспечения экономической безопасности.
Апробация результатов исследования. Участвовал в Международной научно-практической конференции «Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества» 11 июня 2021 года, по результатам которой была опубликована научная статья «Экономическая безопасность как правовая категория» в сборнике научно-практической конференции.
Личный вклад автора в исследование. В рамках исследования автор осуществлял подбор актуальной литературы, посвятил не мало времени изучению судебных решений для подбора эмпирической базы исследования. Также автором был сформулирован ряд предложений по улучшению действующего законодательства, часть из которых после обсуждения с научным руководителем вошла в состав данной работы.
Структура и объем магистерской диссертации. По своей структуре работа состоит из введения, где обоснована актуальность работы, двух формально определенных глав, разделенных на три и два параграфа соответственно, заключения с основными выводами и списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экономическая безопасность - это совокупность правовых и организационных мер и средств, которые создаются и реализуются государством для защиты государственных, общественных и личных экономических интересов, а также для обеспечения устойчивости от внешних и внутренних угроз и развития экономических отношений.
Степень защищенности государства характеризует национальная безопасность, которая интегрирует в себе ряд частных видов безопасности, что позволяет на данной основе более полно оценивать состояние обеспечения безопасности интересов государства не только от отдельных, но и от системных угроз, возникающих в результате взаимодействия нескольких негативных факторов. В содержательном плане национальная безопасность государства включает в себя безопасность в экономической, военной, продовольственной, политической, социальной, экологической, интеллектуальной, демографической, технологической, информационной и других сферах.
Основываясь на анализе научной юридической литературы, можно сделать вывод, что, говоря о сущности явления «экономическая безопасность», необходимо включать в него следующие компоненты:
- состояние защищенность (устойчивости) экономических систем. Устойчивость экономических систем предполагает прочность и надежность связей, возникающих между субъектами, участвующими в производстве, распределении, обмене и потреблении;
- устойчивость экономики к эндогенным и экзогенным шокам экономического или политического происхождения, позволяющая системе функционировать даже в экстраординарных обстоятельствах;
- независимость национальной экономики, её способность регулировать экономические отношения своими силами без привлечения средств из вне;
- экономические интересы всех субъектов рынка, охраняемые и защищаемые государством;
- стабильное экономическое развитие государства, позволяющее планомерно развивать все сферы общественной жизни, тем самым повышая уровень жизни населения.
На данный момент сохраняют актуальность многие угрозы и вызовы экономической безопасности, что делает экономическую обстановку в Российской Федерации весьма напряженной. Противостояние этим угрозам требует внесения существенных изменений во все сферы общественной жизни, что является крайне проблематичным и требует больших затрат со стороны государства, поэтому на разрешение этих проблем требуется много времени.
Основными проблемами, дающими начало остальным, являются следующие:
- низкий уровень дохода населения;
- нецелесообразное правовое регулирование;
- снижение качества и доступности образования;
- неэффективное государственное управление;
- высокий уровень коррупции;
- состояние международной напряженности, повлекшее санкции в отношении Российской Федерации.
Только разрешив указанные исходные проблемы мы приблизимся к решению остальных проблем, которые угрожают экономической безопасности России.
Несмотря на большое количество обстоятельств, угрожающих экономической безопасности России, для ее сохранения предусмотрены разнообразные средства и способы обеспечения экономической безопасности, отвечающие за стабильность в экономической среде. Они призваны уравновесить негативные аспекты, такие как угрозы и вызовы, и стабилизировать экономическую сферу.
Главным источником нормативно-правовой базы выступает, конечно же, Конституция Российской Федерации, именуемая также Основным законом страны. Именно она закрепляет концептуальные основы экономической безопасности России. Основной закон особо выделяет базовые элементы, на которых строится экономика страны:
- свобода экономической и предпринимательской деятельности;
- свобода конкуренции и запрет монополий;
- защита всех форм собственности;
- государственные инициативы, поддерживающие экономический рост;
- судебный порядок разрешения экономических споров.
Следующим актом, входящим в нормативно-правовую основу экономической безопасности Российской Федерации, является Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности». Одним из основных направлений деятельности по обеспечению безопасности является применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности. Сущность этих мер расшифровывается в Федеральном законе от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах».
Следующим важным актом в этой сфере является Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». На основе и во исполнение указанного федерального закона был принят ряд подзаконных актов, в частности Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
Именно в этих нормативно-правовых актах определяются основные теоретические аспекты, такие как:
- существующие угрозы безопасности;
- предполагаемые угрозы и вызовы безопасности;
- предполагаемый уровень развития экономики и другие.
можно отметить несогласованность стратегии национальной безопасности и стратегии экономической безопасности, что выражается в различных мерах обеспечения все той же экономической безопасности в стратегиях, тогда как перечень должен быть един. Также нормы стратегий носят исключительно декларационный характер и закрепляют лишь существующее положение дел в сфере экономической безопасности и прогнозы относительно этой сферы.
Вместе с этим нельзя не отметить теоретический характер положений обеих стратегий: они фиксируют существующие характеристики экономической безопасности в стране, а также предлагают некоторые направления развития страны, реализация идей в отношении которых может привести к улучшению экономической среды в государстве.
В связи с этим видится необходимым создание комплексного документа, который не только декларировал бы основные положения относительно экономической безопасности, но также и предусматривал реальный и четкий комплекс мер по ее обеспечению. Сейчас же, обе стратегии обладают лишь расплывчатыми формулировками относительно этих мер, что препятствует их воплощения в жизнь.
Если объектом экономической безопасности выступают общественные отношения, связанные с реализацией экономических процессов в государстве, то в качестве субъекта выступают физические лица, должностные лица, организации и государственные органы, среди чьих целей наличествует цель обеспечения экономической безопасности. Совместно они составляют систему обеспечения экономической безопасности.
Деятельность субъекта может носить не только созидательный характер, при котором создаются специальные механизмы защиты от угроз объектам в сфере экономики, но и деструктивный характер, т.е. формирующий различные угрозы для достижения определенных целей, например завладения имуществом, бизнесом или уничтожения конкурента.
Наибольшее влияние на обеспечение экономической безопасности страны имеют государства и государственные органы. Так, наложение санкций со стороны ряда иностранных государств и организаций существенным образом дестабилизировало экономику Российской Федерации и вынудило Россию применить в отношении этих государств контрсанкции, что привело к дестабилизации международной экономики.
В рамках государства государственные органы призваны реализовывать единую социально-экономическую политику, оказывающую положительное влияние на экономическую безопасность. В этом вопросе задействован, собственно, Президент РФ, Совет Безопасности РФ со своими комиссиями, Федеральное собрание, Министерство экономики и развития, Центральный банк и другие органы, так или иначе оказывающие влияние на экономическую среду, а потому именуемые субъектами обеспечения экономической безопасности.
Нельзя отрицать и важности воздействия, как стабилизирующего, так и дестабилизирующего, на экономику отдельных участников рынка, таких как юридические и физические лица, так как именно на их каждодневной деятельности и строится рыночная система.



1. Апелляционное постановление Алтайского краевого суда РФ № 22-5419/2020 от 25 декабря 2020 г // СПС Консультант Плюс.
2. Афонцев С.А. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности // Россия XXI. 2001. № 2. С. 38¬67.
3. Быков Б.А. Административно-правовые и организационные основы деятельности ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции. - Москва, 2019. - 241 с.
4. Васильев А.И., Сальников В.П., Степашин С.В. Национальная безопасность России: конституционное обеспечение: Монография СПб., 1999. 189 с.
5. Глазьев С.А. Рывок в будущее. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. М.: Книжный мир, 2018. 768 с.
6. Ильин В.Н. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности РФ // Экономические науки. 2016. №50-1.- С. 157-165.
7. Исмагилов Р.Ф. Экономическая безопасность России в концепции национальных интересов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та МВД России, 2000, № 2. - С. 58-65.
8. Капыш В.П. Анализ содержания понятия «Обеспечение
экономической безопасности» на примере регионального законодательства // Вестник экономической безопасности. 2017. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-obespechenie- ekonomicheskoy-bezopasnosti-na-primere-regionalnogo-zakonodatelstva(дата обращения: 30.05.2021).
9. Кардашова И.Б. О сущности национального интереса // Административное право и процесс. - 2015. - № 5. - С. 11-16.
10. Карзаева, Н. Н. Основы экономической безопасности : учебник /
Н.Н. Карзаева. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 275 с. — (Высшее
образование: Специалитет). — www.dx.doi.org/10.12737/20854. - ISBN 978-5-16-105081-1. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/561349(дата обращения: 28.06.2021).
11. Количество преступлений и правонарушений экономической
направленности, зарегистрированных в период с 2017 по 2021 год // ЕМИСС государственная статистика [сайт]. - 2021. - URL:
https://www.fedstat.ru/indicator/36222(дата доступа: 24.06.2021).
12. Коробейникова Е.В., Садыкова Л.М. Влияние санкций на экономическую безопасность России // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 215-218.
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс.
14. Озеров И.Н., Катаева О.В. Нормативные правовые основы
обеспечения экономической безопасности в современной России // Ленинградский юридический журнал. 2017. №1 (47). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/normativnye-pravovye-osnovy-obespecheniya- ekonomicheskoy-bezopasnosti-v-sovremennoy-rossii (дата обращения:
21.06.2021).
15. Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению
уголовных дел по первой инстанции за 2020 год//Судебный Департамент при Верховном Суде Российской Федерации. - 2021. - URL:
http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=5671(дата доступа: 23.05.2021).
16. Петренко И.Н. Сущность дефиниции «безопасность
экономического пространства», ее составляющие и базовые факторы // Статистика и экономика. 2012. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-definitsii-bezopasnost-
ekonomicheskogo-prostranstva-ee-sostavlyayuschie-i-bazovye-faktory (дата
обращения: 29.05.2021).
17. Постановление ВС РФ от 15 апреля 1993 г. N 4799-I «О ратификации Устава Содружества Независимых Государств»// СПС Консультант Плюс.
18. Постановление Вологодского городского суда Вологодской области № 1-1101/2020 от 27 октября 2020 г. по делу № 1-1101/2020// СПС Консультант Плюс.
19. Сайфуллаев С. С. Содержание и сущность экономической безопасности государства // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №4-3.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-suschnost-ekonomicheskoy- bezopasnosti-gosudarstva(дата обращения: 16.06.2021).
20. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России // ЭКО. 2007. №5 (395). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost- rossii-4(дата обращения: 30.05.2021).
21. Состояние преступности в России за январь-сентябрь 2020 года//
сборник, подготовленный Генеральной Прокуратурой Российской Федерации. - Генеральная Прокуратура РФ [сайт]. - 2021. - URL
https://docviewer.yandex.ru/view/448345843/?page=1&*=V1x1VbP4OrP678ZlTc g%2FYcC4giF7InVybCI6Imh0dHBzOi8vZ2VucHJvYy5nb3YucnUvdXBsb2FkL 2lib =ru (дата доступа: 23.05.2021).
22. Указ Президента РФ от 07.03.2020 N 175 (ред. от 28.12.2020) «О некоторых вопросах Совета Безопасности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации», «Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации»)// СПС Консультант Плюс.
23. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс.
24. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС Консультант Плюс.
25. Указ Президента РФ от 29.04.1996 N 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)»// СПС Консультант Плюс.
26. Указ Президента РФ от 29.07.2015 N 391 (ред. от 19.06.2020) «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс.
27. Указ Президента РФ от 06.08.2014 N 560 (ред. от 19.06.2020, с изм. от 21.11.2020) «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс.
28. Ускова Т.В. Ключевые угрозы экономической безопасности
России // Проблемы развития территории. 2019. №1 (99). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-ugrozy-ekonomicheskoy- bezopasnosti-rossii(дата обращения: 12.06.2021).
29. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности»// СПС Консультант Плюс.
30. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// СПС Консультант Плюс.
31. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс.
32. Федеральный закон от 30.12.2006 N 281-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О специальных экономических мерах и принудительных мерах»// СПС Консультант Плюс.
33. Федораев С.В. Субъекты системы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Ученые записки Санкт-
Петербургского университета технологий управления и экономики. 2009. №3 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subekty-sistemy-obespecheniya-
ekonomicheskoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii (дата обращения:
29.06.2021).
34. Хартия Шанхайской организации сотрудничества (Принята в г. Санкт-Петербурге 07.06.2002) (с изм. от 15.06.2006) // СПС Консультант Плюс.
35. Экономическая безопасность Российской Федерации : учебник для вузов / ред. С. В. Степашин ; Всерос. гос. налоговая акад. МНС России ; СПб. гос. ун-т МВД России. - Санкт-Петербург : Лань, 2001. - 603 с.
36. 1ташеуог1 37. Guide to Integrated Risk Mаnаgement [Электронный ресурс]/ URL:
https://www.cаnаdа.cа/en/treаsury-bоаrd- secretаriаt/cоrpоrаte/risk-
mаnаgement/guide-integrаted-risk-mаnаgement.html#tоc1_1 (дата обращения: 05.11.2019).
38. Grant, Thomas D. Admission to the United Nations: Charter Article 4 and the Rise of Universal Organization (англ.). — Leiden, Netherlands: Martinus Nijhoff Publishers (англ.)русск., 2009. — Vol. 50.
39. Harris K. As provinces begin to reopen economies, Scheer says federal
benefits deter Canadians from returning to work. CBC News Posted: May 04, 2020. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http [URL:
https://www.cbc.ca/news/politics/economies-covid19-benefits-scheer-trudeau- 1.5554650] (дата обращения: 25.05.2021).
40. Niemczak Peter «EMERGENCIES ACT» [Официальный сайт
Министерства по делам государственной службы и государственных услуг Канады] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [URL:
http://publications.gc.ca/pub?id=279898&sl=0] (дата обращения: 25.05.2021).
41. Cullen C., Everson K. Canadians who don't qualify for CERB are
getting it anyway. CBC News. 01.05. 2020. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cbc.ca/news/politics/cerb-covid-pandemic-coronavirus-
1.5552436 (дата обращения: 25.05.2021).
42. Tasker P. Liberal finance chair says government hasn't been clear
enough about risks of pandemic benefit fraud. CBC News. 14.05.2020. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [URL;
https://www.cbc.ca/news/politics/wayne-easter-emergency-response-benefit-fraud- 1.5570545](дата обращения: 25.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ