Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль внеурочной деятельности в воспитании личности младших школьников (Шарьинский Педагогический Колледж Костромской Области)

Работа №118471

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №27».
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Характеристика и особенности развития детей в младшем школьном возрасте 5
1.2. Внеурочная деятельность как средство воспитания личности младшего школьника 17
1.3. Организация внеурочной деятельности в начальной школе 23
Вывод по 1 главе. 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 28
2.1. Организация эмпирического исследования личностных качеств младших школьников в условиях внеурочной деятельности 28
2.2. Анализ личностных качеств младших школьников в условиях внеурочной деятельности 31
2.3. Методические рекомендации, направленные на организацию внеурочной деятельности с учетом личностных качеств младших школьников 37
Вывод по 2 главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Приложение 1 46
Приложение 2 47


Сегодня внеурочная деятельность определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени обучающихся, цель которой - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.
Внеурочная деятельность - это организация педагогом различных видов деятельности обучающихся во внеучебное время, обеспечивающее необходимые условия для социализации личности ребенка.
Существует множество понятий внеурочной деятельности, но в рамках реализации ФГОС внеурочную деятельность следует понимать, как образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Актуальность исследования заключается в том, что внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Объект исследования: процесс воспитания личности младшего школьника.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания личности младшего школьника во внеурочной деятельности.
Цель исследования: определить эффективность внеурочной деятельности в воспитании личности младшего школьника.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования личностных качеств младшего школьника.
2. Рассмотреть понятия, формы внеурочной деятельности в начальной школе.
3. Выявить уровень сформированности личностных качеств младших школьников.
4. Составить методические рекомендации, направленные на организацию внеурочной деятельности с учетом личностных качеств младших школьников.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
Теоретические – анализ учебной и методической литературы.
Эмпирические –наблюдение, опрос.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав научно-исследовательскую и специальную литературу, можно сделать вывод, что младший школьный возраст является периодом, в котором педагог может создавать и видоизменять личность ребенка в зависимости от его особенностей, процесса обучения и приобретаемых навыков. Младший школьный возраст в руках педагога является пластилином, через который педагог создает личность ребенка. Для полноценного развития личности ребенка очень важно учитывать не только учебную, но и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность является универсальным инструментом для раскрытия личности ребенка, для определения уникального направления всестороннего развития ученика. Через внеурочную деятельность, учащиеся способны развивать новые познавательные, творческие, личностные способности, которые он будет реализовывать не только в рамках учебной деятельности, но и в других сферах жизни. Каждая программа, которую формирует образовательная организация для реализации внеурочной деятельности может быть наполнена индивидуально, но самое важное – это учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также потребностей и интересов, которые могут стать направляющими факторами в рамках создания программ и реализации форм внеурочной деятельности.
Именно поэтому, современный ФГОС НОО делает акцент на том, чтобы педагоги в полной мере изучали особенности реализации внеурочной деятельности учащихся. В рамках практической деятельности, с нашей стороны были изучены основные интересы, которые реализуются в процессе внеурочно деятельности среди учащихся 1-го класса.
Исходя из результатов исследования можно сделать вывод, что наибольший интерес вызывают спортивно-оздоровительные направления деятельности; на втором месте в рамках находятся социальные мотивы и интересы учащихся; на третьем духовно-нравственные и на четвертом общекультурные. Данное исследование подкреплялось изучением интересов учащихся, исходя из вида деятельности. Так, например, наибольший интерес вызывает деятельность, связанная с учебой: чтение книг, прослушивание музыки, выполнение помощи сверстникам в рамках учебной деятельности. Следующий главный интерес нацелен на игровую, спортивную и творческую направленность, так, дети 1-го класса любят заниматься подвижными играми и спортом, участвовать в различных творческих конкурсах. Интерес, который также присутствует, но у меньшего количества детей, заключается в выполнении определенной трудовой деятельности, которая заключается в шитье, вязании и ухаживании за животными. Сфера интересов, связанная с пением, танцами, посещением экскурсий также в меньшей степени заинтересовывает современных первоклассников.
Таким образом, данное исследование позволяет определить, что существует большое разнообразие интересов, которыми занимаются учащиеся в рамках внеурочной деятельности, именно поэтому очень важно анализировать и изучать каждую сферу жизни младшего школьника для наиболее эффективного воспитания и обучения.



Салахова Л. М. Внеурочная работа учителя истории: учеб.-метод. пособие. Иркутск: Оттиск, 2018. Вып. 1, ч. 2. 74 с.
2. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
3. Байбородова, Л.В. Теория и методика воспитания: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 330 с.
4. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
5. Громова Ч.Р. Развитие психических процессов младшего школьника: Учебно-методическое пособие. – Казань: КФУ, 2012. – 36с.
6. Горохова, Ю. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю.В. Горохова, И.В. Горохова // Молодой ученый. – 2017. – №3. –540- 543 с.
7. Гуляев Г.Ю. Педагогическое наследие а. С. Макаренко и современно образование: традиции, опыт, инновации: сборник статей международной научно-практической конференции. – пенза: мцнс «наука и просвещение». – 2020 – 70 с.
8. Евладова Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Журнал «Воспитание школьников». 2012. №3. с. 15-26
9. Жуина Д. В., Лобанова Н. А., Игра как метод коррекции межличностных отношений младших школьников // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. Научная электронная 55 библиотека. 2018. № 1. С. 41−48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37651127 (дата обращения: 02.04.2020).
10. Казакова И.В. Психология развития личности: учеб. пособие / И. В. Казакова, Н. Н. Князева, О. А. Кочеулова, Ю. А. Мохова, Т. М. Тихолаз, А. С. Шаров, Е. А. Черкевич. — Омск: Изд во ОмГПУ, 2020. — 200 с.
11. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса / А.С. Макаренко. – М: Педагогика, 1983 – 567 с.
12. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
13. Методические рекомендации. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://programmafgos.ru (дата обращения: 01.05.2023).
14. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 9.
15. Психология младшего школьника [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2018 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
16. Сухомлинский В.А. Современное прочтение: сб. ст. В 11 научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018 – 350 с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 31.05.2022.
18. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под редакцией О. В. Хухлаевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 367 с.
19. Шабля А.А. Выявление эффективных форм организации внеурочной деятельности в школе / А.А. Шабля // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2020 - № 2 (22). – С. 108-112.
20. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; Э533 ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007 — 384 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ