Анализ деятельности предприятия сферы общественного питания в современных условиях
|
Введение 8
1 Общая характеристика сферы общественного питания...
1.1 Характеристика предприятий общественного питания
1.2 Классификация предприятий общественного питания
1.3 Особенности сферы общественного питания
1.4. Типы и характеристика предприятий общественного питания 15
2 Анализ себестоимости на предприятиях общественного питания 29
2.1 Формирование и структура издержек в сфере общественного
питания 29
2.2 Структура себестоимости кафе "La Cafe LavAzza" 36
2.3 Влияние санкций (запрет ввоза импортных продуктов) на
себестоимость на предприятиях общественного питания 38
3 Анализ рынка общественного питания 42
3.1 Общая характеристика рынка (на примере кофеен) 42
3.2 Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов 44
4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 48
4.1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности 48
4.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО "СКБ" (кафе "La Cafe
LavAzza") 57
4.3 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 62
4.4 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 67
4.5 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
предприятия 70
4.6 Анализ рентабельности и финансовой прочности 73
5 Анализ эффективности программ КСО на предприятии 76
Заключение 83
Список используемых источников 85
Приложение А Форма №1 Бухгалтерского баланса
Приложение Б Отчет о финансовых результатах
1 Общая характеристика сферы общественного питания...
1.1 Характеристика предприятий общественного питания
1.2 Классификация предприятий общественного питания
1.3 Особенности сферы общественного питания
1.4. Типы и характеристика предприятий общественного питания 15
2 Анализ себестоимости на предприятиях общественного питания 29
2.1 Формирование и структура издержек в сфере общественного
питания 29
2.2 Структура себестоимости кафе "La Cafe LavAzza" 36
2.3 Влияние санкций (запрет ввоза импортных продуктов) на
себестоимость на предприятиях общественного питания 38
3 Анализ рынка общественного питания 42
3.1 Общая характеристика рынка (на примере кофеен) 42
3.2 Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов 44
4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 48
4.1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности 48
4.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО "СКБ" (кафе "La Cafe
LavAzza") 57
4.3 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 62
4.4 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 67
4.5 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
предприятия 70
4.6 Анализ рентабельности и финансовой прочности 73
5 Анализ эффективности программ КСО на предприятии 76
Заключение 83
Список используемых источников 85
Приложение А Форма №1 Бухгалтерского баланса
Приложение Б Отчет о финансовых результатах
В современном мире общественное питание как одна из разновидностей розничной торговли выполняет важнейшую функцию по решению основной социально-экономической проблемы общества, проблемы питания. Решение этой проблемы в любом государстве отражается на культурном и материальном уровне жизни населения этой страны.
Основным направлением решения проблемы питания является развитие товарооборота розничной торговли. Здесь общественное питание выступает как одна из составных частей розничного товарооборота, поэтому его развитие незамедлительно скажется на благосостоянии всего населения.
За последние десятилетия общественное питание в России добилось определенных успехов в части роста производства собственной продукции и товарооборота. Однако его нынешнее состояние и развитие все еще не дотягивают, чтобы соответствовать современным мировым требованиям.
Зачастую это сказывается на низкой культуре обслуживания посетителей и качестве приготовленных блюд, высокое стоимости питания в. Многих предприятия общественного питания неэффективно используют свои материально-технические, трудовые финансовые ресурсы. В связи с этим и необходим анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания. Его основными задачами являются изучение и выявление слабых сторон финансово - хозяйственной деятельности предприятия. По результатам анализа предприятия должны мобилизовать все имеющиеся резервы для улучшения эффективности их работы, улучшения качества обслуживания посетителей за счет устранения недочетов в хозяйственной деятельности, улучшения использования его экономического потенциала.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия общественного питания для принятия необходимых управленческих и производственно-хозяйственных решений по улучшению его эффективности. Анализ финансово-хозяйственной показывает, в каком направлении следует вести работу, чтобы улучшить финансовые показатели предприятия.
Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты вопросов, связанных с понятием предприятия общественного питания,
- рассмотреть структуру себестоимости и выявления резервов повышения эффективности издержек обращения предприятия общественного питания,
- определить основные экономические показатели предприятия общественного питания,
- дать характеристику предприятию общественного питания на примере конкретной организации.
В современных условия хозяйственной деятельности все большее значение придается роли экономического анализа, как одной из основополагающих функций в управлении. Так повышение ответственности и расширение прав предприятий, требует более детального анализа их финансово-хозяйственной деятельности.
Значение финансово-хозяйственного анализа сводиться к тому, чтобы содействовать ходу перестройки общественного питания, особенно перестройки работы организаций и объединений, повышению ее социальноэкономической эффективности, внедрению в них достижений науки и техники, прогрессивного опыта, передовых форм организации труда.
Предметом исследования является анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия. А объектом является Кофейня "La Cafe LavAzza" (ООО «СКБ»).
Основным направлением решения проблемы питания является развитие товарооборота розничной торговли. Здесь общественное питание выступает как одна из составных частей розничного товарооборота, поэтому его развитие незамедлительно скажется на благосостоянии всего населения.
За последние десятилетия общественное питание в России добилось определенных успехов в части роста производства собственной продукции и товарооборота. Однако его нынешнее состояние и развитие все еще не дотягивают, чтобы соответствовать современным мировым требованиям.
Зачастую это сказывается на низкой культуре обслуживания посетителей и качестве приготовленных блюд, высокое стоимости питания в. Многих предприятия общественного питания неэффективно используют свои материально-технические, трудовые финансовые ресурсы. В связи с этим и необходим анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания. Его основными задачами являются изучение и выявление слабых сторон финансово - хозяйственной деятельности предприятия. По результатам анализа предприятия должны мобилизовать все имеющиеся резервы для улучшения эффективности их работы, улучшения качества обслуживания посетителей за счет устранения недочетов в хозяйственной деятельности, улучшения использования его экономического потенциала.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия общественного питания для принятия необходимых управленческих и производственно-хозяйственных решений по улучшению его эффективности. Анализ финансово-хозяйственной показывает, в каком направлении следует вести работу, чтобы улучшить финансовые показатели предприятия.
Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты вопросов, связанных с понятием предприятия общественного питания,
- рассмотреть структуру себестоимости и выявления резервов повышения эффективности издержек обращения предприятия общественного питания,
- определить основные экономические показатели предприятия общественного питания,
- дать характеристику предприятию общественного питания на примере конкретной организации.
В современных условия хозяйственной деятельности все большее значение придается роли экономического анализа, как одной из основополагающих функций в управлении. Так повышение ответственности и расширение прав предприятий, требует более детального анализа их финансово-хозяйственной деятельности.
Значение финансово-хозяйственного анализа сводиться к тому, чтобы содействовать ходу перестройки общественного питания, особенно перестройки работы организаций и объединений, повышению ее социальноэкономической эффективности, внедрению в них достижений науки и техники, прогрессивного опыта, передовых форм организации труда.
Предметом исследования является анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия. А объектом является Кофейня "La Cafe LavAzza" (ООО «СКБ»).
Рентабельность и прибыль предприятий и объединений общественного питания относятся к качественным показателям. Улучшение их является одним из основных условий дальнейшего развития общественного питания. Значительными резервами для этого служат: увеличение объема выпуска продукции и продажи товаров; рост производительности труда; осуществление режима экономии; укрепление хозяйственного расчета; развитие прогрессивных форм обслуживания потребителей; сокращение звенности движения товаров, повышение эффективности использования материально-технической базы; совершенствование экономической работы на предприятиях общественного питания.
Важную роль в улучшении качественных показателей хозяйственной деятельности играют работники бухгалтерского учета. Они призваны осуществлять повседневный контроль за эффективным использованием трудовых, материальных ресурсов и денежных средств. Например, разрешение бухгалтера на осуществление расходов, связанных с использованием транспортных средств, а также проверка правильности списания топлива, посуды, спецодежды, инвентаря и т.д. служат действенным контролем за рациональным использованием денежных средств и материальных ценностей.
Работники бухгалтерии должны систематически изучать расходы, доходы и прибыль хозрасчетных предприятий общественного питания и их объединений, выявлять резервы, разрабатывать мероприятия по их мобилизации, принимать активное участие в их выполнении, непрерывно совершенствовать свою квалификацию.
По результатам анализа можно сделать следующие предложения:
Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е.
затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
Во-вторых, снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются: Улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки. Слаженная работа всех составляющих производственного процесса. Поиск более дешевого сырья.
Важную роль в улучшении качественных показателей хозяйственной деятельности играют работники бухгалтерского учета. Они призваны осуществлять повседневный контроль за эффективным использованием трудовых, материальных ресурсов и денежных средств. Например, разрешение бухгалтера на осуществление расходов, связанных с использованием транспортных средств, а также проверка правильности списания топлива, посуды, спецодежды, инвентаря и т.д. служат действенным контролем за рациональным использованием денежных средств и материальных ценностей.
Работники бухгалтерии должны систематически изучать расходы, доходы и прибыль хозрасчетных предприятий общественного питания и их объединений, выявлять резервы, разрабатывать мероприятия по их мобилизации, принимать активное участие в их выполнении, непрерывно совершенствовать свою квалификацию.
По результатам анализа можно сделать следующие предложения:
Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е.
затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
Во-вторых, снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются: Улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки. Слаженная работа всех составляющих производственного процесса. Поиск более дешевого сырья.
Подобные работы
- Стратегический анализ деятельности предприятия сферы общественного питания
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания в современных условиях
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бизнес - плана организации (на примере ООО «Класс»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и управление проектом создания кафе в структуре общественного питания г. Красноярска
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере ООО «ПрофиСервис»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 85 р. Год сдачи: 2019



