Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предварительное расследование как стадия уголовного судопроизводства

Работа №118372

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава I. Понятие, сущность и формы предварительного расследования
1.1. Понятие и сущность предварительного расследования 11
1.2. Формы предварительного расследования. Отличия дознания и
предварительного следствия
Глава II. Ошибки и недостатки предварительного расследования 21
2.1. Общая оценка профессиональной подготовки направляемых в
суды уголовных дел
2.2. Ошибки в обвинительных заключениях(актах) и нарушения при 24 производстве следственных действий
2.3. Возвращение уголовных дел прокурору 28
Глава Ш. Контроль и надзор в системе предварительного
расследования
3.1. Судебный контроль как инструмент повышения эффективности
предварительного расследования
3.2. Прокурорский надзор в уголовно-процессуальной деятельности 37
Заключение 43
Список используемой литературы 46


После возбуждения уголовного дела начинается этап предварительного расследования. На этой стадии уголовно-процессуальная деятельность призвана решать задачи, основной среди которых является раскрытие преступления посредством производства необходимых следственных действий с целью выявления доказательств, их процессуального оформления и направления дела в суд. В случаях, установленных законом, эта деятельность может также привести к прекращению уголовного дела и реабилитации невиновного. Так должно быть по закону. Однако на практике, как отмечают многие исследователи, бывает так, что превалирует обвинительный уклон. Зачастую это объясняется тем, что всякое отклонение от выводов органов предварительного расследования осложняет работу суда, тормозит, усложняет судебный процесс. При общей достаточно высокой нагрузке у судей это порождает не стремление добиваться установления истины, а вполне объяснимое желание просто подвести черту под уже проведённым расследованием. Последствия такой практики не могут не беспокоить юристов и правозащитников, поскольку из года в год уменьшается количество оправдательных приговоров. В 2014-м их было 0,54%, в 2015-м - 0,43%, в 2016-м - 0,36%?
Причина указанного положения проста. Эффективность работы правоохранительных органов по-прежнему оценивается с помощью статистических данных и показателей. Оправдательный приговор может негативно повлиять на отчётность многих участников уголовного процесса, начиная от оперативников, следователя, прокурора и заканчивая судьёй.
Опрос общественного мнения, многочисленные публикации в СМИ и научной литературе свидетельствуют о том, что правоприменительные механизмы, в том числе, связанные с предварительным расследованием по уголовным делам, не всегда обеспечивают объективность расследования и рассмотрения дела в суде, а порой и препятствуют соблюдению положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В служебной деятельности официальных лиц, проводящих предварительное расследование, нередко наблюдаются непрофессионализм, несоблюдение закона, факты сокрытия преступлений, хамское, неуважительное отношение к людям. Всё это служит основанием для недоверия со стороны общества и ведёт к подрыву авторитета власти.
Российский уголовный процесс, который "как был, так и остался следственно-розыскным процессом, причем не самого лучшего образца", нуждается в совершенствовании. В первую очередь это касается стадии предварительного расследования.
Одним из ключевых и наиболее важных показателей современного уголовного процесса, направленных на защиту идей и принципов Российской Конституции на стадии предварительного расследования, должно стать всестороннее и, одновременно, быстрое расследование уголовных дел при строгом соблюдении требований Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Но в сентябре 2007 г. надзорные полномочия прокуроров были полностью переданы начальникам следственных органов и контролирующим сотрудникам вышестоящих инстанций. Возникла парадоксальная ситуация, когда все вопросы выявления нарушений и реагирования на них были переданы инстанциям, которые и допустили эти нарушения.
Как следствие, это привело к ситуации, описанной в комедии Н.В. Гоголя. Унтер-офицерская вдова была призвана сечь саму себя. Результат таких процедур известен. Во-первых, резко ухудшилось качество следствия, и увеличились сроки расследования. Начальники следствия получили полномочия самостоятельно продлевать сроки расследования, и эта процедура стала абсолютно формальной, почти автоматизированной. Несоблюдение сроков предварительного расследования перестало тревожить следователя (дознавателя). Любой начальник следственного отдела даёт себе отчёт, что в случае непродления сроков следствия ответственность ляжет, прежде всего, на него самого.
Прокурор получил право направлять указания начальнику следственного отдела, но так же получил и вероятность того, что в ответ ему направят отписку, уведомляющую, что оснований для реагирования не усматривается.
По словам В.М. Корнукова, в настоящее время доктрина российского уголовного процесса в корне изменилась. Из современного российского уголовного процесса полностью выхолощена идея установления объективной истины, он становится всё более формализованным, удовлетворяющимся различного рода " сделками с правосудием».
В результате вновь и вновь поднимаются вопросы о необходимости совершенствования положений законодательства в сфере уголовно-процессуального права, в том числе направленных на регулирование вопросов предварительного расследования.
Всё вышесказанное подтверждает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы. Являясь элементом уголовно-правовой системы, институт предварительного расследования должен обеспечивать своевременное, полное и качественное расследование преступлений, быть гарантией соблюдения законности, достижения стабильности права и установления правопорядка в обществе.
При выполнении данного исследования использовались труды А.О. Бекетова, подробно анализировавшего процессуальные отношения различных субъектов уголовного судопроизводства и изучавшего варианты оптимальной модели взаимодействия между прокурором и следственным органом, работа С.В. Юношева и В.В. Убасева, указывающих на злоупотребления со стороны сотрудников органов предварительного расследования при производстве следственных действий. А также научные работы профессора В.М. Корнукова, посвящённые проблемам обеспечения прав личности при осуществлении следственной деятельности, законности и обоснованности решений, принимаемых в уголовном судопроизводстве, труды А.Р. Вартанова, посвятившего свою кандидатскую диссертацию решению проблемы процессуальной самостоятельности следователя, и других авторов (Н.В. Григорьевой, Г.И. Загорского, Н.Н. Ковтуна и Е.Н. Сусловой, Е.В. Марковичевой, И.Ю. Чеботаревой, А.В. Спирина).
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является институт предварительного расследования в уголовном судопроизводстве Российской Федерации и соответствующая деятельность.
Цель данной выпускной квалификационной работы: исследовать особенности производства предварительного расследования, обозначить проблемы осуществления соответствующей деятельности и предложить пути
и способы их преодоления. При этом ставились и решались задачи:
- исследовать понятие и сущность предварительного расследования как досудебной стадии уголовного судопроизводства;
- рассмотреть основные направления и формы уголовно-процессуальной деятельности на стадии предварительного расследования;
- очертить круг субъектов указанной уголовно-процессуальной деятельности и дать их характеристику;
- рассмотреть ошибки и недостатки предварительного расследования
- изучить особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности отдельными субъектами уголовного процесса;
- определить проблемы осуществления надзорной деятельности прокурора на стадии предварительного расследования;
- исследовать судебный контроль как важный инструмент повышения эффективности предварительного расследования;
- наметить пути решения основных проблем контрольно-надзорной деятельности на стадии предварительного расследования
В ходе проведения данного исследования сделан вывод о том, что российскому правосудию необходимы реформы, в ходе которых возможно следует отказаться от громоздкой, затратной и малоэффективной системы следствия и дознания по малозначительным преступлениям, делам средней тяжести и ряду тяжких преступлений, совершённых в условиях очевидности.
Должностное лицо, осуществляющее досудебное расследование должно быть исключено из перечня субъектов обвинения. Все его функциональные обязанности должны лежать только в плоскости проведения расследования. После завершения досудебного расследования прокуратура принимает решение о направлении материалов в суд или о прекращении уголовного преследования.
Функции надзора и контроля за соблюдением законности должны обеспечить судебный контроль и прокурорский надзор.
Методологическую базу для данной выпускной квалификационной работы составили ряд методов научного познания, такие как логический, исторический, статистический, сравнительно-правовой и прочие.
В качестве нормативной базы использована Конституция РФ, нормы международного права и международных договоров, а также уголовного, уголовно-процессуального законодательства, действующие руководящие разъяснения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, СССР и РСФСР.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и поставленными задачами исследования. Она состоит из введения, трёх глав, заключительной части и перечня использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нами рассмотрены определение, сущность и формы предварительного расследования. А также типичные и наиболее часто встречающиеся ошибки при осуществлении предварительного расследования.
При всём уважении к действующей системе российского уголовного процесса мы вынуждены признать справедливость мнения В.М. Корнукова, о том, что предварительное расследование в нынешнем виде малоэффективно, затратно и не выполняет возложенных на него задач.
Для правоохранительной и судебной системы как таковой, уже неважно качество её работы. Все, что она совершает, - это вынужденные действия по оправданию своего существования. Не будет преступности, не будет финансирования. Не будет финансирования придётся сокращать аппарат, прекратится карьерный рост, уменьшится заработная плата, отберут машины, кабинеты, льготы. Этого допустить нельзя. Даже ценой того, что невиновные люди получают уголовное наказание.
Для совершенствования института предварительного расследования в российской практике предлагается отменить его в отношении уголовных дел небольшой и средней тяжести, а также по тем тяжким преступлениям, по которым фактические обстоятельства совершения преступления известны.
По всем преступлениям, совершённым в условиях очевидности, когда нет сомнения в юридической квалификации правонарушения и неопровержимы данные о преступном событии.
Всю досудебную подготовку по подобным делам необходимо ограничить лишь действиями, которые необходимы для установления и возможно к задержанию подозреваемого.
Во-вторых, необходимо исключить лицо, проводящее досудебную подготовку из числа субъектов стороны обвинения и наделить его лишь функциональными задачами по проведению расследования. В настоящее время, линия обвинения и вся доказательственная база по расследуемому делу выстраиваются следователем и дознавателем, которые выступают в качестве субъектов обвинения. При рассмотрении дела в суде данная доказательная база в большинстве случаев и становится столпом решения, которое выносит суд.
В-третьих, определить, что результат работы лица проводящего досудебную подготовку зависит от оценки прокурора, который после ознакомления с уголовным делом принимает решение либо направлять дело в суд, либо выносить постановление о его прекращении.
В случае несогласия с принятым прокурором решением либо проводившее досудебную подготовку обжалует его в суде.
Законотворчество не стоит на месте и законодательству Российской Федерации необходимо постоянно совершенствоваться. Изменения должны затронуть досудебное производство, а именно предварительного расследования, предварительного следствия и дознания.
Предпринимаемые попытки усовершенствовать систему предварительного расследования методом структурных преобразований пока напоминают известный метод латания дыр. Но ведомственные манипуляции не способны обеспечить должное качество расследований и каких-либо радикальных преобразований в их содержании. Только лишь изменив порядок расследования преступлений, а так же пересмотрев процессуальные полномочия следователя и прокурора, возможно повысить эффективность расследования преступлений.
В сегодняшних условиях неразвитости институтов гражданского общества и отсутствия необходимых механизмов контроля с его стороны, необходимо усилить роль государственного контроля, призванного в определённом смысле стать на страже законности и соблюдения конституционных прав граждан.
Вполне оправданный интерес к данной теме исследования вызван тем, что деятельность органов предварительного расследования как и система контроля за ней в настоящее время не отвечают целям законодательной деятельности и не удовлетворяют законным требованиям общества в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, нуждаясь в реформах.
Формальные реформы не принесут ожидаемого эффекта.
Из практики прошедших лет можно видеть, что идея реформаторства в России носит неутихающий, непрекращающийся характер. Но большинство реформ со временем заканчивается рутиной, так и не достигнув поставленных целей. Для исключения такого результата необходимо, чтобы реформы опирались на уже выработанную практику, на опыт прошлых лет как России, так и других государств.
Этот опыт говорит о том, что необходимо расширить полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, вернув ему полномочия, существовавшие до 2017 года. Кроме того, за счет уравнивания возможностей защиты и обвинения в сборе доказательств и их верификации нужно вернуть в уголовный процесс принцип реальной состязательности сторон.
Назрела так же, острая необходимость отказаться от практики применения «советской теории доказательств». Необходима коренная реформа системы предварительного расследования, при этом важное значение для ее проведения имеет включение в Уголовно-процессуальный кодекс РФ такого понятия, как «объективная истина», сделать непреложным и обязательным (ст.244 УПК РФ) принцип равенства сторон на представление доказательств, пересмотреть условия использования различных форм «сделки с правосудием» и многое другое.
Таким образом, по моему убеждению, следователи и дознаватели станут стремиться к установлению именно объективной истины по расследуемому делу.



1. Всеобщая декларация прав человека 1948 (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). // Российская газета.- № 67.-05.04.1995.
2. О гражданских и политических правах. Международный Пакт от 16.12.1966 //Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12.- 1994.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с Протоколом №1 (Подписан в г. Париже 20.03.1952), Протоколом №4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), Протоколом №7 (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) //Бюллетень международных договоров.- № 3.- 2001.
4. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ): [Электронный ресурс]: - официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 12.12.2018.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№ 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) : [Электронный ресурс]: - официальный интернет-портал правовой
информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru,
12.12.2018.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
№14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) : [Электронный ресурс]: - официальный интернет-портал правовой
информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru,
12.12.2018.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018):
[Электронный ресурс]: - официальный интернет-портал правовой
информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru,
12.12.2018.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая) от
18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) : [Электронный ресурс]: -
официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 12.12.2018.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) : [Электронный ресурс]: -
официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 12.12.2018.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 12.11.2018) : [Электронный ресурс]: - официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www. pravo. gov.ru, 18.12.2018.
11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 12.11.2018) : [Электронный ресурс]: - официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 03.12.2018).
12. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" : Федеральный закон от 05.06.2007 №87-ФЗ (ред. от 22.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) : [Электронный ресурс]: - официальный интернет- портал правовой информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 03.12.2018).
13. О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса
Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 04.03.2013 № 23-ФЗ (ред. от 28.12.2013) : [Электронный ресурс]: - официальный интернет-портал правовой
информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 03.12.2018).
14. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от
17.01.1992 №2202-1 (ред. от 30.10.2018) : [Электронный ресурс]: -
официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 03.12.2018).
15. О Следственном комитете Российской Федерации : Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ // СЗ РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 15.
16. О Концепции судебной реформы в РСФСР : Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 №1801-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 31.10.1991, № 44, ст. 1435.
17. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания : Приказ Генпрокуратуры России от 26.01.2017 № 33// Законность. - № 5. - 2017.
18. Об организации прокурорского надзора за процессуальной
деятельностью органов предварительного следствия : Приказ
Генпрокуратуры России от 28.12.2016 № 826 // Законность. - № 3. - 2017.
19. О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия". Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2013 № 9 // Российская газета.- № 89.- 24.04.2013.
20. Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и Союзных
Республик : Постановление Президиума ЦИК СССР от 31.10.1924 :
[Электронный ресурс]: - Интернет архив законодательства СССР,- Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.libussr.ru. (дата обращения 15.12.2018). (утратил силу).
21. Об утверждении Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик" (вместе с Основами законодательства) : Закон СССР от 25.12.1958 (ред. от 08.04.1989) : [Электронный ресурс]: - Интернет архив
законодательства СССР.- Электрон. дан. http://www.libussr.ru. (дата обращения 15.12.2018). (утратил силу).
22. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) // "Свод законов РСФСР", т. 8, с. 613. (утратил силу).
23. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР :
Указ Президиума ВС РСФСР от 15.04.1963 : [Электронный ресурс]: -
Интернет архив законодательства СССР,- Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.libussr.ru. (дата обращения 15.12.2018). (утратил силу).
24. Положение О народном суде Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: Декрет ВЦИК РСФСР от 21 октября 1920 года : [Электронный ресурс]: - Интернет архив законодательства СССР,- Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.libussr.ru. (дата обращения 15.12.2018). (утратил силу).
25. Абдул-Кадыров Ш.М. Прокурорский надзор и ведомственный процессуальный контроль на предварительном следствии // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №4. - С. 152-154.
26. Авдеева Г.К. Использование современных информационных
технологий в досудебном следствии с целью повышения его качества // Использование современных информационных технологий и проблемы информационной безопасности в деятельности правоохранительных органов.- Калининград: Изд-во Калинингр. ЮИ МВД России, 2009.
27. Азаров В.А., Иванов В.И. О соотношении понятий "судопроизводство", "судебный контроль", "правосудие" // Науч. вестн. Омской академии МВД России. - 2009. - № 2(33). - С. 13.
28. Александрова Л.А. Взаимосвязь функций судебного контроля и правосудия в уголовном судопроизводстве Российской Федерации // Уголовная юстиция. - 2016. - №1 (7). - С. 16-20.
29. Алексеев Н.С., Даев В.Г., Кокорев Л.Д. Очерк развития науки советского уголовного процесса. - Воронеж, 1980.
30. Баранов М.Л. Конституционно-правовая природа и соотношение понятий "государственный контроль" и "государственный надзор" //
Образование и право. - 2012. - № 10. - С. 16-29.
31. Батыщева Е.В. Актуальные вопросы и проблемы качества предварительного расследования и пути их решения // Юристъ-Правоведъ. -
2017. - № 3 (82). - С. 55-60.
32. Безруков С.С. Оценочные понятия и термины в уголовно¬процессуальном законодательстве: дис. ...канд. юрид. наук. - Омск, 2001. - 220 с.
33. Бекетов А.О. Процессуальные отношения между прокурором и следственным органом: поиск оптимальной модели // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - №12. - С. 206-213.
34. Бекетов А.О. Руководитель следственного органа - субъект обжалования судебного решения в досудебном производстве // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - №11 (72). - С. 152-162.
35. Бердичевский Ф.Ю. Взаимодействие органов следствия и дознания как организационная система // Сов. гос-во и право. № 12, 1973.
36. Берова Д.М. Совпадает ли правосудие с разрешением уголовного дела судом? // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2014. - № 4 (30). - С. 15-19.
37. Боташев Р.А., Хатуаева В.В. К вопросу о соотношении судебного контроля и иных форм контрольно-надзорной деятельности в досудебном производстве по уголовным делам // Вестник ВИ МВД России. - 2010. - №2. - С. 47-51.
38. Быков В.М. Следователь как участник уголовного процесса со стороны обвинения // Законность. - 2012. - № 7. - С. 3-9.
39. Вартанов А.Р Проблемы процессуальной самостоятельности следователя по УПК РФ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Краснодар, 2012.
40. Гаврилов Б.Я. Досудебное уголовное производство в XXI веке: видение учёного и практика // Юридический вестник Самарского университета. -
2015. - № 3. - С. 122-131.
41. Герасенков В.М. Теоретические аспекты процессуального статуса дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания: Актуальные вопросы и проблемы правоприменения // Вестник БГУ - 2015. - №3. - С. 154-157.
42. Горюнов В.В. Процессуальная самостоятельность следователя в свете реформы следственного аппарата // Российский следователь. - 2012. - № 19. - С. 13-16.
43. Григорьева Н.В. К вопросу о ведомственном процессуальном контроле в уголовном судопроизводстве // Вестник экономической безопасности. -
2016. - №5. - С. 128-131.
44. Григорьева Н.В. Судебный контроль как средство обеспечения прав и свобод участников уголовного судопроизводства // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - №4. - С. 47-49.
45. Гринюк Е.Н. Функциональная направленность деятельности прокурора на стадии предварительного расследования: вопросы теории и нормативного регулирования // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2016. - № 1(36). - С. 84-88.
46. Дербенев А.П. Взаимодействие следователя и органа дознания при расследовании преступлений. - М.: Академия МВД СССР, 1983.
47. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №4. - С. 41-64.
48. Дьяконов В.В. Контроль и надзор в системе функций государства: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006.
49. Ермаков С.В. Некоторые особенности деятельности дознавателей по уголовному преследованию иностранных граждан, совершивших преступления на территории Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. - 2018. - №2. - С. 103-106.
50. Загорский Г.И. Актуальные проблемы судебного разбирательства по уголовным делам: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2011.
51. Зубарев С.М. О современном этапе реформы надзорной деятельности в Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. -
2018. - №1 (41). - С. 173-178.
52. Кабанцов Ю.Н. Сущность и формы дознания в российском уголовном процессе // Общество и право. - 2015. - №2 (52). - С. 167-171.
53. Климанов В.В. К вопросу об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - №1.- С. 206-213.
54. Ковтун Н.Н., Суслова Е.Н. Эффективность оперативного судебного контроля // Уголовное судопроизводство. - 2010. - № 3. - С. 6-14.
55. Корнуков В.М. Преимущества и недостатки действующего порядка судебного исследования доказательств, представленных органами предварительного расследования.
56. Кругликов А.П. Дополнение УПК РФ новой главой о дознании в сокращенной форме и некоторые проблемы дифференциации уголовного судопроизводства // Рос. юстиция. - 2013. - № 7. - С. 47.
57. Лазарева В.А. Вопросы доказывания в свете идеи формирования в РФ института следственного судьи // Юридический вестник Самарского университета. - 2015. - № 2. - С. 114-121.
58. Марковичева Е.В. Осуществление правосудия и функции суда в досудебных стадиях российского уголовного судопроизводства // Вестник Удмуртского университета. Серия "Экономика и право". - 2018. - №1. - С. 125-128.
59. Маслов К.В. О соотношении понятий контроля и надзора // Правоприменение. - 2018. - №1.- С. 85-90.
60. Махмудов И.Т. Прокурорский надзор как гарантия обеспечения законности в оперативно-розыскной деятельности // Государствоведение и права человека. - 2016. - № 4. - С. 102-109.
61. Назаров А.Д., Шагинян А.С. Роль прокурора в устранении
следственных ошибок // Уголовная юстиция. - 2017. - №10. - С. 121-128.
62. Науменко О.А. Судебный контроль при производстве дознания // Вестник КРУ МВД России. - 2013. - №3 (21). - С. 41-44.
63. Образцов А.В. Функция обвинения в деятельности руководителя следственного органа // Труды Академии управления МВД России. - 2017. - № 4 (44). - С. 115-122.
64. Огородов А.Н. Процессуальная самостоятельность следователя в уголовном судопроизводстве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2017.
65. Поторыкина Е.Ю. Роль и значение функций процессуального контроля и прокурорского надзора в обеспечении законности при производстве предварительного следствия // Вестник экономической безопасности. - 2018. - №2. - С. 168-172.
66. Причины и следствие. Интервью председателя СК РФ Бастрыкина А.И. // Российская газета : Федеральный выпуск. - 2018. - 14 января.
67. Россинский С.Б. Проблемы конкуренции предварительного и последующего судебного контроля за производством следственных действий в жилище // Науч. тр. МГЮА. - 2009. - № 6.
68. Рыгалова К.А. Судебный контроль как самостоятельная уголовно-процессуальная функция // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - №1 (73).- С. 98-101.
69. Сергеев К.А., Чеботарева И.Ю. Контроль и отправление правосудия - два вида судебной деятельности // Социум и власть. - 2015. - №5 (55). - С. 83-88.
70. Соловьев А.Б. Об эффективности норм УПК РФ, регламентирующих деятельность участников уголовного судопроизводства в досудебных стадиях // Библиотека криминалиста. Научный журнал. - 2016. - № 4 (27). - С. 373¬378.
71. Спирин А.В. О теоретических основах разграничения прокурорского надзора и процессуального (ведомственного) контроля в досудебных стадиях уголовного судопроизводства // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2016. - №1. - С. 54-60.
72. Сретенцев Н.И., Сретенцев Д.Н. Охрана прав и свобод человека и гражданина на стадии предварительного расследования // Учёные записки ОГУ Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - №3. - С. 360-364.
73. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. Основные положения науки советского уголовного процесса. - М., 1968. Т. 1.
74. Ташимова А.А., Прокофьева С.М. Некоторые проблемы процессуальной самостоятельности следователя под ведомственным контролем руководителя следственного органа и надзором прокурора // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2015. - №3 (67). - С. 58-63.
75. Уланов В.В. Самостоятельность и независимость следователя при осуществлении процессуальных полномочий в уголовном судопроизводстве // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - 2012. - № 2. - С. 38-43.
76. Уметбаева Ю.И. Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации // Вестник ВУиТ. - 2017. - №4.- С. 123-127.
77. Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства: В 2 т. СПб., 1996. Т II. С. 586 - 587.
78. Цурлуй О.Ю. О сущности функции судебного контроля в российском уголовном судопроизводстве // Территория науки. - 2014. - №1. - С. 177-181.
79. Цурлуй О.Ю. Судебный контроль в досудебном производстве: краткий историко-правовой анализ // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - №1. - С. 182-189.
80. Чаннов С.Е. Контрольно-надзорная деятельность как самостоятельный способ обеспечения законности // Вестник СГЮА. - 2016. - №2 (109). - С. 178-183.
81. Чеботарева И.Ю. Некоторые вопросы соотношения функций процессуального руководства и прокурорского надзора // Вестник ЧелГУ. - 2015. - №17 (372). - С. 171-176.
82. Шемраева Ю.А. Связь судебного контроля и прокурорского надзора на стадии предварительного расследования по уголовному делу // Ш1Д. - 2015.
- №1. - С.95-97.
83. Юношев С.В., Убасев В.В. О возможных злоупотреблениях органов предварительного расследования при производстве отдельных следственных действий.
84. Яблонская А.Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование): дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2009.
85. Якимович Ю.К. О процессуальном положении прокурора, руководителя следственного органа и следователя в современном российском досудебном производстве // Уголовная юстиция. - 2013. - № 2(2). - С. 64-67.
86. По делу о проверке конституционности отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.И. Бондаренко: Постановление КС РФ от 14 ноября 2017 года № 28-П // СЗ РФ. - 2017. - № 48. - Ст. 7299.
87. Обзор практики рассмотрения дел о возмещении внедоговорного вреда Семнадцатого апелляционного суда от 21 марта 2008 г.
88. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 г. (по уголовным делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 и 30 июня 2014 г.) // БВС РФ. - 2014. - № 11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ