Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ДЖИУ-ДЖИТСУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

Работа №11834

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
894
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. РОЛЬ И МЕСТО ЕДИНОБОРСТВ В МНОГООБРАЗИИ ВИДОВ СПОРТА 5
1.1. Спортивные единоборства, характер и содержание 5
1.2. Возникновение и основные концепции джиу-джитсу 19
1.3. Джиу-джитсу как вид спорта 30
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1. Задачи исследования 40
2.2. Методы организации исследования 40
Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНИКЕ ДЖИУ- ДЖИТСУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ 44
3.1. Поэтапное обучение технике джиу-джитсу 44
3.2. Результаты исследования 51
Выводы 55
Аннотация 56
Список используемой литературы 58
Приложения 63


Актуальность исследования. Современный этап развития физической культуры и спорта характеризуется большим разнообразием видов спорта, постоянным появлением и развитием новых направлений. Ежегодно в классификации видов спорта вносятся изменения и дополнения. Существует большое количество разнообразных школ и систем, следующих тем или иным учениям. Однако, появление новых видов спорта не всегда ведет за собой достаточное внимание к нему со стороны деятелей науки, многие аспекты вновь появившихся направлений остаются неохваченным. В результате, педагогический процесс протекает без достаточной научной базы, преподавателям не хватает апробированных систем подготовки. Часто учебно-тренировочный процесс строится на основе существующих методик из базовых видов спорта и не учитывает специфики избранной специализации. Подобная проблема наблюдается в частности в подготовке спортсменов единоборцев. Вид спорта джиу-джитсу в нашей стране официально признан в 2003 году (приказ №198 государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.04.2003г). На протяжении последних лет проводятся официальные старты: первенства и чемпионаты городов, регионов, России. Но при этом существует недостаточное количество разработок по теории и методике данного вида спорта. Тренеры вынуждены применять программы из других видов борьбы и единоборств: самбо (Рудман Д.Л., 2000; Гаткин Е.Я., 2001 и др.), дзюдо (Попова А.Ф., 1989; Манолаки В.Г., 1993; Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г., 2000; Белов A.B., 2000; Федоров Ю.Г., 2004 и др.), карате (Ояма М., 2001, Иванов-Катанский С.А., 2001 и др.), бокс (Градополов К.В., 1965, Романенко М.И., 1978, Дегтярев И.П.,1979 и др.), рукопашный бой (Чихачев Ю.Т.,1979, Блажко Ю.И.,1990, Туманов A.A., 1998), ушу (Маслов A.A., 1981, Богачихин М.М., 1990 и др.), тхэквон-до (Федулов С.М., 1991 и др.). В перечисленных видах спорта существует достаточно большое количество научно-обоснованных методик, но они не могут в полной мере заменить программы подготовки джиу-джитсу. Таким образом, создание специальных комплексов подготовки спортсменов джиу-джитсу является сегодня актуальным вопросом и требует к себе внимания со стороны ученых. Исследование проблемы методического обеспечения тренировочного процесса джиу- джитсу является актуальным и определяется потребностью современного общества в вопросах детско - юношеского спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс спортсменов стиля джиу-джитсу на начальном этапе обучения.
Предмет исследования: начальная технико-тактическая подготовка спортсменов джиу-джитсу.
Цель: экспериментальное обоснование эффективности применения методики обучения технике джиу-джитсу на начальном этапе подготовки.
Гипотеза: предполагается, что разработка методики технической подготовки спортсменов, специализирующихся в джиу- джитсу, поможет упорядочить тренировочный процесс в данном виде спорта, позволит специалистам целенаправленно и научно обоснованно обеспечивать эффективность тренировочного процесса в группах начального обучения.
Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций, аннотации на английском языке, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выявлены основные характеристики технической подготовки спортсменов, занимающихся джиу-джитсу, путем анализа научно-методической литературы, где сказано, что учебно-тренировочный процесс строится на основе существующих методик из базовых видов спорта и не учитывающий специфики избранной специализации.
2. Разработана методика начальной технической подготовки спортсменов джиу-джитсу с учетом взаимосвязи технических действий посредствам приемов борьбы стоя и лежа, для наиболее эффективного развития технико-тактической подготовки занимающихся.
3. Определена эффективность разработанной методики начальной технической подготовки, которая основывалась на взаимосвязи технических действий в джиу-джитсу посредствам приемов борьбы стоя и лежа, для наиболее эффективного развития технико-тактической подготовки занимающихся. Апробация предложенной методики показала её эффективность в отношении положительных изменений в уровне техникой подготовленности занимающихся экспериментальной группы. В экспериментальной группе прирост показателя объема технических действий составил 21%, и прирост показателя эффективности технических действий составил 24 %, в то время как в контрольной группе прирост составил лишь 15% и 14%. Данный прирост связан с изучением достаточно большого числа приемов из технического арсенала джиу-джитсу, обучением комбинациям технических действий, сочетанию действий борьбы стоя и борьбы лежа.



1. Абдулхаков, М.Р. Бороться, чтобы побеждать! / М.Р. Абдулхаков, A.A. Трапезников. - М.: Просвещение, 1990. - 144 е.: ил.
2. Акумов, Р.В. Универсальная борьба джиу-джитсу, техника поединка лежа/ Р.В. Акумов. - СПб. 2003.-160 е.: ил.
3. Анохин, А.К. Система Мюллера. Система Б.Росса. Японская система упражнений / А.К. Анохин. - СПб, 1907. - 400 с.
4. Антонов, В.В. Дзюдо / В.В. Антонов. - СПб: Боевые Искусства Японии, 1998. - 230 с.
5. Антонов, В.В. Дзюдо куми-ката (захваты)/ В.В Антонов, И.М. Бегунова,
С.Я Герасимова, Е.Ю. Иоффе. -Л.: СДЮШОР Дзюдо, 1991. - 18 с.
6. Ашкинази, С.М. Интеграция и комплексирование как перспективные направления развития спортивных и спортивно-боевых единоборств / С.М. Ашкинази, С.П. Новиков, B.C. Асанов, А.П. Чумляков // Тенденции развития спортивной борьбы в начале третьего тысячелетия: Сборник научных трудов / Под ред. А.Г. Левицкого, Б.И. Тараканова. - СПб: ПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта,
2003. - С.22-25.
7. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании:Пособие для студ., асп., и преп. ин-тов физ. культуры/ Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 1978. - 223 с.
8. Базовая техническая подготовка борцов классического стиля. / A.C. Кузнецов, В.И. Лещенко, H.H. Маркин, А.Д. Новиков, В.А. Ни, Ю.А. Шулика. — Методические рекомендации для тренеров /Госкомитет СССР по ФК и спорту. 1990. — 65 с.
9. Бальсевич, В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / В.К. Бальсевич.- 1996, № 1, С. 3-5.
10. Белов, A.B. Начальное обучение дзюдоисток технике борьбы: Автореф. дис. канд. пед. наук / A.B. Белов. - СПб, 2000. - 23 с.
11. П.Блажко, Ю.И. Рукопашный бой/Ю.И Блажко. - Л.: ВДКИФК, 1990. -
332 с.
12. Бокс: Программа для ДЮСШ, специализированных ДЮСШОР, ШВСМ /Сост. Б.И. Бутенко, И.П. Дегтярев, А.А. Лавров, Б.Н. Греков, Б.Г. Двойниченко. - М.: ГЦОЛИФК, 1985. - 162 с.
13. Богачихин, М.М. Ушу - уроки китайской гимнастики / М.М. Богачихин.
- М.: Спорт, 1990. - 216 с.
14. Бокс: Учебник для ИФК /Под общ. ред. И.П. Дегтярева. - М.: ФиС, 1979.
- 287 с.
15. Бордовская, Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логикометодологические проблемы / Н.В. Бордовская. - СПб: Издательство РХГМ, 2001. -512 с.
16. Борьба САМБО: Программа для ДЮСШ/Комитет по физич. культ, и спорту при Совмине СССР, М., 1975. — 87 с.
17. Бутенко, И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учебн. пособие для студентов и аспирантов вузов / И.А. Бутенко.
- М.: Высшая школа, 1989. -175 с.
18. Вольная борьба: Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ, — М.: Комитет по физ. культ, и спорту при Совмине СССР, 1977. — 189 с.
19. Волков, В. П. Исследование технико-тактической и физической подготовленности борцов-самбистов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / В. П. Волков; ГЦОЛИФК. - М., 1971.-24 с.
20. Волков, И.П. Спортивная психология и акмеология спорта / И.П. Волков. - СПб: БПА, 2001. -187 с.
21. Воробьев, В.А. Критический анализ системы подготовки юных борцов с учетом особенностей их организма / В.А. Воробьев, Б.И. Тараканов //Проблемы педагогической деятельности в физической культуре и спорте и пути их решения в физкультурном образовании:
22. Материалы научно-практической конференции кафедры педагогики СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, поев, памяти A.A. Сидорова (Сидоровские чтения) / СПб ГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб. 2004.- Вып.4-С. 115-118.
23. Воронов, Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании / Ю.П. Воронов. - М.:Статистика, 1974.-157 с.
24. Гагонин, A.C. Психотехника рукопашной схватки / A.C. Гагонин, С.Г. Гагонин. - СПб: Атон, 1999. - 320 с.
25. Ганкок И. Джиу-джитсу: японские науки оздоровления человека / И. Ганкок. - М.: Основа, 1910 (1990). -354 с.
26. Гаткин Е.Я. САМБО для начинающих / Е.Я. Гаткин.- М.: ООО "Издательство Астрель", 000"Издательство ACT", 2001. - 224 е., ил.
27. Гвоздев,С.А. Джиу-джитсу - тайное искусство японской самозащиты / С.А. Гвоздев. - СПб: ИООО «Современное слово», 1996. - 94 с.
28. Гвоздев,С.А.Джиу-джитсу - тайное искусство японской самозащиты / С.А. Гвоздев. - СПб: ИООО «Современное слово», 1997. - 225 с.
29. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для ВУЗов / В. Е.
30. Гмурман. 7-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2000. -479 с.
31. Голубев, В.И. О джиу-джитсу / В.И. Голубев //Советский спорт. - 1990. - 16 окт.
32. Градополов, К.В. Бокс/ К.В. Градополов.- М.: ФиС, 1965. - 338 с.
33. Грищенков, В.Н., Поединки на татами/ В.Н. Грищенков, Е.И. Кочурко. - Минск: Полымя, 1987. - 223 с.
34. Годик, М.А. Спортивная метрология: учебник для ИФК/ М.А. Годик. -М.: ФиС, 1988. - 192 с.
35. Губа, В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике. Учебное пособие для вузов физической культуры/ В.П.
36. Губа, М.П. Щербаков, Н.Б. Бубнов, М.П. Борисенков. - М.:
СпортАкадемПресс, 2002. -211 с.
37. Детские подвижные игры народов СССР/ Сост. A.B. Качеман/Под ред. Т.И. Осокиной. -М.: Просвещение, 1989. -239 с.
38. Дзюдо: Программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ТТТВСМ. — М.: Комитет
по физ. культ, и спорту при Совмине СССР, 1979. — 111 с.
39. Дзюдо. Спортивные термины на пяти языках. -М.: Русский язык, 1979. -95 с.
40. Есин, E.H. Невидимое оружие/ E.H. Есин. - Н. Новгород: «Нижегородское Книжное Издательство», 2002. - 320 с.
41. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.
42. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов,- М.: Издательский центр «Акакдемия», 2001. - 208 с.
43. Замятин, Ю.П. Экспериментальное обоснование методики педагогического контроля физической подготовленности борцов/ Ю.П. Замятин, Б.И. Тараканов //Пути повышения эффективности подготовки юношей и взрослых спортсменов: Сб. научных трудов,- М.: ГДОИФК, 1985. - С.22-26.
44. Зезюлин, Ф.М. САМБО: Учебно-методическое пособие/ Ф.М. Зезюлин. —Владимир, 2003. — 180 с.
45. Иванов-Катанский, С.А. Базовая техника карате/ С.А. Иванов- Катанский. -М.: Фаир-пресс, 2001. -544 с.
46. Иванов-Катанский, С.А. Джиу-джитсу/ С.А. Иванов-Катанский. - М.: Агентство «Фаир», 1996. - 312 с.
47. Иванов-Катанский, С.А. Джиу-джитсу. Техника боевых приемов/ С.А. Иванов-Катанский. - М.: Агентство «Фаир», 1998. - 336 с.
48. Иванов-Катанский, С. А. Джиу-джитсу: Усложненная техника борьбы в одежде/ С.А. Иванов-Катанский. -М.: Гранд-Фаир, 2003. - 448 с.
49. Иванов-Катанский, С.А.Техника фехтования мечом, ножом и кинжалом/ С.А. Иванов-Катанский. -М: Фаир-пресс, 2001. -336 с.
50. Иванов-Катанский, С.А. Техника борьбы в одежде/ С.А. Иванов- Катанский. - М.: Фаир-пресс, 2000. - 368 с.
51. Иванов-Катанский, С.А. Биомеханический анализ единоборств для выявления взаимосвязи между различными базовыми техническими действиями/ С.А. Иванов-Катанский, С. М. Авдонин // Боевое искусство планеты. - 2003. -№1. - С.22-25.
52. Иванюженков Б.В. Содержание спортивной подготовки борца/ Б.В. Иванюженков//Проблемы педагогической деятельности в физической культуре и спорте и пути их решения в физкультурном образовании: Материалы научно - практической конференции кафедры педагогики СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, поев, памяти A.A. Сидорова (Сидоровские чтения)/ СПб ГАФК им.П.Ф.Лесгафта.- СПб., 2004.- Вып.4.- С. 124-129.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ