Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Потребитель как целевая аудитория связей с общественностью (Московский Политехнический Университет)

Работа №118301

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере гриль-бара «ШашлыкоFF».

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1 Понятия «целевая аудитория» и «общественность» и их применение в коммуникационной практике. Целесообразность учета особенностей целевой аудитории в деятельности коммерческих организаций 6
1.2. Потребитель как целевая аудитория в связях с общественностью 13
1.3 Реализация инструментов связей с общественностью в практике коммерческих организаций с учетом типа целевой аудитории 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ВАЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРИЛЬ-БАРА «ШАШЛЫКОFF» 24
2.1. Определение целевой аудитории продукта компании 24
2.2. Разработка коммуникационного сообщения гриль-бара «Шашлыкоff» целевой аудитории 34
2.3. Формы установления контакта с целевой аудиторией 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных экономических условиях ни одно предприятие не может нормально функционировать без развития современных рекламных и PR-технологий, внедрение которых помогает продвижению компаний. Использование рекламы и PR вместе с другими элементами комплекса маркетинга в продвижении компании является одной из наиболее важных маркетинговых тенденций последних лет. Практически каждая компания стремится стать лидером на своём рынке и создать своё собственное имя. А для этого нужно разработать эффективную политику продвижения и умело управлять процессом продвижения.
Реклама и PR помогает привлечь и удержать клиентов, создать позитивный имидж и репутацию, а также обеспечить финансовую прибыль. Реклама и PR в сфере общественного питания имеют ряд специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о местоположении, услугах, оказываемых ими. Средства рекламы и PR должны способствовать привлечению потенциальных клиентов, создать положительное мнение об этих предприятиях.
Степень изученности проблемы. Исследованиям применения маркетинговых технологий в связях с общественностью посвящены работы многих авторов, среди них следует отметить Ф. Котлера, С. Блэк, Е.А. Блажное, И.Л. Викентьва, Т.Д. Маслова, В.А. Моисеева, Н.Ю. Соболева, А.Н. Чумикова, М. Маерсона, а также других авторов и специалистов в этой области.
При написании курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере рекламы в интернете, связей с общественностью и маркетинга: С.А. Варакута, А.Г. Идрисова, Ф. Котлер, К.Л. Келлер, И.И. Скоробогатых М.И. Тимофеев.

Методы исследования теоретические: анализ, синтез, обобщение, классификация; эмпирические методы: SWOT-анализ, описание, сравнение, проектирование продуктов.
Объект ВКР - продвижение предприятия общественного питания.
Предмет ВКР - продвижение предприятия общественного питания гриль-бара кафе «Шашлыкоff» средствами рекламы и PR.
При проведении анализа и обобщения практического и теоретического материала применялись методы сопоставления, структурно-функционального анализа.
Цель – изучить потребителя как целевую аудиторию связей с общественностью (на примере гриль-бара «Шашлыкоff»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия «целевая аудитория» и «общественность» и их применение в коммуникационной практике, Целесообразность учета особенностей целевой аудитории в деятельности коммерческих организаций.
2. Изучить потребителя как целевую аудиторию в связях с общественностью
3. Охарактеризовать реализацию инструментов связей с общественностью в практике коммерческих организаций с учетом типа целевой аудитории.
4. Определить целевую аудиторию гриль-бара «Шашлыкоff» и дать ее характеристику.
5. Изучить разработку коммуникационного сообщения гриль-бара «Шашлыкоff» целевой аудитории.
6. Проанализировать формы установления контакта с целевой аудиторией гриль-бара «Шашлыкоff» средствами связей с общественностью и их эффективность.
База исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Шашлыкофф».
Практическая значимость исследования заключается в анализе целевой аудитории продвижения предприятия общественного питания ООО «Шашлыкофф».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе теоретического анализа потребителя как целевой аудитории связей с общественностью (на примере гриль-бара «Шашлыкоff») была достигнута цель исследования и решены поставленные задачи.
В первой главе была изучена целевая направленность связей с общественностью и рекламы, рассмотрены целевая аудитория и PR, мотивационная направленность рекламы и классификация мотивов покупателя.
Во второй главе представлены практические рекомендации по выбору целевой аудитории (на примере гриль-бара «ШашлыкоFF», охарактеризованы этапы определения целевой аудитории продукта компании и формы установления контакта с целевой аудиторией.
Теоретические изучение проблемы позволило сформулировать основные выводы:
1) Целевая аудитория (ЦА) – группа потенциальных или уже существующих потребителей, которые заинтересованы в конкретном продукте или услуге.
2) В маркетинговой литературе понятия «мотив», «нужда», «потребность» и «желание» часто используются как синонимы либо трактуются неоднозначно. С учетом терминологии, используемой в маркетинге (Ж.-Ж. Ламбен, Г. Фоксол, Дж. Энджел), под потребностями имеет смысл понимать ощущаемое проявление физиологических, личностных или социальных мотивов, возникающих из несоответствия между действительным и желаемым состоянием человека. Потребности — это теоретическая конструкция, с помощью описываются активные состояния потребителей. Желания — это конкретное проявление потребностей, практическое выражение, которое получает в сфере маркетинга цель-объект.
3) Алгоритм определения целевой аудитории можно условно разделить на 4 этапа: определить цели, для которых нужен портрет аудитории; Изучить сегмент рынка, к которому относится бизнес; определить задачи, которые необходимо решить; определить, кто клиент и как лучше донести до него информацию.
Чтобы оставаться привлекательным брендом для потенциальных и постоянных гостей, гриль-бару «ШашлыкоFF» необходимо:
• Завоевывать популярность за счет хорошей рекламы, положительных отзывов;
• Расширить ассортимента блюд с помощью опросов, рекомендаций, сезонных продуктов; Спад спроса из-за кризиса можно частично избежать, прибегнув к акциям или скидкам, снижению цен на дорогостоящие блюда, которые заинтересовывают посетителей или на блюда пользующимся большим спросом.
Взаимодействие с аудиторией осуществляется при помощи методов прямого и косвенного воздействия. Прямое воздействие подразумевает непосредственное информирование людей. При косвенном дается информация о продукте и репутации распространяется аналитиками, инвесторами, банкирами и СМИ, авторитарными людьми, мнению которых доверяют.
Также большое значение имеет выбор каналов распространения информации.
Взаимодействие с целевой аудиторией предполагает обязательное наличие обратной связи.
Формы взаимодействия аудитории выбираются PR-специалистами после тщательного изучения «своей» целевой аудитории и ее специфики. А также, учитывая цели проведения PR-мероприятия.



1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" // СПС «КонсультантПлюс»: [сайт]. – Текст: электронный. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 30.04.2023).
2. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ; изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2006 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г. // СПС «КонсультантПлюс»: [сайт]. – Текст: электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7234/ (20.04.2023)
3. Ананьева Н.В. Рекламная деятельность : учеб. пособие / Н.В. Ананьева, Ю.Ю. Суслова. - Красноярск: Сиб. федер, ун-т, 2017. - 198 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1031865 (дата обращения: 03.05.2023).
4. Братство шашлыка: как заработать миллиард на жареном мясе. – URL: https://www.rbc.ru/own_business/16/01/2017/5878b2419a7947ef6bd627a9 (дата обращения: 03.05.2023).
5. Буртасова, А.Э. Отношение целевой аудитории ресторана “Супра” к рекламному контенту в online среде / А. Э. Буртасова, С. И. Русанова // Новая экономика, бизнес и общество : Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей, Владивосток, 11 апреля – 19 мая 2022 года. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. – С. 830-834. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49566101 (дата обращения: 03.05.2022).
6. Быкова, А. В. Поведение потребителей : учебное пособие / А.В. Быкова, Л. И. Овчинникова. — Москва : РТУ МИРЭА, 2020. — 69 с. — Текст : электронный. — URL: https://e.lanbook.com/book/167598 (дата обращения: 03.05.2023).
7. Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 207 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/993597 (дата обращения: 03.05.2023).
8. Васильев Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент» / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 719 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028601 (дата обращения: 03.05.2023).
9. Григорян Е.С. Маркетинг в общественном питании : учебник / Е.С. Григорян, Г.Т. Пиканина, Е.А. Соколова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 352 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1025220 (дата обращения: 02.05.2023).
10. Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 294 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002563 (дата обращения: 03.05.2023).
11. Дашков Л.П. Коммерческая деятельность : учебник / Л.П. Дашков, Н.Ф. Солдатова. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2022. - 212 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1925542 (дата обращения: 22.04.2023).
12. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие/ Е. Дихтль, Х. Хёршен; пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – Москва: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. – 255 с., ил.
13. Замедлина Е.А. Реклама: Учебное пособие / Е.А. Замедлина. - 2-e изд. - Москва: ИД РИОР: ИНФРА-М, 2018. - 118 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/927476 (дата обращения: 03.05.2023).
14. Захаров С.В. Маркетинг: учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 230-231.
15. Идрисова, А. Г. Тренды управления продажами в ресторанном бизнесе / А.Г. Идрисова // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 1, № 8(20). – С. 481-486. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48208522 (дата обращения: 03.05.2023)
16. Как определить целевую аудиторию // Unisender: [сайт]. – Текст: электронный. - URL:https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/tselevaya-auditoriya/#12 (дата обращения: 03.05.2023) .
17. Кондрашева Н.Н. Управление системой продвижения предприятия общественного питания / Н.Н. Кондрашева // Проблемы экономики и менеджмента. – 2017. - № 3 (67). – С. 23-27.
18. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер, 2017. С. 255.
19. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы: практическое пособие / П.А. Кузнецов. – Москва: Дашков и К, 2018. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091796 (дата обращения: 02.05.2023).
20. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 589 с. — (Высшее образование: Бакалавриат) . - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1912407 (дата обращения: 03.05.2023).
21. Меркулов М.Ю. Ресторан. 50 способов увеличить прибыль: практическое руководство / М. Ю. Меркулов. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 176 с. - (Начать и преуспеть). - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1817061 (дата обращения: 02.05.2023).
22. Милл Р.К. Управление рестораном: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)», «Менеджмент в сфере услуг», «Управление персоналом»/ Р.К. Милл; пер. с англ. — 3-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 535 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028831 (дата обращения: 03.05.2023).
23. Мирошниченко А.А. Public relations в общественно­политической сфере. Провинциальная практика. М., 1998.
24. Мтвралашвили Г.И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим: практическое руководство / Г.И. Мтвралашвили. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 256 с. - (Начать и преуспеть). - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1817057 (дата обращения: 02.05.2023).
25. Основы рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся вузов, обучающихся по специальностям 032401 «Реклама», 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг» / Ю.С. Вернадская [и др.]; под ред. Л.М. Дмитриевой. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 351 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028739 (дата обращения: 03.05.2023).
26. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - 16-е изд., стер. - Москва: Дашков и К, 2020. - 538 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093717 (дата обращения: 03.05.2023).
27. Похабов В.И. Основы маркетинга: учебное пособие / В.И. Похабов, В.В. Тарелко. – Мн.: Выш. шк.., 2001. – 271 с.
28. Рекламная деятельность: учебник / под ред. В.Д. Секерина. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 282 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/920551 (дата обращения: 05.05.2023).
29. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. — 2-е изд., стер. — Москва: Дашков и К, 2019. - 294 с. – Текст:: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093671 (дата обращения: 03.05.2023).
30. Сыздыкова Д. Целевая аудитория / Д. Сыздыкова, О. Чернышова // Институт маркетинговыхи социологических исследований: [сайт]. – URL: https://marketingcenter.kz/40/tselevaya-auditoriya.html (дата обращения: 03.05.2023)
31. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 4-e изд. - М.: ИЦ РИОР, 2018. - 192 с.- Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/927400 (дата обращения: 03.05.2023).
32. Тиунов В.М. FoodTech и цифровизация сферы общественного питания в России / В.М. Тиунов//Современная наука и инновации. - 2020. -№3(31). - С.20-27.
33. Урясьева Т.И. Финансовые технологии в маркетинге: учебное пособие / Т.И. Урясьева. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. — 200 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010815 (дата обращения: 03.05.2023).
34. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. — 2-е изд., стер. — Москва: Дашков и К, 2020. — 322 с.
35. Широкова Г.В. Управление предпринимательской фирмой: учебник / Г.В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — Санкт-Петербург: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 384 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/493488 (дата обращения: 02.05.2023).
36. Яковлев Г.А. Коммерция в средствах массовой информации: учебное пособие / Г.А. Яковлев. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 143 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ