Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы электронного документооборота

Работа №118186

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Акционерное общество «Сибирские традиции» (г. Новосибирск) Основной вид деятельности - производство пива.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ПОПУЛЯРНЫЕ СЭД 6
1.1 Понятие и целевое назначение применения электронного 6
1.2 Виды локальных актов, подлежащих принятию или корректировке в организации в связи с переходом на систему электронного 10
1.3 Сравнительный анализ наиболее популярных систем электронного 15
1.4 Особенности организации системы электронного документооборота в государственных органах 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В АО «СИБИРСКИЕ ТРАДИЦИИ» 29
2.1 Характеристика документооборота в АО «Сибирские традиции» 29
2.2 Выбор и оценка эффективности применения программных средств для электронного документооборота в АО «Сибирские традиции» 37
2.3 Направления совершенствования СЭД в АО «Сибирские традиции» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Для любой современной организации важны возможности современных информационных технологий с точки зрения их использования в управлении документацией.
Существует целый ряд преимуществ, которыми обладает электронный документооборот. Среди них можно выделить следующие пункты: экономия средств и экологическая составляющая; существенная оптимизация временных затрат; возможность круглосуточного доступа к информации; электронная форма документов является гарантией против их потери, порчи или несанкционированного уничтожения. Нет даже необходимости в обустройстве внутреннего архива или иного хранилища. Всю необходимую информацию можно найти, если задать в поиске название документа или известные ключевые слова.
Актуальность избранной для исследования темы определяется тем, что на современном этапе традиционный (бумажный) документооборот немыслим без автоматизации и использования электронных документов. Главной задачей сегодня является переход от дискретной формы электронного документооборота к целостной, комплексной, непрерывной информационной технологии.
Когда мы говорим об электронном документе, всегда необходимо помнить, что этот документ все стадии своего жизненного цикла проходит именно в электронно-цифровом виде. Иначе говоря, такие документы мы создаем, передаем во времени и пространстве, храним или уничтожаем только в электронно-цифровом виде. Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий, электронные документы еще недостаточно применяются в управлении, попытка решения задачи внедрения такой системы наталкивается на существенные сложности.
Рынок систем автоматизации документооборота в настоящее время находится на стадии становления. Более того, на сегодня спрос не сформировался достаточно четко, у потенциальных покупателей не всегда имеется точное представление о том, что они хотят получить в результате.
Тем не менее, процессы информатизации активно идут на всех уровнях управления, многие мероприятия, направленные на развитие информационных технологий, реализуются или планируются к реализации в рамках федеральных, региональных и ведомственных программ.
Объектом исследования является организация системы электронного документооборота.
Предметом исследования являются нормативные и методические материалы, технологии и методы, определяющие организацию системы электронного документооборота в АО «Сибирские традиции».
Цель выпускной квалификационной работы – провести комплексный анализ организации системы электронного документооборота в АО «Сибирские традиции», разработать и обосновать комплекс мероприятий, направленных на его совершенствование и повышение эффективности.
Задачами выпускной квалификационной работы в связи с поставленной целью являются:
1. определить понятие, целевое назначение применения и принципы организации электронного документооборота;
2. рассмотреть виды локальных документов, подлежащих принятию или корректировке в организации в связи с переходом на систему электронного документооборота;
3. провести сравнительный анализ наиболее популярных систем электронного документооборота;
4. проанализировать особенности организации системы электронного документооборота в государственных органах;
5. дать общую характеристику документооборота организации АО «Сибирские традиции»;
6. провести статистический анализ объема документов за последние 1-3 года в организации АО «Сибирские традиции»;
7. сформировать мероприятия, направленные на повышение применения системы электронного документооборота в АО «Сибирские традиции»;
8. определить преимущества, получаемые организацией, в результате внедрения СЭД.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты анализа документооборота, а также разработанные мероприятия по его совершенствованию на предприятии помогут в его дальнейшей деятельности.
Основными методами исследования при написании работы являются:
методы обобщения, анализ и синтез, индукция, сравнительный и системный.
При написании выпускной квалификационной работы использовались
научные труды следующих авторов: Н.Н. Шувалова, И.Н. Кузнецов, Г.В. Матвеева, Л.А. Назарова, А.С. Савинова и ряд других авторов.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматривается назначение электронного документооборота и популярные системы электронного документооборота. Вторая глава посвящена анализу документооборота АО «Сибирские традиции» и разработке направлений совершенствования документооборота в нем. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. В приложении обезличенные копии документов АО «Сибирские традиции», иллюстрирующие основные положения второй главы выпускной квалификационной работы.
Рассмотрим назначение электронного документооборота и популярные системы электронного документооборота.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При определении понятия электронного документооборота было определено, что под электронным документооборотом понимается единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства». Было установлено, что целевым назначением применения электронного документооборота является повышение эффективности деятельности организаций, решение задач внутреннего управления, межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением, а также обеспечение эффективного обмена информацией между всеми структурными звеньями и сотрудниками организации, и повышение эффективности труда сотрудников организаций за счет сокращения времени на поиск, разработку, тиражирование и пересылку документов.
При рассмотрении видов локальных актов, подлежащих принятию или корректировке в организации, в связи с переходом на систему электронного документооборота, было определено, что к основным видам относятся: положения, инструкции, регламенты бизнес-процессов, правила, методические указания. Были определены их понятия, назначения, область применения и приведены примеры перечисленных локальных актов. Были сформулированы требования, которым должны соответствовать локальные акты организации при их принятии или корректировки в связи с переходом на систему электронного документооборота.
При проведении сравнительного анализа наиболее популярных систем электронного документооборота было выявлено, что в настоящее время наиболее популярными системами, по реализации проектов в 2022 году, являются: Directum; Directum RX; DocVision; Дело; Тезис; ELMA365; 1C Документооборот; LanDocs; Tessa. В рамках дипломной работы был проведен сравнительный анализ четырех систем: DocVision, Дело, Тезис и 1C Документооборот. Были определены их функциональные возможности, преимущества, недостатки и стоимость внедрения.
При проведении анализа особенностей организации системы электронного документооборота в государственных органах были определены особенности организации, установлены особенности взаимосвязи системы электронного документооборота с единой системой межведомственного электронного документооборота и системой межведомственного электронного взаимодействия.
При предоставлении общей характеристики документооборота АО «Сибирские традиции» было выявлено, что организация является малым предприятием и осуществляет свою деятельность с 2019 года. Руководителем организации является генеральный директор.
Далее было определено, что в АО «Сибирские традиции» образуется три документопотока – входящий, исходящий и внутренний. Для каждого из потока был рассмотрен состав документов, входящий в документопоток, их содержание, были определены маршруты движения документов внутри потоков и их периодичность. Было определено, что совокупность потоков представляет собой документооборот организации. Был проведен статистический анализ объема документооборота АО «Сибирские традиции» и составлены справки об объеме документооборота организации за 2020, 2021 и 2022 годы.
Затем было установлено, что в АО «Сибирские традиции» для осуществления делопроизводственной деятельности создана служба ДОУ, которая в соответствии с положением о службе ДОУ, выполняет закрепленный за ней функционал. Были исследованы механизмы контроля со стороны руководства организации за документооборотом, и отмечены особенности систематизации, учета и хранения документов.
Было выявлено, что документооборот в АО «Сибирские традиции» осуществляется традиционном способом, были выявлены недостатки его организации: использование журнальной системы регистрации, отсутствие временной регламентации на различные этапы документооборота, не полноценное осуществление контроля руководством за документооборотом организации. В соответствии с выявленными недостатками, которые в значительной степени снижают эффективность документооборота АО «Сибирские традиции», было предложено для его совершенствования внедрить систему электронного документооборота. Было определено, что наиболее подходящей для данной организации является система электронного документооборота – 1С: Документооборот.
При формировании мероприятий, направленных на повышение эффективности применения системы электронного документооборота, было разработано два мероприятия. Первое мероприятие заключается во внедрении СЭД 1С: Документооборот поэтапно: проведение предпроектного обследования, осуществление обследования документооборота организации, заключение договора на внедрение системы электронного документооборота, установка системы, осуществление ее эксплуатации, обучение пользователей и ввод системы электронного документооборота 1С: Документооборот в деятельность АО «Сибирские традиции». Второе мероприятие заключается в разработке локальной базы, а именно внесении изменений в действующую Инструкцию по делопроизводству и разработке Положения о системе электронного документооборота.
Внедрение системы электронного документооборота 1С Документооборот в деятельность АО «Сибирские традиции» позволит сократить время обработки информации, регистрации, подписания, согласования, передачи документов, автоматизация будет способствовать улучшению поиска документов и контролю исполнения документов, предоставит возможность получать полную аналитическую информацию и снижать вероятность допущения различных ошибок, например, позволит исключить повторную регистрацию документов. Все вышеперечисленное повлияет на повышение эффективности организации документооборота в АО «Сибирские традиции», что в свою очередь окажет влияние на результативность принятия генеральным директором управленческих решений.



1. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «Об обращениях граждан Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // СПС Гарант.- Режим доступа: https://base.garant.ru/12146661/ (дата обращения: 30.04.2023).
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 29.12.2022) // СПС Гарант. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12148555/ (дата обращения: 30.04.2023).
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 06.02.2023) // СПС Гарант. - Режим доступа: https://base.garant.ru/12148567/ (дата обращения: 30.04.2023).
4. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 28.12.2023) // СПС Гарант. - Режим доступа: https://base.garant.ru/12184522/ (дата обращения: 30.04.2023).
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 05.12.2022) // СПС Гарант. - Режим доступа: https://base.garant.ru/70353464/ (дата обращения: 30.04.2023).
6. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях: Приказ Росархива от 11.04.2018 № 44 // Режим доступа: https://clck.ru/UmFpn (дата обращения: 10.05.2023).
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: Приказ Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст // СПС Гарант. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70650732/ (дата обращения: 30.04.2023).
8. Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации. – Москва: ВНИИДАД, 2014. – 82 с.
9. Устав АО «Сибирские традиции» от 23.04.2019 // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
10. Штатное расписание АО «Сибирские традиции». Утв. генеральным директором 01.02.2023 // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
11. Положение о службе документационного обеспечения управления АО «Сибирские традиции» // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
12. Инструкция по делопроизводству АО «Сибирские традиции» // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
13. Инструкция по подготовке и передаче дел в архив АО «Сибирские традиции» // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
14. Справки о состоянии исполнения документов в АО «Сибирские традиции» за 2023 год // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
15. Журнал регистрации входящих документов АО «Сибирские традиции» за 2023 год // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
16. Журнал регистрации исходящих документов АО «Сибирские традиции» за 2023 год // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
17. Журнал регистрации приказов по основной деятельности АО «Сибирские традиции» за 2023 год // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.
18. Журнал контроля исполнения документов АО «Сибирские традиции» за 2023 год // Текущий архив АО «Сибирские традиции», рп. Краснозерское.


Литература
19. Белоусова Ю. О. Алгоритм выбора оптимальной системы электронного документооборота / Ю. О. Белоусова, Т. И. Полякова // Молодой ученый. – 2022. – № 20 (415). – С. 118 – 120.
20. Валявина К.М. Совершенствование документооборота организации в современном мире / К.М. Валявина // Вестник экономики, управления и права. – 2020. – №4 (53). – С. 82 – 85.
21. Воробьев В. В. Этапы и проблемы внедрения системы электронного документооборота / В. В. Воробьев // Документ в современном обществе: между прошлым и будущим: тезисы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 7-8 апреля 2017 г. / Урал. федер. ун-т им. Б. Н. Ельцина, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – С. 136 – 139.
22. Замбржицкая Е. С. Практические аспекты внедрения систем электронного документооборота: этапы, преимущества и проблемы / Е. С. Замбржицкая, Г.Р. Ильясова // Тенденции, проблемы и перспективы развития региональных кластеров: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 30 марта 2022 года / Под редакцией В.Н. Немцева, А.Г. Васильевой. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2022. – С. 191 – 196.
23. Кожанов Е.Н. «Джентльменский набор», или ЛНА и учетные формы по делопроизводству и архивному делу: обязательные и просто полезные / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. – 2022. – № 9. – С. 21 – 26.
24. Кугушева Т.В. Перспективы развития системы электронного документооборота «ДЕЛО» на российском рынке автоматизированных информационных систем / Т.В. Кугушева, В.Е. Болгов // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2. – С. 151 – 162.
25. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 462 с.
26. Матвеева Г.В. Локальные нормативные акты организации, регламентирующие документационное обеспечение управления: особенности развития / Г.В. Матвеева // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность. – 2021. – С. 46 – 53.
27. Мизанова Е. Система электронного документооборота: от наименьшего к большему / Е. Мизанова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2022. – № 2. – С. 37 – 45.
28. Назарова Л.А. Описание бизнес-процессов: ликбез для новичков и не только / Л.А. Назарова // Секретарь-референт. – 2022. – № 10. – С. 13 – 31.
29. Назарова Л.А. Руководство для работников предприятия / Л.А. Назарова // Секретарь-референт. – 2021. – № 8. – С. 33 – 40.
30. Савинова А.С. Система корпоративного электронного документооборота: основные ЛНА, регламентирующие работу в ней / А.С. Савинова // Секретарь-референт. – 2022. – № 12. – С. 29 – 41.
31. Шувалова Н.Н. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.Н. Шувалова. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 342 с.

Интернет-ресурсы
32. Официальный сайт DocVision // Режим доступа : https://docsvision.com/ (дата обращения: 28.04.2023).
33. Официальный сайт TAdviser // Режим доступа : www.tadviser.ru (дата обращения: 28.04.2023).
34. Официальный сайт ООО «1С» // Режим доступа : https://v8.1c.ru/doc8/ (дата обращения: 28.04.2023).
35. Официальный сайт СЭД «Дело» // Режим доступа : https://eos.ru/ (дата обращения: 28.04.2023).
36. Официальный сайт СЭД «Тезис» // Режим доступа : https://www.tezis-doc.ru/ (дата обращения: 28.04.2023).
37. Снаговский А. Межведомственный электронный документооборот / А. Снаговский –[Электронный ресурс]: Астрал // Режим доступа: https://astral.ru/articles/dokumentooborot/15098/ (дата обращения: 29.04.2023).
38. Система межведомственного электронного взаимодействия [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Система межведомственного электронного взаимодействия (дата обращения 29.04.2023).
39. Система электронного документооборота для государственных учреждений (СЭД) // [Электронный ресурс]: Настройка, автоматизация и обучение ПО 1С // Режим доступа: https://ibtconsult.ru/about/articles/1146/ (дата обращения: 29.04.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ