Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы управления финансам бюджетного учреждения (Нижегородский Государственный Педагогический Университет)

Работа №118185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Нижегородский государственный педагогический университет.
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ…………………………..5
1.1 Сущность системы управления финансами бюджетных учреждения ........5
1.2 Особенности управления финансами бюджетных учреждения…………..10
1.3 Современные метод управления финансами бюджетных образовательных учреждения…………………………………………………………………...15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСВМИ ФГБОУ НГПУ во ИМ. К. МИНИНА…19
2.1 Организационно-Экономическая характеристика ФГБОУ во НГПУ ИМ. К. МИНИНА…19
2.2 Анализ и оценки системы управления финансами ФГБОУ ВО НГПУ им. К. МИНИНА…27
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ФГБОУ ВО НГПУ ИМ.К. МИНИНА……39
3.1 Предложения по совершенствования системы управления финансами ФГБОУ ВО НГПУ ИМ.К. МИНИНА…………………………………………...39
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………..45
Заключение……………………………………………………………………...52
Список Литературы ……………………………55
Приложения……………………………………………………………………..60

Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В последнее время в условиях цифровизации и повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений данная тема рассматривается и в деятельности таких учреждений как образовательные организации, но здесь система управления финансами мало исследована, что и вызвало интерес к проводимому исследованию.
В современных экономических условиях бюджетные организации формируют свои финансовые ресурсы из множества источников, при этом основными факторами, влияющими на процесс формирования, оказываются цели бюджетных организаций, их организационно-правовая форма, вид деятельности. Задача бюджетных организаций - получить более устойчивый источник финансирования.
Цель работы:
Диагност система управления финансами бюджетных учреждения в «ФГБОУ НГПУ ВО им. К. Минина» и разработке методов по ее оптимизации и совершенствованию с учётом вида с масштаба деятельности.
Задачами работы:
• Изучить торические основы система управления финансами бюджетных учреждений
• Анализировать система управления финансами «ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина
• Разработать методы по совершенствованию системы управления финансами «ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина.
Предметом исследования в данной работе является финансовая система управления финансами Университета.
Методы исследования являются: экономико-математические методы, графические методы, методы сравнительного и логического анализа, концептуальные положения, содержащиеся в работах российских авторов по теме исследования.
Информационной базой: послужили бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Информационными ресурсами: использованными при проведении исследования, выступали труды российских экономистов, статьи из периодических изданий, ресурсы интернета и т.д.
Теоретическая: значимость заключена в том, разработанные мероприятия позволят усовершенствовать финансовую политику НГПУ им. К. Минина.
Практическая: значимость заключена в том, оптимизировать структуру управления финансами.
Структура бакалавреной работы:
• Во введении раскрыта актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы его цель и задачи.
• В первой главе определена роль и значение управления финансами в бюджетных организациях.
• Во второй главе раскрыта характеристика деятельности ВУЗа и проанализирована систему управления финансами.
• Третья глава посвящена разработке предложений по повышению эффективности управления финансами бюджетного учреждения, произведен расчёт допустимого эффекта при выполнении всех условий внедрения мероприятий по направлению оптимизации системы бюджетного финансирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях современной экономической системы государства любая деятельность бюджетного учреждения, приносящая доход, является предметом внимания не только государственных органов, но и всех участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. К примеру, увеличение субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания напрямую зависит от размера выручки учреждения, а установка взаимоотношений с партнерами так же основывается на оценке финансового состояния и возможностей учреждения.
Главная задача, которую призвано решить управление финансами — достижение стабильности, финансовой независимости и обеспечение необходимого финансового результата.
НГПУ им.К.Минина ведет непрерывную работу по обновлению и обеспечению учебно-методической документацией и материалами всех учебных дисциплин, содержание каждой из учебных дисциплин представлено в сети Интернет на сайте ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» или на блогах преподавателей. В результате деятельности НГПУ им.К.Минина 2021-2022 гг. ее доход вырос на 11,4%, а расходы сократились на 22% в связи с сокращением расходов по оплате труда персонала, расходов на операции с активами и прочих расходов, что привело к росту финансовых результатов с убытка, полученного в 2021 году в размере более 10,0 млн.руб., до прибыли в 2022 году в размере более 20,0 млн.руб., т.е. рост составил более чем в 20 раз. Что говорит об эффективной работе по управлению расходами, хотя снижение оплаты труда нежелательно, так как основа обучения ВУЗа заключается в качественном и квалифицированном составе персонала. Рост доходов также достигнут за счет обновления информационных ресурсов (рост составил более 50%), что и послужило поводом для привлечения студентов на получение высшего образования именно в Мининский институт.
Выявлено, что управление финансами не эффективно, так как плановые показатели НГПУ им.К.Минина в 2021 году не выполнены в полном объеме: процент выполнения составил 87,46% (780573416,03 / 892448031,16 х 100%), не выполнен план по доходам от оказания платных услуг (в связи с нестабильностью в экономике поток студентов на платной основе сократился, что не привело к недополучению дополнительного дохода в размере 5217713,57 руб. (0,54%), не выполнены обязательства перед персоналом на 22% (110 437 670,28 руб.), не исполнены расходы пор закупкам на 0,40% (1 436 944,85 руб.). Следовательно, эффективность управления финансами низкая, так как плановые показатели не исполнены: не исполнены обязательства перед персоналом, что крайне негативно отражается на эффективности деятельности ВУЗа.
Полученные результаты послужили обоснованием для разработки следующих мер по совершенствованию системы управления финансами ВУЗа: разработка экономико-математической модели оптимизации структуры финансирования, внедрение бенчмаркинга; разработка надстроек сайта для позиционирования и продвижения образовательных услуг; использование ресурсов контекстной, медициной и третированной рекламы; проведение обучающего тренинга для сотрудников финансового отдела, которые занимаются управлением финансами; проведение мотивационного тренинга; разработка брендбука (фирменного стиля с логотипом НГПУ им.К.Минина и т.д.); посещение выставок, ярмарок и конференций по образованию, в виде проекта совершенствования системы управления финансами НГПУ им.К.Минина.
Доказано, что рекомендуемые мероприятия, которые руководство НГПУ им.К.Минина может применить в практической деятельности, они будут способствовать повышению финансовой устойчивости бюджетной организации на рынке и приведут к улучшению структуры финансирования что прозворлит выполнять плановые показатели на 100%, при этом рентабельност вложений составляет 31-35% и средства в течении 115-130 дней, что делает полученные результаты неопоримыми.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2018. -64 с.
2. ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» с изменениями от 6 мая 2019 г. №52-ФЗ // Российская газета - 2019 г. - 15 мая - С. 7-8.
3. ФЗ «О товариществах собственников жилья» с изменениями от 21.03.2019 года №31 - ФЗ // Российская газета - 2019 г. - 26 марта - С. 4-6.
4. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2020 года, №188 - ФЗ // Российская газета. -2021. -29 декабря. - С. 4-12.
5. Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2019 №102-р <Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования образовательного хозяйства на 2010-2020 годы».
6. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления / Е.Г. Анимица, А.Т. Третичный. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 208 с.
7. Агитаев, Е. Социальные факторы повышения эффективности модернизации и реформирования высшего образования России / Е. Агитаев // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - №7. - С. 31-35.
8. Антонова, Н.А. Территориальное общественное самоуправление / Н.А. Антонова // Закон и право. -2019. - №8. - С. 17-21.
9. Артемов, Ю.М. Финансы местного самоуправления/ Ю.М. Артемов // Финансы - 2019. - №4. - С. 5-8.
10. Арцыбашев, В.М. Совершенствование рыночного механизма функционирования образовательного комплекса/ В.М. Арцыбашев, Н.Е. Симонова // Экономика строительства. - 2019. - №3. - С. 64.
11. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник. / Под ред. Г.В. Савицкой. - М.: Инфра, 2019. - 687 с.
12. Арьков С. В. Проблемы управления жилым хозяйством; факторы, влияющие на эффективность управления жилищным фондом и методические подходы к его управлению // Экономика стр-тва. - 2018. - № 6. - С. 72-77.
13. Белозеров С. А. Модернизация сферы высшего образования как фактор повышения уровня жизни населения России / С. А. Белозеров, А. Э. Ващук // Уровень жизни населения регионов России. - 2019. - № 12. -С. 47-57.
14. Башмаков, И. Способность и готовность населения оплачивать образовательные услуги/ И. Башмаков // Вопросы экономики. - 2020. - №4. - С. 136-150.
15. Бабун, Р.В. Самая близкая к народу власть (о местном самоуправлении). Пособие для населения общественных организаций / Р.В. Бабун, Н.В. Мальковец. - М.: Московский общественный научный фонд, 2020. - 58 с.
16. Бузырев, В.В. Экономика жилищной сферы/ В.В. Бузырев, В.С. Чекалин. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 256 с.
1. Балаева О.Н. Управление организациями сфер услуг: учеб. пособие / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева. - М.: Изд. дом Гос. ун-та Высш. шк. экономики, 2019. - 154 с.
17. Бостанов К.А. Методические подходы к оценке и управлению ресурсным потенциалом и социально-экономической эффективностью образовательного хозяйства: на примере образовательной отрасли Ставропольского края: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Бостанов К.А. – 2019. – 185 с.
18. Винниченко Н. А. Только проверками проблемы высшего образования не решить: [интервью полномочного представителя президента в УрФО] // Красный Север. - 2019. - 19 марта. - С. 5.
19. Васильев, А.А. Муниципальное управление: конспект лекций / А.А. Васильев. - Н. Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2019. - 160 с.
20. Велихов, Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. - Обнинск, 2018. - 216 с.
21. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. - М.: Дело, 2019. - 128 с.
22. Гладышев, А.Г. Муниципальное управление / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов. - М.: Муниципальный мир, 2019. - 560 с.
23. Глазунова, Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 551 с.
24. Галяутдинов А.Р. Метаморфозы реформы высшего образования/ А.Р. Галяутдинов, Р.М. Муллаянов // Социологические исследования. 2007. №11. - С. 50-54.
25. Геращенко, Д.А. Основные тенденции развития высшего образования в городе Мурманске/ Д.А. Геращенко. - Материалы международной научно-технической конференции (1-9 апреля 2018 г.). Мурманск: МГТУ, 2020. - 946 с.
26. Гришина, Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере образовательного хозяйства. проблемы и пути их решения/ Е.Ю. Гришина // Административное право. – 2020. - № 11. - С. 85 - 92.
27. Гришина, Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере образовательного хозяйства. проблемы и пути их решения/ Е.Ю. Гришина // Административное право. – 2020. - № 11. - С. 85 - 92.
28. Геращенко, Д.А. Основные тенденции развития высшего образования в городе Мурманске/ Д.А. Геращенко. - Материалы международной научно-технической конференции (1-9 апреля 2020 г.). Мурманск: МГТУ, 2018. – С. 321-366.
29. Гайнанов Д. А. Основные направления формирования организационно-экономического механизма управления муниципальным образовательным комплексом / Д. А. Гайнанов, Т. А. Герасимов // Вестн. ЧелГУ. – 2020. – № 2. – С.70-75.
30. Дурнев В.Н. Кризис образовательного хозяйства России: есть ли выход? / Дурнев В.Н., Лопасов В.П., Мальцев Д.Б. // Вестник РАН. - 2019. - №2. - С. 130-137.
31. Жданов, В. Частные предприятия в сфере высшего образования/ В. Жданов // Экономика и жизнь - 2019. - 24 апреля. - С. 3.
32. Кузнецов И. А. Особенности муниципального управления образовательным хозяйством // Вестн. ТГУ. – 2018. – № 3. – С.101-104.
33. Кузнецова Г. Г. Образовательное хозяйство как объект общественного управления / Г. Г. Кузнецова, Е. Ю. Федотовская // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2019. – № 8. – С. 85-88.
34. Коласс, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебн. пособие/ Пер, с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2018. — 576 с.
35. Сухоруков, П.И. Реформа высшего образования в России - шаг к закреплению правового нигилизма в обществе / П.И. Сухоруков // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2019. - №4. - С. 40-50.
36. Слиняков, Ю.В. Проблемы образовательного хозяйства и возможные пути их решения/ Ю.В. Слиняков // Микроэкономика. - 2018. - №2. - С. 151-157.
37. Спиридонов, А. Есть ли хозяин у мурманских домов? /А. Спиридонов // КП - Мурманск - 2019. - 22 апреля. - С. 14.
38. Чугумбаев Р. Релевантная эталонная группа в методике анализа целевых значений экономических показателей организации // Предпринимательство. – 2019. – №8. – С. 21–27.
39. Черняк В. З. Образовательное хозяйство: развитие, управление, экономика : учеб. пособие / В. З. Черняк. – 2-е изд., перераб. – М. : КНОРУС, 2018– 391, [1] с.
40. Шибиченко Г. И. Государственное и муниципальное регулирование функционирования ВУЗов // Гос. и муниципальное упр. в XXI веке: теория, методология, практика. – 2020. – № 19. – С. 81-85
41. Шазамов Д.Х. Формирование системы управления финансовой системой ВУЗа // Креативная экономика. – 2021. - № 3. - С. 117-123
42. Шварева О.Ю. Эффективность образовательных услуг: критерии и управление // Проблемы соврем. экономики. - 2020. - № 3. - С. 458-461.
43. Официальный сайт https://mininuniver.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ