Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лидерство: сущность, виды, влияние на эффективность работы организации (Саратовская государственная юридическая академия)

Работа №118130

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Надымского филиала «ПАО Сбербанк».

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты лидерства и его влияния 6
на эффективность работы организации 6
1.1 Сущность понятия лидерства 6
1.2 Виды лидерства в организации 10
1.3 Влияние лидерства на эффективность деятельности организации 13
Глава 2. Анализ лидерского потенциала и рекомендации по его использованию в деятельности Надымского филиала «ПАО Сбербанк» 18
2.1 Экономическая характеристика деятельности Надымского филиала «ПАО Сбербанка России» 18
2.2 Анализ особенностей лидерства в ПАО «Сбербанк России» 21
2.3 Рекомендации по повышению лидерского потенциала в Надымском филиале «ПАО Сбербанк» 26
Заключение 31
Список использованной литературы и иных источников 33

Современные условия обусловливают необходимость развития лидерства как важного компонента управления организацией.
Во-первых, лидерство является ключевым элементом успешной работы организации, поскольку от качества управления зависит ее эффективность и конкурентоспособность. Изучение лидерства позволяет выявить, какие качества и навыки нужны лидерам, чтобы успешно управлять организацией и достигать поставленных целей.
Во-вторых, современные технологии и изменения в бизнес-среде требуют новых подходов к лидерству. Такие тенденции, как глобализация, цифровизация, рост конкуренции и динамичность рынков, создают новые вызовы для лидерства. Изучение лидерства позволяет выявить необходимые качества и навыки лидеров, чтобы успешно руководить организацией в новых условиях.
В-третьих, изучение лидерства имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет развивать навыки руководства и управления персоналом. Изучение лидерства и его влияния на эффективность работы организации позволяет лидерам стать более эффективными и успешными в своей работе, что в свою очередь может привести к повышению производительности и конкурентоспособности организации.
Лидерство играет критическую роль в эффективности работы организации, и является одним из ключевых аспектов управления любой сферой деятельности. В современном мире, где конкуренция становится все более жесткой, умение управлять людьми и вести их к достижению общих целей является необходимым навыком для лидеров любого уровня и вида организаций. В этой курсовой работе мы рассмотрим сущность лидерства и его влияние на эффективность работы организации на примере ОАО «Сбербанк России».
Цель проекта – проанализировать влияние лидерства на развитие деятельности Надымского филиала «ПАО Сбербанк» и разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности руководства в изучаемой организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить несколько задач:
-исследовать сущность понятия лидерства;
- рассмотреть классификации и виды лидерства;
- изучить влияние лидерства на эффективность деятельности организации;
- охарактеризовать экономическую деятельность Надымского филиала «ПАО Сбербанк»;
- изучить влияние лидерства на эффективность деятельности организации лидерства в ПАО «Сбербанк России»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности лидерства в Надымском филиале ОАО «Сбербанк России».
Объект исследования – существующая система лидерства в Надымском филиале ОАО «Сбербанк России»
Предмет исследования – лидерство как явление в организационном поведении на примере Надымского филиала «ПАО Сбербанк».
Теоретическая основа исследования. Природе лидерства большое внимание уделяли в своих работах Р. Стогдилл, Ф. Фидлер, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Они рассматривают стили и виды лидерства. В.А. Спивак, В.Д. Дорофеев, Л.В. Лехтянская, А.И. Турчнева, В.Н. Федосеев раскрывают влияние лидера, его стиля управления на психологический климат в организации и ее эффективность.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что анализ влияния лидерства на эффективность деятельности организации позволяет понять, как формируется и развивается эффективное руководство в организации, какие компетенции и навыки нужны лидерам для достижения поставленных целей, а также как лидерство влияет на мотивацию и производительность работников.
Практическая значимость курсового проекта состоит в том, что исследование, проведенное в Надымском филиале ПАО «Сбербанк России», позволило выявить сильные и слабые стороны лидерского потенциала сотрудников и предложить рекомендации по его повышению. Это позволит организации улучшить качество руководства, повысить мотивацию и эффективность работы сотрудников, что в свою очередь положительно скажется на результативности всей организации. Проведенное исследование может быть полезно для других организаций, которые также заинтересованы в повышении лидерского потенциала своих сотрудников. Предложенные рекомендации и методы могут быть адаптированы к конкретным условиям и потребностям других организаций.
Структура исследования. Работа состоит из двух глав, 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретическая основа лидерства.
Во второй главе приведён анализ деятельности ОАО «Сбербанк России», влияние лидерства на эту организацию и приведены рекомендации по устранению недостатков организации.
В заключении приведены выводы, сделанные по все курсовой работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Лидерство является ключевым элементом успешного управления и развития организации. Изучение лидерства позволяет понять, как формируется и развивается эффективное руководство в организации, какие компетенции и навыки нужны лидерам для достижения поставленных целей, а также как лидерство влияет на мотивацию и производительность работников.
Основными факторами успешного лидерства являются лидерские качества, стиль и подход к руководству, способности к обучению и развитию команды, а также умение мотивировать и поддерживать сотрудников.
Одной из проблем Надымского филиала «ПАО Сбербанк» является использование преимущественно материальных поощрений, что может быть свидетельством отсутствия у руководства Надымского филиала «ПАО Сбербанк» высоких лидерских качеств, таких как способность к мотивации и вдохновению сотрудников, умение создавать благоприятный коллективный дух, развивать командный дух и т.д.
Вторая проблема заключается в том, что обучающий процесс в организации не сосредоточен достаточно на развитии личности сотрудников. В частности, недостаточное внимание уделяется развитию групповых отношений и координации психологического климата в коллективе.
Для развития групповых отношений и координации психологического климата в группе необходимо проводить регулярные мероприятия по формированию командного духа и повышению мотивации сотрудников.
Предлагается, для решения проблемы недостаточного внимания к развитию групповых отношений и координации психологического климата в группе в ПАО Сбербанк, проводить регулярные мероприятия по формированию командного духа и повышению мотивации сотрудников,
В связи с этим необходимо соответствующее обучение руководителей.
Для этого предлагается проведение тренингов и семинаров по развитию лидерских качеств у руководителей является важным аспектом в решении проблемы недостаточного внимания к развитию групповых отношений и координации психологического климата в группе в ПАО Сбербанк. В этой связи предлагается провести тренинги по следующей тематике:
1. Тренинг по развитию коммуникативных навыков.
2. Тренинг по развитию лидерских качеств.
3. Тренинг по развитию конфликтологических навыков.
4. Тренинг по управлению временем.
Также предлагается использование новых цифровых коммуникаций, что может быть эффективным способом повышения авторитета руководителей и улучшения лидерских качеств в ПАО Сбербанк. Например, руководство банка может использовать следующие инструменты:
1. Видеоконференции. Видеоконференции могут использоваться для проведения онлайн-встреч с сотрудниками банка из разных регионов.
2. Внутренние социальные сети. Внутренние социальные сети могут использоваться для улучшения коммуникации между сотрудниками банка, а также для управления знаниями и обмена опытом.
3. Мобильные приложения. Мобильные приложения могут быть использованы для улучшения доступности руководства для сотрудников, а также для обмена информацией и управления задачами.
4. Онлайн-тренинги. Онлайн-тренинги могут использоваться для проведения обучающих программ по развитию лидерских качеств у руководителей банка.
Таким образом, устранить недостатки в системе лидерства в «Сбербанке» возможно, при этом не затрачивая больших средств.
В целом, рекомендации по усовершенствованию реализации лидерства в Надымском филиале ОАО «Сбербанк России» могут помочь организации улучшить свои результаты и эффективность работы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 1. – Ст. 1416.
Учебная и справочная литература
2. Воеводина Н.А. Лидерство и руководство // Социология и психология управления: учеб. пособие для вузов / Н. А. Воеводина, Данилова И. А., Нуриева Р. Н. - М., 2016. 678 с.
3. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. 5-е изд., стер. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. 576 с.
4. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменени1: учебное пособие / В.И. Грушенко М.: ИНФРА-М, 2014. 288 с
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник. / А. П. Егоршин- НИМБ, Нижний Новгород, 2015. 134 с.
6. Михненко П. А. Лидерство /Теория менеджмента: учебник для вузов / П. А. Михненко. М., 2014. 468 с.
7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Психология» / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М. 2014. 512 с.
8. Соломанидина, Т.О. Лидерство и профессионализм менеджмента в формировании и развитии орг. культуры, приобщение к ней сотрудников Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: учеб. -метод. материалы / Т. О. Соломанидина. М., 2015. 278 с.
9. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2017. 271 с.
10. Столяренко Л.Д. Руководство и лидерство / Психология делового общения и управления: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - 6-е изд. - Ростов н/Д., 2014. 315 с.
11. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2018. 143 с.
12. Управление персоналом: учебник / Под ред. А. И. Турчнева. М.: РАГС, 2015. 453 с.
13. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М.: Экзамен, 2016. 316 с.
14. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие. - 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2015. 368 с.
Статьи в научных журналах и сборниках
15. Тайкова Л.В., Тайков С.М. Лидерство как инструмент эффективного управления // Вестник НовГУ. 2016. №1. С. 96-99.
16. Лехтянская Л.В. Роль лидера в организации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2018. №4. С. 19-23.
17. Некрасов А.С. Роль лидера в организации // Инновационная наука. 2020. №2. С. 119-122.
18. Зироян Н.А. Построение эффективной команды в организации (на примере ПАО Сбербанк России) // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2021. №13. 60-63.
19. Шабаева Л.Р. Развитие человеческих ресурсов как основа развития организационного потенциала (на примере ПАО «Сбербанк») // Молодой ученый. 2021. № 30 (134). С. 289-293.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ