Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имиджмейкинг как основная форма деятельности в коммерческих связях с общественностью (Теория и практика связей с общественностью, Московский Гуманитарно-Экономический Университет)

Работа №118070

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы36
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Спортмастер» (г. Москва).
Основные виды деятельности:
- розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;
- организация сети розничной и оптовой торговли одеждой и обувью, товарами для спорта, туризма и отдыха, а также иными товарами народного потребления и продуктами питания;
- осуществление экспортно-импортных операций;
- оказание консультационных, посреднических, сервисных, и иных услуг и т.д.
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖМЕЙКИНГА КАК ФОРМЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Имиджелогия как методическая платформа имиджмейкинга 6
1.2 Принципы, методы и инструменты имиджмейкинга 12
1.3 Особенности и тренды современного имиджмейкинга в условиях цифровизации 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИМИДЖМЕЙКИНГА КАК ФОРМЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «СПОРТМАСТЕР» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Спортмастер» 22
2.2 Оценка имиджа организации на примере ООО «Спортмастер» 28
2.3 Практические рекомендации по применению имиджмейкинга как формы PR-деятельности36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45


Актуальность исследования. В современных условиях развития бизнеса имидж компании является одним из ее актуальных и эффективных инструментов, необходимых для успешной работы. Формирование благоприятного мнения об организации – это кропотливый процесс, на завершение которого уходят годы. С ростом и развитием компании ее имидж также претерпевает изменения, которые всегда должны соответствовать текущему положению дел и направлены на нужды потребителя.
Концепция имиджа компании подразумевает преобладающее мнение партнеров, клиентов и общественности о надежности предприятия, качестве предоставляемых им услуг и о положительной деловой репутации его руководства. При формировании имиджа важны стиль управления внутри компании, межличностные отношения сотрудников, а также то, как строятся внешние деловые контакты. Кроме того, имидж включает в себя название компании, ее логотип, девиз, торговую марку и другие официальные атрибуты.
Имидж тесно связан в PR. Чтобы оставаться впереди конкурентов, компании должны иметь четко определенную стратегию по связям с общественностью (PR), которая эффективно доносит их ценности, миссию и задачи до целевой аудитории. Современные исследования показывают, что в текущих условиях особым направлением работы над имиджем организации является интернет-имидж. Так, исследования Е.В. Васильевой, М.В. Ушановой, И.Л. Аршуковой, Ю.А. Зуенковой, Ю.В. Яночкиной, А.Р. Шерстневой и др. доказывают, что современная цифровая среда создает условия и возможности для организации эффективной системы PR в отношении работы над имиджем организации.
Объект исследования – имиджмейкинг как направление PR-деятельности.
Предмет исследования – принципы, методы и инструменты имиджмейкинга компаний в коммерческой сфере.
Цель исследования – выявить проблемы имиджмейкинга в ООО «Спортмастер» и разработать практические рекомендации по применению имиджмейкинга как формы PR-деятельности организации.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие имиджелогии как методической платформы имиджмейкинга.
2. Определить принципы, методы и инструменты имиджмейкинга.
3. Выявить особенности и тренды современного имиджмейкинга в условиях цифровизации.
4. Проанализировать организационные особенности деятельности ООО «Спортмастер» и динамику финансовых результатов организации.
5. Провести оценку имиджа организации на примере ООО «Спортмастер».
Методы исследования: теоретический анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, SWOT-анализ, STEP-анализ, 4P (маркетинг-микс), контент-анализ и др.
Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в:
 представлении результатов анализа теоретической научно-методической литературы по проблеме исследования, что позволило сделать самостоятельные, новые теоретические заключения в первой части исследования;
 возможности использования данных курсовой работы и ее основных выводов для дальнейшей научной разработки проблемы имиджмейкинга как основной формы деятельности в коммерческих связях с общественностью.
Практическая значимость исследования заключается в:
 применимости полученных выводов и практических рекомендаций в работе специалиста по PR, маркетингу и рекламе в процессе управлением имиджем организации;
 выработке практических рекомендаций в отношении управления имиджем организации в сети Интернет;
 возможности использования, полученных данных в преподавании профильных дисциплин в учреждениях высшего образования для подготовки кадров в области связей с общественностью.
Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследования являлось выявить проблемы имиджмейкинга в ООО «Спортмастер» и разработать практические рекомендации по применению имиджмейкинга как формы PR-деятельности организации.
В рамках теоретической части исследования были изучены теоретико-методологические основы имиджмейкинга как формы PR-деятельности. Было установлено, что имидж – образ, который складывается у человека, аудитории о продукте, коллективе или организации. Имидж важен, как и финансовые результаты, он не отражается в финансовых документах, но влияет на показатели компании. Если организация не занимается формированием имиджа, то он все равно будет складываться в глазах общественности. При этом не всегда такой, какой нужен организации. Создание имиджа организации – главная задача PR. Данная задача включает в себя не просто создание положительного имиджа организации или ее продуктов, но и привлечение аудитории с целью и достижения бизнес-целей.
Имиджмейкинг – это процесс создания имиджа. Данный процесс характеризуется этапностью, принципами, методами и инструментами. Следует отметить, что в зависимости от стратегии компании определяется необходимость построения индивидуальной методологии построения имиджа. Однако, ведущим трендом имиджмейкинга является управление имиджем организации в интернете. Данный факт связан с тем, что интернет является современным средством массовой информации, также - одним из эффективных методов формирования мнения у общественности, охватывает определенный слой населения. Однако, управлению имиджем в интернете со стороны организаций в настоящий момент отводится недостаточное внимание, и, даже если компания использует эффективные инструменты в оффлайн среде, то это не гарантирует, что имидж в интернете будет иметь хорошие показатели.
В рамках второй части исследования был проведен анализ применения имиджмейкинга как формы PR-деятельности в ООО «Спортмастер». Целью деятельности ООО «Спортмастер» является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Анализ показал, что сеть магазинов «Спортмастер» показывает устойчивые финансовые результаты, имеет достаточно хорошо спланированную маркетинговую стратегию, которая является достаточно динамичной. Так, кризисные явления 2022 г. и уход с отечественного рынка зарубежных брендов, которые были представлены в сети магазинов, не сказались негативно на финансовых показателях организации.
«Спортмастер» имеет хороший продуманный сайт, узнаваемый корпоративный стиль, миссию, которая имеет признаки социально-значимой, проводит активную маркетинговую и рекламную работу. Между тем, контент-анализ в сети интернет показал, что компания имеет большое количество негативных отзывов, ведет некорректную политику в отношении обратной связи по проблемным ситуациям с клиентами, в поисковых запросах в первых строчках появляются новости с негативной повесткой и т.д. Все это может говорить о недостатках функционирования системы PR по направлению интернет-имиджа сети.
В заключительной части исследования были разработаны практические рекомендации по применению имиджмейкинга как формы PR-деятельности, к которым были отнесены:
1. Работа с цифровой репутацией в поиске.
2. Анализ упоминаний.
3. Размещение контента на внешних площадках.
4. Оптимизация поисковой выдачи.
5. Оперативная реакция на негатив.
В частности, важнейшим направлением является отслеживание негативных упоминаний и работа с отрицательными отзывами, которые должны выполняться в компании непрерывно.



1. Аршукова И.Л., Добрецова Е.А., Дугина Т.А. Управление имиджем компании в интернете // Профилактическая медицина. 2023. Т. 26. № 1. С. 22-29.
2. Васильева Е.В. Интернет-имиджмейкинг как инновационное направление // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 13. № 7. С. 148-153.
3. Воронцова М.В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе: учебник и практикум для вузов / М. В. Воронцова; под редакцией М. В. Воронцовой. М.: Издательство Юрайт, 2023. 251 с.
4. Жильцова О.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. М.: Издательство Юрайт, 2023. 337 с.
5. Зуенкова Ю.А., Антонюк Т.В., Цветкова А.Б. Роль сайта в имидже компании // Практический маркетинг. 2021. № 8 (294). С. 13-23.
6. Кретов Д.В. Корпоративные стандарты общения в социальных сетях // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 4. С. 999-1008.
7. Курдакова Д.К. Имидж бренда в интернете и его составляющие // В сборнике: Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. 2021. С. 62-70.
8. Лашкина И.А. Формирование профессионального имиджа студента в образовательной организации высшего образования // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-3. С. 127-130.
9. Лю Л., Ли Ж., Янь Ц. К вопросу о понятии «имидж страны» // Политическая лингвистика. 2022. № 6 (96). С. 180-188.
10. Малыхина Р.В. Роль имиджмейкинга в формировании имиджа //В сборнике: Молодежь и системная модернизация страны. Сборник научных статей 7-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. Курск, 2022. С. 264-266.
11. Меньшенина А.А. Технологии продвижения в социальных сетях // Вестник науки. 2023. №2 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-prodvizheniya-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 05.04.2023).
12. Перелыгина Е.Б. Психологическая безопасность личности: учебник и практикум для вузов /Е. Б. Перелыгина. М.: Издательство Юрайт, 2023. 222 с.
13. Семенова Л.М. Имиджмейкинг: учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. М.: Издательство Юрайт, 2023. 141 с.
14. Сотникова М.С., Руденко А.В. Самооценка профессионального имиджа у будущих педагогов-психологов // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 8 (100). С. 170-179.
15. Ушанова М.В. Работа с негативными отзывами в сети интернет как форма продвижения компании // В сборнике: Гуманитарные технологии в современном мире. Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2021. С. 312-313.
16. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. М.: Издательство Юрайт, 2023. 263 с.
17. Чапаева М.В. Проектирование имиджа: учебное пособие / М. В. Чапаева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. 139 с.
18. Шавардова Е.Ю. Философичность понятия «профессиональный имидж» в научных исследованиях // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2022. № 3. С. 83-89.
19. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния / В.М. Шепель. М.: Юнити, 2015. 320 c.
20. Шерстнева А.Р. Роль отзывов в продвижении бизнеса // Региональные исследования. 2022. № 4 (78). С. 49-60.
21. Шимохин А.В. Методы управления репутацией в интернете // Фундаментальные исследования. 2021. № 5. С. 117-121.
22. Яночкина Ю.В. Обратная связь как инструмент формирования имиджа организации // Труды ГПНТБ СО РАН. 2022. № 1 (13). С. 56-64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ