Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике разных стран (Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Работа №118000

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

макроэкономика

Объем работы25
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение 3
1.Общая характеристика крупного и малого бизнеса 5
1.1 Понятие крупного и малого бизнеса 5
1.2 Зарубежный опыт обеспечения взаимодействия малого и крупного бизнеса 8
2. Анализ системы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран 11
2.1 Особенности взаимодействия малого и крупного бизнеса в РФ 11
2.2 Интеграция крупного и малого предпринимательства в современной рыночной экономике в России и за рубежом 14
3. Направления развития малого и крупного бизнеса 17
3.1 Микрофинансирование малого бизнеса в развитых странах в условиях пандемии 17
3.2 Особенности крупного бизнеса в развитых странах 19
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 26

Проблема взаимоотношений малого и крупного бизнеса по-прежнему актуальна, особенно с учетом необходимости рационализации и повышения прозрачности государственной экономической политики. Отсутствие ясности во взаимодействии предприятий разного размера определяет несовершенство этой политики.
В развитых странах крупномасштабное производство долгое время преобладало над мелкомасштабным, удовлетворяя массовый спрос качеством и разнообразием продуктов, темпами обновления товаров и услуг, их общедоступностью и приемлемостью цен. Однако малый бизнес, несмотря на общую концентрацию производства, занимает в нем обширную нишу, трансформируясь вместе с трансформацией крупных и средних предприятий.
Важность существования мощного сектора бизнеса в экономике любого развитого государства не ставится под сомнение. Развитие бизнеса в России становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране.
Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать партнерские отношения субъектов малого и крупного предпринимательства, которые обеспечивают конкурентоспособность товаров и услуг, что является одной из предпосылок организации системы их взаимодействия.
Предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Актуальность темы заключается в том, что крупный и малый бизнес определяется ролью предпринимательской деятельности в экономически развитых странах, а также значительным развитием малого предпринимательства в России.
Основными составляющими российского предпринимательства являются малый и крупный бизнесы.
Огромные объёмы современного производства прежде всего определяются наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует развитию и малого бизнеса.
Малый бизнес способен помочь России в решении некоторых вопросов, которые связанны с выводом экономики из кризиса, ростом уровня благосостояния населения.
Цель работы – изучить формы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран.
Задачи:
- изучить понятие крупного и малого бизнеса;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения взаимодействия малого и крупного бизнеса;
- раскрыть особенности взаимодействия малого и крупного бизнеса в РФ;
- определить интеграцию крупного и малого предпринимательства в современной рыночной экономике в России и за рубежом;
- выявить микрофинансирование малого бизнеса в развитых странах в условиях пандемии;
- рассмотреть особенности крупного бизнеса в развитых странах.
Объект исследования – сотрудничество крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран.
Предмет исследования – взаимоотношения крупного и малого бизнеса.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала.
Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области предпринимательства, таких как Н. В. Рассказов, Д. М. Цатурян, А. Н. Химченко, С. В. Дегтярев, А. А. Демидович, И. А. Демидович др.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Российская Федерация на рубеже ХХ-XXI вв. находится в глубоком социально-экономическом и духовном кризисе, вызванном либеральными реформами начала 90-х гг. и форсированным насаждением рыночных отношений в жестком варианте.
Следствием такой политики явились глубокий спад промышленного производства, катастрофическое падение жизненного уровня населения, резкое социальное расслоение общества, рост преступности и коррупции, утрата доверия к власти, разочарование большинства россиян в ценностях демократии и рыночной экономики.
Тем не менее постепенно расширяется сфера предпринимательской деятельности, формируется новое поколение деловых людей, идет рыночная трансформация в общественном сознании, изживаются стереотипы, препятствующие развитию предприимчивости людей.
Малый бизнес (малое предпринимательство) – деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.
Крупный бизнес – предприятие, производящее значительную, существенную долю общего объема продукции отрасли либо характеризуемое как крупное по объемным показателям: количеству занятых, объему продаж, размеру активов. При отнесении предприятия к разряду крупных действует отраслевая, территориальная и государственная специфика.
Крупный бизнес занимает ведущее место в экономике большинства развитых стран. Он вносит большой вклад в производство большинства товаров, особенно сложных, наукоемких и требующих больших затрат капитала.
Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам производства предприятий: крупных, средних и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создаётся и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
В целях развития малого бизнеса государство предусматривает помощь в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовке кадров, а также установление налоговых льгот для субъектов малого бизнеса.
Проанализированы ключевые проблемы развития крупных компаний в России и бизнеса в целом. В результате проведения исследования выявлены основополагающие связи специфики взаимодействия государства и крупных бизнес-единиц в рамках единого экономического пространства. Проведен анализ влияния крупного бизнеса на экономику России, поиск положительных и негативных сторон влияния крупных организаций и путей, способствующих развитию и гармонизации функционирования национальной экономики.
Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса имеет свою специфику, обусловленную ходом развития экономических реформ, которая заключается в том, что в складывающемся экономическом симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм. Эта тенденция не преодолена полностью и до сих пор.
Таким образом, в ходе работы выполнены задачи, заключающиеся в рассмотрении и изучении современных форм организации предпринимательства в России, специфики малого и крупного бизнеса, а также, имеющихся в настоящее время, проблем его развития. Было оценено состояние малого и крупного бизнеса за последние годы, исследованы перспективы дальнейших действий в этих сферах, а также предложены меры по поддержке малого бизнеса для его стабильного функционирования в условиях нынешней экономики страны.



1. Аблякимова А.С., Шамилева Э.Э. Оценка финансово-экономического состояния предприятия и пути его улучшения // Вопросы устойчивого развития общества. - 2020. - №10. - С. 170-176
2. Адырхаева Э.А. Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в современной России. // Актуальные вопросы современной экономики: междунар. науч. электрон. журн. – 2021. – № 1. – С. 469-475
3. Байгузина, Л. З. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса / Л. З. Байгузина, Е. С. Кононова // Аллея науки. – 2018. – Т. 6, № 10(26). – С. 443-447
4. Байгузина, Л. З. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса / Л. З. Байгузина, Е. С. Кононова // Аллея науки. – 2018. – Т. 6, № 10(26). – С. 443-447
5. Бармина, О. Н. Малое предпринимательство в России и зарубежных странах / О. Н. Бармина, А. С. Шмырина // Право и общество. – 2021. – № 2(3). – С. 45-48
6. Бондаренко В.Ю. Роль электронной торговли в развитии малых инновационных предприятий в России / В.Ю. Бондаренко, М.А. Еремкин // Аллея Науки. – 2018. - №4(20). – С. 105-110
7. Буторина Т. Н., Бармина О. Н. К вопросу о способах создания и легитимации субъектов предпринимательства. / Т. Н. Буторина, О. Н. Бармина. // Российская юстиция. - 2020. - № 6. - С. 14-17
8. Гаврилова Э.Н. Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности организаций // Вопросы устойчивого развития общества. - 2020. - №9. - С. 64-67
9. Глухов, К. В. Взаимодействие крупного и малого бизнеса / К. В. Глухов, А. А. Кушакова // – 2022. – № 4(70). – С. 1-8
10. Городникова Н. В., Гохберг Л.М., Дитковский К. А. Индикаторы инновационной деятельности: 2018: статистический сборник / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 344 с.
11. Гохберг Л. М., Дитковский К. А., Кузнецова И. А. Индикаторы инновационной деятельности: 2019: статистический сборник / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 376 с.
12. Давыдова, А. А. Малое предпринимательство: сущность и функции / А. А. Давыдова, А. А. Конева // Стратегии бизнеса. – 2020. – Т. 8. – № 12. – С. 330-336
13. Демидович, А. А. Роль крупного бизнеса в экономике России / А. А. Демидович, И. А. Демидович // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. – № 4(20). – С. 419-423
14. Дорошенко, А. В. Эффективность взаимодействия крупного и малого бизнеса в современной российской экономике / А. В. Дорошенко. // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (50). — С. 212-215
15. Замалетдинова, Р. Р. Малый бизнес в зарубежных странах / Р. Р. Замалетдинова // Вестник науки. – 2020. – Т. 4, № 5(26). – С. 19-21
16. Зюзина, Е. Д. Зарубежный опыт развития малого бизнеса / Е. Д. Зюзина // Vector Economy. – 2019. – № 1(31). – С. 94-98
17. Казак, Е. Б. Интеграция крупного и малого предпринимательства в современной рыночной экономике в России и за рубежом / Е. Б. Казак // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 6(29). – С. 251-256
18. Кульков, В. М. Макроэкономика: учебник и практикум для вузов / В. М. Кульков, И. М. Теняков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 324 с.
19. Леушкина, В. В. Микрофинансирование малого бизнеса в развитых странах в условиях пандемии / В. В. Леушкина, А. М. Альмаганбетова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 11. – С. 510-515
20. Рассказова Н. В. Развитие малого бизнеса в США: характерные черты и тенденции / Н. В. Рассказов, Д. М. Цатурян. // Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - № 3. - С. 329-337
21. Салимов, А. А. Механизм взаимодействия промышленных предприятий малого и крупного бизнеса / А. А. Салимов // Бюллетень науки и практики. – 2020. – Т. 6, № 9. – С. 267-275
22. Серегина С. Ф. Макроэкономика: учебник для вузов /; под редакцией С. Ф. Серегиной. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
23. Смирнова А. А. О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в период пандемии COVID-19 в России / А. А. Смирнова. Экономика, предпринимательство и право. - 2021. - № 2. - С. 285-298
24. Химченко, А. Н. Взаимодействие малого и крупного бизнеса как фактор развития НТП / А. Н. Химченко, С. В. Дегтярев // Финансы. Учет. Банки. – 2019. – № 3-4(28-29). – С. 95-103
25. Юсупова, С. М. Роль малого предпринимательства в экономике России / С. М. Юсупова // Вектор экономики. – 2020. – № 8(50). – С. 5-9

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ