Формы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике разных стран (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
|
Есть приложение.
Введение 3
1.Общая характеристика крупного и малого бизнеса 5
1.1 Понятие крупного и малого бизнеса 5
1.2 Зарубежный опыт обеспечения взаимодействия малого и крупного бизнеса 8
2. Анализ системы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран 11
2.1 Особенности взаимодействия малого и крупного бизнеса в РФ 11
2.2 Интеграция крупного и малого предпринимательства в современной рыночной экономике в России и за рубежом 14
3. Направления развития малого и крупного бизнеса 17
3.1 Микрофинансирование малого бизнеса в развитых странах в условиях пандемии 17
3.2 Особенности крупного бизнеса в развитых странах 19
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 26
Введение 3
1.Общая характеристика крупного и малого бизнеса 5
1.1 Понятие крупного и малого бизнеса 5
1.2 Зарубежный опыт обеспечения взаимодействия малого и крупного бизнеса 8
2. Анализ системы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран 11
2.1 Особенности взаимодействия малого и крупного бизнеса в РФ 11
2.2 Интеграция крупного и малого предпринимательства в современной рыночной экономике в России и за рубежом 14
3. Направления развития малого и крупного бизнеса 17
3.1 Микрофинансирование малого бизнеса в развитых странах в условиях пандемии 17
3.2 Особенности крупного бизнеса в развитых странах 19
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 26
Проблема взаимоотношений малого и крупного бизнеса по-прежнему актуальна, особенно с учетом необходимости рационализации и повышения прозрачности государственной экономической политики. Отсутствие ясности во взаимодействии предприятий разного размера определяет несовершенство этой политики.
В развитых странах крупномасштабное производство долгое время преобладало над мелкомасштабным, удовлетворяя массовый спрос качеством и разнообразием продуктов, темпами обновления товаров и услуг, их общедоступностью и приемлемостью цен. Однако малый бизнес, несмотря на общую концентрацию производства, занимает в нем обширную нишу, трансформируясь вместе с трансформацией крупных и средних предприятий.
Важность существования мощного сектора бизнеса в экономике любого развитого государства не ставится под сомнение. Развитие бизнеса в России становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране.
Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать партнерские отношения субъектов малого и крупного предпринимательства, которые обеспечивают конкурентоспособность товаров и услуг, что является одной из предпосылок организации системы их взаимодействия.
Предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Актуальность темы заключается в том, что крупный и малый бизнес определяется ролью предпринимательской деятельности в экономически развитых странах, а также значительным развитием малого предпринимательства в России.
Основными составляющими российского предпринимательства являются малый и крупный бизнесы.
Огромные объёмы современного производства прежде всего определяются наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует развитию и малого бизнеса.
Малый бизнес способен помочь России в решении некоторых вопросов, которые связанны с выводом экономики из кризиса, ростом уровня благосостояния населения.
Цель работы – изучить формы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран.
Задачи:
- изучить понятие крупного и малого бизнеса;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения взаимодействия малого и крупного бизнеса;
- раскрыть особенности взаимодействия малого и крупного бизнеса в РФ;
- определить интеграцию крупного и малого предпринимательства в современной рыночной экономике в России и за рубежом;
- выявить микрофинансирование малого бизнеса в развитых странах в условиях пандемии;
- рассмотреть особенности крупного бизнеса в развитых странах.
Объект исследования – сотрудничество крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран.
Предмет исследования – взаимоотношения крупного и малого бизнеса.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала.
Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области предпринимательства, таких как Н. В. Рассказов, Д. М. Цатурян, А. Н. Химченко, С. В. Дегтярев, А. А. Демидович, И. А. Демидович др.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В развитых странах крупномасштабное производство долгое время преобладало над мелкомасштабным, удовлетворяя массовый спрос качеством и разнообразием продуктов, темпами обновления товаров и услуг, их общедоступностью и приемлемостью цен. Однако малый бизнес, несмотря на общую концентрацию производства, занимает в нем обширную нишу, трансформируясь вместе с трансформацией крупных и средних предприятий.
Важность существования мощного сектора бизнеса в экономике любого развитого государства не ставится под сомнение. Развитие бизнеса в России становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране.
Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать партнерские отношения субъектов малого и крупного предпринимательства, которые обеспечивают конкурентоспособность товаров и услуг, что является одной из предпосылок организации системы их взаимодействия.
Предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Актуальность темы заключается в том, что крупный и малый бизнес определяется ролью предпринимательской деятельности в экономически развитых странах, а также значительным развитием малого предпринимательства в России.
Основными составляющими российского предпринимательства являются малый и крупный бизнесы.
Огромные объёмы современного производства прежде всего определяются наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует развитию и малого бизнеса.
Малый бизнес способен помочь России в решении некоторых вопросов, которые связанны с выводом экономики из кризиса, ростом уровня благосостояния населения.
Цель работы – изучить формы сотрудничества крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран.
Задачи:
- изучить понятие крупного и малого бизнеса;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения взаимодействия малого и крупного бизнеса;
- раскрыть особенности взаимодействия малого и крупного бизнеса в РФ;
- определить интеграцию крупного и малого предпринимательства в современной рыночной экономике в России и за рубежом;
- выявить микрофинансирование малого бизнеса в развитых странах в условиях пандемии;
- рассмотреть особенности крупного бизнеса в развитых странах.
Объект исследования – сотрудничество крупного и малого бизнеса в современной экономике развитых стран.
Предмет исследования – взаимоотношения крупного и малого бизнеса.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала.
Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области предпринимательства, таких как Н. В. Рассказов, Д. М. Цатурян, А. Н. Химченко, С. В. Дегтярев, А. А. Демидович, И. А. Демидович др.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Российская Федерация на рубеже ХХ-XXI вв. находится в глубоком социально-экономическом и духовном кризисе, вызванном либеральными реформами начала 90-х гг. и форсированным насаждением рыночных отношений в жестком варианте.
Следствием такой политики явились глубокий спад промышленного производства, катастрофическое падение жизненного уровня населения, резкое социальное расслоение общества, рост преступности и коррупции, утрата доверия к власти, разочарование большинства россиян в ценностях демократии и рыночной экономики.
Тем не менее постепенно расширяется сфера предпринимательской деятельности, формируется новое поколение деловых людей, идет рыночная трансформация в общественном сознании, изживаются стереотипы, препятствующие развитию предприимчивости людей.
Малый бизнес (малое предпринимательство) – деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.
Крупный бизнес – предприятие, производящее значительную, существенную долю общего объема продукции отрасли либо характеризуемое как крупное по объемным показателям: количеству занятых, объему продаж, размеру активов. При отнесении предприятия к разряду крупных действует отраслевая, территориальная и государственная специфика.
Крупный бизнес занимает ведущее место в экономике большинства развитых стран. Он вносит большой вклад в производство большинства товаров, особенно сложных, наукоемких и требующих больших затрат капитала.
Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам производства предприятий: крупных, средних и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создаётся и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
В целях развития малого бизнеса государство предусматривает помощь в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовке кадров, а также установление налоговых льгот для субъектов малого бизнеса.
Проанализированы ключевые проблемы развития крупных компаний в России и бизнеса в целом. В результате проведения исследования выявлены основополагающие связи специфики взаимодействия государства и крупных бизнес-единиц в рамках единого экономического пространства. Проведен анализ влияния крупного бизнеса на экономику России, поиск положительных и негативных сторон влияния крупных организаций и путей, способствующих развитию и гармонизации функционирования национальной экономики.
Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса имеет свою специфику, обусловленную ходом развития экономических реформ, которая заключается в том, что в складывающемся экономическом симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм. Эта тенденция не преодолена полностью и до сих пор.
Таким образом, в ходе работы выполнены задачи, заключающиеся в рассмотрении и изучении современных форм организации предпринимательства в России, специфики малого и крупного бизнеса, а также, имеющихся в настоящее время, проблем его развития. Было оценено состояние малого и крупного бизнеса за последние годы, исследованы перспективы дальнейших действий в этих сферах, а также предложены меры по поддержке малого бизнеса для его стабильного функционирования в условиях нынешней экономики страны.
Следствием такой политики явились глубокий спад промышленного производства, катастрофическое падение жизненного уровня населения, резкое социальное расслоение общества, рост преступности и коррупции, утрата доверия к власти, разочарование большинства россиян в ценностях демократии и рыночной экономики.
Тем не менее постепенно расширяется сфера предпринимательской деятельности, формируется новое поколение деловых людей, идет рыночная трансформация в общественном сознании, изживаются стереотипы, препятствующие развитию предприимчивости людей.
Малый бизнес (малое предпринимательство) – деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.
Крупный бизнес – предприятие, производящее значительную, существенную долю общего объема продукции отрасли либо характеризуемое как крупное по объемным показателям: количеству занятых, объему продаж, размеру активов. При отнесении предприятия к разряду крупных действует отраслевая, территориальная и государственная специфика.
Крупный бизнес занимает ведущее место в экономике большинства развитых стран. Он вносит большой вклад в производство большинства товаров, особенно сложных, наукоемких и требующих больших затрат капитала.
Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам производства предприятий: крупных, средних и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создаётся и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
В целях развития малого бизнеса государство предусматривает помощь в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовке кадров, а также установление налоговых льгот для субъектов малого бизнеса.
Проанализированы ключевые проблемы развития крупных компаний в России и бизнеса в целом. В результате проведения исследования выявлены основополагающие связи специфики взаимодействия государства и крупных бизнес-единиц в рамках единого экономического пространства. Проведен анализ влияния крупного бизнеса на экономику России, поиск положительных и негативных сторон влияния крупных организаций и путей, способствующих развитию и гармонизации функционирования национальной экономики.
Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса имеет свою специфику, обусловленную ходом развития экономических реформ, которая заключается в том, что в складывающемся экономическом симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм. Эта тенденция не преодолена полностью и до сих пор.
Таким образом, в ходе работы выполнены задачи, заключающиеся в рассмотрении и изучении современных форм организации предпринимательства в России, специфики малого и крупного бизнеса, а также, имеющихся в настоящее время, проблем его развития. Было оценено состояние малого и крупного бизнеса за последние годы, исследованы перспективы дальнейших действий в этих сферах, а также предложены меры по поддержке малого бизнеса для его стабильного функционирования в условиях нынешней экономики страны.
Подобные работы
- Институциональная среда, как условие совершенствования экономических отношений в малом бизнесе
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2007 - МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИИ И КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕГРАЦИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Банковские продукты для малого и среднего бизнеса, их особенности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАН ОБЩЕГО РЫНКА ВОСТОЧНОЙ И ЮЖНОЙ АФРИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Внедрение инновационных институтов в процессе управления моногородами Республики Татарстан
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТСКИХ
ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018



