Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективного сервисного обслуживания

Работа №117981

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции 6
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 6
1.2 Формирование сервисного обслуживания как элемент повышения
конкурентоспособности продукции предприятия 10
2 Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Швейк» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Швейк» 15
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 19
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции предприятия ООО «Швейк» на основе эффективного сервисного обслуживания 26
3.1 Внедрение сервиса доставки готовых блюд и ее влияние на
экономические показатели ООО «Швейк» 26
3.2 Разработка и продвижение сайта ресторана 31
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение А Прогнозируемые выручка и прибыль ресторана «Швейк» через год сотрудничества с сервисом доставки еды Chibbis 44
Приложение Б Преимущества и недостатки различных подходов разработки сайта 45


Современная рыночная экономика имеет тенденцию к высокой динамике развития, что обуславливает ужесточенную борьбу предприятий за повышение прибыльности производства, а также увеличение эффективности продаж для максимизации прибыли. Такое столкновение интересов получило название "конкуренция". Конкуренция является одним из самых важных факторов развития рыночной экономики, благодаря которому, предприятия расширяют ассортимент продукции и услуг, а также совершенствуются товарно-денежные и рыночные отношения в целом. Таким образом, конкурентность может определяться, как обобщающая характеристика предприятия (или его продукции и услуг), которая отражает степень эффективности использования имеющихся ресурсов.
Для решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятий необходима выработка определенных мер для достижения и поддержания конкурентных преимуществ на рынке.
В современном мире, в теории, как и на практике, внимание все чаще уделяется комплексному решению проблемы развития конкуренции, а также повышения конкурентоспособности предприятий.
Большинство научных исследований в области конкурентоспособности, преимущественно, ориентируются на изучение ранее полученного опыта развития рынка, а также учета специфики деятельности предприятий. В связи с этим, появляется необходимость в формировании комплексного подхода к оценке и определению конкурентоспособности для выбора наиболее эффективных и реальных конкурентных стратегий. Методологической и теоретической основой работы стали работы как отечественных, так и зарубежных ученых в области конкуренции, экономики предприятия и товарного обращения.
В научно-теоретических работах выдающихся ученых - экономистов раскрываются основные правила конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, а также содержится теоретико-методологическая аргументация подходов к управлению и оценке конкурентоспособности предприятий.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Швейк».
В соответствии с обозначенной целью для решения сформулирован комплекс задач, которые включают в себя следующие аспекты:
- анализ теоретических основ конкурентоспособности продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Швейк»;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Швейк» и определение экономического эффекта от внедрения рекомендованных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Швейк», осуществляющее деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия ООО «Швейк».
Цель и задачи работы обуславливают использование в процессе ее подготовки необходимость таких методов, как: методы статистической обработки данных, сравнительный анализ, прогнозирование и т.д. Актуальность работы заключена в дальнейшей возможности внедрения разработанных мероприятий в деятельность ООО «Швейк» для повышения конкурентоспособности данного предприятия.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы из 34 источников, 45 страниц машинописного текста, включая 8 таблиц, 7 рисунков и 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы явилось изучение теоретических основ конкурентоспособности продукции и использование их для повышения конкурентоспособности услуг в ресторанном бизнесе на примере ресторана ООО «Швейк».
На основе анализа материала, посвященного теоретическим основам конкурентоспособности услуг в рыночной экономике, приведенного в первой главе выпускной квалификационной работы, и исследования общей конкурентоспособности услуг ресторана ООО «Швейк» во второй главе выпускной квалификационной работы было определено, что исследуемый ресторан уступает по основным ценовым сегментам конкурентам, упускает многие аспекты улучшения сервиса и не привлекает новых клиентов. Это свидетельствует о том, что ресторану необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие улучшению сервисного обслуживания, что, как следствие, благоприятно повлияет на уровень конкурентоспособности услуг ресторана.
Анализ структуры и динамики финансовых результатов ООО «Швейк» показал, что, не смотря на уменьшение прибыли, в 2020 году на 31%, предприятие не несет убытки, но в целом, большинство основных экономических показателей уменьшилось, что свидетельствует об ухудшении финансовой ситуации ресторана.
Основой сбытовой политики ресторана «Швейк» являются прямые продажи (еда в заведении или «навынос»), доставка отсутствует. Таким образом, анализ конкурентоспособности услуг ООО «Швейк» показал, что у ресторана наблюдается низкая налаженность сервисного облуживания.
В третьей части выпускной квалификационной работы мы предлагаем направления внедрения сервиса доставки, а так же сайт, автоматизирующий важные аспекты обслуживания в деятельность ООО «Швейк». Основу улучшения сервисного обслуживания составит цифровая дистрибуция посредством Интернет-агрегатора доставки ресторанной еды Chibbis, а также разработка и продвижение сайта.
При подключении к Chibbis ресторан «Швейк» получит ряд значительных преимуществ:
- получение готового канала продаж без затрат на рекламу (меню ресторана размещается на сайте и в приложении Chibbis, аудитория которого суммарно составляет около 4-х миллионов человек);
- курьерскую доставку обеспечивает Chibbis (отбор курьеров, контроль эффективности работы, распределение задач);
- круглосуточная поддержка клиентов ресторана специалистами колл-центра посредством сайта или приложения Chibbis.
Прогнозируемые выручка и прибыль ресторана «Швейк» через год сотрудничества с сервисом доставки еды Chibbis увеличится на 15%. Это свидетельствует о том, что сотрудничество с Chibbis положительно влияет на прибыль компании.
На основе анализа преимуществ и недостатков различных подходов разработки и продвижения сайта, а также их рентабельности был выбран способ на основе услуг фрилансера.
Чистая прибыль ресторана через год после создания сайта и запуска рекламной кампании выросла на 1 112 тысяч рублей.
Однако, сотрудничество с агрегатором Chibbis, разработка сайта и рекламной компании рентабельно, но окупится только через 2-3 месяца, что является хорошим показателем.
Вышеуказанные показатели отражают эффективность использования выбранных методик улучшения сервиса.
На этом основании, можно сделать вывод, что изменения, предложенные к реализации, скажутся положительным образом на повышении объемов реализации продукции, а соответственно, и на увеличении оборота и наращивания клиентской базы ресторана «Швейк».



1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2006. С. 6—7.
2. Азбука ресторатора: все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. - М.: Изд-во Жигульского, 2003 -С. 49
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2000. - 239 с.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 115 с.
5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
6. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.
7. Вайнцвейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Добрая книга», 2006. 152 с.
8. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2003. - 346 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 501с.
10. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2005. - № 3. - с. 67-77.
11. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2004. - № 1. - с. 20-31.
12. Доставка как спасение. - 2020. - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/dostavka-kak-spasenie/
13. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей// Экономика и управление. - 2002. - № 4. - с. 47-52.
14. Камилина Л. Сервис класса люкс. Розовая книга менеджера. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 254 с.
15. Кивини С. Поведение потребителей, связанное с переключением на другого поставщика услуг: поисковое исследование/ Маркетинг услуг. — №1, 2007. С. 5—17.
16. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 2. - с. 75-81.
17. Кортюх, В. Как построить персонал / В. Кортюх // HoReCa magazine. - 2008. - №10(01). - С. 15-16.
18. Лавлок К. Материалы семинара «Новая парадигма маркетинга услуг». — М.: МИРБИС, 2006.
19. Литвиненко А.Н., Быков С.Н., Осипов Ю.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Международная научно¬практическая конференция «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства»: Сборник трудов в 4 т. Воронеж: Изд-во ВГТУ. 2001.- Т. 4. - с. 61-62.
20. Лустина Т.Н. Сервис как стратегия // Маркетинг услуг. — № 3, 2007. С. 125
21. Макеева, Н. Твит-ужин - новый способ продвижения ресторана / Н. Макеева // Современный ресторан. - 2008. - №8. - С. 36-37.
22. Маркетинг. Учебник-практикум. / Под ред. Ващекина Н.П. — М.:МГУК, 1999. С. 272
23. Назаров, О. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2009. - 256 с.
24. Отзывы о едином сервисе заказа еды "Chibbis". - URL: https://otzovik.com/reviews/ediniy_servis_zakaza_edi_chibbis_russia_krasnoyarsk/
25. Петрова, М. Раскрутка ресторана и увеличение дохода: start-up и после / М. Петрова // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2012. - №1(96). - С. 50-51.
26. Пикалев, А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе / А. Пикалев, А. Маевская. - М.: Бизнес-пресса, 2004. - 168 с.
27. Разумовская А.Л., Янченко В.М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. — М.: «Вершина», 2006. — С. 51
28. Свежее исследование рынка доставки еды. - 2020. - URL:
https://promo.yookassa.ru/delivery-research
29. Хаев О.Н. Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях
общественного питания. Дис канд. экон. наук. — М.: МГУС, 2004. С. 19.
30. Христофорова И.В. Маркетинг услуг — нужен ли он тебе? // Вестник МГУС. — № 4, 2007.
31. Христофорова И.В. Специфические отличия товара от услуги. Ч. 1. Генезис базовых дефиниций сервиса// Сервис plus. — № 1, 2007. С. 11—20.
32. Христофорова И.В. Проблемы маркетинговой капитализации на предприятиях сферы услуг в условиях становления сервисного в России: маркетинговый аспект — М.: МГУС. — 250 с.
33. Цхвиравашвили Г. Банка с сервисом. 5 ноу-хау от акул большого бизнеса/ Маркетинг PRO, № 1—2 (28—29), 2007. С. 30—32.
34. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/ Джон Шоул; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 338 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ