Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективного сервисного обслуживания
|
Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции 6
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 6
1.2 Формирование сервисного обслуживания как элемент повышения
конкурентоспособности продукции предприятия 10
2 Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Швейк» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Швейк» 15
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 19
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции предприятия ООО «Швейк» на основе эффективного сервисного обслуживания 26
3.1 Внедрение сервиса доставки готовых блюд и ее влияние на
экономические показатели ООО «Швейк» 26
3.2 Разработка и продвижение сайта ресторана 31
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение А Прогнозируемые выручка и прибыль ресторана «Швейк» через год сотрудничества с сервисом доставки еды Chibbis 44
Приложение Б Преимущества и недостатки различных подходов разработки сайта 45
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции 6
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 6
1.2 Формирование сервисного обслуживания как элемент повышения
конкурентоспособности продукции предприятия 10
2 Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Швейк» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Швейк» 15
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 19
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции предприятия ООО «Швейк» на основе эффективного сервисного обслуживания 26
3.1 Внедрение сервиса доставки готовых блюд и ее влияние на
экономические показатели ООО «Швейк» 26
3.2 Разработка и продвижение сайта ресторана 31
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение А Прогнозируемые выручка и прибыль ресторана «Швейк» через год сотрудничества с сервисом доставки еды Chibbis 44
Приложение Б Преимущества и недостатки различных подходов разработки сайта 45
Современная рыночная экономика имеет тенденцию к высокой динамике развития, что обуславливает ужесточенную борьбу предприятий за повышение прибыльности производства, а также увеличение эффективности продаж для максимизации прибыли. Такое столкновение интересов получило название "конкуренция". Конкуренция является одним из самых важных факторов развития рыночной экономики, благодаря которому, предприятия расширяют ассортимент продукции и услуг, а также совершенствуются товарно-денежные и рыночные отношения в целом. Таким образом, конкурентность может определяться, как обобщающая характеристика предприятия (или его продукции и услуг), которая отражает степень эффективности использования имеющихся ресурсов.
Для решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятий необходима выработка определенных мер для достижения и поддержания конкурентных преимуществ на рынке.
В современном мире, в теории, как и на практике, внимание все чаще уделяется комплексному решению проблемы развития конкуренции, а также повышения конкурентоспособности предприятий.
Большинство научных исследований в области конкурентоспособности, преимущественно, ориентируются на изучение ранее полученного опыта развития рынка, а также учета специфики деятельности предприятий. В связи с этим, появляется необходимость в формировании комплексного подхода к оценке и определению конкурентоспособности для выбора наиболее эффективных и реальных конкурентных стратегий. Методологической и теоретической основой работы стали работы как отечественных, так и зарубежных ученых в области конкуренции, экономики предприятия и товарного обращения.
В научно-теоретических работах выдающихся ученых - экономистов раскрываются основные правила конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, а также содержится теоретико-методологическая аргументация подходов к управлению и оценке конкурентоспособности предприятий.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Швейк».
В соответствии с обозначенной целью для решения сформулирован комплекс задач, которые включают в себя следующие аспекты:
- анализ теоретических основ конкурентоспособности продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Швейк»;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Швейк» и определение экономического эффекта от внедрения рекомендованных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Швейк», осуществляющее деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия ООО «Швейк».
Цель и задачи работы обуславливают использование в процессе ее подготовки необходимость таких методов, как: методы статистической обработки данных, сравнительный анализ, прогнозирование и т.д. Актуальность работы заключена в дальнейшей возможности внедрения разработанных мероприятий в деятельность ООО «Швейк» для повышения конкурентоспособности данного предприятия.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы из 34 источников, 45 страниц машинописного текста, включая 8 таблиц, 7 рисунков и 2 приложения.
Для решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятий необходима выработка определенных мер для достижения и поддержания конкурентных преимуществ на рынке.
В современном мире, в теории, как и на практике, внимание все чаще уделяется комплексному решению проблемы развития конкуренции, а также повышения конкурентоспособности предприятий.
Большинство научных исследований в области конкурентоспособности, преимущественно, ориентируются на изучение ранее полученного опыта развития рынка, а также учета специфики деятельности предприятий. В связи с этим, появляется необходимость в формировании комплексного подхода к оценке и определению конкурентоспособности для выбора наиболее эффективных и реальных конкурентных стратегий. Методологической и теоретической основой работы стали работы как отечественных, так и зарубежных ученых в области конкуренции, экономики предприятия и товарного обращения.
В научно-теоретических работах выдающихся ученых - экономистов раскрываются основные правила конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, а также содержится теоретико-методологическая аргументация подходов к управлению и оценке конкурентоспособности предприятий.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Швейк».
В соответствии с обозначенной целью для решения сформулирован комплекс задач, которые включают в себя следующие аспекты:
- анализ теоретических основ конкурентоспособности продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Швейк»;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Швейк» и определение экономического эффекта от внедрения рекомендованных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Швейк», осуществляющее деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия ООО «Швейк».
Цель и задачи работы обуславливают использование в процессе ее подготовки необходимость таких методов, как: методы статистической обработки данных, сравнительный анализ, прогнозирование и т.д. Актуальность работы заключена в дальнейшей возможности внедрения разработанных мероприятий в деятельность ООО «Швейк» для повышения конкурентоспособности данного предприятия.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы из 34 источников, 45 страниц машинописного текста, включая 8 таблиц, 7 рисунков и 2 приложения.
Целью выпускной квалификационной работы явилось изучение теоретических основ конкурентоспособности продукции и использование их для повышения конкурентоспособности услуг в ресторанном бизнесе на примере ресторана ООО «Швейк».
На основе анализа материала, посвященного теоретическим основам конкурентоспособности услуг в рыночной экономике, приведенного в первой главе выпускной квалификационной работы, и исследования общей конкурентоспособности услуг ресторана ООО «Швейк» во второй главе выпускной квалификационной работы было определено, что исследуемый ресторан уступает по основным ценовым сегментам конкурентам, упускает многие аспекты улучшения сервиса и не привлекает новых клиентов. Это свидетельствует о том, что ресторану необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие улучшению сервисного обслуживания, что, как следствие, благоприятно повлияет на уровень конкурентоспособности услуг ресторана.
Анализ структуры и динамики финансовых результатов ООО «Швейк» показал, что, не смотря на уменьшение прибыли, в 2020 году на 31%, предприятие не несет убытки, но в целом, большинство основных экономических показателей уменьшилось, что свидетельствует об ухудшении финансовой ситуации ресторана.
Основой сбытовой политики ресторана «Швейк» являются прямые продажи (еда в заведении или «навынос»), доставка отсутствует. Таким образом, анализ конкурентоспособности услуг ООО «Швейк» показал, что у ресторана наблюдается низкая налаженность сервисного облуживания.
В третьей части выпускной квалификационной работы мы предлагаем направления внедрения сервиса доставки, а так же сайт, автоматизирующий важные аспекты обслуживания в деятельность ООО «Швейк». Основу улучшения сервисного обслуживания составит цифровая дистрибуция посредством Интернет-агрегатора доставки ресторанной еды Chibbis, а также разработка и продвижение сайта.
При подключении к Chibbis ресторан «Швейк» получит ряд значительных преимуществ:
- получение готового канала продаж без затрат на рекламу (меню ресторана размещается на сайте и в приложении Chibbis, аудитория которого суммарно составляет около 4-х миллионов человек);
- курьерскую доставку обеспечивает Chibbis (отбор курьеров, контроль эффективности работы, распределение задач);
- круглосуточная поддержка клиентов ресторана специалистами колл-центра посредством сайта или приложения Chibbis.
Прогнозируемые выручка и прибыль ресторана «Швейк» через год сотрудничества с сервисом доставки еды Chibbis увеличится на 15%. Это свидетельствует о том, что сотрудничество с Chibbis положительно влияет на прибыль компании.
На основе анализа преимуществ и недостатков различных подходов разработки и продвижения сайта, а также их рентабельности был выбран способ на основе услуг фрилансера.
Чистая прибыль ресторана через год после создания сайта и запуска рекламной кампании выросла на 1 112 тысяч рублей.
Однако, сотрудничество с агрегатором Chibbis, разработка сайта и рекламной компании рентабельно, но окупится только через 2-3 месяца, что является хорошим показателем.
Вышеуказанные показатели отражают эффективность использования выбранных методик улучшения сервиса.
На этом основании, можно сделать вывод, что изменения, предложенные к реализации, скажутся положительным образом на повышении объемов реализации продукции, а соответственно, и на увеличении оборота и наращивания клиентской базы ресторана «Швейк».
На основе анализа материала, посвященного теоретическим основам конкурентоспособности услуг в рыночной экономике, приведенного в первой главе выпускной квалификационной работы, и исследования общей конкурентоспособности услуг ресторана ООО «Швейк» во второй главе выпускной квалификационной работы было определено, что исследуемый ресторан уступает по основным ценовым сегментам конкурентам, упускает многие аспекты улучшения сервиса и не привлекает новых клиентов. Это свидетельствует о том, что ресторану необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие улучшению сервисного обслуживания, что, как следствие, благоприятно повлияет на уровень конкурентоспособности услуг ресторана.
Анализ структуры и динамики финансовых результатов ООО «Швейк» показал, что, не смотря на уменьшение прибыли, в 2020 году на 31%, предприятие не несет убытки, но в целом, большинство основных экономических показателей уменьшилось, что свидетельствует об ухудшении финансовой ситуации ресторана.
Основой сбытовой политики ресторана «Швейк» являются прямые продажи (еда в заведении или «навынос»), доставка отсутствует. Таким образом, анализ конкурентоспособности услуг ООО «Швейк» показал, что у ресторана наблюдается низкая налаженность сервисного облуживания.
В третьей части выпускной квалификационной работы мы предлагаем направления внедрения сервиса доставки, а так же сайт, автоматизирующий важные аспекты обслуживания в деятельность ООО «Швейк». Основу улучшения сервисного обслуживания составит цифровая дистрибуция посредством Интернет-агрегатора доставки ресторанной еды Chibbis, а также разработка и продвижение сайта.
При подключении к Chibbis ресторан «Швейк» получит ряд значительных преимуществ:
- получение готового канала продаж без затрат на рекламу (меню ресторана размещается на сайте и в приложении Chibbis, аудитория которого суммарно составляет около 4-х миллионов человек);
- курьерскую доставку обеспечивает Chibbis (отбор курьеров, контроль эффективности работы, распределение задач);
- круглосуточная поддержка клиентов ресторана специалистами колл-центра посредством сайта или приложения Chibbis.
Прогнозируемые выручка и прибыль ресторана «Швейк» через год сотрудничества с сервисом доставки еды Chibbis увеличится на 15%. Это свидетельствует о том, что сотрудничество с Chibbis положительно влияет на прибыль компании.
На основе анализа преимуществ и недостатков различных подходов разработки и продвижения сайта, а также их рентабельности был выбран способ на основе услуг фрилансера.
Чистая прибыль ресторана через год после создания сайта и запуска рекламной кампании выросла на 1 112 тысяч рублей.
Однако, сотрудничество с агрегатором Chibbis, разработка сайта и рекламной компании рентабельно, но окупится только через 2-3 месяца, что является хорошим показателем.
Вышеуказанные показатели отражают эффективность использования выбранных методик улучшения сервиса.
На этом основании, можно сделать вывод, что изменения, предложенные к реализации, скажутся положительным образом на повышении объемов реализации продукции, а соответственно, и на увеличении оборота и наращивания клиентской базы ресторана «Швейк».



