Совершенствование маркетинговой деятельности транспортной организации (ЗАО Гиртека Логистикс)
|
Введение 4
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности организации 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции 7
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистике» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 25
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной
организации 33
3 Основные направления по совершенствованию маркетинговой
деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс» 51
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности
управления маркетинговой деятельностью транспортной организации 51
3.2 Обоснование и оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 65
Список используемой литературы 68
Приложения
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности организации 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции 7
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистике» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 25
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной
организации 33
3 Основные направления по совершенствованию маркетинговой
деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс» 51
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности
управления маркетинговой деятельностью транспортной организации 51
3.2 Обоснование и оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 65
Список используемой литературы 68
Приложения
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных рыночных условиях маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью системы управления организации. Она занимает важное место в обеспечении результатов функционирования предприятия. От того насколько грамотно организована деятельность маркетинга, зависят не только финансовые результаты компании, но и взаимодействие отделов связи с общественностью, бренд предприятия. Вся деятельность компании должна выстраиваться от целей установленных маркетологами, обозначенных в конкретных числовых значениях: какую прибыль необходимо и возможно получить, в какие сроки, также обязанности сотрудников должны быть четко распределены в соответствии с их компетенциями.
Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели любой коммерческой организации - обеспечение продаж и генерация денежного потока. Современный потребитель на рынке транспортных услуг предъявляет высокие требования: необходимое качество услуг, сопутствующий сервис и т. д. Вследствие этого возрастает конкуренция предприятий, что заставляет собственников целенаправленно совершенствовать службу сбыта и многое другое.
В настоящее время разработка, принятие и текущий контроль исполнения решений по управлению предприятием должны базироваться на определенной системе аналитических показателей и выводов, разработка которых осуществляется на этапах анализа маркетингового управления на предприятии. Разработка и реализация стратегии дальнейшего развития выступает необходимым инструментом развития компании в условиях динамичных внешних и внутренних изменений рынка транспортных услуг.
Цель выпускной квалификационной работы: совершенствование маркетинговой деятельности транспортной организации на примере ЗАО «Гиртека Логистик».
Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность маркетинговой деятельности и ее концепции;
- рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
- привести организационно-экономическую характеристику деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс»;
- провести анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной организации;
- разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации;
- дать обоснование и оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является транспортная организация ЗАО «Гиртека Логистик».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ЗАО «Гиртека Логистик» и ее совершенствование.
Работа основывается на базовых методологических принципах системного и стратегического анализа, способа экспертных заключений, статистических и эконометрических методах логического, экономического и математического моделирования.
Информационную базу работы составили: официальные документы (Конституция РФ, Гражданский кодекс, законы, постановления); официальные статистические данные относительно темы исследования; материалы периодической печати; учебная литература. Информационной базой исследования послужили фактические материалы транспортной организации ЗАО «Гиртека Логистик», а также труды специалистов в области управления маркетинговой деятельностью организации разных авторов, таких, как: Басовский Л.Е., Боринова А.С., Быстров С.А., Гончарова И.В., Китова О.В., Коротков А.В., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. Чудновский А.Д. и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенный анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистик» и предложения по ее совершенствованию могут быть использованы при формировании или совершенствовании маркетинговой деятельности транспортной организации.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Выпускная квалификационная работа выполнена на 77 листах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 44 источника, и 4 приложений. Работа также включает 11 рисунков и 18 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, сформулирована цель и задачи исследования, практическая значимость работы.
Первая глава «Теоретические основы маркетинговой деятельности организации» состоит из двух параграфов, первый из которых посвящен изучению сущности маркетинговой деятельности и ее концепции. Во втором параграфе изучаются вопросы организации маркетинга на предприятии.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс». В частности, здесь дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Гиртека Логистикс», а также проведен анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной организации.
Основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс» конкретизированы в третьей главе.
В заключении подведены итоги и сделаны обобщающие выводы.
Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели любой коммерческой организации - обеспечение продаж и генерация денежного потока. Современный потребитель на рынке транспортных услуг предъявляет высокие требования: необходимое качество услуг, сопутствующий сервис и т. д. Вследствие этого возрастает конкуренция предприятий, что заставляет собственников целенаправленно совершенствовать службу сбыта и многое другое.
В настоящее время разработка, принятие и текущий контроль исполнения решений по управлению предприятием должны базироваться на определенной системе аналитических показателей и выводов, разработка которых осуществляется на этапах анализа маркетингового управления на предприятии. Разработка и реализация стратегии дальнейшего развития выступает необходимым инструментом развития компании в условиях динамичных внешних и внутренних изменений рынка транспортных услуг.
Цель выпускной квалификационной работы: совершенствование маркетинговой деятельности транспортной организации на примере ЗАО «Гиртека Логистик».
Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность маркетинговой деятельности и ее концепции;
- рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
- привести организационно-экономическую характеристику деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс»;
- провести анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной организации;
- разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации;
- дать обоснование и оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является транспортная организация ЗАО «Гиртека Логистик».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ЗАО «Гиртека Логистик» и ее совершенствование.
Работа основывается на базовых методологических принципах системного и стратегического анализа, способа экспертных заключений, статистических и эконометрических методах логического, экономического и математического моделирования.
Информационную базу работы составили: официальные документы (Конституция РФ, Гражданский кодекс, законы, постановления); официальные статистические данные относительно темы исследования; материалы периодической печати; учебная литература. Информационной базой исследования послужили фактические материалы транспортной организации ЗАО «Гиртека Логистик», а также труды специалистов в области управления маркетинговой деятельностью организации разных авторов, таких, как: Басовский Л.Е., Боринова А.С., Быстров С.А., Гончарова И.В., Китова О.В., Коротков А.В., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. Чудновский А.Д. и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенный анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистик» и предложения по ее совершенствованию могут быть использованы при формировании или совершенствовании маркетинговой деятельности транспортной организации.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Выпускная квалификационная работа выполнена на 77 листах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 44 источника, и 4 приложений. Работа также включает 11 рисунков и 18 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, сформулирована цель и задачи исследования, практическая значимость работы.
Первая глава «Теоретические основы маркетинговой деятельности организации» состоит из двух параграфов, первый из которых посвящен изучению сущности маркетинговой деятельности и ее концепции. Во втором параграфе изучаются вопросы организации маркетинга на предприятии.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс». В частности, здесь дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Гиртека Логистикс», а также проведен анализ эффективности маркетинговой деятельности транспортной организации.
Основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека Логистикс» конкретизированы в третьей главе.
В заключении подведены итоги и сделаны обобщающие выводы.
Основная задача управления маркетингом заключается в получение прибыли и рентабельности деятельности организации в конкурентной среде. Концепции маркетинга сводятся к определенным подходам и решениям возникающих задач желаемого уровня сбыта на различных рынках, а также принципы их решения. Эффективность выбранной концепции можно определить путем анализа поставленных целей, первостепенная из которых является расширение спроса, разнообразие товарного ассортимента, которое сможет удовлетворить наиболее важные потребности людей, улучшить их уровень жизни и общества в целом.
Транспортный маркетинг - это система организации и управления деятельностью транспортного предприятия в части оказания транспортных услуг различным пользователям транспорта через комплексное изучение рынка и спроса на транспортную продукцию для создания лучших условий ее реализации для различных субъектов. Маркетинг транспортных услуг - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг транспорта, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов. Маркетинг в сфере услуг транспорта направлен на оказание помощи клиентам оценить услуги транспортной фирмы и сделать эффективный выбор.
Объект практического исследования - ЗАО «Гиртека» - предприятие, оказывающее услуги грузоперевозок. Предприятие является прибыльным, в динамике наблюдается рост объемов реализации. Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно предприятия функционировало в 2016 году. Коэффициент производительности труда сотрудников достаточно высок, но в динамике он снижается, что может быть связано с тем, что рост выручки от реализации ниже, чем рост численности.
Среди множества компаний-конкурентов можно выделить лидеров отрасли: ГК «Деловые линии» (40% рынка); ТК «ПЭК» (18% рынка); «Восточный транзит» (12% рынка). По сравнению с выбранными конкурентами ЗАО «Гиртека» занимает 23% в доле рынка. С ростом количества компаний-грузоперевозчиков возрастает уровень конкуренции.
Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека» выявил недостатки, к которым относятся следующие:
- отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей;
- недостаточная известность бренда ЗАО «Гиртека» на рынке;
- отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ЗАО «Гиртека» в части повышения узнаваемости.
Предлагаются мероприятия, направленные на повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации ЗАО «Гиртека» в связи с выявленными недостатками:
- разработка формы обратной связи на сайте компании за счет внедрения «живого чата» JivoSite;
- активное использование в качестве рекламной площадки видеохостинга YouTube;
- организация ежегодной викторины ко дню рождения ЗАО «Гиртека» с трансляцией на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://www.girteka.eu/novosti-i-press- relizy.htm);
- организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее на аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://www.girteka.eu/novosti-i-press- relizy.htm).
Программа повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации ЗАО «Гиртека» имеет определенный период действия - с сентября по ноябрь 2019 года. Предлагаемые рекомендации позволят повысить узнаваемость предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития, усилит положительный имидж бренда ЗАО «Гиртека», обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке услуг грузоперевозок.
По оценкам специалистов, практикующих внедрение подобных мероприятий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации, основные результаты заключаются в следующем: рост объема продаж (примерно 3-15%); повышение уровня конкурентоспособности фирмы; формирование благоприятного и узнаваемого имиджа компании. В результате предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Гиртека» прибыль в будущем периоде составит 9712,5 тыс. руб., а эффективность предложенных мероприятий составит 109%.
Транспортный маркетинг - это система организации и управления деятельностью транспортного предприятия в части оказания транспортных услуг различным пользователям транспорта через комплексное изучение рынка и спроса на транспортную продукцию для создания лучших условий ее реализации для различных субъектов. Маркетинг транспортных услуг - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг транспорта, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов. Маркетинг в сфере услуг транспорта направлен на оказание помощи клиентам оценить услуги транспортной фирмы и сделать эффективный выбор.
Объект практического исследования - ЗАО «Гиртека» - предприятие, оказывающее услуги грузоперевозок. Предприятие является прибыльным, в динамике наблюдается рост объемов реализации. Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно предприятия функционировало в 2016 году. Коэффициент производительности труда сотрудников достаточно высок, но в динамике он снижается, что может быть связано с тем, что рост выручки от реализации ниже, чем рост численности.
Среди множества компаний-конкурентов можно выделить лидеров отрасли: ГК «Деловые линии» (40% рынка); ТК «ПЭК» (18% рынка); «Восточный транзит» (12% рынка). По сравнению с выбранными конкурентами ЗАО «Гиртека» занимает 23% в доле рынка. С ростом количества компаний-грузоперевозчиков возрастает уровень конкуренции.
Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Гиртека» выявил недостатки, к которым относятся следующие:
- отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей;
- недостаточная известность бренда ЗАО «Гиртека» на рынке;
- отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ЗАО «Гиртека» в части повышения узнаваемости.
Предлагаются мероприятия, направленные на повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации ЗАО «Гиртека» в связи с выявленными недостатками:
- разработка формы обратной связи на сайте компании за счет внедрения «живого чата» JivoSite;
- активное использование в качестве рекламной площадки видеохостинга YouTube;
- организация ежегодной викторины ко дню рождения ЗАО «Гиртека» с трансляцией на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://www.girteka.eu/novosti-i-press- relizy.htm);
- организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее на аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://www.girteka.eu/novosti-i-press- relizy.htm).
Программа повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации ЗАО «Гиртека» имеет определенный период действия - с сентября по ноябрь 2019 года. Предлагаемые рекомендации позволят повысить узнаваемость предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития, усилит положительный имидж бренда ЗАО «Гиртека», обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке услуг грузоперевозок.
По оценкам специалистов, практикующих внедрение подобных мероприятий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью транспортной организации, основные результаты заключаются в следующем: рост объема продаж (примерно 3-15%); повышение уровня конкурентоспособности фирмы; формирование благоприятного и узнаваемого имиджа компании. В результате предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Гиртека» прибыль в будущем периоде составит 9712,5 тыс. руб., а эффективность предложенных мероприятий составит 109%.



