Работа сделана на примере Дошкольная образовательная организация – детский сад № 52 «Улыбка» ( г. Новоуральск Свердловской области).
Есть приложение.
Введение 3
1. Обзор литературы по теме исследования 5
2 .Роль фельдшера ДОУ в проведение медицинских осмотров 9
2.1. Характеристика объекта исследования 9
2.1.1 Характеристика дошкольной образовательной организации 9
2.1.2 Характеристика контингента ДОУ №52 «Улыбка» 10
2.2 Процесс проведения медицинского осмотра несовершеннолетнего контингента МБДОУ детский сад «Улыбка» 15
2.3 Алгоритм проведения медицинского осмотра 19
Заключение 20
Список использованной литературы: 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Дошкольный возраст является самым важным периодом в развитии ребенка. За это время закладываются основы здоровья и долголетия, выносливости и устойчивости организма к вредным воздействиям внешней среды.
Актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста обусловлена еще и тем, что это период поэтапной подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. Успехи в учебе, работоспособность и приспособленность ребенка к школьным нагрузкам во многом зависят от состояния здоровья и достигнутого уровня физического и психического развития.
Дошкольная образовательная организация призвана заложить основу дальнейшего развития ребенка и создать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития. Решающими критериями качества дошкольного образования являются его здоровьесберегающая направленность.
Особое место в оценке здоровья детей занимает изучение данных о заболеваемости, смертности, инвалидности, физическом развитии и роли определяющих их факторов в конкретных возрастных группах.
В то же время органы исполнительной власти в сфере здравоохранения вынуждены уделять пристальное внимание лечению больных, поскольку возросла первичная заболеваемость детей в возрасте 0–14 лет (на 100 000 населения соответствующего возраста). на 9,97% за последние 6 лет и составили 191 132,6, а у детей в возрасте 15-17 лет – 21,44% и 136 829,8 соответственно.
Для получения объективной оценки состояния здоровья детского населения необходим взаимосвязанный анализ статистических показателей из различных источников: баз данных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских осмотров детей, учетно-отчетных документов медицинских организаций, компьютерных методы изучения детского населения, где одно из первых мест по значимости занимают медицинские осмотры.
Большое значение для практического здравоохранения имеют социально-гигиенические исследования по этой теме, заключающиеся в разработке рекомендаций по снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, а также предложений по новым организационным формам работы медицинских учреждений, которые базируются на статистических данных полученных во время медицинских осмотров различной направленности.
Цель исследовательской работы – определить роль фельдшера ДОУ в проведение медицинских осмотров.
Объект исследовательской работы – медицинские осмотры.
Предмет исследовательской работы – определить роль фельдшера ДОУ в проведение медицинских осмотров.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить литературные и интернет источники по теме исследования;
2. Определить роль фельдшера ДОУ в проведение медицинских осмотров;
3. Разработать алгоритм проведения медицинского осмотра.
Методы исследования используемые для написания работы:
1. Теоритические – анализ данных, системный подход к изучаемому предмету и объекту, классификация полученной информации;
2. Практические – сравнение, анализ, определение полученных данных.
Структура работы: введение, основная часть, которая подразделяется на 2 главы (теоретического и практического характера), заключение. Для написания данной работы были использованы научные работы отечественных и зарубежных авторов, методические пособия и учебная литература.
1. Бацукова, Н. Л. Профилактические медицинские осмотры: учеб.- метод. пособие / Н. Л. Бацукова, Т. А. Терехова-Якубовская ; Белорус. гос. мед. ун-т, Каф. общ. гигиены. – Минск: БГМУ, 2017. – 74 с.
2. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России (гармонизация Европейских и Российских подходов к теории и практике охраны и укрепления здоровья подростков)» / Баранов А. А., Кучма В. Р., Намазова-Баранова Л. С. и др. – 2-е изд. – М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2019 – 137 с.
3. Конституцией Российской Федерации – Электронный ресурс – Тип доступа - http://www.constitution.ru/ (Дата обращения 14.11.2022)
4. Кучма В.Р. Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях – основа профилактики заболеваний и охраны здоровья детей и подростков в современных условиях. Научный центр здоровья детей РАМН, 2015 – С.45-58
5. Официальный сайт. Детский сад №52 «Улыбка» - Электронный ресурс – Тип доступа - http://wonderland-nu.ucoz.com/index/detskij_sad_52/0-33 (Дата обращения 14.11.2022)
6. Приказ Минздрава России (Министерство здравоохранения РФ) от 27 апреля 2021 г. №404н «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных группвзрослого населения» - Электронный ресурс – Тип доступа - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401314440/ (Дата обращения 14.11.2022)
7. Приказ Минздрава РФ от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» Электронный ресурс – Тип доступа https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=345500 (Дата обращения 14.11.2022)
8. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № З23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - Электронный ресурс – Тип доступа - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (Дата обращения 14.11.2022)
1. Бацукова, Н. Л. Профилактические медицинские осмотры: учеб.- метод. пособие / Н. Л. Бацукова, Т. А. Терехова-Якубовская ; Белорус. гос. мед. ун-т, Каф. общ. гигиены. – Минск: БГМУ, 2017. – 74 с.
2. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России (гармонизация Европейских и Российских подходов к теории и практике охраны и укрепления здоровья подростков)» / Баранов А. А., Кучма В. Р., Намазова-Баранова Л. С. и др. – 2-е изд. – М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2019 – 137 с.
3. Конституцией Российской Федерации – Электронный ресурс – Тип доступа - http://www.constitution.ru/ (Дата обращения 14.11.2022)
4. Кучма В.Р. Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях – основа профилактики заболеваний и охраны здоровья детей и подростков в современных условиях. Научный центр здоровья детей РАМН, 2015 – С.45-58
5. Официальный сайт. Детский сад №52 «Улыбка» - Электронный ресурс – Тип доступа - http://wonderland-nu.ucoz.com/index/detskij_sad_52/0-33 (Дата обращения 14.11.2022)
6. Приказ Минздрава России (Министерство здравоохранения РФ) от 27 апреля 2021 г. №404н «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных группвзрослого населения» - Электронный ресурс – Тип доступа - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401314440/ (Дата обращения 14.11.2022)
7. Приказ Минздрава РФ от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» Электронный ресурс – Тип доступа https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=345500 (Дата обращения 14.11.2022)
8. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № З23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - Электронный ресурс – Тип доступа - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (Дата обращения 14.11.2022)