Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности психологической подготовки в баскетболе (Владимирский Государственный Университет)

Работа №117830

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

спорт и туризм

Объем работы23
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИИ В БАСКЕТБОЛЕ 5
1.1. Литературный обзор и общая психологическая основа в баскетболе 5
1.2. Психологические факторы, влияющие на баскетболистов 8
1.3. Волевая подготовка как средство психологической подготовки баскетболистов 9
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 11
2.1. Средства и методы психологической подготовки баскетболистов 11
2.2. Особенности личности тренера в реализации психологической подготовки в баскетболе 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Термином «Психологическая подготовка», чаще всего обозначают обширный круг действий спортсменов, тренеров или менеджеров, которые формируют и развивают психические процессы и качества личности спортсмена, которые необходимы ему для успешной тренировочной деятельности и выступления на соревнованиях [4].
Психология, развивается не только как важная теоретическая дисциплина, но и как область особой практической деятельности, в наше время становится необходимой повсюду, где есть потребность в усовершенствовании человеческой деятельности с учётом интеллектуальных и эмоциональных резервов – того, что обычно называют человеческим фактором.
Особенно необходима помощь психолога в тех видах деятельности, которые осуществляются в необычных или, как принято говорить, в «экстремальных условиях». К таки условиям, без спорно, относятся и условия ответственных соревнованиях.
Психологическая подготовка в баскетболе полностью направлена на формирование и развитие психических качеств личности баскетболиста, которые необходимы ему для успешной деятельности в команде. Психологическая подготовка игроков, представляет собой взаимодействие всех видов подготовки спортсмена (физической, тактической, технической, теоретической, специальной и психологической).
Спорт вообще и спорт высоких достижений в частности не мыслим без жестокой соревновательной борьбы. Соревнования требуют от спортсмена мобилизации всех сил – и физических, и психических, причём, пожалуй, психических, прежде всего, так как участие в соревнованиях всегда не просто личное дело спортсмена, а дело высокой общественной значимости.
Столь ответственное и высоко мотивированное деятельность волнует спортсмена, как бы опытен он ни был, вызывает целую гамму переживаний – от трезвой уверенности в своих силах до панического страха и нежелания выходить.
Для того, чтобы реализовать технические, физические и тактические навыки, а также вскрыть резервные возможности, спортсмену необходимо психологически быть подготовленным к определенным условиям спортивной деятельности.
Особенности соревнований, причины и динамика соревновательного состояния, определяют высокие требования к психике спортсмена. Всё то, чему спортсмен учился в течение нескольких месяцев или лет, может быть использовано в считанные минуты, а порой и секунды, перед стартом или в ходе игры. Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям является важным и обязательным элементом обучения и тренировки.
Цель: выявить основные особенности психологической подготовки в баскетболе.
Задачи:
1. Провести анализ научно – методической литературы по теме курсовой работы.
2. Выявить влияние занятий баскетболом на изменение психологического и состояния спортсмена.
3. Определить основные методические особенности психологической подготовки баскетболистов.
Объект исследования: психологическая подготовка баскетболистов.
Предмет исследования: методические особенности, включая средства и методы психологической подготовки баскетболистов.
Методы исследования: изучение научной литературы по теме исследования, анализ и систематизация источников, сравнение полученных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Баскетбол является одной из самых динамичных спортивных игр. Он характеризуется углублением соревновательной деятельности, что выражается в увеличении плотности игровых действий, уменьшении времени выполнения технических приемов, а также отдельных фаз быстроты и стремительности тактических взаимодействий, увеличение числа индивидуальных действий во время игры.
Целью работы было изучение особенностей психологической подготовки в баскетболе. Данная цель была достигнута благодаря решению задач исследования. Так, рассмотрено содержание психологической подготовки баскетболистов. Общая психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической подготовкой на протяжении всего многолетнего периода спортивной подготовки.
В задачи общей психологической подготовки спортсмена входит: воспитание высоконравственной личности спортсмена; развитие процессов восприятия; развитие внимания: объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения; развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения; развитие способности управлять своими эмоциями; а также развитие волевых качеств.
Выявлено, что воспитание спортсмена достигается всей организацией процесса обучения и тренировки.
Спортсмены для достижения определенных успехов в выполнении каких-либо физических упражнений должны проявлять целенаправленность, дисциплинированность, волю, умение мобилизировать в необходимый момент собственные физические и духовные силы.
Психологическая подготовка помогает создать состояние, которое поможет использовать большое количество физической и технической подготовки, а также, помогает противостоять соревновательным сбивающим факторам (скованность, неуверенность, перевозбуждение и др.).
Так как психологическая подготовка стала мощным инструментом достижения высоких результатов в спорте, как средство индивидуализации тренировочного процесса, то сегодня каждый квалифицированный тренер и интеллектуально зрелый спортсмен понимает, что без психологической подготовки нельзя добиться успеха в соревнованиях.
Психологическая подготовка баскетболиста — равнозначный компонент всего тренировочного процесса спортсмена.
Для повышения эмоционального настроя и создания состояния готовности, спортсменам даются тактические установки с учётом данных противника, состояния здоровья и уровня подготовленности, неблагоприятных ситуаций, возникающих в ходе поединка.
На спортивных мероприятиях спортсменам необходимо объяснять правила соревнований, поведение спортсменов до и после выступлений в поединке, действия при тактических ситуациях и замечаниях рефери, а также помогать переключать эмоциональное восприятие на аналитическое мышление для получения морального удовлетворения от участия в соревновательных видах программ.



1. Артаменко Е.Г. Личность юных баскетболистов и целесообразность спортивного совершенствования. / Физическое воспитание студентов. – N4. – 2011. – С. 16-21.
2. Баринов В.В. Влияние индивидуальных особенностей личности баскетболиста на успешность соревновательной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2001. - 17 с.
3. Быков А. В., Шульга Т. И. Эмоционально-волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению. Монография. - М.: Издательство МГОУ, 2012.- 142 с.
4. Горбунов Г. Д. Основные задачи практической психологии в современном спорте / Г. Д. Горбунов // Психология и современный спорт. - М., 1999. - С. 120-128.
5. Егоров, А. В. Психологическая подготовка баскетболистов / А. В. Егоров. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 428-430.
6. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер. – 2016. – 352 с.
7. Князев А. А. Психолого-педагогические характеристики в вопросах обеспечения подготовки спортсменов / А.А. Князев; Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кубанский государственный университет ФКиС, туризма. - Ростов н/Д: РСЭИ, 2008. - 329 с.
8. Ковалёв А.И. Фундаментальная наука – спорту // Национальный психологический журнал, 2015. — № 3. — С. 33–39
9. Колос, В. М. Баскетбол: теория, практика / В. М. Колос. - Мн.: Полымя, 2001. - 132 с.
10. Мельник Е. В. Актуальные проблемы психологической подготовки спортсменов / Е. В. Мельник, Е. В. Силич // Спорт. психолог. - 2009. - № 1(16). - С. 51-54
11. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2004. -576 с.
12. Сивицкий В. Г. Условия эффективности психологического сопровождения спортсменов / В.Г. Сивицкий // Спорт. психолог. - 2008. - № 3(15). - С. 42-50.
13. Смирнова Г.Н. Динамика психических состояний баскетболисток в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности : автореф. дис. канд. психол. наук: — Ленинград, 1990. — 20 c.
14. Яхонтов Е. Р. Психологическая подготовка баскетболистов: учеб. пособие / Е.Р. Яхонтов; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, Каф. спорт. игр. – СПб: ГАФК, 2000. - 58 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ