Введение 7
1 Технологическая подготовка производств 8
1.1 Основные положения 8
1.2 Этапы технологической подготовки детали «Распределитель» 10
2 Проектирование технологического процесса изготовления детали 12
2.1 Анализ технологичности конструкции детали 14
2.2 Обеспечение эксплуатационных свойств детали 16
2.3 Способ получения заготовки 17
2.4 Проектирование технологического маршрута 18
2.5 Расчет припусков на обработку 22
2.6 Проектирование технологических операций 27
2.6.1 Выбор и расчет режимов резания 35
2.7 Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ 40
2.8 Размерный анализ технологического процесса 41
2.9 Технико- экономические показатели технологического процесса 46
2.10 Проектирования и выбор средств технологического оснащения 49
2.10.1 Выбор, обоснования и принцип работы 50
2.10.2 Проверка условия лишения возможности перемещения заготовки ... 51
2.10.3 Расчет погрешности базирования и установки заготовки 52
2.10.4 Расчет усилий зажима заготовки 54
2.11 Проектирование гибкой производственной системы 55
3 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 60
3.1 Расчет затрат на изготовление детали 60
3.2 Анализ безубыточности изготовления детали 62
4 Социальная ответственность 65
4.1 Производственная безопасность 65
4.2 Экологическая безопасность 72
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 73
4.3.1 Обоснование мероприятий по предотвращению пожара и разработка
порядка действия в случае его возникновения 73
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 74
4.4.1 Правовые вопросы обеспечения безопасности 74
4.4.2 Организационные вопросы обеспечения безопасности 75
Заключение 77
Список используемой литературы 78
Приложение А 80
Альбом технологической документации 80
Машиностроение играет большую роль в экономике страны и ее развитие. Машиностроение обеспечивает остальные отрасли экономики оборудованием, тем самым определяет состояние производственного потенциала Российской Федерации. От развития машиностроение зависит вся экономика.
Главные проблемы машиностроения в Российской Федерации на конец 2015 года [1]:
- наличие избыточных производственных мощностей, как правило, устаревших, и, соответственно, крайне высокие издержки на их содержание;
- морально устаревшая инфраструктура производственных мощностей;
- критический моральный и физический износ оборудования и технологий;
- дефицит денежных ресурсов (низкая кредитная и инвестиционная привлекательность предприятий) для реализации программ стратегических преобразований;
- неэффективная производственная кооперация промышленных предприятий;
- дефицит квалифицированных кадров.
В сегодняшнем состоянии предприятия России могут выпускать высокотехнологичную и конкурентно способную продукцию только некоторых сегментах мирового рынка. А так как экономика страны полностью зависит от состояния машиностроительного комплекса, то необходимо сосредоточится на развитие машиностроения в стране.
К основным направлениям технологического развития машиностроительного комплекса можно отнести[1]:
1. Технологии, снижающие эксплуатационные расходы, к которым можно отнести:
-технологии обработки материалов с повышенными характеристиками;
-технологии, повышающие энерго-, электроэффективность оборудования, снижающие расход вспомогательных материалов;
-технологии, повышающие надежность, ремонтопригодность, позволяющие снизить затраты на обслуживание;
- универсальность, возможность производства широким спектром партий, разной продукции, разных операций (универсальность).
2. ИКТ (информационо-коммунитационые технологии) - технологии для машиностроения:
-соединение информационных технологий и традиционного машиностроения с получением "интеллектуального машиностроения", станков, приборов, оборудования, оснащенных средствами контроля и управления;
-сетевые технологии, интернетизация машиностроительных продуктов, комплексов, встраивание в глобальные сети.
Для отрасли "Производство машин и оборудования" важнейшими направлениями технологического развития должны стать:
-реализация имеющихся научно-технических заделов в таких сферах, как энергомашиностроение, реакторостроение (переход к производству реакторов четвертого поколения) и др.;
-снижение металло- и энергоемкости продукции.
В результате выполнения курсового проекта были получены навыки отработки теоретических сведений на практике, при составлении технологического процесса на конкретную деталь. Также был приобретен опыт в работе со справочными материалами. Изучены, на примере своей детали, этапы маршрутной обработки, которые охватывали несколько разных операций.
Подробно были изучены следующие алгоритмы, типизация которых позволяет работать с любой деталью, независимо от ее конструкторско-технологического класса: описание назначения детали и условий работы ее основных поверхностей, программа выпуска и форма организации работ, базирование, экономическое обоснование целесообразности метода получения заготовки и ее последующей механической обработки, статистическое и расчетно-аналитическое определение припусков, разработка маршрутной технологии, выбор технологического оснащения, расчет режимов резания и подсчет норм времени.