Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование особенностей проявления специальных скоростно-силовых качеств у волейболистов

Работа №117725

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНА 6
1.1. Понятие о двигательных качествах 6
1.2. Разновидности контроля за силовыми качествами и методы измерения 9
1.2.1. Измерение максимальной силы 10
1.2.2. Измерение градиентов силы 10
1.2.3. Добротность силовых тестов 11
1.3. Тестирование двигательных способностей как числовое отображение их скрытого уровня 12
1.4. Свойства двигательных тестов и их характеристики 14
1.5. Виды результатов моторных тестов 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 22
2.3. Средства и методы развития и оценки специальной силовой подготовленности волейболистов 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Исследование специальной силовой подготовки волейболистов 32
3.2. Исследование особенностей проявления специальных скоростно-силовых качеств у волейболистов высших разрядов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Актуальность исследования. В современном спорте достичь высоких соревновательных успехов нельзя без высокого объема и интенсивности специальной двигательной подготовки [4,7]. Проявление мышечной силы характерно для любого вида техники физических упражнений, от уровня ее проявления зависит развитие целого ряда других сторон подготовленности, поэтому доминантное место в процессе двигательной подготовки отводится развитию специальных силовых способностей.
Анализ данных спортивной педагогики позволяет установить объем изученных и не до конца изученных проблем методики развития мышечной силы у спортсменов, уже обладающих высоким уровнем двигательной подготовленности.
Таким образом, для силовой подготовки спортсменов высших разрядов характерны три момента - развитие мышечной силы, удержание определенного уровня ее развития и восстановление. В научно - исследовательских работах, как правило, при рассмотрении методики воспитания мышечной силы касаются в основном только процесса развития.
Объект исследования. Специальная силовая подготовка волейболистов.
Предмет исследования. Скоростно-силовая и техническая подготовка волейболистов.
Цель исследования. Совершенствование специальной силовой подготовленности волейболистов.
Задачи исследования.
1. Изучить особенностей проявления специальных скоростно -силовых качеств у волейболистов
2. Установить взаимосвязь между специальной силовой подготовленностью и техническим мастерством волейболистов.
3. Разработать критерии оценки специальной силовой подготовленности волейболистов и проверить их эффективность на практике.
Гипотеза. Предполагается, что для выполнения нападающих упражнений волейболисту необходимо обладать высокой специальной силовой подготовленностью, если:
• эта подготовка состоит из развития абсолютной силы мышц, участвующих в выполнении прыжковых нападающих упражнений;
• и относительной силы мышц.
• координировать взаимосвязи между специальной силовой подготовленностью и техническим мастерством волейболистов.
Новизна исследования. Результаты исследования показали, что с ростом спортивного мастерства способность реализовать и скоростно - силовые возможности в нападающих двигательных действиях улучшается. Но приведенные выше данные показали, что в видах спорта, связанных с использованием прыжковых движений при нападающих действиях, спортсмены даже на высшей ступени спортивного совершенствования не всегда полностью используют свои физические возможности.
Практическая значимость исследования. Проведенный педагогический эксперимент подтвердил эффективность предложенных методических положений, которые необходимо учитывать при воспитании специальной силовой подготовки волейболиста. В то же время обобщение данных, характеризующих механизмы проявления силовой ловкости, общие основы методики воспитания мышечной силы и результаты педагогического исследования на волейболистах высших разрядов позволили разработать принципиальные положения методики воспитания специальной силовой подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования показали, что применение разработанных средств скоростно-силовой подготовки не только повышает уровень развития специальных физических качеств, но и положительно влияет на качество выполнения одного из основного спортивного упражнения - технике нападающего удара волейболистов.
Оказалось, что прыжки с места вверх без взмаха рук в большей степени определяется уровнем развития силы мышц. Коэффициент корреляции очень высок (р = 0,72 - 0,82). При этом характерно, что высота прыжка примерно в одинаковой степени зависит от уровня развития силы мышц бедра и стопы (р = 0,82 и 0,72). Прыжок вверх с места со взмахом рук имеет слабую степень взаимосвязи с уровнем силового развития ног. Коэффициент корреляции р = 0,3 - 0,42. Видимо, в данном случае высота прыжка в большей степени зависит от способности спортсмена к максимально быстрому развитию усилий.
Маховые движения руками создают начальный импульс, который обеспечивает развитие той или иной скорости движений и способствует проявлению взрывной силы спортсмена. От скорости маховых движений зависит скорость толчка, а следовательно, и высота прыжка. Видимо, прыжок вверх с места со взмахом рук определяется не столько уровнем силового развития, сколько способностью к максимально быстрому проявлению его в рамках определенного двигательного действия.
Прыжок вверх после предварительного прыжка в глубину на жесткой опоре в очень слабой степени зависит от силы мышц (р = 0,32 и 0,36).
Таким образом, исследования особенностей скоростно -силовой подготовки высококвалифицированных волейболистов - первого и второго разряда позволили, с одной стороны, модифицировать общие положения методики воспитания специальных скоростно-силовых качеств применительно к игре волейбол, а с другой, - наметить методические пути для других родственных видов спортивных игр.
Результаты исследования показали, что с ростом спортивного мастерства способность реализовать и скоростно -силовые возможности в нападающих двигательных действиях улучшается. Но приведенные выше данные показали, что в видах спорта, связанных с использованием прыжковых движений при нападающих действиях, спортсмены даже на высшей ступени спортивного совершенствования не всегда полностью используют свои физические возможности.
Экспериментально установили, что в процессе образования двигательного навыка относительно быстро формируется правильная внешняя форма движения, но она еще не свидетельствует о том, что достигнута совершенная координация в деятельности всех мышц и систем двигательно-опорного аппарата, оптимальное соотношение динамических параметров спортивного упражнения. Этому в определенной степени может способствовать правильно поставленная система специальной физической подготовки.
Таким образом, проведенный педагогический эксперимент подтвердил эффективность предложенных методических положений, которые необходимо учитывать при воспитании специальной силовой подготовки волейболиста. В то же время обобщение данных, характеризующих механизмы проявления силовой ловкости, общие основы методики воспитания мышечной силы и результаты педагогического исследования на волейболистах высших разрядов позволили разработать принципиальные положения методики воспитания специальной силовой подготовки.


1. Акрамов, Р.А., Толибжанов А.Т. Методы оперативного контроля в футболе. Ташкент. 2014. - 209 с.
2. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 536 с.
3. Джалилов, А.А., Меркурьев К.Л. Практикум по биомеханике двигательных действий. Тольятти, 2015. - 28 с.
4. Джалилов, А.А., Меркурьев, К.Л. Визуальная оценка двигательных действий в связи совершенствованием профессиональных навыков специалистов по легкой атлетике. Монография — Тольятти. Издательство ТГУ - 2015. - 115 с.
5. Еркомайшвили, И.В. Спортивная метрология: учебное пособие / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: УрФУ, 2016. - 112 с.
6. Команов, В.В. Тренировочный процесс в настольном теннисе: учебно-методическое пособие / В.В. Команов. - Москва: Советский спорт, 2014. - 392 с. 4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта - Москва: Советский спорт, 2014. -23 с.
7. Баранцев, С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография / С.А. Баранцев. - Москва: Советский спорт, 2014. - 304 с.
8. Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках: монография / В.И. Виноградова. -Москва: Советский спорт, 2013. - 216 с.
9. Валентик, В.Г. Восточное боевое единоборство - спортивная дисциплина «КОБУДО»: Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ / В.Г. Валентик, Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко, А.Н. Кузнецов. - Москва: Издательство "Прометей", 2013. - 324
10. Курысь, В.Н. Биомеханика. Познание телесно-двигательного упражнения: учебное пособие / В.Н. Курысь - Москва: Советский спорт, 2013. - 368 с.
11. Коровин, С.С. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры: курс лекций по теории и методике физической культуры: учебное пособие / С.С. Коровин. - Оренбург: ОГПУ, 2016. -132 с.
12. Иванова, Л.М. Волейбол сидя и баскетбол на колясках как средства реабилитации инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учебно-методическое пособие / Л.М. Иванова, Г.С. Ковтун. - Омск : ОмГУ, 2015. - 76 с.
13. Маслов, Л.Б. Конечно -элементные пороупругие модели в биомеханике: монография / Л.Б. Маслов. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 240 с.
14. Минникаева, Н.В. Теория и методика физической культуры (избранные лекции): учебное пособие / Н.В. Минникаева, С.В. Шабашева. - Кемерово: КемГУ, 2016. - 144 с.
15. Николаев, И.В. Формирование физической культуры студентов в процессе занятий теннисом: монография / И.В. Николаев. — Москва: Издательство "Прометей", 2013. — 140 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ