Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая подготовка юношей, занимающихся мини-футболом (на примере сборной команды Бай-Тайгинского кожууна)

Работа №16727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
645
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 6
1.2. Характеристика средств и методов развития
физических качеств 11
1.3. Скоростно-силовые способности и их значение для юных
футболистов 21
1.4. Методика воспитания физических качеств 25
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 34
2.3. Описание методики опытно-экспериментальной работы по развитию
физических способностей у юных футболистов 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 40
Выводы 46
Практические рекомендации 49
Список использованной литературы 50


Актуальность. В Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва нет сильных команд по мини-футболу, которые могли бы достойно конкурировать с футбольными командами даже на региональном уровне, но есть юные талантливые спортсмены, из которых при кропотливой работе можно в скором будущем создать хорошие и сильные команды или команду.
Чтобы юноши, занимающиеся мини-футболом могли наравне конкурировать с другими командами и успешно защищали честь Бай- Тайгинского кожууна должны совершенствовать мастерство. И в первую очередь, они должны иметь соответствующую физическую подготовку. Физическая подготовка игроков в мини-футбол — один из самых приоритетных задач тренировок. Тренеры-преподаватели всегда особое внимание уделяли и уделяют на физическую подготовку спортсменов, особенно в футболе и в мини-футболе.
Физическая подготовка юных игроков в мини-футбол включает в себя обще физические упражнения и упражнения, направленные на развитие специальных умений и навыков игрока в мини-футбол.
Тренер на основании учебной программы сам определяет объем и интенсивность тренировок. Физическая подготовка должна быть, в первую очередь, эффективной и безопасной для игрока. Для экономии времени, отведённого на занятия, тренер может посоветовать юным игрокам в мини-футбол посмотреть дополнительные видео-уроки по подготовке физических качеств.
Физическая подготовка футболистов-игроков в мини-футбол немыслима без особых упражнений, которые применяются только в этом виде спорта. Такие упражнения для физической подготовки тренируют игрока исполнять финты, подкаты и удары по воротам.
В современной системе подготовки игроков по мини-футболу достаточно внимания уделяется в работе с юными спортсменами.
Разработаны немало научно-методической информации и материалов по проблемам обучения техническим приемам и тактическим навыкам. Постоянно возрастает спрос на игроков подготовленных, физически развитых, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего сезона. Подготовка таких футболистов требует высокой концентрации, владения системой подготовки отвечающей всем требованиям тренировочного процесса. Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности спортсменов в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение их работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта.
Мини-футбол это игра, которая по своему накалу не уступает ни каким другим видам спорта, даже классическому футболу. Выбранная нами тема «Физическая подготовка юношей, занимающихся мини-футболом», по нашему мнению, наиболее остро востребована в системе подготовки юных игроков в мини-футбол ДЮСШ. Там, где организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок в командах.
Объект исследования - процесс физической подготовки юношей, занимающихся мини-футболом в ДЮСШ Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва.
Предмет исследование - процесс воздействия специальных упражнений на развитие физических качеств юных игроков в мини-футбол.
Цель работы - совершенствование методики развития физических качеств у юных игроков в мини-футбол.
Задачи работы:
1) Изучить состояние вопроса по литературным источникам.
2) Разработать экспериментальную методику развития физических качеств у юных футболистов.
Гипотеза. Применение упражнений скоростно-силового характера в учебно-тренировочной программе юных игроков в мини-футбол позволит качественно повысить уровень их физических качеств.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, содержащего 47 источников. Содержание работы изложено на 50 страницах машинописного текста и содержит 5 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы позволил нам получить представление о процессе физической подготовки юных футболистов, занимающихся мини-футболом.
2. Исходное тестирование юных футболистов, занимающихся мини¬футболом в ДЮСШ Бай-Тайгинского кожууна РТ показало, что их результаты, характеризующие физическую подготовленность, соответствуют в основном среднему уровню по нормам комплексной школьной программы.
3. Итоговое тестирование показало, что в контрольной группе у юных футболистов, занимающихся мини-футболом по большинству показателей (кроме силы и гибкости) не было достоверных изменений (Р > 0,05); в экспериментальной группе спортсменов, занимающихся мини-футболом по большинству тестов (кроме прыжка в длину с места) произошли достоверные положительные изменения (Р < 0,05 и < 0,01).
4. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты говорят об эффективности предложенной экспериментальной методики, и направленной на повышение уровня общей физической подготовленности юных футболистов, занимающихся мини-футболом.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978
2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов. - М.:Просвещение,1990
3. Богданов Н.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области. - Белгород, 1996
4. Виноградов Ю.А. Педагогические исследования в физическом воспитании. - М., 1992
5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск 1998
6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: - ФиС, 1980
7. Голомазов С., Шинкаренко И. Тренировка специальной работоспособности футболистов ПФЛ - М., 1994
8. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов - М.: - ФиС, 1976
9. Годик М.А. Спортивная метрология. - М.: - ФиС, 1988
10. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Академия, 2002
11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) // ФиС, 1966
12. Качанов Л.К. Развиваем выносливость. ФиС №5 1990
13. Любомирский Л.Е. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников. М.: Педагогика 1989
14. Лях В.И. Двигательные способности. Журнал «Физическая культура в школе» №2 1996г., №1,3 1997г., №1 1998г.
15. Матвеев А.П. Воспитание физических качеств. - М.: Просвещение, 1993
16. Основы управления подготовкой юных спортсменов (Под редакцией
М.Я. Набатниковой. - М: ФиС, 1982
17. Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. - Киев: Радянска школа, 1988
18. Потапченко И.П. Особенности спортивной подготовки детей. - М.: Просвещение 1983
19. Романенко А.Н., Джус О.Н., Догадин М.Е. Тренировка футболистов. 2-е изд., перераб. И доп. - К.: Здоровья, 1984
20. Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе. Методическое пособие. - Белгород, 2000
21. Сучилин А.А. Футбол во дворе. - М.: Физкультура и спорт, 1983
22. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры (Под редакцией В.С. Иванова) - М.: ФиС, 1990
23. Уроки физической культуры в 9-11 классах средней школы. Под ред.
Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1987
24. Фарбер Д.А., Карпенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьников. - М.: Педагогика 1990
25. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спота. - М.: Физкультура и спорт, 1980
26. Фомин Н.А. Физиология человека: Уч. пос. для институтов. - М.: Просв.,1992
27. Футбол: Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах (под редакцией Хомутского В.С.) - М., 1996
28. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: ФиС 1991
29. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000
30. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учеб. пособ. для студентов пед. институтов. - М.:Просвещение, 1990. - 236 с.
31. Чернышенко Ю.К., Осик В.И., Банникова Т.А., Синицын Ю.Н. Физическое воспитание и здоровье детей и подростков. - Краснодар: КГАФК, 2000. - 132 с.
32. Чуйко Ю.И. Физическая культура в общеобразовательной школе (теория,
методика, практика). Учебно-методическое пособие. - Краснодар: Изд-во КубГАФК, 2003. - 230 с.
33. Шварцман А.Е. О занятиях по методу круговой тренировки в VIII классе. Рассказывает А.Е. Шварцман, школа №1, г.Киев // Физическая культура в школе. - 1971. - №8. - С.15-17.
34. Шестаков М.М., Красюк Г.В. Футбол. Методические основы учёта индивидуальных особенностей игроков при планировании нагрузки: Учебно-методическое пособие. - Краснодар: КГАФК, 1995. - 24 с.
35. Шолих М. Круговая тренировка: Теоретические, методические и
организационные основы одной из современных форм использования физических упражнений в школе и спортивной тренировке / Пер. с нем. Л.М. Мирского. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 166 с.
36. Шпитальный В.Б., Фомиченко С.В., Романенко Н.В. Методические основы научно-исследовательской работы в физической культуре и спорте. / Учебное пособие для вузов физ. культуры. - Краснодар: КубГАФК, 1998. - С. 18-19, 24-26.
37. Шульгатый Л.П., Шестаков М.М., Фомиченко Н.Г., Фомиченко С.В. Выпускная квалификационная работа бакалавра и специалиста физической культуры и спорта. Методические рекомендации для студентов и преподавателей вузов физической культуры. - Краснодар: КубГАФК, 1997. - 33 с.
38. Сивохов, В.Л. Комплексный контроль функционального состояния волейболисток высокой квалификации/В.Л.Сивохов//Мат.-лы III Всеросс. науч.-практ. конф.: Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения.-Нальчик: Кабардино-Балкарский НИЦФКиС, 2007.- С. 319-322.
40. . Симонян, И.П. Футбол - только ли игра?/ И.П. Симонян. - М.: Агентство ФАИР, 1998. - 336 с.
41. Стоянов, С. Методика волевой подготовки футболистов/ С."- Стоянов/ Пер. с болг. - София: Медицина и физкультура, 1978. - 104 с.
42. Стрельцов, Э.А. Вижу поле... / Э.А. Стрельцов. - М.: Сов. Россия, 1982., - 176 с.
43. Суханов В. И. Мини-футбол на Маросейке; Детская литература. Москва - Москва, 2002. - 368 с.
44. Фесуненко Игорь Пеле, Гарринча, футбол-2; Терра-Спорт, Олимпия Пресс - Москва, 2000. - 288 с.
45. Франков А. В. Футбол; Фактор - Москва, 2009. - 192 с.
46. Цирик Б. Я., Лукашин Ю. С. Азбука спорта. Футбол; Физкультура и спорт - Москва, 2012. - 294 с.
47. Чулаки М.И. Большой футбол Господень; Центрполиграф - Москва, 2001.
- 544 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ