Введение 5
1 Теоретические аспекты информационных систем и технологий, их
применение в бизнесе 8
1.1 Информационные системы и технологии, их классификация 8
1.2 Роль информационных систем и технологий на современных
предприятиях 16
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ информационных
технологий ООО «INTERHOTEL» 24
2.1 Общая характеристика и анализ организационной структуры ООО
«INTERHOTEL» 24
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей работы ООО
«INTERHOTEL» 27
2.3 Анализ информационных систем и информационных технологий в
корпоративном управлении организации ООО «INTERHOTEL» 31
3. Совершенствование управления предприятием на основе внедрения современных информационных технологий в ООО «INTERHOTEL» 37
3.1 Внедрение информационных технологий в работу ООО «INTERHOTEL» 380
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 43
Заключение 49
Список используемой литературы 51
В современном обществе информацию следует рассматривать как один из единственных ресурсов развития общества, а методом повышения производительности человеческой работы являются информативные концепции и технологические процессы. Все чаще все сферы деятельности людей применяют информационные системы и технологии.
Многие предприятия хранят персональные данные, ведут кадровый документооборот, начисляют заработную плату, ведут учет рабочего времени и процессы проводят автоматизировано.
Использование информационных технологий в различных сферах общества растет с каждым годом. Благодаря им улучшаются все циклы работы в организациях, такие как подготовка и публикация печатных материалов, а также информационное моделирование и прогнозирование обширных процессов развития предприятия.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в анализе информационных систем как комплекса, которые состоят из информации, информационных технологий, персонала. Информационная система предприятия должна быть сформирована так, чтобы благодаря ей предприятие могло могла достигнуть своих целей на любом уровне. Любая организация ежедневно пропускает через себя огромные потоки информации, обработка которых занимает большое количество времени. В связи с этим предприятия не могут обойтись без правильно работающей информационной системы.
Одним из ключевых факторов успеха любой организации является хорошо сформированная информационная система. Для успешной и устойчивой работы предприятия необходимо спланировать работу руководителя, который возьмет руководство над совершенствованием информационной системы. Руководитель должен уделить особое внимание на оценку информационной системы, насколько она эффективна, выявить недостатки системы и пути их изменений.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта по совершенствованию работы предприятия за счет внедрения информационных технологий.
Автор в настоящей работе поставил следующие задачи:
- провести изучение сущности информационных систем и технологий, определить их классификацию;
- выявить роль информационных систем и технологий в работе современных предприятий;
- провести анализ информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении организации ООО «INTERHOTEL»;
- провести разработку проекта совершенствования информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении для ООО «INTERHOTEL».
Объектом исследования является ООО «INTERHOTEL»
Предметом исследования информационные системы и информационные технологии в корпоративном управлении организации.
Теоретическая значимость выпускной работы заключается в обобщении материалов, посвященных проблемам информационных систем и технологий на современных предприятиях.
Практической значимостью работы является разработка рекомендаций, которые могут быть применены для улучшения корпоративного управления в ООО «INTERHOTEL» с помощью внедрения информационных систем и информационных технологий.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили методы теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме.
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой введение, три раздела, заключение, список литературы.
Структура введения представлена актуальностью изучаемой проблемы, освещённостью степени изученности, целью и задачами исследования, а также теоретической и практической значимостью.
Первый раздел раскрывает сущность информационных систем и информационных технологий.
Второй раздел дает общую характеристику изучаемой предприятия ООО «INTERHOTEL», проводится анализ основных экономических показателей работы предприятия и проводится анализ информационных систем и информационных технологий корпоративного управления предприятием ООО «INTERHOTEL».
В третьем разделе разрабатываются рекомендации по улучшению работы предприятия с помощью внедрения информационных технологий в работу ООО «INTERHOTEL».
В заключении обобщены результаты анализа информационных систем и информационных технологий в организации.
Методологической и теоретической основой при выполнении данной выпускной квалификационной работы явились учебная литература, а также научные труды зарубежных и отечественных авторов, а также Интернет- сайты.
Владельцы предприятий регулярно проводят анализ эффективности работы их бизнеса. Насколько эффективно функционирует бизнес можно с помощью множества различных показателей. Обработка данных является длительным и трудоемким процессом. Благодаря современным информационным системам можно рассчитать показатели в короткие сроки. Использование систем, благодаря которым можно управлять документооборотом, корпоративной информацией стало повсеместно использоваться в организациях.
Можно рассматривать информационные технологии в роли интерфейса к основным информационным ресурсам и своеобразным интегрирующим началом, однако в нынешних условиях организации не склоняются ставить высокую оценку им в работе менеджмента предприятия.
Однако эффективность использования современных технологий приводит к решению внедрения их на предприятие. У организаций, имеющих различные цели и стратегии, есть один из ключевых факторов успеха, представляющих собой развитые информационные системы и информационные технологии корпоративного управления. Применяемые системы и технологии в большей степени являются субстанцией успешного бизнеса.
В ходе написания ВКР был проведен анализ информационных систем технологий управления ООО «INTERHOTEL». Благодаря анализу были выявлены недостатки и была проведена разработка проекта по увеличению эффективности работы организации благодаря внедрению информационных систем и информационных технологий.
К недостаткам информационной системы ООО «INTERHOTEL», описанных в работе были отнесены:
- предприятие применяет нелицензированный программный продукт MS Office, что противозаконно;
- организация имеет невысокий уровень защиты информации. К примеру, не все компьютеры, подключенные к интернету в ООО «INTERHOTEL», имеют антивирусные программы.
Программа, предложенная для ООО «INTERHOTEL» позволит эффективно провести автоматизацию главных процессов бизнеса, объединить деятельность между отделами с помощью опций по внедрению совместных проектов, задач, обсуждений, обмену файлами, подписанию договоров и актов, которые применяют электронную подпись. Для ООО «INTERHOTEL» было предложено внедрение системы «1С: Отель».
Были проведены расчеты экономической эффективности, в ходе которых была выявлена целесообразность внедрения и эффект в виду дополнительной прибыли ООО «INTERHOTEL».
1. Автоматизация бизнес-процессов как необходимое условие
эффективности компании. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.kp.ru/guide/avtomatizatsij a-biznesa.html
2. Баронов В. В. Автоматизация управления предприятием. -М.: ИНФРА-М, 2018. - 240 с.
3. Блинов А.О., Рудаков О.С. Процессный подход в системе менеджмента современных организаций. // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018.- №1. С.56-62
4. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: ЕАОИ, 2018. - 120 с.
5. Варфоломеева, А.О. Информационные системы организации / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. М. : Инфра-М. 2017. 332 с.
6. Венделеева, М.А. Информационные технологии в управлении / М.А. Венделеева, Ю.В. Вертакова. М.: Юрайт, 2017. 464 с.
7. Годин, В. Управление информационными ресурсами: Учебник. / Годин, В., Корнеев, И.К. - М.: Высшая школа, 2019. - 352с.
8. Информационные технологии в управлении / Под ред. Ю.Д. Романовой. М.: Юрайт, 2017. - 478 с.
9. Информационные технологии и их использование в управлении
бизнесом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://rb.ru/opinion/informacionnye-tehnologii/
10. Информационные технологии в управлении организацией: роль, цель и общая характеристика управленческих ИТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/informatsionnye-tekhnologii-v-upravlenii-organizatsiey-rol-tsel/
11. Корнеев, И.И. Информационные технологии в работе с
документами /
И.И. Корнеев. М.: Проспект, 2018. - 304 с.
12. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления / В.Н. Логинов. М.: КноРус, 2018. - 240 с
13. Максимов Е. А., Ермишина А. В., Спиридонов М. А. Экономика фирмы. - М.: Феникс, 2017. - 571 с.
14. Менеджмент: управление организационными системами,
Шеметов П.В., - М.: Омега-Л, 2017. - 571 с.
15. Моргунов, А.Ф. Информационные технологии в менеджменте / А.Ф. Моргунов. М.: Юрайт, 2017. - 268 с
16. Навальная Е.Г. Определение Бизнес-Модели. Подход к инновациям
бизнес-моделей. Проблемы управления деятельностью инновационно-активных предприятий Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2020. С. 150-169. [Текст].
17. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. М.: Проспект, 2016. - 202 с
18. Одинцов, Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса / Б.Е. Одинцов. М.: Юрайт, 2017. - 208 с.
19. Селиховкин, А. В. Управление ИТ-проектом. Эффективная система «с нуля» в любой организации Электронный ресурс]// URL: https://goo.gl/DeaiDU.
20. Стратегический менеджмент, Томпсон А.А., Стрикленд Дж.: Пер. с англ.: Вильямс, 2017. - 208 с.
21. Управление внедрением информационных систем. Лекция 6: Управление стоимостью проекта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://goo.gl/qxKoEG.
22. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.01.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
23. Фомичев, А.Н. Исследование систем управления / А.Н. Фомичев. М.: Дашков и Ко, 2021. - 348 с.
24. Черемных С. В, Семенов И. О., Ручкин В. С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 192 с.
25. Щенников, С. Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка / С. Ю. Щенников. - М.: Ось-89, 2017. - 175 с.
26. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебн. пособие для вузов - М.: 2018. - 175 с.
27. David McCandless. The beauty of data visualization. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
www.ted.com/talks/david_mccandless_the_beauty_of_data_visualization/.
28. IBM. Big data: The next frontier for innovation, competition, and productivity [Текст] // McKinsey Global Institute, 2019.
29. Remarks by the President at the National Academy of Sciences Annual Meeting. The White House. Office of the Press Secretary. April 27, 2019.
30. The Global Information Technology Report 2019-2020 World Economic Forum 2020.
31. The Global Information Technology Report 2012 [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://reports.weforum.org/global-
information-technology-2019/