Бизнес – план как инструмент стратегического управления (Московский Международный Университет)
|
Работа носит теоретический характер.
Введение 3
1. Сущность и значение бизнес-плана как инструмента стратегического управления 5
1.1. Понятие бизнес-плана, его классификация 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение бизнес-планирования 10
2. Анализ содержания основных разделов бизнес-плана 15
2.1. Современное состояние разделов бизнес-плана 15
2.2. Основные показатели финансового раздела бизнес-плана 19
3. Проблемы при составлении бизнес-плана и пути их решения 27
3.1. Анализ составления бизнес-плана 27
3.2. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию бизнес-плана 33
Заключение 38
Библиографический список 40
Введение 3
1. Сущность и значение бизнес-плана как инструмента стратегического управления 5
1.1. Понятие бизнес-плана, его классификация 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение бизнес-планирования 10
2. Анализ содержания основных разделов бизнес-плана 15
2.1. Современное состояние разделов бизнес-плана 15
2.2. Основные показатели финансового раздела бизнес-плана 19
3. Проблемы при составлении бизнес-плана и пути их решения 27
3.1. Анализ составления бизнес-плана 27
3.2. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию бизнес-плана 33
Заключение 38
Библиографический список 40
В настоящее время, в условиях перехода к рыночной экономике, особенно актуальным становится умение предпринимателя планировать свою деятельность на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При этом бизнес-план является одним из основных документов, постоянным рабочим инструментом, позволяющим формализовать процесс развития компании в комплексный документ, отражающий основные аспекты и направления функционирования кампании. В современной деловой практике, бизнес-план больше не рассматривается как документ исключительно для привлечения инвестиционных средств на предприятие. Сейчас его функции гораздо шире – это ключевой элемент для стратегического и финансового менеджмента. Ни один более или менее крупный проект не может проводиться без бизнес-плана, призванного убедить все заинтересованные стороны в эффективности проекта. Он даёт возможность ещё на стадии подготовки проекта обнаружить возможные проблемы и риски, когда они ещё не стали реальными, а объективный взгляд профессионального разработчика поможет заранее предупредить их и свести к минимуму. Тщательная разработка бизнес-плана позволит избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка ресурсов для осуществления проекта и отрицательного баланса движения денежных средств. Структура бизнес-плана предприятия представляет собой описание проекта, предположительные суммы вложений, а также сроки его осуществления. Разные бизнес-планы могут сильно отличаться между собой детализацией описания проектов и даже наличием/отсутствием некоторых разделов. Состав и структура бизнес-плана зависят от сферы, в которой находится проект, его размеров и уникальности; документ, кроме основных разделов, может включать в себя весь перечень преимуществ и подробный процесс изготовления нового продукта. В наше время бизнес-план становиться одним из важнейших документов для компании. Опыт западных бизнесменов показывает, что компании, у которой есть чёткий, хорошо спланированный и просчитанный бизнес-план конкурировать на рынке легче, и они имеют более высокие экономические показатели. В любой деятельности нужен правильно спланированный план тем более в бизнесе.
Предмет исследования— сущность и значение бизнес-плана
Объект исследования— содержание и структура бизнес-плана как инструмента стратегического управления организацией.
Цель курсовой работы— изучение, анализ и разработка бизнес-плана как инструмента стратегического управления организацией.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана;
- определить структуру, изучить содержание и описать последовательность разработки бизнес-плана организации;
- проанализировать общие требования к составлению бизнес-плана;
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных учёных, аналитиков и экономистов: Абрамов С.Г., Герасименко А., Звягинцев С. А., Крышкин О. В., Ронда Абрамс и др.
Предмет исследования— сущность и значение бизнес-плана
Объект исследования— содержание и структура бизнес-плана как инструмента стратегического управления организацией.
Цель курсовой работы— изучение, анализ и разработка бизнес-плана как инструмента стратегического управления организацией.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана;
- определить структуру, изучить содержание и описать последовательность разработки бизнес-плана организации;
- проанализировать общие требования к составлению бизнес-плана;
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных учёных, аналитиков и экономистов: Абрамов С.Г., Герасименко А., Звягинцев С. А., Крышкин О. В., Ронда Абрамс и др.
Бизнес-план — это содержательная характеристика последовательности действий перед осуществлением предпринимательской идеи с целью получения после ее реализации экономического результата. Успешное функционирование бизнеса с его дальнейшим развитием не может обходиться без чётко разработанного плана проекта. Как правило, на стадии разработки самого бизнес-проекта, в предложениях и последующей сделки обнаруживается много слабых мест, с пробелами и недочётами, которое устраняется и является предметом последующей работы предпринимателя. Управление бизнесом подразумевает чёткое формулирование предпринимательских целей, для достижения его организации и дальнейшей реализации. Для этого нужен план чётко определяет поставленные задачи и оценивает результаты достижения цели. Задачи бесспорно должны быть измеримы, а поставленные цели с требованиями должны выполняться. Фирма должна функционировать в соответствии со сформулированным на начальном периоде планом, представленном в перечне достижений совокупных показателей, которые имеют количественную оценку. Функции бизнес-плана позволяют предпринимателю оценить фактические результаты деятельности во временном периоде. Время — это важный показатель для бизнеса и ресурс для всех функций бизнес-планирования. Цели бизнес-плана – это в первую очередь планирование деятельности фирмы на ближайшие и отдалённые периоды, которое предполагает развитие бизнеса с учётом всех потребностей рынка.
Если говорить другими словами, то бизнес-план позволяет точно знать порядок действий для достижения целей. Данный документ позволяет: определить степень сложности и вероятность достижения поставленных результатов; доказать руководителю или конкретному кругу лиц логику и целесообразность создания нового бизнеса или реорганизации старого; убедить сотрудников достичь результатов, намеченных в проекте и т.д. В большей степени цели бизнес- плана – это оценка ситуации на рынке, а также тщательное планирование действий предпринимателя или фирмы для достижения намеченных результатов. По сути, речь идёт о стратегии развития бизнеса. Структура бизнес-плана предприятия представляет собой описание проекта, предположительные суммы вложений, а также сроки его осуществления. Разные бизнес-планы могут сильно отличаться между собой детализацией описания проектов и даже наличием/отсутствием некоторых разделов. Состав и структура бизнес-плана зависят от сферы, в которой находится проект, его размеров и уникальности; документ, кроме основных разделов, может включать в себя весь перечень преимуществ и подробный процесс изготовления нового продукта. Следовательно, внутрифирменное и внешнее бизнес-планирование – это неотъемлемая часть стратегии любого предприятия на разных этапах его развития.
Если говорить другими словами, то бизнес-план позволяет точно знать порядок действий для достижения целей. Данный документ позволяет: определить степень сложности и вероятность достижения поставленных результатов; доказать руководителю или конкретному кругу лиц логику и целесообразность создания нового бизнеса или реорганизации старого; убедить сотрудников достичь результатов, намеченных в проекте и т.д. В большей степени цели бизнес- плана – это оценка ситуации на рынке, а также тщательное планирование действий предпринимателя или фирмы для достижения намеченных результатов. По сути, речь идёт о стратегии развития бизнеса. Структура бизнес-плана предприятия представляет собой описание проекта, предположительные суммы вложений, а также сроки его осуществления. Разные бизнес-планы могут сильно отличаться между собой детализацией описания проектов и даже наличием/отсутствием некоторых разделов. Состав и структура бизнес-плана зависят от сферы, в которой находится проект, его размеров и уникальности; документ, кроме основных разделов, может включать в себя весь перечень преимуществ и подробный процесс изготовления нового продукта. Следовательно, внутрифирменное и внешнее бизнес-планирование – это неотъемлемая часть стратегии любого предприятия на разных этапах его развития.
Подобные работы
- Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью предприятия
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы стратегического управления предприятием сферы услуг в условиях рынка
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Анализ сильных и слабых сторон организации как инструмент стратегического планирования (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Развитие персонала как направляющий вектор стратегического управления организацией на примере НИ ТПУ
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Система сбалансированных показателей в управлении персоналом строительных организаций
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Инвестиционный бизнес-план развития ООО «ЛУКОЙЛ-АИК» (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование учетной политики для целей управленческого учета коммерческой организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - СПОРТИВНАЯ ДИПЛОМАТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» США
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020



