Аннотация 5
Введение 7
1. Описание исходных данных 8
1.1 Служебное назначение узла и детали 8
2. Технологическая часть 10
2.1 Анализ действующего технологического процесса 10
2.2 Выбор метода получения заготовки 10
2.3 Разработка технологии изготовления детали 12
2.4 Расчет припусков на обработку 19
2.5 Расчет режимов резания 21
3. Проектирование приспособления и режущего инструмента 32
3.1 Проектирование режущего инструмента 32
3.2 Проектирование приспособления 33
4. Безопасность и экологичность работы 45
5. Экономическая эффективность работы 54
Заключение 57
Список используемой литературы 58
Приложения: технологическая документация 60
За последние два десятилетия машиностроение стало одним из основных направлений технического прогресса. Задача общества - увеличение эффективности производства.
Условия научно-технического прогресса - это улучшение качества, выпускаемых изделий, и повышение производительности труда. Технология изготовления деталей машин имеет большое значение и влияет на такие факторы как надежность, качество, экономичность и так далее. Требования к эксплуатационным свойствам детали постоянно растет. В связи с этим необходимо применение прогрессивных методов обработки поверхностей изделий, обеспечивающих большую точность и качество продукции.
Производство автомобилей имеет большое значение для нашего города. Большинство предприятий является поставщиками различных деталей и узлов для производства автомобилей. Именно поэтому, темой данной работы стало совершенствование корпусной детали, входящей в состав тормозной системы. Переоценить значение тормозной системы для авто трудно. Эффективность автомобильной тормозной системы очень важна с точки зрения безопасности транспортных средств и пешеходов. Автомобильные тормоза должны быть эффективными на различных дорожных покрытиях, при любых погодных условиях. Поскольку тормоза работают по принципу трения, следует также учитывать влияние тепла на эффективность торможения. Влажная поверхность или наличие воды отрицательно влияют на работу тормозной системы. Чтобы автомобиль был пригоден к эксплуатации, следует учесть немало различных факторов. В этой работе разработан более совершенный технологический процесс изготовления корпуса цилиндра заднего тормоза для автомобиля Лада 4х4.
Изложенная в данной работе тема, не случайно привлекла мое внимание. На производстве, занимающимся выпуском тормозного цилиндра, по сей день наблюдается высокий процент брака по отливкам. Предприятие несет огромные убытки из-за того, что бракованную отливку не всегда удается диагностировать до начала механической обработки. Это влечет за собой большее изнашивание дорогостоящего оборудования и инструментов. В связи с этим, в данной выпускной работе, был выбран более современный метод получения заготовки без изменения исходного материала детали. Так же проведен анализ действующего маршрута обработки и предложен более рациональный технологический процесс.
Для поверхности, к которой предъявляются самые высокие требования, рассчитаны припуски на обработку. К сверлильной и расточной операции, в состав которой и входит обработка зеркала цилиндра, рассчитаны режимы резания и разработана наладки. Для обработки внутреннего диаметра спроектирован более современный инструмент, работа которого основана на принципе пластической деформации, - раскатка. Так же для контроля самой точной поверхности рассчитано контрольно - измерительное устройство. Его использование способствует сокращению времени, которое тратилось на контроль данного диаметра калибрами.
Произведен расчет экономической эффективности предложенного технологического маршрута. Проведен анализ безопасности и экологичности рассматриваемого производства, а также выбраны средства индивидуальной зашиты сотрудников.
1. Marukovich, Y.I. Fundamentally New Effective Prozess of Casting of Hollow Cylindrical Billets of Cast Iron by the Metod of Directional Solidification / Y. I. Marukovich, U. F.Beuza - М. : Key Engineering Materials, 2011. - 457 с.
2. Бодяко, А.М. Получение гильз цилиндров для дизельных двигателей литьем намораживанием / А. М. Бодяко, В. Ф. Бевза, С. В. Галагаев и др - М. : Металлургия машиностроения № 3, 2006. - 30 с.
3. Пат. 13451 Республика Беларусь, С22С. Износостойкий чугун / Е. И. Марукович, М.И. Карпенко, В. Ф. Бевза, В. П. Груша; Заявитель и патентообладатель ГНУ «Институт технологии металлов НАН Беларуси». Заявл. 29.01.2009 Офиц. бюлл. № 4. С. 111.
4. Афонькин, М.Г. Производство заготовок в машиностроении. / М.Г. Афонькин, В.Б. Звягин - СПб. : Политехника, 2007. - 380 с.
5. Локтев, И.Ф. Общемашиностроительные нормативы режимов резания / А.Д. Локтев, И.Ф. Гущин, Б.Н. Балашов - М. : Машиностроение, 2004. - 304 с.
6. Шагун, В. И. Металлорежущие инструменты : учебное пособие для вузов / В. И. Шагун - М. : Машиностроение, 2008. - 423 с.
7. Степанов, Ю.С. Альбом контрольно-измерительных приспособлений / Ю.С. Степанов, Б.И. Афонасьев, А.Г. Схиртладзе, А.Е. Щукин, А.С. Ямников - М. : Машиностроение, 2000. - 184 с.
8. Григорьев, С.Н. Инструментальная оснастка станков с ЧПУ: Справочник / С.Н. Григорьев, М.В. Кохомский, А.Р. Маслов - М. : Машиностроение, 2006. — 544 с.
9. Бойцов, А.Г. Упрочнение деталей комбинированным способом / А.Г. Бойцов, В.Н. Машков, В.А. Смоленцев - М. : Машиностроение, 2005. - 144 с.
10. Маталин, А.А. Технология машиностроения / А.А. Маталин - СПб. : Лань, 2016. — 512 с.
11. Белкин, И.М. Допуски и посадки. Основные нормы взаимозаменяемости / И.М. Белкин - М. : Машиностроение, 2002. - 528 с.
12. Великанов, К.М. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении / К.М. Великанов - М. : Машиностроение, 2015. - 256 с.
13. Абрамов, Ю.А. Экономика машиностроительного производства / Ю.А. Абрамов - М. : Высшая школа, 2004. - 304 с.
14. Валенский, Г.П. Экономическая оценка инвестиционных проектов / Г.П. Валенский, В.Н. Лившиц - М. : Дело, 2001. - 624 с.
15. Суслов, А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин / А.Г. Суслов - М. : Машиностроение, 2000. - 148 с.
...