Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы поддержки приемных родителей в учреждениях социального обслуживания

Работа №117567

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы66
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара
Есть приложения.

Введение
Глава 1.Теоретические аспекты поддержки приемных родителей в учреждениях социального обслуживания населения
1.1Приемные родители как социальная категория
1.2 Система учреждений социального обслуживания населения в работе с приемными родителями
1.3 Формы и методы работы с приемными родителями.
Глава 2.Опыт реализации форм и методов поддержки приемных родителей в учреждениях социального обслуживания населения
2.1 Анализ деятельности департамента семьи, опеки и попечительства в городе Самара
2.2 Удовлетворенность приемных родителей поддержкой в учреждениях социального обслуживания населения
2.3 Совершенствование работы с приемными родителями в учреждениях социального обслуживания населения
Заключение
Литература
Приложение


Развитие сферы социальной поддержки приемных семей, является одним из главных условий эффективного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. В нашей стране меры государственной помощи приемным родителям постепенно расширяются, обеспечивая гражданам необходимый уровень и качество жизни, организацию досуга и отдыха, получение образования, доступ к медицинскому и социальному обслуживанию.
Однако в настоящее время приемные родители сталкиваются с рядом трудностей психолого-педагогического и материального плана.
Актуальность данной темы заключается в том ,что нужно развивать институт приемных семей, вводить новые модели опорных семей, которые являются поддержкой для семей в трудной жизненной ситуации или семей, которые воспитывают детей-инвалидов. Необходимо работать на развитие служб поддержки приемных семей и на подготовку профессиональных кадров: педагогов, социальных педагогов, психологов, задача которых помогать семье, а не контролировать ее. Важно понять, что взять ребенка в семью — это всегда непросто, зато награда за труды велика.
Теоретическая база выпускной квалификационной работы состоит из трудов М.В.Антокольская, Р.А.Шукоров, А.М.Нечаева, Л.М Пчелинцева.
Объект исследования – приемные родители как социальная категория.
Предмет исследования-формы и методы поддержки приемных родителей в учреждениях социального обслуживания населения
Цель исследования - осуществить теоретическое обоснование и исследование проблемы сопровождения приемных родителей в учреждениях социального обслуживания населения, разработать рекомендации по совершенствованию методов и форм работы с данной категорией получателей услуг в учреждении социального обслуживания населения
Задачи исследования:
1.Проанализировать теоретические аспекты проблемы поддержки приемных родителей в учреждениях социального обслуживания населения
2.Осуществить анализ деятельности департамента семьи, опеки и попечительства в городе Самара по сопровождению приемных родителей
3.Выявить удовлетворенность приемных родителей поддержкой в учреждениях социального обслуживания населения
4.Дать характеристику форм и методов поддержки приемных родителей в
5.Разработать рекомендации по совершенствованию работы с приемными родителями в учреждениях социального облуживания населения.
Методы исследования:
1.Теоретический-анализ научной литературы и исследований рассматриваемой темы; анализ правовых актов ,проведенное в собственном исследовании.
2.Имперический анализ деятельности департамента опеки и попечительства, анкетирование.
База исследования –Департамент опеки и попечительства .Фактический адрес: город Самара Улица Куйбышева 44.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня в России запущены сотни программ ориентированных на детей сирот. Несмотря на это число детей лишенных родительской заботы не падает. Выходом из такой трагической ситуации могут стать приемные родители.
Процесс оформления приёмной семьи – достаточно непростой, требования, предъявляемые родителям-заявителям – более чем лояльные и считаются более «доступными», чем при усыновлении.
Приемные родители играют важную роль в системе социального обеспечения детей, поскольку именно от них слышат слова наставления и сочувствия те дети, которые в них нуждаются больше всего. Воспитание в приемной семье – это часть большой системы под названием забота в не дома, дающей поддержку детям, которым требуется временный дом. Дети в приемных семьях получают любовь и заботу родителей, способных поддержать их в сложный период их жизни. В связи с этим необходимо ,развивать и совершенствовать формы и методы поддержки приемных родителей. Немаловажным является появление новых организаций , целью деятельности ,которых является помощь приемным родителям.
Неотъемлемой составляющей предмета изучения- форм и методов поддержки являются ее объекты приемные родители. Приемные родители получают поддержку в виде таких форм, как денежной, натуральной, психологической, Форма услуг, организационно-правовая форма социального обеспечения, форма индивидуальная психологическая помощь, форма льгот. Методы поддержки-медицинская помощь, натуральная, льготы, социально правовая ,индивидуально психологическая помощь, финансовая помощь.
Стоит заметить, что приемный родители сталкиваются с весьма большими проблемами, которых не всегда может решить социальные службы. В связи с этим необходимо разрабатывать и усовершенствовать работу социальных служб. Находить как можно больше специалистов, которые смогут помочь приемным родителям.
Однако к сожалению проблемой остаётся по-прежнему недостаточная готовность приемных родителей к воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полученные в ходе анкетирования данные выявили ряд проблем и трудностей , с которыми сталкиваются приемные родители в процессе своего существования.
Основной проблемой является недостаточное психолого-педагогическое сопровождение таких семей по вопросам адаптации и воспитания приемных детей. Нерешенные проблемы могут накапливать ,что в итоге может привести к ошибочным мнениям, поступкам, словам, а иногда к отказу от ребенка.
Было проведено исследование на практике Органов опеки и попечительства. В ходе работы были рассмотрены направленность этой организации, анализ работы психолога с приемными родителями, удовлетворенность работы социальной службы и совершенствование деятельности.
Государственная поддержка приемным родителям должна выражаться, прежде всего, в предоставлении материальной помощи лицам, взявшим на себя заботу о ребенке. Однако, например, размер оплаты труда приемных родителей и льготы, зависят от числа взятых на воспитание детей, что устанавлива¬ется законом субъекта РФ, на территории которого создана приемная семья. Это тормозит создание и развитие приемных семей, так как не каждый регион России может гарантировать сегодня своевременное и достаточное финансирование приемной семьи.



1.Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. М.: Юристъ, 2003.
2.Григорьева , И.А. Социальная работа с семьей : учеб.пособие для академического бакалавриата .-М.:Издательство Юрайт, 2018.-149с.
3.Гударенко П.В .Сущность и содержание социально-педагогического сопровождения адаптации ребенка в приемной семье//Учебные записки Российского государственного социального университета .2015.-Т.14-С.42-53
4.Дементьева И.Ф, Олифиренко Л.Я. Приемная семья – институт защиты детства: Методические рекомендации.- Серия: Семья и воспитание.-М: Государственный НИИ семья и воспитания,2000-56с.
5.Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска /Н.Ф.Дивицына.-М.:Гомунитар.изд.центр ВЛАДОС , 2008.-351с
6. Забелина Н.В., Алюшина Д.С. Технология социального сопровождения в практике социальной работы с приемной семьей // Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал. 2018. № 2. С. 86–91.
7.Зайнышев И.Г.Технология социальной работы:Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред.И.Г.Зайнышева.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС. 2002.-240 с.
8. Кострова Ю.А. Ресурсы социальной работы в обеспечении социальной безопасности детей школьного возраста // Социальные процессы современной России / под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой : в 2 т. Нижний Новгород : Изд-во НИСОЦ, 2020. Т. 2. С. 579–581.
9. Лазаренко А. М. Приемная семья и патронат как семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Право и образование. – 2007. - N 7. - С. 143-150.
10.Лактионова Г. М. Обучающие программы для приемных родителей, опекунов и родителей, имеющих проблемы в воспитании детей // СОТИС – соц. технологии, исслед. - 2008. - N 6. - С. 50-51.
11. Нечаева A.M. Семейное право Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2015..
12. Ослон В.Н. Основные подходы к организации деятельности по сопровождению замещающих семей, принявших на воспитание детей-сирот сложной категории. Модельные программы сопровождения // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. № 2. С. 178–179.
13. Поставнев В.М., Поставнева И.В Психологическая готовность кандидатов в приемные родители.-М..Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Эконом-Информ»,2015.-195с.
14. Постановление Правительства Самарской области от 17.12.2020 № 1038 «Об индексации ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе приемных семьях, и устроенных на патронатное воспитание, и об индексации вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, в 2021 году». URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc; base=RLAW256; n=138484#047183098444326577 (дата обращения: 21.03.2021).
15.Приемная семья — полноценная «ячейка общества» // Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. URL: http://minsoсdem.samregion.ru/priyomnaya-semya-polnoсennaya-yaсheyka-obshсhestva (дата обращения: 15.03.2021).
16. Пчелинцева Л.M. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами // Журнал российского права. 2011. № 6.

17. .Савватеева Т.Родные среди чужих и чужие среди родных//Российская газета .1995.11 января.
18. Семейный кодекс Российской Федерации. М. : Эксмо-Пресс, 2021. 96 с.
19. Тасеев В. Б. Организация профилактики социального сиротства и безнадзорности детей через развитие института приемных семей в Самарской области // Соц. работа. – 2004. - N 2. - С. 45-46.
20.Трубникова Н. А. К вопросу о семейных формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Вестн. Тверского гос. ун-та. – 2009. - N 15. - С. 107-117.
21. https://tochno.st/problems/orphanhood/regions/samarskaya_oblast
22. .Ушакова Е.В .Психолого-педагогическое сопровождение приемных семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями: проблемы и перспективы// Специальная психология и специальная педагогика: современные методологические подходы.М.,2013.С.124-130.
23. Ушакова Е. В. Приемный родитель : профессиограмма специалиста // Дефектология. – 2006. - N 1. - С. 53-57.
24. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об опеке и попечительстве. Статья 15,пункт 4.
25. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения: 15.03.2021).
26. Хрусталькова Н. А. Воспитание детей в профессионально-замещающих семьях // Высш. образование сегодня. – 2006. - N 11. - С. 34-36.

27.Целуйко, В.М. Вы и ваши дети. Настольная книга для родителей о воспитании счастливых детей/Валентина Целуйко. -Екатеринбург: У-фактория 2008-430с
28. .Швецова М.Н. Социально-психологическое сопровождение замещающей семьи.М.,2013.188с.
29. Шукуров Р. А. Приемная семья по семейному праву России: Дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2004.
30.Япарова О.Г. Социально-психологические детерминанты успешного приемного родительства :Автореф.дис.канд. психол.наук-М.,-25 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ