Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие регионального туристического рынка (Региональное управление и территориальное планирование, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №117493

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

региональная экономика

Объем работы34
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Оренбургской области.
Сделана оценка туристического рынка в Российской Федерации по 2022 год включительно.
Есть приложение.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туризма 6
1.1 Понятие «туризм» и его сущность 6
1.2 Классификация туризма 10
1.3 Оценка туристического рынка в Российской Федерации 16
Глава 2. Проблемы и перспективы развития туристского рынка в Оренбургской области 20
2.1 Характеристика Оренбургской области 20
2.2 Анализ туризма в Оренбургской области 22
2.3 Потенциал развития туризма в Оренбургской области 25
Заключение 30
Библиографический список 32
Приложение 35


Актуальность исследования. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на отрасль туризма приходится порядка 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений. В 2022 году число международных туристских поездок возросло до 1,6 млрд., а доходы составили порядка 2 трлн. долл. в год .
Система организации туристического бизнеса в России и других странах мира формировалась не одно десятилетие с давними традициями, высокоразвитой инфраструктурой туризма, квалифицированными кадрами и организацией их подготовки.
Актуальность темы определена, во-первых, тем, что Оренбургская область, обладающая определенными туристскими ресурсами, еще не достигла уровня развития, адекватного своим потенциальным возможностям.
Во-вторых, сложность современной социально-экономической обстановки отражается на развитии отечественной индустрии туризма. Эффективному развитию туризма в Оренбургской области, как и России в целом, препятствует несовершенство механизмов государственного регулирования на различных уровнях власти, отсутствие мотивации для частных инвестиций в туристские рынки, востребованность туристских объектов вследствие неразвитости инфраструктуры туристских услуг, отсутствие эффективных методов экономического анализа туристского комплекса регионов, включая Оренбургскую область.
Объект исследования – туристический потенциал Оренбургской области.
Предмет исследования – перспективы развития туризма в Оренбургской области.

Целью данной работы является выявление перспектив развития туризма в Оренбургской области.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность туризма;
2) дать классификацию туризму;
3) исследовать состояние туризма в России;
4) охарактеризовать Оренбургскую область с точки зрения развития туризма;
5) проанализировать туристские ресурсы в Оренбургской области;
6) дать рекомендации по использованию потенциала Оренбургской области для развития внутреннего туризма.
Степень разработанности проблемы. Повышение конкурентоспособности туристского рынка региона является предметом гуманитарных и естественных наук.
Однако вопросы конкурентоспособности туристского рынка регион на данный момент не получили достаточного развития. Значительный вклад в разработку данного направления внесен следующими исследователями различных сфер знаний: Морозов В.А., Никитин С.И., Гаврильчау И.Н. (туризм в России), Новиков А.С. (инновации в туризме), Чудновский А.Д. (управление индустрией туризма в России), Шарафанова Е.Е. (стратегические тенденции формирования развития туризма в России).
Теоретико-методологической базой послужили труды следующих исследователей: Блохин Ю.И., Гаврильчак И.Н., Дроздов А.В., Косолапов А.Б., Биржаков М.Б. (внутренний туризм), Волошин Н.И. (правовое регулирование туристической деятельности) и др.
Информационная база исследования: законодательные акты и нормативно-правовые документы Российской Федерации и международных туристских организаций, федеральные программы, регулирующие функционирование отрасли, статистические данные, тематические Интернет-ресурсы.
Методы исследования в данной курсовой работе включает в себя: теоретическое – анализ и синтез, сравнение и обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, эмпирические – изучение научных статей, документаций, нормативно-правовой базы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение теоретических основ туризма позволил дать понятие термину «туризм» с различных позиций:
– характеризуя туризм в качестве разновидности рекреации (расширенного воспроизводства физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека), системы и формы проведения свободного времени путем использования сферы услуг в походах и поездках, которые сочетают активный отдых и укрепление здоровья человека с повышением его общей культуры и образованности;
– форма миграции населения, путешествия, преодоления пространства и показатель статистики туризма;
– туризм как сложное социально-экономическое явление, раскрывает его внутреннее содержание, выражающееся в единстве многообразия свойств и отношений.
Проведенная оценка туристического рынка Российской Федерации показала, что с введением санкций со стороны западных стран, стал развиваться внутренний туризм во многих российских регионах. И статистика подтверждает данный факт. Оренбургская область не стала исключением.
Оренбургская область – административно-территориальное образование, входящее в состав Российской Федерации на правах ее равноправного субъекта. Оренбургская область – одна из самых крупных областей России.
Экономико-географическое положение Оренбургской области можно считать выгодным и благоприятным для населения, несмотря на выявленные минусы.
Область расположена преимущественно в зоне степей, леса занимают около 4% территории. Климат Оренбургской области благоприятен для развития многих отраслей растениеводства, садоводства, но из-за засух и буранов многие культуры погибают, и в связи с этим остро стоит вопрос сохранения почвенного покрова, повышения урожайности сельскохозяйственных культур.
Область богата разнообразными полезными ископаемыми. Особое значение имеют топливные ресурсы и месторождения химического сырья.
В качестве предложений по развитию туристской отрасли Оренбургской области предложена реализация комплекса мероприятий по полному и своевременному информированию населения Российской Федерации о предлагаемых туристических турах, организованных, как для взрослых, так и для организованных групп детей. Хорошим подспорьем должны стать средства массовой информации.
Также в данной работе предложено дальнейшее развитие таких проектов, как маршрут «Горизонт открытий», так и железнодорожный туризм.



1. Федеральный Закон РФ 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // ИПС «Консультант Плюс». URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 20.01.2023).
2. Приказ Минкультуры России от 27.06.2012 № 666 (ред. от 07.09.2016) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания» // ИПС «Консультант Плюс». URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 20.01.2023).

Книги
3. Александрова, А.Ю. Стратегии развития туризма в странах и
регионах мира : учебник / Александрова А.Ю., Аигина Е.В. –
Москва : КноРус, 2020. – 300 с
4. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – Ростов-н/Д. – 2018. – С. 8.
5. Безрукова, Н. Организация туристической деятельности:
круизный рынок : учебное пособие / Безрукова Н. – Москва :
КноРус, 2020. – 415 с.
6. .Гладилин, В.А. Организация и менеджмент в туризме : учебно-
практическое пособие / Гладилин В.А. — Москва : Русайнс, 2021.
— 119 с
7. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
8. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе : учебное пособие / М.А. Жукова. – Москва : КноРус, 2022. – 192 с.
9. Зайцева, Н.А. Безбарьерный туризм : учебное пособие / Зайцева
Н.А., Шуравина Д.Б. — Москва : КноРус, 2020. — 176 с.

Статьи
10. Богданов, Е.И. Туристская дестинация и спрос на туризм как основа построения регионального прогноза его развития / Е.И. Богданов // Проблемы современной экономики. – 2018. – №3-4. – С.310-314.
11. Королев Н.В. Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса России // Вестник университета. – 2018. – N 9. – С.69.
12. Неуструева А.С. Анализ российского рынка туристских услуг: текущее состояние и перспективы развития // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2021. - №1(51). – С.114-118.
13. Николенко П.Г., Терехов А.М. Анализ состояния туристской отрасли в России и направления ее развития // Статистика и экономика. – 2022. - №4. – С. 57-70.
14. Пак Е.С. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // Государство и право: проблемы и перспективы совершенствования. Сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020. – С. 58-61.
15. Силова Е.С. Анализ развития индустрии туризма в России // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – № 7(429). – С. 110–117.

Электронные ресурсы
16. Всемирная туристская организация [Электрон. ресурс]: Статистика – Электронные данные. – Мадрид, Испания – URL: https://www.unwto.org/ newsru/annual-reports (дата обращения 20.01.2023).
17. Государство. Бизнес. Технологии // Официальный сайт. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения 20.01.2023).
18. Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на товарных рынках Оренбургской области в 2021 году. URL: https://investinorenburg.ru (дата обращения 20.01.2023).
19. Интерактивная туристская карта Оренбургской области. URL: http://orensteppe.org/article/karty-orenburgskoy-oblasti (дата обращения 20.01.2023).
20. Минэкономразвития России // Официальный сайт. URL: https://www.economy.gov.ru (дата обращения 20.01.2023).
21. Оренбургская область: природа, промышленность, достопримечательности. URL: http://www.orenobl.ru (дата обращения 20.01.2023).
22. Официальный сайт Всемирной туристской организации ВТО. URL: http://www2.unwto.org (дата обращения 20.01.2023).
23. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. URL: russiatourism.ru (дата обращения 20.01.2023).
24. Портал Правительства Оренбургской области. – URL: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/Main.html
25. Ростуризм // Официальный сайт. URL: https://tourism.gov.ru
26. Система обмена туристской информацией. URL: https://nbcrs.org/regions/orenburgskaya-oblast/sightseeings/ (дата обращения 20.01.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ