Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследования вибропрочности боковых зеркал автомобиля при эксплуатации

Работа №117474

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Конструкция и общая информация 5
1.1 Конструкция зеркал 5
1.2 Вибрация автомобиля и зеркального элемента 17
2 Обнаружение резонансных частот 27
3 Критерии оценки виброустойчивости 31
4 Оценка зеркал 33
4.1 Оценка виброустойчивости наружных зеркал 33
4.2 Оценка вибропрочности наружных зеркал 35
5 Результаты оценки 37
5.1 Результаты оценки виброустойчивости наружных зеркал 37
5.2 Результаты оценки вибропрочности наружных зеркал 42
6 Исключение влияния оснастки на виброустойчивость наружного зеркала 50
7 Обнаружение дефектов бокового зеркала 56
7.1 Теоретическое обнаружение дефекта зеркала 56
7.2 Практическое обнаружение дефекта зеркала 59
7.2.1 Опыты с рамкой зеркального элемента 60
7.2.2 Опыты с добавление второй лапки 64
Заключение 68
Список используемых источников 69

В современном автомобилестроении возрастает конкурентная борьба за конечного потребителя. В результате чего конструкция автомобилей становится все более сложной, а требования к деталям, узлам и элементам, входящим в ее состав, становятся более жесткими.
Все, вплоть до атома, вибрирует с определенной частотой. Когда транспортное средство развивает аномальную вибрацию, правильные инструменты и методы позволяют быстро идентифицировать источник вибрации.
В данной диссертационной работе будет рассмотрена проблема вибрации зеркальных элементов в боковых зеркалах автомобиля при движении. Основная проблема вибрации зеркального элемента недостаточная жёсткость конструкции.
Каждый отдельный компонент в транспортном средстве имеет частоту, с которой он имеет тенденцию вибрировать, в зависимости от массы, размера и состава компонента. Термин частота вибрации означает только то, как часто вибрация возникает. Частота измеряется в герцах (Гц), что является измерением циклов в секунду. Таким образом, частота 20 Гц означает, что измеряемый компонент вибрирует 20 раз в секунду. Частота, которая вызывает вибрацию конкретного компонента, называется его точкой резонанса [35].
Главной проблемой, ограничивающей массовое применение методов виброакустического диагностирования, является достоверность результатов диагностирования - «диагнозов». Сформулировать признаки достоверности в обобщенной форме при данном виде диагностирования не представляется возможным, потому как уровень неопределенности реакции вибросигнала на эксплуатационные дефекты довольно высок. Современный уровень развития элементной базы позволяет снизить уровень неопределенности виброотклика до приемлемого.
«Когда производитель проектирует транспортное средство, он пытается построить его так, чтобы точка резонанса каждого компонента не равнялась частоте каких-либо естественных колебаний. Если пассажиры автомобиля не чувствуют вибрации, это не значит, что вибрации не существует. Вот почему мы видим демпферы, висящие на выхлопных системах, опорах двигателя, дифференциалах и почти везде. Эти веса изменяют массу, размер и состав компонента, изменяя его точку резонанса до значения вне диапазона частот любых естественных колебаний» [28].
Во время вождения автомобиля зеркальная поверхность боковых зеркал вибрирует. Эта вибрация мешает водителю четко идентифицировать приближающиеся транспортные средства, что оказывает большое влияние на безопасность вождения. Вибрация зеркала определяется как размытие изображения, вызванное вибрацией поверхности зеркала. Как только явления происходят, водитель смотрит на изображение размытого объекта, отраженного в зеркале. Эта ситуация очень опасна для водителя, поскольку водитель не может четко понять приближающиеся транспортные средства сзади [33].
Цель магистерской диссертации заключается в определении проблемных мест зеркала и зеркального элемента и предложить решения найденных проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ оптических элементов автомобильных зеркал;
• провести обнаружение резонансных частот;
• провести оценку виброустойчивости и вибропрочности зеркал;
• разработать методы решения обнаруженных проблем;
• собрать опытный образец и провести испытания.
Решению данных задач посвящены последующие разделы диссертации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения магистерской диссертации была выявлена проблема вибраций боковых зеркал автомобиля, проведена оценка виброустойчивости и вибропрочности боковых зеркал, а также были отработаны варианты решения проблемы с вибрациями.
В данной работе разъясняются взаимосвязи между причинами и следствиями вибрации зеркала бокового вида с помощью экспериментального метода и вычислительной гидродинамики. Собственные частоты и вибрации зеркала измерялись на гидроцилиндре при одинаковых условиях.
Собственные частоты зеркала были измерены с помощью того-же гидроцилиндра. При измерении вибрации датчик вибрации, установленный на площадке цилиндра, измерял ускорения в направлении X в диапазоне от 0 до 40 Гц с шагом каждые 1Гц. В результате было обнаружено, что частоты вибрации зеркала полностью совпадают с его первичными собственными частотами.
В ходе магистерской диссертации были проведены опыты с выявлением проблем и приведены варианты об усовершенствовании зеркал для смещения резонансной частоты в зону за 40Гц и уменьшении пятна размытия при частотах до 40Гц.
По результатам проведённых работ выявлено, что опыты с добавленной второй лапкой положительно влияют на резонансную частоту зеркал, и укладываются в требования инструкции И 35210.37.101.0005-2014.
Данные опыты были предоставлены в отдел для внесения изменений в конструкцию зеркал. Сейчас проводятся расчёты затрат на изменения пресс формы для дальнейшего изготовления уже усовершенствованных зеркал.


1. Блехман И.И. Что может вибрация? О “Вибрационной механики” и вибрационной технике - И.И. Блехман; монография; научно-производственная корпорация “Механобр-техника” - Санкт-Петербург, 2017. • 216с.
2. Васильев А.В. Расчет и снижение внутреннего шума и вибрации автомобилей: научная статья / А.В. Васильев Тольяттинский государственный университет Механика и машиностроение, Тольятти, 2004. • 10с.
3. Вейвлет-анализ топографических и поляризационно-оптических изображений дефектов структуры монокристаллов : монография / В.А. Ткаль [и др.] ; Федеральное агентство по образованию, Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2006. - 397с.
4. Волков В.Г. Техническое зрение. Инновации / В.Г. Волков, П.Д. Гиндин. - Москва : Техносфера, 2014. - 836 с.
5. ГОСТ 17716-2014. Зеркала. Общие технические требования. - Введ. 2015-01-01. - М. : Стандартинформ, 2015. - 11 с.
6. ГОСТ 32361-2013. Стекло и изделия из него. Пороки. Термины и определения. - Введ. 2015-01-01. - М. : Стандартинформ, 2018. - 11 с.
7. ГОСТ 32529-2013. Стекло и изделия из него. Правила приемки. - Введ. 2015-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 8 с.
8. Гонсалес Р.С. Цифровая обработка изображений / Р.С. Гонсалес, Р.Е. Вудс ; пер. с англ. Л И. Рубанова, П.А. Чочиа ; науч. ред. П.А. Чочиа. - Третье изд., испр. и доп. - Москва : Техносфера, 2019. - 1103 с.
9. Грузман И.С. Цифровая обработка изображений в информационных системах: Учеб. Пособие / И.С.Грузман, В.С.Киричук, В.П. Косых и др. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. - 352 с.
10. Гуляев В.А. Логинов, Н.Ю. Система определения дефектов автомобильных зеркал заднего вида / В.А. Гуляев, Н.Ю. Логинов // THEORETICAL & APPLIED SCIENCE - 2017 - №5 - С. 28-31.
11. Журавлев Ю.И. "Распознавание". Математические методы. Программная система. Практические применения / Ю. И. Журавлев, В. В. 80 Рязанов, О. В. Сенько. - Москва : ФАЗИС, 2006 М. : Типография "Наука" РАН. - 176 с.
12. Зайцева А.Ю. Обнаружение дымовых облаков на изображениях лесных массивов в системах противопожарного видеомониторинга : диссертация ... кандидата технических наук : 05.13.17 / Зайцева Анна Юрьевна. - Новосибирск, 2019. - 132 с.
13. Иванов Н.И. Основы виброакустики: учебное пособие / Н.И. Иванов, А.С. Никифоров. Балтийский государственный технический университет Военмех им. Д.Ф. Устинова, Санкт-Петербург; Политехника, 2000. - 482c.
14. Кирьянов К.А. Устойчивые методы восстановления изображений во встроенных системах для повышения точности измерений механических величин на объектах : автореферат дис. ... кандидата технических наук : 05.11.01 / Кирьянов Константин Александрович. - Санкт-Петербург, 2013. - 23 с.
15. Клименков С.С. Нормирование точности и технические измерения в машиностроении: учебник / С. С. Клименков. - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М, 2017. - 248 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ