Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния занятий тхэквондо на развитие физических качеств и отношение к здоровому образу жизни младших школьников

Работа №117450

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы влияния тхэквондо на развитие физических качеств младших школьников и их отношение к здоровому образу жизни 7
1.1 Возрастные особенности развития младших школьников 7
1.2 Формирования у младших школьников потребностей в
здоровом образе жизни посредством тхэквондо 11
1.3 Анализ особенностей тхэквондо, как здоровьеформирующей
технологии 21
Глава 2 Методы и организация исследования 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 43
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 46
3.1 Определение исходного уровня развития физических качеств и
отношения к здоровому образу жизни младших школьников 46
3.2 Особенности тренировочного процесса 51
3.3 Оценка эффективности методики тхэквондо на развитие физических качеств и отношения к здоровому образу жизни младших школьников 60
Заключение 71
Список используемой литературы 73

Актуальность. Одной из самых важных задач национального значения является сохранение и укрепление здоровья детей. Уже давно известно, что малоподвижный образ жизни напрямую связан с плохим самочувствием и проблемами со здоровьем. Активные люди живут более полной жизнью. Помимо отличного физического состояния они уверенны в себе, уравновешены, легче переносят стрессы, и чаще всего это очень позитивные люди. Сформировать оптимальную базу знаний здорового образа жизни и привить потребность в занятиях физической культурой и спортом необходимо еще в детском возрасте. Кроме того психическое развитие ребенка находится в прямой зависимости от его физического развития и физической подготовленности. Следовательно, без достаточного объема двигательной активности гармоничное развитие ребенка просто невозможно [12].
В настоящее время наблюдается дефицит физической нагрузки школьников ввиду увеличения объема и усложнения учебной программы - ребенок вынужден больше времени проводить за партой и домашними заданиями. К тому же ситуацию усугубляют всевозможные гаджеты, компьютерные игры, телевидение, интернет. Ребенок часами может находиться в статичной позе, все реже выходит на свежий воздух. В первую очередь страдает опорно-двигательный аппарат, нарушается осанка, работа внутренних органов, увеличивается нагрузка на глаза, ухудшается сон и общее психологическое состояние, снижаются адаптационные способности организма. И это только малая часть проблем, которые может вызвать недостаток двигательной активности.
Именно поэтому педагогам необходимо прививать детям привязанность к спорту, мотивацию к регулярным занятиям физической культурой, ведь это позволит им на долгие годы сохранить свое здоровье [5]. Так основная цель работы «Тольяттинской федерации тхэквондо ИТФ» состоит в формировании у подрастающего поколения устойчивого интереса к занятиям спортом и здоровому образу жизни, негативного отношения к вредным привычкам, воспитание чувства патриотизма и гордости.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции тхэквондо.
Предмет исследования - методика учебно-тренировочного процесса тхэквондо, направленная на развитие физических качеств и положительное отношение к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста.
Целью нашего исследования является изучение влияния занятий тхэквондо на развитие физических качеств младших школьников, а также их отношение к здоровому образу жизни.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение методики тхэквондо для детей младшего школьного возраста окажет значительное влияние на развитие физических качеств и положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи исследования:
1) Оценить исходный уровень физических качеств и отношение к здоровому образу жизни у детей возраста 7-9 лет, занимающихся в секции тхэквондо.
2) Разработать методику тхэквондо согласно возрасту и физической подготовленности детей, которая способствует улучшению показателей физических качеств, а также отношения к здоровому образу жизни;
3) Определить эффективность влияния занятий тхэквондо на развитие физических качеств младших школьников и их отношение к здоровому образу жизни.
Теоретико-методологическую основу составляют научные данные: о психологических и возрастных особенностях развития детей младшего школьного возраста авторов Н.М. Амосова, Е.К. Айдаркина, Н.А. Баёвой, М.М. Безруких, Н.В. Дубровинская и др.; закономерности и принципы физического воспитания специалистов Т.А. Хорошевой, Г.М. Популо, А.Г.
Сетко и др.; исследования адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам авторов Н.М. Амосова, Е.К. Айдаркина, М.Н. Дедулевич, Н.К. Смирнова, Э.Я. Степаненковой и др.; влияние двигательной активности на здоровье ребенка по Н.М.Амосову, Е.К. Айдаркину, Н.А. Баёвой, М.М. Безруких, Н.В. Дубровинской, О.В. Морозова, В.А. Пискунова, М.А. Руновой, Н.К. Смирнова, Е.В. Чуприной и др.; а также работы зарубежных исследователей о влиянии занятий физической культурой на моторные функции авторов Санг-Сок Нам, Кивон Лим, Кимберли Д.Лейкс и др.
Согласно поставленным задачам определены методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы по избранной теме, педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент (анкетирование, тестирование физических качеств, тестирование отношения к здоровому образу жизни) математическая обработка результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования - физкультурно-спортивная общественная организация «Тольяттинская городская федерация тхэквондо ИТФ».
Научная новизна состоит в том, что занятия тхэквондо можно рассматривать как одно из направлений здоровьеформирующих технологий ; оказывающее положительное влияние на развитие физических качеств и отношение к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста.
Теоретическая значимость исследования состоит в подтверждении эффективности занятий тхэквондо на развитие физических качеств младших школьников и их положительное отношение к здоровому образу жизни, а также в расширении теоретических сведений о тхэквондо, как о здоровьеформирующей технологии.
Практическая значимость исследования состоит в составлении практических рекомендаций по улучшению организации учебно-тренировочного процесса, а также использовании здоровьеформирующих технологий, а именно тхэквондо, для улучшения показателей развития 5
физических качеств у младших школьников и формирования потребности к регулярным занятиям спортом.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обусловлена теоретическим анализом научно-методической литературы, личным практическим опытом и вкладом автора в учебно-тренировочный процесс младших школьников, а также математическим анализом полученных в ходе исследования данных.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в постановке цели и задач исследования, анализе и обобщении специальной литературы по избранной теме, в формировании и описании методов исследования, подготовка и проведение педагогического эксперимента, обработка и интерпретация полученных результатов.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в течение всей работы посредством участия автора в работе научно-практических конференций, обсуждения докладов на заседаниях кафедры адаптивной физической культуры, спорта и туризма Тольяттинского государственного университета, а также на базе физкультурно-спортивной общественной организации «Тольяттинская городская федерация тхэквондо ИТФ».
На защиту выносятся:
1) специфика тренировочного процесса, способствующая улучшению показателей физических качеств младших школьников, занимающихся тхэквондо;
2) оценка эффективности применения методики тхэквондо на развитие физических качеств младших школьников и их отношение к здоровому образу жизни.
Структура магистерской диссертации включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы из 47 источников. В магистерской диссертации содержатся 18 рисунков и 6 таблиц. Всего 79 страниц основного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной задачей любого педагогического процесса, наряду с воспитательной задачей, является сохранение здоровья детей. Каждому педагогу, работающему с детьми, необходимо прививать детям привязанность к спорту, мотивацию к регулярным занятиям физической культурой, ведь это позволит им на долгие годы сохранить свое здоровье.
Для гармоничного развития ребенка и предотвращения развития гиподинамии необходимо, чтобы двигательная активность стала потребностью. Формирование и всестороннее развитие физических качеств, физических умений и навыков, благоприятные изменения в состоянии здоровья, выработка мотивации, привитие принципов здорового образа жизни - вот основные задачи тренировочного процесса детей младшего школьного возраста.
В ходе нашего исследования мы рассматривали тхэквондо, как средство, способствующее развитию физических качеств и формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
При организации учебно-тренировочных занятий для детей экспериментальной группы в учебно-тренировочный процесс дополнительно были включены элементы специальной физической подготовки тхэквондо, направленные на повышение уровня развитие физических качеств, а также метод круговой тренировки. С целью формирования положительного влияния на отношение к здоровому образу жизни, для детей экспериментальной группы проводились беседы о физической культуре и здоровом образе жизни.
Сравнительный анализ полученных в ходе тестирования данных до начала проведения педагогического эксперимента и после его окончания показал, что у младших школьников, занимающихся в экспериментальной группе, показатели физических качеств улучшились. Наибольший прирост отмечается в гибкости, а также у способностей, связанных с силовыми показателями, такими как силовая выносливость и скоростно-силовые способности. Вместе с тем положительная динамика наблюдается и у показателей координационных способностей, быстроты и общей выносливости. Время, затраченное на преодоление дистанции 30 м и 1000 м у детей ЭГ, снизилось на 12,2 и 2,9 % соответственно, а время, затраченное на выполнение упражнения челночный бег, сократилось на 8,8 %.
По результатам тестирования по отношению к здоровому образу жизни наблюдается увеличение уровня сформированности культуры здоровья у младших школьников как в экспериментальной, так и в контрольной группе. Но в ЭГ уровень отношения к своему здоровью стремиться к высокому, в то время как результат КГ стабильный средний.
В заключении стоит отметить, что:
1) в ходе исследования был определен исходный уровень физических качеств детей возраста 7-9 лет, занимающихся в секции тхэквондо;
2) разработана методика тхэквондо согласно возрасту и физической подготовленности детей, которая способствует улучшению показателей их физических качеств, а также отношения к здоровому образу жизни;
3) определена эффективность влияния занятий тхэквондо на развитие физических качеств и отношение к здоровому образу жизни младших школьников.
Таким образом, можно отметить, что в ходе исследования нам удалось подтвердить гипотезу, что занятия тхэквондо способствуют росту показателей физических качеств, а также положительно влияют на воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни.



1. Алексеева Е. Н. Подвижные игры как средство повышения эффективности уроков физической культуры / Е. Н. Алексеева, Г. А. Кецеров. - Текст : электронный // Наука и образование сегодня. - 2019. - №12 (47). - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/podvizhnye-igry-kak-sredstvo-povysheniya- effektivnosti-urokov-fizicheskoy-kultury(дата обращения: 03.05.2020).
2. Амосов Н. М. Алгоритм здоровья / Н. М. Амосов - Москва : АСТ, 2003. - 224 с. - Текст : электронный.
3. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. - Текст : электронный // Молодой ученый. - 2014. - №14. - С. 243-244. - URL https:ZZmoluch.ru/archiveZ73Z12457Z(дата обращения: 30.12.2019).
4. Айдаркин, Е. К. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии / Е. К. Айдаркин, Л. Н. Иваницкая. - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2008. - 176 c. - ISBN 978-5-9275-0413-8. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http: ZZwww.iprbookshop .ruZ47035.
5. Баёва, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н. А. Баёва, О. В. Погадаева. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. - 56 c. - ISBN 2227-8397. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/64942.html(дата обращения: 20.12.2019).
6. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - Москва : Мир, 2016. - 368 c. - Текст : электронный.
7. Бакулев, С. Е. Анализ мотивационной составляющей в группах начальной подготовки по тхэквондо / С. Е. Бакулев, А. М. Симаков, А. В. Павленко, В. А. Чистяков, Р. В. Плотников. - Текст : электронный // Ученые
записки университета Лесгафта. - 2016. - №4 (134). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-motivatsionnoy-sostavlyayuschey-v- gruppah-nachalnoy-podgotovki-po-thekvondo(дата обращения: 28.12.2019).
8. Бакулев, С. Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство / С. Е. Бакулев, А. В. Павленко, В. А. Чистяков. - Текст : электронный // Ученые записки университета Лесгафта. - 2007. - №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-thekvondo-kak-kompleksnoe- edinoborstvo(дата обращения: 27.12.2019).
9. Безруких, М. М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - Москва: Академия, 2003. - 416 с. - Текст : электронный.
10. Бикеева, Т. В. Здоровьесберегающая компетентность педагога в аспекте требований «Профессионального стандарта педагога» / Т. В. Бикеева.
- Текст : электронный // Молодой ученый. - 2017. - №5. - С. 468-471. - URL https://moluch.ru/archive/139/39201/(дата обращения: 03.01.2020).
11. Ганиева, Г. Р. Мы за здоровый образ жизни : методическое
пособие по формированию представлений о здоровом образе жизни у младших школьников / Г. Р. Ганиева, Л. Р. Абдульменева. - Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический
университет, 2017. - 32 c. - ISBN 2227-8397. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL:
http: //www.iprbookshop .ru/73542.html
12. Г оловихин, Е. С. С самого начала (путь тренера) / Е. С. Г оловихин.
- Нижневартовск : Автор, 2012. - Загл. с титул. экрана. - Текст : электронный.
13. Дедулевич, М. Н. Методика физического воспитания детей : учебник / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина. - Минск : Республиканский институт профессионального образования, 2016. - 236 c. - Текст : эдектронный.
14. Деркунская, В. А. Концепция воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения: основные понятия / В. А. Деркунская. - Текст : электронный // Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации : сборник научных статей : по материалам международной научно-практической конференции 10-11 декабря 2015 г. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.
15. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка:
Психофизиологические основы детской валеологии : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. - Москва : Владос, 2000, - 144 с. - Текст : электронный.
16. Ким, А. А., Тхэквондо как средство физического воспитания подрастающего поколения / А. А. Ким, Л. К. Цилфидис. - Текст : электронный // Вестник российских университетов. Математика. - 2009. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/thekvondo-kak-sredstvo-fizicheskogo-vospitamya- podrastayuschego-pokoleniya(дата обращения: 02.01.2020).
17. Ким, С. Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике / С.Х. Ким. [перевод А. Курчаков] ; Серия «Мастер боевых искусств». - Ростов : Феникс, 2003. - 272 с. - Текст : непосредственный.
18. Ким, Т. К. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учебное пособие / Т. К. Ким. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2015. - 204 c. - ISBN 978-5-4263-0247-1. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].
- URL: http://www.iprbookshop.ru/70161.html(дата обращения: 28.12.2019).
19. Кошбахтиев, И. А., Исмагилов Д. К., Атаев О. Р. Анатомо-физиологические особенности и развитие физических качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И. А. Кошбахтиев, Д. К. Исмагилов, О. Р. Атаев. - Текст : электронный // Молодой ученый. - 2015.
- №20. - С. 181-184. - URL https://moluch.ru/archive/100/22474/(дата
обращения: 28.12.2019).
20. Мавлеткулова, А. С. Методика развития специальных физических
качеств юношей в тхэквондо / А. С. Мавлеткулова - Текст : электронный // Человек. Спорт. Медицина. - 2006. - №3 (58). - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-spetsialnyh-fizicheskih- kachestv-yunoshey-v-thekvondo(дата обращения: 24.12.2019).
21. Морозов, О. В. Физическая культура и здоровый образ жизни : учебное пособие / О. В. Морозов, В. О. Морозов. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2015. - 214 с. - Текст : электронный.
22. Мухина, М. П. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста : монография / М. П. Мухина. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017. - 168 c. - ISBN 2227-8397. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/74858.html(дата обращения: 28.12.2019).
23. Организация физического воспитания детей и подростков в
общеобразовательных учреждениях : учебное пособие для практических занятий / А. Г. Сетко, М. М. Мокеева, В. А. Чернов [и др.] ; под редакцией А. Г. Сетко. - Оренбург : Оренбургская государственная медицинская академия, 2012. - 100 c. - ISBN 978-5-91924-031-0. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL:
https://www.iprbookshop.ru/21835.html(дата обращения: 17.03.2020).
24. Павлова, М. А. Методическое сопровождение
здоровьесберегающих технологий в школе / М. А. Павлова, О. С. Гришанова, А. В. Серякина. - Саратов : Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 36 с. - Текст : электронный.
25. Пискунов, В. А. Здоровый образ жизни : учебное пособие / В. А.
Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына. - Москва : Прометей, 2012. - 86 c. - ISBN 978-5-7042-2355-9. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL:
http://www.iprbookshop.ru/18568.html.
26. Российская федерация. Законы. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон № 329-ФЗ от 04.12.2007 г. : [принят Государственной Думой 16 ноября 2007 г. : одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 г. // СПС КонсультантПлюс : [сайт]. -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения 15.10.2020 г.).
27. Рунова, М. А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей / М. А. Рунова - Москва : Линка-Пресс, 2007. - 96 с.
- Текст : электронный.
28. Семёнов, Л. А. Коррекционное развитие кондиционных физических качеств у детей дошкольного возраста в контексте реализации современных требований / Л. А. Семёнов. - Москва : Спорт, 2019. - 144 c. - ISBN 978-5-907225-02-2. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/88516.html(дата обращения: 27.12.2019).
29. Симаков, А. М. Игровой метод как средство интегральной подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А. М. Симаков - Текст : электронный // Ученые записки университета Лесгафта. - 2014. - №7 (113). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoy- metod-kak-sredstvo-integralnoy-podgotovki-v-thekvondo-na-nachalnom-etape- uchebno-trenirovochnogo-protsessa(дата обращения: 07.10.2020).
30. Синягина, Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова.
- Москва : Владос, 2004. - 150 с. - Текст : электронный.
31. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н. К. Смирнов. - Москва : АПК и ПРО, 2002. - 121с. - Текст : электронный.
32. Смирнов, Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования / Н. К. Смирнов. - Москва : АРКТИ, 2008. - 288 с. - Текст : электронный.
33. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова - Москва : Академия, 2008. - 368 с. Текст : электронный.
34. Тарасова Т.А. Я и мое здоровье : программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста / Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. - Текст электронный // «Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников» - Москва : Школьная Пресса, 2009. - 71с.
35. Титов, А. Н. Организационно-методические основы проведения круговой тренировки : учебно-методическое пособие / А. Н. Титов:. - Челябинск : Издательский центр «Уральская академия», 2019. - 96 с. - Текст : электронный.
36. Тулякова, О. В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков : учебное пособие / О. В. Тулякова. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140 с. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/93803.html(дата обращения: 17.05.2020).
37. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы в ДОУ : Методическое пособие / Е. А. Якимова, И. Л. Тимофейчук, Н. Э. Фатюшина [и др.] / под общ. ред. М. Е. Верховкиной. - Санкт-Петербург : КАРО, 2014. - 296 с. - Текст : электронный.
38. Хасанова, Ю. Я тренирую детей. Настольная книга детского тренера / Ю. Хасанова. - Издательские решения, 2019. - 68 с. - Текст : электронный.
39. Хорошева, Т. А. Физическая культура (теоретический курс) : электронное учебное пособие / Т. А. Хорошева, Г. М. Популо. - Тольятти : ТГУ, 2018. - Текст : электронный.
40. Чой, Хонг Хи. Таэквондо (Корейское национальное искусство самообороны) : энциклопедия : в 15 томах. / Хонг Хи Чой ; Интернациональная Федерация Таэквондо (ИТФ). Волгоград , 2000. - Текст : электронный.
41. Чуприна, Е. В. Здоровый образ жизни как один из аспектов безопасности жизнедеятельности : учебное пособие / Е. В. Чуприна, М. Н. Закирова. - Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. - 216 c. - ISBN 987-5-9585-0556-2. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http: //www.iprbookshop .ru/22619.html.
42. Шулика, Ю. А. Тхэквондо. Теория и методика. Том1. Спортивное единоборство : учебник для СДЮШОР / Ю. А. Шулика, Е. Ю. Ключников Е. Ю. - Феникс, 2007. - Текст : электронный.
43. Cho, SY/ The Effects of Taekwondo Training on Peripheral
Neuroplasticity-Related Growth Factors, Cerebral Blood Flow Velocity, and Cognitive Functions in Healthy Children: A Randomized Controlled Trial / SY. Cho, WY. So, HT. Roh. // Int J Environ Res Public Health. - 2017 -№14(5):454.
Published 2017 Apr 25.
44. Lakes, K.D. The Healthy for Life Taekwondo Pilot Study: A Preliminary Evaluation of Effects on Executive Function and BMI, Feasibility, and Acceptability / K. D. Lakes, T. Bryars, S. Sirisinahal, et al. // Ment Health Phys Act. - 2013 - №6 (3):181-188.
45. Nam, SS. Effects of Taekwondo training on physical fitness factors in Korean elementary students: A systematic review and meta-analysis. / SS. Nam, L. Kim // J Exerc Nutrition Biochem. - 2019 - №23 (1):36-47.
46. Roh, HT. Effects of Regular Taekwondo Intervention on Oxidative Stress Biomarkers and Myokines in Overweight and Obese Adolescents. / HT. Roh, SY. Cho, WY. So. // Int J Environ Res Public Health. - 2020 - №17(7):2505. Published 2020 Apr 6.
47. Shin, YS. Differences in respirogram phase between taekwondo poomsae athletes and nonathletes. / YS. Shin, SM. Yang, MY. Kim, et al. // J Phys Ther Sci. - 2016. - №28(9):2495-2500.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ