Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема одиночества в подростковом (юношеском возрасте) (Государственный Социально-Гуманитарный Университет)

Работа №117383

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБОУ Средняя Общеобразовательная школа №2 и Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 8 Егорьевского района (Московская область, г. Егорьевск) .
Выборка: 72 учащихся 9-х, 10-х, и 11-х классов в возрасте от 15 до 18 лет.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ТИПЫ И ВИДЫ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…6
1.1 Понятие одиночества. Особенности подросткового возраста…6
1.2 Особенности переживания чувства одиночества подростками…......10
1.3 Особенности одиночества. Типы, виды и классификации одиночества в подростковом возрасте……………..………………....15
1.4 Причины, мотивы, способы преодоления одиночества у подростков…19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………23
2.1 Профилактика и коррекция состояния одиночества в подростковом возрасте……23
2.2 Методы и организация эмпирического исследования одиночества у подростков.28
2.3 Коррекционная программа по решению проблем с одиночеством в подростковом возрасте34
Заключение…………………………………………………………………37
Список литературы……39
Приложение 1……………………………………………………………....40
Приложение 2………………………………………………………………42
Приложение 3………………………………………………………………44

В современном мире мы часто сталкиваемся с одиночеством. Эта тема более актуальна в подростковом возрасте, так как в этот период данное чувство воспринимается наиболее остро.
Подростковый возраст – трудный и важный этап в жизни каждого человека, время выборов, которое во многом определяет их судьбу. Подростковый возраст - это период завершения детства, а следующий этап развития - взрослость. Это период, в течение которого формируются устойчивые формы поведения, формируется личность и эмоции, а в дальнейшем это определяет его физическое, психологическое здоровье, социальную и личную зрелость.
Этот этап включает в себя множество проблем, стоящих перед подростками, включая отсутствие уверенности в себе, отсутствие понимания среди окружающих, недопонимания с родителями. В результате одиночество может вызвать серьезные проблемы для психологии и социологии человека.
В условиях одиночества появляется потребность в общении. Невозможность удовлетворения этой потребности побуждает человека создавать в воображении образы, с которыми начинают разговаривать вслух. Так же нередко встречается такое, что люди начинают разговаривать с животными и олицетворяют предметы.
В настоящее время число подростков, чувствующих себя одинокими, значительно растет. В такие моменты подростки чувствуют себя беспомощными и неуверенными. Он отделен от всех невидимой стеной, словно окруженный облаками непонимания. Сегодня общение в глобальной сети становится все более популярным, и подростки активно пользуются этой возможностью.
Одиночество - одна из самых серьезных социальных проблем человечества. Находясь в этом состоянии, человек испытывает критический недостаток в общении и понимании со стороны социума, переживает тяжелый психологический кризис. В конце концов, одинокие люди обычно считают себя отвергнутыми, забытыми, обделенными и лишними.
Одиночество может возникать по следующему ряду причин:
1. Осознание себя как уникальной личности.
2. Появление подросткового кризиса «смысла жизни».
3. Отсутствие общения со сверстниками.
Актуальность этой проблемы заключается в том, что переживание одиночества у подростка может перерасти в более серьезное психическое состояние, иногда приводящее к ненадлежащему поведению, которое приводит к социальным проблемам, таким как потеря человеческой связи и отторжение.
Подросток постоянно ищет поддержку не только от взрослых, но и от друзей. Он ищет в компании сверстников одного из друзей, который смог бы стать ему опорой, который смог бы понимать его переживания. Многие исследователи отмечают, что именно отсутствие понимания является причиной появления чувства одиночества.
В качестве объекта курсовой работы я рассматривала подростков старшего школьного возраста (от 15 до 18 лет).
Предметом курсовой работы являются особенности переживания одиночества в подростковом возрасте.
Цель работы: проанализировать проблему одиночества у подростков, выявить причины появления данного состояния и найти способы преодоления проблемы.
Эта цель предусматривает решение следующих задач:
1. Поиск информации по проблеме исследования.
2. Узнать особенности характера в подростковом возрасте.
3. Выявить специфику проявления одиночества у детей в подростковом возрасте.
4. Рассмотреть виды одиночества.
5. Изучить причины и последствия одиночества в подростковом возрасте.
6. Найти способ решения данной проблемы.
Гипотеза исследования: в нынешнее время существуют подростки, которые находятся в состоянии одиночества, основой которого являются социально-психологические проблемы.
Методы исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Провести анкетирование/опрос у подростков.
3. Анализ полученных данных.
Структура и объем курсовой работы: оглавление, введение, две главы, в первой главе 4 параграфа, во второй 3 параграфа, небольшие выводы к каждому параграфу, заключение, список литературы, 3 приложения. Общий объем курсовой работы составляет 42 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одиночество и по сей день является одной из основных социальных проблем человечества. Именно в подростковом возрасте данная проблема особо остро проявляется. Поэтому этот период в каждой жизни человека является сложным и одновременно важным этапом.
По моему мнению, проблема одиночества остается актуальна и до сих пор нет единого пути выхода из этой ситуации. Тема одиночества в подростковом возрасте до сих пор малоизучена и на этой основе очень мало информации в литературе.
Данная курсовая работа посвящена проблеме чувства одиночества в подростковом (юношеском) возрасте и включает две главы: в первой представлен обзор литературы по проблеме исследования, во второй - эмпирическое исследование по заявленной тематике, анализ его результатов.
Проведя несколько исследований, можно с точностью сказать, что в подростках есть четкая линия переживания чувства одиночества. Это чувство может стать частью жизни человека, приводя в дальнейшем к грустным результатам. Подводя итоги анализа исследования одиночества в подростковом возрасте было выявлено: чувство изолированности связано с усилением потребностей человека в самопознании, в общении, с кризисом пониженной самооценки; возможность отсутствия хорошего контакта как со сверстниками, так и с родителями.
В ходе исследования были изучены особенности подросткового одиночества. В рамках данной работы были выявлены те подростки, которые испытывают чувство одиночества. Полученные данные позволили подтвердить факт существования подросткового одиночества: 65% подростков, которые приняли участие в исследовании, показали тревожные результаты проявления чувства одиночества. Остальные 35% входят в удовлетворительную шкалу результатов.
В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Изучено множество литературных источников по проблеме одиночества;
2. Были выявлены и проанализированы причины одиночества в подростковом возрасте;
3. Проведены тестирование и небольшая диагностика по данной проблеме;
4. В соответствии с этим цель работы была достигнута.
В заключении хотелось бы отметить, что одиночество является по большей части психологической проблемой. Если человек сам не настроится решить данную дилемму, то помощь психолога или другого ответственного человека не поможет.



1. Коротеева Е. М. Ситуационные, личностные детерминанты и типы одиночества подростков. Автореф. дис. канд. психол. наук. – Краснодар, 2011. – 27 с.
2. Моисеева Т. А. Особенности субъективного чувства одиночества в подростковом возрасте. Молодой ученый / Моисеева Т. А., Юртаева Ю. О. – Казань, 2019. – ООО Издательство «Молодой ученый» - 182 с.
3. Покровский Н. Е. Лабиринты одиночества / Покровский Н. Е. – Москва: «Прогресс», 1989. – 624 с.
4. Пузанова Ж. В. Социологическое измерение одиночества. Автореф. дис. канд. психол. наук. – Москва, 2009. – 42 с.
5. Рогова Е. Е. Психологические особенности одиночества у подростков с разной социальной направленностью. Автореф. дис. канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2005. – 20 с.
6. Российская научная электронная библиотека. – Аверкиева Т. А., Швецова Е. В. Одиночество в подростковом возрасте. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
7. Российская научная электронная библиотека. – Герт В. А. Коррекционные аспекты преодоления негативного влияния одиночества в подростковом возрасте. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
8. Российская научная электронная библиотека. – Смирнова А. О. Социальное одиночество: сущность, типы, причины, методы преодоления. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
9. Российская научная электронная библиотека. – Уманская Е. Г. Психологические особенности переживания одиночества подростками в условиях депривации. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
10. Третьякова О. А. Субъективность личности как условие преодоления одиночества в подростковом возрасте. Автореф. дис. канд. псиихол. Наук. – Тамбов, 2009. – 22 с.
11. Худаева М. Ю. Особенности переживания одиночества в подростковом возрасте. Молодой ученый / Худаева М. Ю., Зайцева О. В. – Казань, 2017. – ООО Издательство «Молодой ученый» - 220 с.
12. Шмелев Р. В. Исследование взаимозависимости девиантного поведения и состояния одиночества в подростковом возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук. – Самара, 2004. – 28 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ