Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности деятельности сервисной организации на основе принципов управления качеством (на примере ООО «Мульти-Моторс»)

Работа №117335

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на основе принципов управления качеством 8
1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности организации в современных условиях 8
1.2 Понятие качества и оценка качества продукции и услуг 15
2 Анализ конкурентоспособности и качества услуг ООО «Мульти-Моторс» 29
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Оценка конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг ООО «Мульти-Моторс» 38
3 Разработка мероприятий по повышению качества сервисного обслуживания автомобилей 48
Таким образом, предложенные мероприятия позволят повысить качество услуг и стать более конкурентоспособным на рынке 57
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложения 67

Актуальность данной темы обусловлена тем, что анализ конкурентоспособности организации на основе качества и разработка мероприятий по ее повышению в условиях современного рынка играет огромное значение для возможности обойти имеющихся конкурентов и улучшить свое финансовое состояние.
Принимаемые руководством мероприятия в области оценки и анализа конкурентоспособности предприятия, повышения качества оказываемых услуг, относятся к наиболее сложным, поскольку они способны улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности и укрепить позицию предприятия на рынке. Это становится особенно актуальным в условиях, когда в отрасли с каждым днем увеличивается количество предприятий, предоставляющих схожий товар или услуги, вследствие чего усиливается конкуренция продавцов на рынке.
На данном этапе значительным условием реализации конкуренции, как многостороннего процесса осуществления конкурентных отношений является управление конкурентоспособностью предприятия на основе принципов качества. В условиях экономического кризиса, при обострении соперничества во всех сферах жизни, возникает необходимость поиска новых путей повышения конкурентоспособности. И одним из таких направлений является повышение качества оказываемых услуг.
Анализ степени научной разработки проблемы показал, что тематика исследования повышения конкурентоспособности предприятия на основе принципов качества сегодня представляет интерес для многих ученых. Однако, несмотря на безусловные достижения в исследовании актуальных проблем, в их трудах недостаточно освещаются вопросы повышения конкурентоспособности с учетом особенностей нашей страны.
Целью данной работы является повышение конкурентоспособности деятельности сервисной организации на основе принципов управления качеством.
Для достижения назначенной цели необходимо решение следующих задач:
• изучить теоретические аспекты конкурентоспособности и качества;
• проанализировать деятельность предприятия;
• выявить несоответствия;
• разработать мероприятия, направленные на повышение качества оказываемых услуг и тем самым конкурентоспособность организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Мульти-Моторс».
Предмет работы является повышение конкурентоспособности предприятия на занимаемом рынке.
Теоретическую основу работы составили научные труды зарубежных и отечественных специалистов в области управления качеством, производственного (операционного) менеджмента, основные положения стратегического планирования, материалы отраслевой периодической печати.
Методы, используемые в исследовании: анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение материала, сравнение, наблюдение, исследование документов, анализ.
Информационная база выпускной квалификационной работы включает труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные теме исследования, а также статьи, опубликованные в периодических изданиях.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, цели и задачи работы, объект и предмет. Раскрываются методы исследования и теоретико-методические основы написания.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия. Описываются методы управления качеством.
Во второй главе проводится анализ деятельности предприятия. Выявляются сильные и слабые стороны предприятия, определяются направления для повышения его конкурентоспособности на занимаемом рынке.
Третья глава содержит рекомендации по повышению предприятия на основе принципов логистики. Определяется экономическая эффективность предлагаемых мероприятий и их практическая целесообразность.
В заключении обобщаются итоги и делаются выводы по работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенного исследования, необходимо отметить следующее.
Конкурентоспособность является важным фактором при формировании спроса на услуги, а, следовательно, и выручки предприятия. Под конкурентоспособностью предприятия следует понимать сложный и многоаспектный показатель, который обобщает и суммирует результативность деятельности предприятия, основанный на способности получения синергетического эффекта от использования имеющихся и заемных ресурсов, которые могут стать для него конкурентным преимуществом по сравнению с соперниками и позволят занять, сохранять и расширять свою нишу на рынке в условиях нестабильной внешней среды.
Обеспечение уровня высокой конкурентоспособности означает, что все ресурсы, которые использует предприятие, более производительные и приносят большую прибыль, чем его рыночные конкуренты. Стабильное повышение конкурентоспособности предприятия может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и хорошо спланированного совершенствования всех элементов конкурентоспособности на основе принципов качества.
Практическая часть исследования проводилась на базе ООО «Мульти-Моторс», которое осуществляет свою деятельность в сфере автосервиса.
На основе проведенного анализа была составлена SWOT-матрица. SWOT- анализа позволил определить, что предприятие имеет как возможности, так и угрозы. Так, среди угроз предприятия есть проблема повышения расходов, увеличения себестоимости и снижения привлекательности для клиентов.
В качестве конкретных мероприятия, направленных на повышение конкурентоспособности на основе качества было рекомендовано:
• ввести журнал предварительной записи;
• сделать доску загрузки;
• разработка процедуры приемки автомобиля на ТО и ремонт.
На основе анализа изменения конкурентного положения рассматриваемого предприятия был сделан вывод, что после реализации предлагаемых мероприятий сможет сравняться со своими основными конкурентами и тем самым увеличить свою конкурентоспособность, а впоследствии и занимаемый сегмент рынка.
Таким образом, можно заключить, что предлагаемые мероприятия направлены на совершенствование наиболее слабых выявленных мест в деятельности рассматриваемого предприятия и способны стать основой для роста прибыли и увеличения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.


1. ГОСТ Р ИСО 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования. - Введ. 2015-11-01. - М. : Стандартинфорн, 2015. С. 2-15.
2. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 с
3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 с.
4. Белобжецкий В.Н. Методы оценки качества услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2014. №1.
5. Беляев С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 с.
6. Валиуллова Р.И., Корсакова В.К., Ермаков В.Е., Хайитов Х.О. Всеобщее регулирование качеством и его принципы// Экономика и социум. 2017. №5 (36).
7. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - М.: Юрайт, 2012. - 463 с.
8. Данько, Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: Учебное пособие / С.Н. Брускин, Т.П. Данько; Под науч. ред. Н.М. Абдикеев, О.В. Китова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 282 с.
9. Екатеринин М.В. Вопросы применения требований стандартов на системы менеджмента качества // Сертификация. 2014. - 141с.
10. Ермаков В.Е., Валиуллова Р.И., Туктарова Р. И., Корсакова В.К. Понятие качество и принцип качества менеджмента //Экономика и социум. 2017. №5 (36).
11. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / В.В. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2014. - 232 с.
12. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2014. - 124 с.
13. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для студентов вузов / М.М. Кане. - СПб.: Питер, 2014. - 576 с.
14. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 252 с.
15. Корсакова В.К., Валиуллова Р.И., Ермаков В.Е., Туктарова Р. И. Конкурентоспособность фирмы и ее показатели// Экономика и социум. 2017. №5 (36).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ