Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность
1.3 Методики оценки конкурентоспособности фирмы
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРДА КЫЗЫЛА ООО «КИФ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «КИФ»
2.2 Динамика основных экономических показателей ООО «КИФ»
2.3 Анализ финансового состояния
2.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.5. SWOT - анализ ООО «КИФ»
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ООО «КИФ»
3.1 Совершенствование конкурентной стратегии организации
3.2 Тактические действия по улучшению стратегии
3.3 Расчет эффективности тактических действий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение
В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.
Целью дипломной работы - оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ООО «КИФ» и предложить пути ее повышения.
Исходя из цели дипломной работы требуется решить следующие
задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку;
- проанализировать основные средства предприятия;
- провести анализ финансового состояния ООО «КИФ»;
- проанализировать результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
- рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию;
- вывести и экономически обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «КИФ».
Объектом исследования является ООО «КИФ».
Предметом исследования является процесс управления основными средствами на ООО «КИФ».
В данной работе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности, понятие и сущность конкурентоспособности товара и организации, приводятся факторы и критерии, влияющие на конкурентоспособность предприятия, приводятся и раскрываются методики оценки конкурентоспособности фирмы. После этого проведен анализ фирмы, состоящий из следующих компонентов:
- дана краткая технико-экономическая характеристика ООО «КИФ»;
- показана динамика основных экономических показателей;
- проведен анализ основных средств предприятия;
- проанализировано финансовое состояние предприятия;
- произведен анализ прибыли и рентабельности;
- произведен расчет комплексного показателя конкурентоспособности по методике Белоусова.
В результаты анализа основных экономических показателей выявилось следующее:
- сумма активов предприятия увеличилась на 73,67%;
- выручка от продаж увеличилась на 28,56%;
- прирост чистой прибыли составил 136,26%;
- темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (270,93%) ниже темпов роста оборотных активов (164,29%);
- высокий темп роста абсолютно ликвидных денежных средств (0.51%) и дебиторской задолженности (0%) говорит об увеличении платёжеспособности и ликвидности предприятия, что в дальнейшем подтверждается анализом ликвидности и платежеспособности;
- коэффициент автономии (от 0,4 до 0,6) составляет 0,37, что говорит о завышенной зависимости предприятия от кредиторов и заемщиков;
- наблюдается рост прибыли в 2015 году на 2336 тыс. рублей, но вместе с тем возросла и доля себестоимости в выручке, что стало следствием внутрисменных и целодневных простоев оборудования;
Результаты анализа основных средств показали, что:
- Фондоотдача в 2012 году равна 5.85, в 2013 году она составляет 4.34, то есть с вложенных в основные фонды денег предприятие стало получать меньше прибыли по сравнению с 2012 годом.
По результатам анализа эффективности использования основных средств выяснилось, что на предприятии ООО «КИФ» наблюдаются следующие тенденции:
- увеличение себестоимости выпускаемой продукции на (19912- 16814)=3098 тысяч рублей за счет увеличения материальных затрат;
- дебиторская задолженность уменьшилась с 1855 тысяч рублей до 0 тысяч рублей, то есть на 1855 тысяч рублей.
- увеличение выручки от реализации на (3734-1579)=2155 тысячи рублей;
- уменьшение фондоотдачи на (5,85-4,34)=1,51;
- рост коэффициента автономии на (0,39-0,37)=0,02;
При анализе ликвидности были рассчитаны ликвидность баланса, показатели общей, абсолютной, срочной и текущей ликвидности. Все они ниже нормативных, что говорит о неликвидности и неплатежеспособности предприятия. Это значит, что организация не имеет способности отвечать по своим текущим финансовым обязательствам. Положительными тенденциями, выявленными в процессе данного анализа, выступает повышение ликвидности и платежеспособности фирмы.
Анализ прибыли и рентабельности показывает увеличение этих показателей по сравнению с предыдущим отчетным периодом, следственно, у предприятия появляется больше средств для самофинансирования и направления этих средств на свое развитие и увеличение масштабов деятельности.
Таким образом, поставленные перед ВКР задачи выполнены, цель проекта достигнута.
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Абрютина, М.С., Грачев, А.В.: учебно - практическое пособие - М.: Дело и сервис, 2000. - с.234.
2. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие/Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В. Пашковская и др. - М.: Новое знание, 2002. - 409 с.
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / Артеменко, В.Г., Белляндир, М.В.. - М.: ДИС, 2000. - с. 125-132.
4. Балабанов, А.И. Финансы / Балабанов, А.И., Балабанов И.Т. - СПб.:Питер, 2002.-192с.
5. Белолипецкий, В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: ИНФРА - М, 1999. - с.250-251.
6. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: «Ника - Центр», 1999. - 312 с.
7. Бляхман, Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Издательство михайлова В.А., 1999.
8. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент / Бригхем, Ю., Гапенски, Л: Полный курс./Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. - СПб., 2000. - т.2 - с. 256 - 402.
10. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Вакуленко, Т.Г., Фомина, Л.Ф. - М. СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.
11. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2004г. - 400 с.
12. Волков, О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001.
13. Волков, О.И. Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.И. - М.: Инфра - М, 1999.
14. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: От бухгалт. учета к экон.: Учеб.-практ. пособие. - М.: Финпресс, 2002.- 208 с.
15. Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2001.
16. Денисов, А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / Денисов, А.Ю., Жданов, С.А. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2002.
17. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухучет, 2002.
18. Жилкина, А.Н. Финансовое планирование на предприятии - М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2004г. -248 с.
19. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб.пос./ Н. Е. Зимин.- М.: НКФ «ЭКМОС», 2002.
20. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
21. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
22. Ковалёва, А.М. Финансы предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2002.
23. Ковалёва, А. М. Финансы фирмы / Ковалёва, А. М., Лапуста, М. Г.: Учебник. 2-е
24. aup/books/m67/3.htm