Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность организации: проблемы и пути их решения (Сибирский университет потребительской кооперации)

Работа №117307

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Тензор» (филиал в г. Якутске).
Основной вид деятельности - разработка компьютерного программного обеспечения.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ..8
1.1. Понятие, содержание и организация конкурентоспособности организации…8
1.2. Сущность, значение понятия конкурентоспособности и факторы, влияющие на конкурентоспособность организации…13
1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации….…………...16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ООО «ТЕНЗОР» г. ЯКУТСКА ……………………………………..22
2.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «ТЕНЗОР»….22
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей.……………30
2.3. Анализ и оценка конкурентоспособности организации……………..34
2.4. Мероприятия по повышению путей конкурентоспособности организации и эффективность их применений …45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………59


Конкурентоспособность организации – это способность конкретного объекта или субъекта быть впереди своих конкурентов в поставленных экономических и современных требованиях.
Актуальность работы обусловлена тем, что увеличение конкурентоспособности организации на сегодняшний день есть одна из важнейших проблем в условиях современного рынка, где играет способность организации стабильно функционировать и развиваться, предлагать конкурентоспособные и качественные (товары) услуги, иметь преимущества, дающие возможность конкурирования с другими организациями-конкурентами в г. Якутске.
В связи с этим уделяется внимание на анализ и совершенствование конкурентоспособности организаций, у которых характерным является высокая эластичность спроса, обусловленная различными факторами, и это наблюдается у организаций, сфера деятельности которых связана с информационными технологиями. В данной сфере обладает высокая степень конкуренции.
Присутствие на рынке нескольких хозяйствующих субъектов, реализующих услуги схожих с ассортиментом организаций-конкуретнтов, способствует ужесточению конкурентной борьбы между существующими организациями. Это подчеркивает актуальность темы для объекта исследования.
Цель выпускной квалификационной работы: определить пути повышения конкурентоспособности организации ООО Компании “ТЕНЗОР” их решения.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические мероприятия по повышению путей конкурентоспособности организации, понятие, сущность и методы;
- дать характеристику организации и провести анализ оценки конкурентоспособности организации;
- разработать мероприятия по повышению путей конкурентоспособности организации и рассчитать их экономическую эффективность.
Объект исследования: организация ООО «ТЕНЗОР».
Предмет исследования: конкурентоспособность организации в условиях рынка.
Теоретические и методологические аспекты по проблемы, разработаны в трудах ученых: Х.У. Умарова, А.Х. Авезова, Т.Дж. Усмановой, А.А. Назарова, М.Д. Пулатова, P.M. Бабаджанова, И.С. Хоркашова, И.А. Ходиева и др.
Основательное изучение проблем конкурентоспособности организации в условиях рынка требует нового для современной экономики подхода, который обеспечил бы комплексное исследование важнейших проблем на основе принципов и методов экономики с использованием наработок других наук. Стоит отметить, что отдельные вопросы относительно сущности, структуры, предназначения эффективности конкурентоспособности организации изучали представители экономической науки, в частности: В.Ф. Максимова, А. Малько, Марченко, М. Матузов, Саидов, В. Синюков, Ю. Тихомиров, Л. Явич и др.
На современном этапе развития концептуальных подходов к исследованию эффективности конкурентоспособности, закономерности типологии, посвящены работы ряда известных ученых: Е. Билсборроу, Грэм Хьюго, А.С. Обераи и др.
Были использованы следующие методы: комплексный, междисциплинарный подход на основе социологических методов; системный подход; институциональный подход; структурно-функциональный подход.
При выполнении исследования использовался системный подход, методы анализа, сравнения, систематизации и классификации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В основу рыночной экономики оказывает влияние понятие как конкуренция – главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в соответствующей среде.
За последние десятилетия во всем мире конкуренция растет быстрым темпом. С развитием конкуренции на рынке всё большее внимание стало уделяться вопросам конкурентоспособности предприятия, возможность ее выстоять перед другими соперниками. Повышение уровня конкурентоспособности предприятия - одна из важнейших и актуальных проблем для современной экономики, чем и обусловлен выбор темы данной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рынка. Предоставлены определения понятию, как конкурентоспособность, рассмотрены ее сущность и факторы, влияющие на нее. Также в рассмотрены и описаны методики оценки конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе проведен анализ повышения конкурентоспособности организации в условиях рынка на примере ООО «ТЕНЗОР». Дана общая характеристика организации, проведен анализ основных технико-экономических характеристик ООО «ТЕНЗОР».
Рассмотрен анализ конкурентоспособности рассматриваемой организации. Был проведен SWOT-анализ. По результатам анализа выявлены сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы.
Основными конкурентными преимуществами ООО «ТЕНЗОР» являются качество предоставляемых услуг, эффективное управление системами сбыта и рекламного обеспечения, а также удобное месторасположение и доступные цены, техническое обслуживание клиентов. К слабым сторонам относятся:
 ассортимент предлагаемых услуг не совсем разнообразен;
- все предоставляемые услуги имеют схожесть с другими конкурентами-организациями;
 находятся на среднем уровне на рынке;
 наличие сильных конкурентов.
Также был проведен анализ основных конкурентов-организаций. По результатам анализа организация ООО «ТЕНЗОР» по среднему баллу имеет значение 4,86, при этом ООО СКБ «Контур» и 1С находятся почти на ровне с ООО «ТЕНЗОР» в г. Якутске.
В главе была произведена оценка конкурентоспособности ООО «ТЕНЗОР». С целью оценки конкурентоспособности организации ООО «ТЕНЗОР» был проведен опрос среди клиентов. Оценка производилась по 8 параметрам:
- удобство месторасположения;
- режим работы;
- доступность цен:
- техническая оснащенность;
- разнообразие предоставляемых услуг:
- качество предоставляемых услуг;
- квалификация персонала;
- техническое обслуживание
По данным проведенного анализа были выявлены слабые стороны предприятия ООО «ТЕНЗОР»:
- относительно среднее разнообразие предоставляемых услуг и технического обеспечения для полного использования системы;
- в некоторых моментах неполноценная консультация специалистов по услугам и оборудованию.
Таким образом, по результатам анализа, можно сделать вывод, что основными целями организации является расширение ассортимента предоставляемых услуг, улучшение технического обслуживания и постоянное обучение сотрудников.
Также рассматриваются пути повышения конкурентоспособности ООО «ТЕНЗОР», предлагаются мероприятия и рассчитывается их эффективность.
В первую очередь было произведено планирование повышение конкурентоспособности организации. В качестве рекомендаций для повышения конкурентоспособности организации предлагается внедрить выездные работы, расширить лояльную программу, увеличить объем по рекламной кампании. Внедрение предложенных услуг в организацию ООО «Тензор» филиала г. Якутска позволит улучшить и расширить выбор услуг по организации и улучшить качество обслуживания, даст возможность более эффективно использовать потенциал слабо удовлетворённого спроса.
Расчёт экономического эффекта предложенных мероприятий показал, срок окупаемости предложенного проекта займет 12 месяцев.
Таким образом, при условии предложенных мероприятий, реализация данного проекта может принести предприятию положительный экономический эффект.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://consultant.ru/online (Дата обращения: 02.12.2022 г.)
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434 (Дата обращения: 18.12.2022 г.).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс". - Режим доступа: http://consultant.ru/online (Дата обращения: 18.12.2022 г.).
4. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]: [принят 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ в ред. от 29.12.2018]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 20.12.2022 г.).
5. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
6. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
7. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.
8. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
9. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.
10. Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. / В. А. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
11. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76.
12. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
13. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк.– М.: Ника-Центр, 2018. – 528 с.
14. Болдырева, Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании / Т.В. Болдырева // Наука и общество.–2017.–№ 2 (28).– С. 4–10.
15. Бронникова, Т.С. Экономика фирмы. Учебное пособие. / Т.С. Бронникова. – М.: Теис, 2018. – 222 с.
16. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 458с.
17. Власенко В. Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3556–3560.
18. Войтоловский Н. В. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова ; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.
19. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С.10.–13.
20. Гатина Г. Ф. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия / Г. Ф. Гатина, Л. И. Гайнутдинова, А. Е. Вазюкова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 225–227
21. Гордеев Д. С. Конкурентоспособность и конкурентный потенциал предприятий оптовой торговли / Д. С. Гордеев // РИСК. - 2016. - № 1. - С. 329 - 333.
22. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87.
23. Григорчук А.В. Методы оценки конкурентной позиции и конкурентных преимуществ предприятий / А.В. Григорчук // Научно–практические исследования. – 2017. – № 8 (8). – С. 27–31.
24. . Жаксылык М. Конкурентоспособность отечественных предприятий в современных условиях [Электр. ресурс] / М. Жаксылык, А. Ж. Асаинов, И. Е. Сарыбаева//Приоритетные направления развития современной экономической науки.URL: https://interactiveplus.ru/ru/article/361057/discussion_platform.(Дата обращения: 25.12.2022).
25. Жукова М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А. Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления) - 2017.- № 5.- С. 16–20.
26. Зорин, А. Л. Экономический справочник финансиста в формулах и примерах / А.Л. Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2018. – 224 с.
27. Завьялова Т. А. Понятие конкурентоспособности национальной экономики / Т. А. Завьялова // Креативная экономика. - 2016. - № 2. - С. 40-47.
28. Каткова Т. В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т. В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. — 2018 – С. 55-59.
29. Котова С. В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С. В. Котова // Аллея науки. 2017. - № 5. - С. 146-149.
30. Кохно Н. О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н. О. Кохно // Новая наука: финансовоэкономические основы. - 2017. - № 2. - С. 102-104.
31. Кошелева Т. Н. Подходы к оценке конкурентоспособности малого предпринимательства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 961–965.
32. Кравцевич С.В. Предмет – объектная сторона понятий «рынка» и «конкуренции» в исследовании «обмена» / С.В. Кравцевич // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. - № 2 (28). - С. 41–45.
33. Каплина, О.В. Оценка конкурентоспособности / О.В. Каплина // Маркетинг PRO. - 2016. - №3. - С.28-48.
34. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 209 с.
35. Коваленко, А.С. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие / А.С. Коваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 с.
36. Литвак Б. Г. Экономика АПК: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 507 с.
37. Луговой О.Ю. Сущность и виды конкурентных преимуществ / О.Ю. Луговой // Аллея науки. - 2017. - Т. 4. - № 15. - С. 218–223.
38. Максимов И. Оценка конкурентоспособности предприятия / И. Максимов // Маркетинг. - 2016. - № 3. - С. 33-39.
39. Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 361 – 83 с.
40. Мардас А. Н. Экономический анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
41. Маркин Е. С. Приоритетные направления повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рынка / Е. С. Маркин, Н. П. Ларионова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 мая 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 115–118.
42. Метелев И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 1. - С. 116-120
43. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2016. – 194 с.
44. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80с.
45. Павленко Н. С. Показатели конкурентоспособности / Н. С. Павленко, О. А. Родионова Л. Н. Оценка конкурентоспособности продукции / Л. Н. Родионова, О. Г. Кантор // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 63-77.
46. Савич Е. О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2241–2245.
47. Сидова С. А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С. А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2019. – С. 163-167
48. Стародубцева Е. А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Е. А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2016. - № 4. - С. 132-135.
49. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности / Р. А. Фатхутдинов // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 24 - 27.
50. Черненкович С. С. Принципы организации внутреннего контроля на коммерческих предприятиях / С. С. Черненкович // Финансы коммерческих организаций: учет, контроль, анализ. – 2017. — №18. – С. 67-68.
51. Чичиренко М. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М. А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 59.
52.https://online.sbis.ru/contrReport/7709999/4/2021-05-18/#2018 Бухгалтерская отчетность ООО «Тензор» (Дата обращения 25.12.2022)
53. Официальный сайт ООО «Тензор» https://online.sbis.ru/ (Дата обращения 27.12.2022)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ