Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №117201

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретический аспект проблемы агрессивности детей старшего дошкольного возраста 8
1.1 Проблема агрессивности детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 8
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 20
Глава 2 Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий профилактики агрессивности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации 29
2.1 Выявление уровня агрессивности у детей 6-7 лет 29
2.2 Реализация условий профилактики агрессивности детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации 51
2.3 Выявление динамики в уровне агрессивности детей 6-7 лет 64
Заключение 72
Список используемой литературы 74
Приложение А Протоколы ответов (констатирующий этап эксперимента) 77
Приложение Б Материалы формирующей работы 81
Приложение В Протоколы ответов (контрольный этап эксперимента). 84
Приложение Г Рисунки детей на формирующем этапе эксперимента 88
Приложение Д Динамика уровня агрессивности детей 91



Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать психолого-педагогические условия профилактики
агрессивности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс профилактики агрессивности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: психолого-педагогических условия
профилактики агрессивности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования.
1. Проанализировать теоретические основы проблемы профилактики агрессивности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации.
2. Выявить уровень агрессивности у детей 6-7 лет.
3. Определить и апробировать психолого-педагогические условия профилактики агрессивности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ подходов к определению сущности проблемы агрессивности детей дошкольного возраста позволил определиться с основным понятием данного исследования: «под агрессивностью детей 6-7 лет понимается агрессивность, рассматриваемая в трех аспектах: во-первых, как мотивационная тенденция, как черта личности, как реактивная агрессивность ребенка».
Констатирующий этап эксперимента, осуществляемый с целью выявления уровня агрессивности детей 6-7 лет, проходил по 4 методикам: «Кинетический рисунок семьи», опросник «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев), «Дом. Дерево. Человек», опросник Басса-Дарки. По анализу констатирующего эксперимента был сделан вывод о необходимости дальнейшей работы по профилактике агрессивности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации.
С этой целью были выявлены и экспериментально проверены педагогические условия профилактики агрессивности у детей 6-7 лет в ДОО.
Работа с детьми была направлена на:
- гуманизацию межличностных отношений в детском коллективе, создание благоприятного психологического микроклимата в среде детей; психологическая помощь детям;
- индивидуальную работу с детьми (с целью нивелирования недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер);
- помощь детям в преодолении коммуникативных барьеров, руководство общением ребенка со сверстниками (на основе взаимопонимания, эмпатии и опоры на положительные качества дошкольника);
- обучение детей способам неагрессивного поведения, формирование у детей навыков самоконтроля и саморегуляции своего эмоционального состояния.
Работа с родителями была направлена на изменение условий семейного воспитания ребенка; повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры их взаимоотношений с детьми; создание воспитательных ситуаций в семье. Работа с родителями заключалась в разработке рекомендаций и советов родителям конфликтных детей.
Контрольный этап опытно-экспериментальной работы,
осуществляемый по тем же методикам, что и констатирующий этап, позволил зафиксировать положительную динамику по всем показателям. Отсюда следует вывод о том, что реализация предложенными нами программных корректирующих мероприятий и выделение педагогических условий обеспечивает эффективность их применения у детей 6-7 лет по преодолению агрессивных проявлений в поведении, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу исследования. Таким образом, задачи решены, а цель исследования достигнута.




1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Москва, 2007. 320 с.
2. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Москва : Апрель-Пресс, ЭКСМО ПРЕСС, 1999. 512 с.
3. Басс А. Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. №3. 1967. С.60-67.
4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. Санкт Петербург : Прайм-Еврознак, 2008. 236с.
5. Василюк Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психологический журнал. 2012. №3. С. 90-101.
6. Григорьев С. И. Теория и методология социальной работы: учеб. пособие для ВУЗов. Москва : Наука, 1994. 185 с.
7. Дроздов А. Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // Социс. 2010. № 4. С. 95-98.
8. Кендалл Ф. С. Психотерапия детей и подростков. Санкт Петербург. : Издательство «Питер», изд. 2-е. 2002. 432 с.
9. Кинетический рисунок семьи Р. Бернс, С. Кауфман (КРС). URL: http://testoteka.narod.ru/pm/1/07.html. (дата обращения: 10.02.2020).
10. Киселева А. В. Некоторые особенности психологической диагностики агрессивного поведения // Психологическая диагностика. 2010. №1. С.86-92.
11. Китаев-Смык Л. А. Сексуально-вербальная защита и агрессия (матерная речь и матерная ругань) // Речевая агрессия в современной культуре. Челябинск : Изд. ЧГУ, 2005. С. 17-21.
12. Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь. Санкт Петербург : прайм ЕВРОЗНАК, 2-е изд., доп. и перераб. 2007. 783 с.
13. Кордуэлл М. Психология А-Я. Словарь-справочник; пер. с англ. К.С. Ткаченко. Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2000. 448 с.
14. Кузнецова Л. Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности // Начальная школа. 2008. № 5. С. 78-79.
15. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. 2010. №6. С. 20-21.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ