Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития предприятия малого бизнеса на рынке развлекательных услуг

Работа №11718

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
983
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Глава 1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия ... 11
1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия 11
1.2 Этапы разработки стратегических альтернатив 17
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Спортико» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2 SWOT-анализ предприятия 27
2.3 Анализ отрасли по моделям пяти сил Майкла Портера 30
Глава 3. Выбор стратегии развития предприятия ООО «Спортико» 34
3.1 Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода 34
3.2 Выбор стратегии развития на основе матрицы Игоря Ансофа 40
3.3 Мероприятия для реализации выбранной стратегии проникновения на рынок 42
4. Корпоративная социальная ответственность ООО «Спортико» 47
4.1 Определение целей и задач программы КСО 47
4.2 Определение стейкхолдеров организации 48
4.3 Определение структуры программ КСО 49
4.4 Определение затрат на программы КСО 50
4.5 Оценка эффективности программ и выработка рекомендации 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 60


Термин «стратегия» переводится с греческого языка как «искусство развертывания войск в бою». Переходная экономика, ускоряет процесс формирования рыночных взаимоотношений и институтов рынка, директора многих российских компаний поняли, что необходимо уделять большое внимание на создание стратегии деятельности в долгосрочной перспективе. Стратегическое планирование в РФ в последние десять лет резко выросло, ведь именно оно позволяет выжить в конкуренции долгосрочной перспективе.
Большинство фирм из-за жесткой конкуренции и резко меняющейся ситуации акцентируют внимание не только на состоянии дел внутри компании, так же разрабатывается стратегия долговременного выживания, позволяющая им успевать за переменами, наблюдающимися в их окружении.
В недалеком прошлом большинство компаний имели возможность успешного функционирования, в целом обращая внимание исключительно на повседневную работу и на внутренние трудности, связанные с эффективностью применения ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, несмотря на то, что задача оптимального применения потенциала в текущей деятельности не снимается, наиболее важной проблемой является осуществление некого управления, позволяющего перспективно обеспечивать адаптацию компании к изменчивой окружающей среде.
Если в прошлом большая компания имела намного больше шансов выиграть конкуренцию у маленьких предприятий, то сейчас становится очевидно, что быстрая компания имеет больше приоритетов в конкурентной борьбе.
Изменение позиции покупателя и появление новых запросов, ускорение изменений в окружающей среде, увеличение конкуренции за сырье,интернационализация бизнеса, появление новых возможностей для осуществления бизнеса, развитие СМИ, позволяющих молниеносно распространять и получать информацию, доступ к современным технологиям, изменение роли человеческих ресурсов и другие факторы привели к увеличению значимости стратегического управления. [1,2,3]
Стратегическое управление - это прогнозное управление, нацеленное на создание концепции развития, позволяющая компании быть лидером в конкурентной борьбе и выживать в течении долгого времени, несмотря на конкуренцию на внешних и внутренних рынках. [4]
Практически доказано, что нет одной стратегии для любой компаний, так же как и отсутствие единого стратегического управления. Все компании имеют свою уникальность, так же как и процесс создания стратегии для отдельно взятой компании, ведь он не зависит от позиции компании на рынке, характеристик производственных факторов, потенциала компании, динамики развития, поведения конкурентов, и др.
Стратегия развития компании зависит исключительно от ситуации в которой компания находится на текущий момент. Тем не менее есть единые подходы к формулированию стратегии развития компании и некие единые рамки, в которые данная стратегия вписывается. [5]
В целом стратегия - это основное направление работы организации, следование которой в долгосрочной перспективе приведет ее к выполнению поставленной задачи. Тем не менее данное понимание стратегии применимо исключительно при рассмотрении на высшем уровне управления компании. Для наиболее низкого уровня в иерархии компании, стратегия верхнего является целью, невзирая на то, что для более высокого уровня это средство.
Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций своевременно найти возможные риски вблизи границ своих интересов, позволяя контролировать ими путем правильного использования ограниченного объема ресурсов. [6,8]
Эффективно осуществленный стратегический менеджмент в условиях глобализации и международных экономических процессов, где основная часть товаров и услуг становится для клиента любой страны легкодоступной, позволяет компаниям максимально точно определить потребности целевых групп клиентов, затем сделав их своими долгосрочными покупателями.
Именно по этому, эффективный инструмент управления это стратегический менеджмент, позволяющий компании разрабатывать и осуществлять долговременную стратегию усиления своей позиции в условиях быстро развивающихся рынков.
Именно по этой причине тема данной работы — «Разработка стратегии продвижения предприятия малого бизнеса на рынке развлекательных услуг» — является актуальной и значимой.
Целью данной работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических методов и приемов.
Объектом исследования является компания ООО «Спортико», которая занимается организацией и проведением игр в «Бампербол».
Задачи исследования:
- проанализировать деятельность предприятия — ООО «Спортико»;
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- изучить экономические показатели деятельности— ООО «Спортико»;
- дать оценку существующей стратегии развития предприятия;
- разработать стратегию продвижения предприятия — ООО «Спортико».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как организация соревнований по «Бамперболу» является прибыльным и перспективным. Одно из главных условий его функционирования является разработка эффективной рекламной компании, для того, чтобы компания могла, увеличивать масштаб деятельности и увеличить поступление денежных потоков. Также предприятие несет в себе потенциал для дальнейшего развития, как количественно, так и качественно.
Если руководитель проекта понимает, и берет на себя ответственность за создание предприятия подобного характера, он примет на работу людей, которые действительно будут любить свое дело и в совокупности с грамотным финансово-хозяйственным управлением предприятие будет приносить прибыль и выполнять свою непосредственную миссию в течение десятилетий, что будет являться залогом успеха всех участников производственного процесса.
В заключение необходимо отметить, что наилучшими и наиболее актуальными перспективами в выборе и внедрении стратегий производства и маркетинга для ООО «Спортико» являются:
1) Расширение охвата и увеличение эффективности рекламной компании. Т.е. необходимо внедрить новые источники привлечения клиентов, начать отслеживать сколько стоит привлечение каждого клиента из определенного канала. За счет этого появляется возможность снизить затраты на привлечение каждого отдельно взятого клиента и как следствие увеличить эффективность рекламной компании.
2) Необходимо не только проводить качественные мероприятий, но и правильно позиционировать этот вид услуг на рынке. Т.е. необходимо разработать бренд предприятия — только в случае узнаваемости компании и вида спорта в целом, компания сможет открывать филиалы в других городах и расширять рынок
3) Что касается маркетинговых стратегий, то для ООО «Спортико» актуальны стратегии, основанные на использовании прежде всего географического
преимущества, для реализации стратегии лидерства в городе Томске и дифференциации клиентской базы.
4) Стратегию роста можно осуществлять, не только за счет увеличения охвата рекламной компании, но и за счет дополнения вариаций проведения соревнований, что приведет к увеличению целевой аудитории.
5) Также организации стоит разработать внутренние нормативные документы и регламенты, определяющие социальную ответственность перед своими работниками.
Внедрение всех перечисленных элементов стратегий в ООО «Спортико» даст не только положительный эффект в увеличении прибыли и оборота, но и в целом повысит в долгосрочной перспективе эффективность и статус компании.
Менеджмент фирмы должен обеспечивать своевременную и адекватную реакцию на внутренние и внешние изменения. Важнейшее направление совершенствования менеджмента это - разработка и внедрение самых эффективных систем маркетинга для фирм.
Хотя необходимость стимулирования маркетинга на всех уровнях не вызывает сомнений, в конкретных ситуациях этого часто не происходит, что связано с элементами неопределенности.
Во-первых, определение рациональной стратегии финансирования маркетинга в компании - сама по себе сложная маркетинговая задача. Она носит латентный характер, но и от выбора подхода к ее постановке и решению в значительной мере зависит эффективность управления. Чем более разнообразны и взаимосвязаны направления маркетинга на фирме, тем актуальнее становится координация управления им.
Во-вторых, экономический эффект является не результатом маркетинга, а результатом конкретного бизнес-процесса, который он поддерживает, являясь его частью.



1. Буй Бинь Занг. Разработка стратегии развития организации [Электронный ресурс] / Буй Бинь Занг; науч. рук. О. Н. Петухов //Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов российских вузов: сборник докладов VI Всероссийской научно-практической конференции, Томск, 24-26 апреля 2013 г.: в 2 т. / Ассоциация иностранных студентов в России (АИС); Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт международного образования и языковой коммуникации (ИМОЯК). — 2013. — Т. 2. — [С. 22-25]
2. Проблемы управления рыночной экономикой : региональный сборник научных трудов / Томский политехнический университет ; под ред. И. Е. Никулиной, М. А. Саленко. Вып. 4. — Томск: Изд-во ТПУ, 2002. — 414 с.
3. Управление знаниями : хрестоматия : пер. с англ. / Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Высшая школа менеджмента (ВШМ) ; под ред. Т. Е. Андреевой, Т. Ю. Гутниковой. — СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009. — 514 с.: ил. — Современная классика менеджмента. — Библиография в конце глав. — Глоссарий: с. 493-502. — Именной указатель: с. 503-507. — Предметный указатель: с. 508-512. — ISBN 978-5-9924-0018-2.
4. Развитие эффективного менеджмента : межвузовский научный сборник / Саратовский государственный технический университет; под ред. Н. В. Алтуховой. — Саратов: Изд-во Саратовского ГТУ, 2002. — 144 с.: ил. — Библиогр. в примеч. — ISBN 5-7433-1078-5.
5. Актуальные проблемы социально-экономического развития России : сборник научных трудов / Российский государственный социальный университет; под ред. Н. Н. Пилипенко. Вып. 6. — Москва: Дашков и К, 2007. — 738 с. — Литература: с. 736-737. — ISBN 978-5-91131-449-1.
6. Российский менеджмент : Учебные конкретные ситуации. Кн. 2. Разд. 1-IV, Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент.
Организационное поведение и управление персоналом. — Москва: ГУУ, 1998.
— 1032 с. + Прил.: CD-ROM. — ISBN 5-215-00342-4.
7. Панов, Александр Иванович. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. И. Панов. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 240 с.: ил. — Библиогр.: с. 237238. — ISBN 5-238-00405-2.
8. Ингиу Оу. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее : пер. с англ. / Ингиу Оу. — Москва: Эксмо, 2007. — 160 с. — Качественный менеджмент. — Библиогр.: с. 153-159. — ISBN 978-5-699-21789-2.
9. Инновационный менеджмент : учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. — Москва: Банки и биржи ЮНИТИ, 1999. — 327 с. — ISBN 5-85173-0757
10. Кабушкин, Николай Иванович. Менеджмент туризма : учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. — 2-е изд., перераб. — Минск: Новое знание, 2001. — 432 с. — ISBN 985-6516-34-X.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2009. - 534 с.
12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. - С. Пб.: Триза, 2011.
- 513 с.
13. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В. Л. Лунев. - М.: Кнорус, 2014. - 356 с.
14. Марченко А. Д. Современное состояние концепции маркетинга на отечественных предприятиях // Маркетолог, 2014. - № 11. - С. 22 - 26.
15. Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы / А.Н. Назайкин. - М.: Солон-Пресс, 2014. - 308 с
16. Назайкин А.Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама / А.Н. Назайкин. - Солон-пресс, 2014. - 298 с.
17. Официальный сайт AGC Glass Europe // URL: http://www.agc- glass.eu/Russian/Homepage/About-us/page.aspx/1122 (28.04.2016)
18. Официальный сайт AGC Glass Russia - // URL: http://agc-info.ru/about (28.04.2016)
19. Паничкина Г.Ю., Носова Н.Н. Как провести успешную рекламную кампанию / Г.Ю. Паничкина, Н.Н. носова. - М: Дашков и К, 2012. - 160 с.
20. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы / Л.В. Подорожная. - М.: Омега- Л, 2011. - 211 с.
21. Разработка стратегии рекламной кампании // URL: http://www.allenmedia.ru/strategy.html (28.04.2016)
22. Рекламная кампания // URL: http://fb.ru/article/151304/kampaniya-reklamnava— eto-razrabotka-reklamnoy-kampanii-effektivnost-reklamnoy-kampanii (26.04.2016)
23. Серегина К.Т., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе / К.Т. Серегина, Л.М. Титкова. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 412 с.
24. Рекламные кампании: стратегия, планирование, реализация, анализ // URL: http://www.life-marketing.ru/life-marketing/advertising (28.04.2016)
25. Рожков И. Л. Реклама: планка для «профи» / И. Л. Рожков. - М.: Кнорус, 2015. - 208 с.
26. Спиридонова И. Библиотека маркетолога. Организация рекламной кампании // URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m5/Lhtm (26.04.2016)
27. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. М.: ЮНИТИ, 2015.
- 448 с.
28. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Кнорус, 2014. - 496 с.
29. Попов Антон. Маркетинговые игры. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 320с.
30. Сиссорс Дж. З., Бэрон Р.Б. Рекламное медиапланирование. - С.Пб.: Питер, 2013.
- 416 с.
31. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - С.Пб.: Лань-Трейд, 2016. - 736 с.
32. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2014. - 363 с.
33. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. - М.: Претекст, 2014. - 342 с.
34. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 208с.
35. Рейнор М. Стратегический парадокс. - М.: Издательство Юрайт, 2009. - 399 с.
36. Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. М.: АСТ, 2015. - 160 с.
37. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Кнорус, 2014. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ