Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности банкротства граждан, перешедших на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

Работа №117174

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о несостоятельности (банкротстве) физических лиц 6
1.1 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) 6
1.2 Источники правового регулирования 11
1.3 Субъекты банкротства участвующие в процессе 14
Глава 2. Особенности процедуры банкротства физических лиц 17
2.1 Основания возникновения права/обязанности на подачу
заявления о банкротстве 17
2.2 Реабилитационные и ликвидационные процедуры при
несостоятельности (банкротстве) 21
2.3 Реструктуризация долгов и реализация имущества 26
2.4 Мировое соглашение 29
Глава 3. Правовые проблемы банкротства самозанятых граждан 34
3.1 Проблемы регулирования процедуры банкротства граждан,
перешедших на специальный налоговый режим 34
3.2 Правовые проблемы установления и реализации контроля за
процедурами банкротства самозанятых граждан, участвующих в
закупках по Закону № 223-ФЗ 38
3.3 Общеправовые проблемы, влияющие на процедуру банкротства
самозанятых граждан 42
Заключение 49
Список используемой литературы и используемых источников 53
Приложение А Основные различия между неплатежеспособностью 59
Приложение Б Участники процедуры банкротства 60


Актуальность темы исследования определяется потребностями рыночной экономики. Значительный рост рынка потребительского кредитования в последние десятилетия при недостаточной финансовой грамотности населения нашей страны на фоне кризисных явлений в экономике привел к лавинообразному росту просроченной задолженности граждан по банковским кредитам. Необходимо спрогнозировать возможные проблемы и риски, связанные с введением нового субъекта банкротства в лице самозанятых граждан, перешедших на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
С 2019 года появившаяся новая налоговая система “налог на профессиональный доход” так же имеет свои особенности для физических лиц, попавших в категорию неплатежеспособных, об особенностях банкротства таких граждан будет идти речь в данной работе. Чем же является “налог на профессиональный доход”? Это не дополнительный налог, а специальный новый налоговый режим, предназначенный для самозанятых граждан. Данный налог применяется с 2019 года и вводится для 23 регионов России. Переход на налог на профессиональный доход осуществляется добровольно и устанавливает для физических лиц и индивидуальный предпринимателей налог по льготной ставке - 4% для первых и 6% для вторых. Для граждан не желающие переходить на новую налоговую систему остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения в обычном порядке [43, с. 2].
У данной налоговой системы есть множество преимуществ, таких как: регистрация в интернете через личный кабинет или мобильное приложение, работа без кассы и отчетности, отсутствие надобности сдачи деклараций, чеки формируется в самом приложении, не нужно платить обязательные страховые взносы и т.д. Новый налоговый режим подходит гражданам, работающим на себя, без трудового договора и наемных работников. Так же важная особенность налога - доход с начала года не должен превышать 2,4 миллиона рублей [44, с. 18].
Цели и задачи работы заключаются в комплексном исследовании правового института несостоятельности (банкротства), а также выявлении теоретических и практических правовых проблем процедуры банкротства и правового статуса граждан, перешедших на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". В данной работе рассмотрены особенности банкротства, его основные моменты и общие положения, а также особенности процедуры банкротства физических лиц и правовые проблемы самозанятых граждан, перешедших на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере несостоятельности (возникающие в связи с признанием должника банкротом), участниками которых граждане, перешедшие на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Предметом исследования являются нормы гражданского и арбитражного процессуального законодательства, регулирующие отношения, возникающие в связи с признанием арбитражным судом банкротом граждан, перешедших на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с целью совершенствования правового регулирования института несостоятельности (банкротства) для данной категории граждан.
Методы исследования: изучение правовой базы, научной и методической литературы по проблемам содержания, обработка и анализ собранных данных.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды следующих авторов: В. Н. Ткачёва, который в своей работе описал историю развития института несостоятельности и дал оценку конкурсному праву как комплексному правовому институту; Л.М. Алфёровой, в чьей работе рассмотрена специфика статуса должника, а также отмечены перспективы дальнейшего применения механизма банкротства граждан; О.Г. Блажевича, в статье которого проведен сравнительный анализ и применение методов прогнозирования банкротства; и прочих авторов, в том числе: А.И. Карачун, А.Л. Сулеймановой, В.Я. Гориной, О.Н. Ефимова, Л.А. Запорожцевой, И.А. Петровой, В.И. Зубковой, А.И. Кривенького, С.И. Крупко, К.К. Кульковой, П.В. Шумова, Е.В. Левкиной, В.В. Малышевой, Н.О. Негода, И.И. Танасиенкова, Е.Г. Афанасьевой, А.В. Белицкой, А.З. Бобылевой, Ю.Н. Руфа, С.И. Коренковой, И. В. Савиной, С.В. Сарбаша, Е.Д. Суворова, В.Г. Тихиня, М. Ю. Макаровой, Ю. С. Харитоновой.
Структура ВКР опирается на поставленную цель и задачи исследования, и состоит из введения, 3 глав, 10 параграфов, заключения, 2 таблиц и списка литературных источников. Объем работы: 60 страниц

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя правоприменительную практику и положения нормативно- правовых актов, а также мнения цивилистов и иных толкователей права, можно сделать вывод о том, что банкротство есть неотъемлемая часть функционирования любой развитой экономики. С каждым годом количество физических лиц, проходящих процедуру банкротства лишь увеличивается. И несмотря на то, что банкротство граждан, перешедших на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" еще не разу не было осуществлено на практике, уже сейчас можно спрогнозировать риски и сложности, связанные с процедурой банкротства данной категории граждан.
Исходя из вышеуказанных правовых проблем необходимо внесение в X статью Федерального закона «о банкротстве» отдельного параграфа с перечнем: оснований для признания гражданина, перешедшего на
специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", банкротом; регулирования банкротства самозанятых граждан; последствия признания гражданина, перешедшего на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" банкротом.
Необходимо также дополнить Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367) дополнительными полномочиями финансовых управляющих с целью увеличения возможности эффективного анализа активов, который проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений. А для обеспечения подобных полномочий арбитражных управляющих необходимо дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ отдельной статьей, регламентирующую ответственность физических и юридических лиц за не предоставление или несвоевременное представление информации по запросу арбитражного управляющего в деле о банкротстве физического лица.
Ввиду отсутствия сформировавшейся единообразной практики, касающейся вопроса необходимости ответов арбитражных управляющих на официальные обращения от кредиторов и других участников дела о банкротстве, встает необходимость в регулировании данной проблемы. Необходимо внести поправки в закон о банкротстве, чтобы обязать арбитражного управляющего давать ответы на вопросы, касающихся дела о банкротстве, но только тех лиц, которые участвуют в деле или процессе банкротства. Также необходимо учесть количество обращений от одного и того же лица, осуществляющего запрос к финансовому управляющему. Как это указано в ст.11 п.5. Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральный закон от 2 мая 2006 г. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Возникает необходимо освободить от обязанностей физических лиц оплачивать публикацию в данной газете, так как информацию о них можно получить на сайте ЕФРСБ.
Чтобы избежать ущемления прав кредиторов, у которых не во всех случаях имеется возможность получить данные о прописке должника, необходимые для подачи заявления о признании физического лица банкротом, требуется убрать из перечня необходимых документов, прилагающийся к заявлению, пункты о прописке должника.
Не должна остаться без внимания проблема залогового кредитора, чьи денежные средства с продажи залогового имущества распределяются неправомерно. Необходимо внести поправки в законодательство о банкротстве и либо перераспределить очередность оставшейся суммы от той части средств, положенных на I и II очередь реестровых должников, либо указать в законе, чтобы оставшаяся сумма, как и в случае с частью средств, оставшихся после погашения долгов перед первой очередью текущих, была передана залоговому кредитору.
Последними изменениями, которые я хочу предложить в рамках своей выпускной работы является дополнение к квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи. В п. п. 2.3 и 2.4 ст. 4 закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 02.08.2019) «О статусе судей в Российской Федерации» прописано, что судьей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет, а судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет. В квалификационные требования к претенденту на должность арбитражного суда субъекта Российской Федерации или арбитражного апелляционного суда, помимо высшего юридического образования, требуется добавить наличие высшего экономического образования или документа о прохождении специальной профильной переподготовки. Ожидается, что процент неправильных решений, после введения соответствующего изменения, таким образом будет значительно снижен. Это напрямую коснется процедуры банкротства самозанятых граждан, перешедших на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Бесспорно, несмотря на значительное количество "промахов", закон работает, и процедура становится более популярной среди физических лиц. Это доказывает статистика - количество завершенных дел с каждым годом увеличивается, а практики формируется все больше и больше. На сегодняшний день банкротство граждан превалирует над банкротством юридических лиц, однако ряд проблем требует решения со стороны государства, но есть уверенность, что рано, или поздно законодатель займется исследованием и внесением конкретных корректировок в нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы несостоятельности (банкротства) физических лиц, в том числе граждан, перешедших на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".



1. Final Report and Recommendations of Commission to Study the
Reform of Chapter 11. 2014. P.12-13. Режим доступа:
http://digitalcommons.law.umaryland.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1096&cont ext=books (Дата обращения: 19.05.2020).
2. Frederick A.neustein: Florida Homeowners and investors Bracing fornext Huge Wave of Mortgage Foreclosures / HG.org Legal Resources. 2017.
3. Garcia G., Lastra R.M., Nieto M.J. Bankruptcy and reorganisation procedures for cross-border banks in the EU: Towards an integrated approach to the reform of the EU safetynet // Journal of Financial Regulation and Complience. 2017. Vol. 17. n3. P. 47 -54.
4. Marioara Mirea, Cristina Stroie, Concrete Aspects Regarding the Imputation of Current Tax Receivables in Insolvency Proceedings// Ovidius University Annals: Econmic Sciences Series. - Ovidius University Press, 2016. P. 556.
5. Romy B. Jurado. How Can I Get a Bankruptcy Exemption? / HG.org Legal Resources. 2017.
6. Актуальные проблемы института несостоятельности (банкротства): взгляд молодых ученых: сборник научных трудов / под редакцией С.А. Карелиной. — Москва: Юстицинформ, 2019. — 216 с.
7. Алфёрова, Л.М. Несостоятельность (банкротство) физических лиц: тенденции развития механизма банкротства граждан: монография / Л.М. Алфёрова. — Москва: СТАТУТ, 2018. — 160 с. — ISBN 978-5-8354¬1443-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107788(дата обращения: 02.06.2020). — Режим доступа: для авторизованных пользователей.
8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г.№ 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г.№ 30 ст. 3012
9. Блажевич, О.Г. Сравнительный анализ и применение методов прогнозирования банкротства / О.Г. Блажевич, А.И. Карачун, А.Л. Сулейманова // Бюллетень науки и практики. — 2017. — № 5. — С. 161-175.
10. Гольмстен А. Х. Исторический очерк русского конкурсного права. СПб., 1888.
11. Горматин, В.И. Анализ банкротств: 2019-08-27 / В.И. Горматин.
— Белгород: БелГАУ им.В.Я.Горина, 2017. — 212 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/123390(дата обращения: 17.02.2020). — Режим доступа: для авторизованных пользователей.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51 -ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст.3301.
13. Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности [электронный ресурс]. Процедуры банкротства: статистические данные ЕФРСБ за 2015-2017 годы. URL: https://fedresurs.ru/about?attempt=3(дата обращения 02.06.2020 г.).
14. Ефимов, О. Н. Банкротство и антикризисное управление:
практикум / О. Н. Ефимов. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 115 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/50614.html(дата обращения: 17.02.2020). — Режим доступа: для авторизованных
пользователей.
15. Зубкова, В.И. Санационный аудит и банкротство предприятий / В.И. Зубкова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2016. — № 1. — С. 36-41.
16. Кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 18-КГ18-112. Документ опубликован не был // СПС КонсультантПлюс.
17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.№ 195-ФЗ // Парламентская газета от 5 января 2002 г.№ 2-5.
18. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.2014. №31. Ст. 40.
19. Кривенький, А. И. Международное частное право: учебник для
бакалавров / А. И. Кривенький. — 3-е изд. — Москва: Дашков и К, 2019. — 288 с. — ISBN 978-5-394-03255-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт] — URL:
http://www.iprbookshop.ru/85622.html(дата обращения: 17.02.2020). — Режим доступа: для авторизованных пользователей.
20. Крупко, С. И. Деликтные обязательства в сфере интеллектуальной собственности в международном частном праве: монография / С. И. Крупко. — Москва: Статут, 2018. — 279 с.
21. Кулькова, К.К. Проблема определения роли суда в предотвращении фиктивного банкротства / К.К. Кулькова, П.В. Шумов // Бюллетень науки и практики. — 2019. — № 5. — С. 408-412.
22. Налоги и налогообложение: учебное пособие / И. С. Большухина. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 136 с.
23. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г.№ 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г.№ 117-ФЗ // Российская газета от 6 августа 1998 г.№ 148-149.
24. Негода, Н.О. Медиация в банкротстве / Н.О. Негода, И.И. Танасиенко // Бюллетень науки и практики. — 2019. — № 1. — С. 347-351.
25. Несостоятельность (банкротство). Учебный курс: учебное пособие: в 2 томах / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, А.З. Бобылева [и др.]; под редакцией С.А. Карелиной. — Москва: СТАТУТ, [б. г.]. — Том 1 — 2019. — 925 с. — ISBN 978-5-6041528-6-7. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL:
https:ZZe.lanbook.com/book/123485(дата обращения: 17.02.2020). — Режим доступа: для авторизованных пользователей.
26. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федер. Закон [принят Гос. Думой 13.06.2001] (последняя редакция) // Собрание законодательств РФ. 2015. № 24. Ст. 3367.
27. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2017 года»: утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ 16.09.2017 г. Документ не опубликован // СПС КонсультантПлюс
28. Обзор Президиума Верховного Суда России от 17 июля 2019 г. №2 (2019) "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019)". Документ не опубликован // СПС КонсультантПлюс.
29. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018) // "Солидарность", № 32, 29.08 - 05.09.2018 (публикуется в сокращении).
30. Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований, контролирующих должника и аффилированных с ним лиц (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29 января 2020 г.)
31. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г.№ 4462-I (опубликован в "Российской газете" от 13 марта 1993 г., в Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1993 г., № 10, ст. 357, в ежемесячном журнале "Закон" - приложении к газете "Известия", №3, март 1999 г.)
32. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г.№ 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» (последняя редакция) // Верховного Суда Российской Федерации, декабрь 2015 г., № 12).
33. Постановление Правительства РФ «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» от 03.02.2005 № 52 (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 464
34. Постановление Правительства РФ «Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов» от 06.02.2004 № 56 (последняя редакция от 28.07.2004) //Собрание законодательства РФ. 2004. № 7. Ст. 526.
35. Собрание узаконий и распоряжений Рабочего и крестьянского правительства. - 25.11.1922. - № 71.
36. Стрижкин С.А. Нормативно-правовое регулирование банкротства в Российской Федерации // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 21(65). URL: https://sibac.info/journal/student/65/144381(дата обращения: 19.05.2020)
37. Суворов, Е. Д. Банкротство в практике Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Выпуск второй: энциклопедия правовых позиций за 2014-2018 гг. / Е. Д. Суворов. — Москва: Статут, 2019. — 447 с.
38. Ткачёв, В. Н. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» и 080503 «Антикризисное управление» / В. Н. Ткачёв. — 2-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 255 с.
39. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.№ 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями) (последняя редакция) // Российская газета от 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360) июня 1996 г.№ 113, 114, 115, 118).
40. Устав судопроизводства торгового / Сост. А. М. Нюрнберг. М.: Правоведение И. К. Голубева, 1913.
41. Федеральный закон от 26 октября 2002 г.№ 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» (последняя редакция) // Российская газета от 2 ноября 2002 г. № 209-210.
42. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г.№ 507-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части развития инструментов финансового рынка» (последняя редакция) //Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2019 г.
43. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ “О
проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)” (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. № 49 (часть I) ст. 7494.
44. Экспертное заключение по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации в делах о банкротстве юридических лиц» // Заседание совета от 16 мая 2016 г. № 000-1/2016.
45. Электронный ресурс: https://base.garant.ru/185181/
(Дополнительная информация / список изменений федеральными законами) Дата обращения 02.06.2020 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ