Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ЗУМБЫ

Работа №117029

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы развития у детей 6-7 лет координации
движений посредством зумбы
1.1 Психолого-педагогические основы развития координации
движений у детей 6-7 лет
1.2 Элементы зумбы как средство развития координации движений у
детей 6-7 лет развитию координации
движений у детей 6-7 лет посредством зумбы
2.1 Выявление уровня развития координации движений у детей 6-7 лет..
2.2 Содержание работы по развитию координации движений у детей
6-7 лет посредством элементов зумбы
2.3 Определение динамики уровня развития координации движений у
детей 6-7 лет
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что общество наряду с
общими требованиями запрашивает полноценно здоровую личность во всех
ее проявлениях. Наряду с этим можно обозначить главную задачу в жизни
современного общества – это проблема здоровья дошкольников.
Развитием физических качеств занимались многие исследователи
(Е.Н. Вавилова, В.И. Лях, Э.С. Вильчковский, Т.И. Осокина). И на
современном этапе исследователи продолжают заниматься данной
проблемой (А.Ю. Патрикеев, Т.А. Тарасова, М.М. Борисова), что позволяет
сделать вывод, что проблема развития физических качеств в настоящее
время, в частности координации движений весьма актуальна и требует
дальнейшего ее совершенствования.
Координация движений является необходимой предпосылкой для
успешного овладения физическими упражнениями, а также неотъемлемым
условием подготовки детей к жизни, труду.
Проблемой развития координации движений у детей занимались такие
ученые, как В.А. Булкин, Н.А. Бернштейн, В.И. Лях, Л.Д. Назаренко,
Э.Э. Сайтвелиева, Т.А. Тарасова.
Период дошкольного детства является основным этапом, где
происходит быстрое изменение строения и функций организма,
психомоторики, а также происходит активное развитие физических
способностей, среди которых ведущим является развитие координации
движений.
Учитывая состояние данной проблемы, требования федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(2013), а также учитывая тот факт, что координация является важным
компонентом физической подготовленности детей дошкольного возраста,
возникла необходимость для более глубокого и детального изучения данного
вопроса.Исследователи изучали влияние разных средств на развитие
координации движений: танцевальная деятельность (Ю.Ф. Гафнер),
ритмическая гимнастика (Э.Э. Сайтвелиева), подвижные игры
(С.М. Горичева), степ-аэробика (Е.В. Иванова).
Большим потенциалом в развитии координации движений обладают
музыкально-ритмические движения, которым уделяется недостаточно
внимания в физическом развитии современного дошкольника. Так, элементы
танца зумбы включают в себя основные движения – ходьба, подскоки,
прыжки и танцевальные движения, которые и способствуют развитию
координации у детей.
Исходя из этого нами было выявлено противоречие: между
необходимостью развития у детей дошкольного возраста координации
движений и недостаточностью использования потенциала зумбы в
образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Выявленное противоречие помогло определить проблему
исследования: каковы возможности использования зумбы в развитии
координации движений у детей 6-7 лет.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально
проверить методику развития у детей 6-7 лет координации движений
посредством зумбы.
Объект исследования – процесс развития у детей 6-7 лет координации
движений.
Предмет исследования – методика развития у детей 6-7 лет
координации движений посредством зумбы.
Гипотеза исследования: развитие координации движений у детей 6-7
лет посредством зумбы будет эффективно, если:
− отобраны элементы зумбы в соответствии с психофизическими
особенностями дошкольников и показателями сформированности
координации движений;определены этапы освоения элементов зумбы в соответствии с
методикой формирования психофизических качеств;
− обеспечено включение элементов зумбы в разные формы
физкультурно-оздоровительной работы дошкольной образовательной
организации.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические подходы к проблеме
развития у детей 6-7 лет координации движений посредством зумбы.
2. Выявить уровень развития координации движений у детей 6-7 лет.
3. Разработать и апробировать методику для развития у детей 6-7 лет
координации движений посредством элементов зумбы и доказать ее
эффективность.
Теоретическая основа исследования: исследования о развитии
координации движения человека (Н.А. Бернштейн, Л.П. Матвеев,
Л.Д. Назаренко); исследования о гетерохронном созревании
координационных способностей в онтогенезе (П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн,
А.А. Маркосян), исследование Э.Э. Сайтвелиевой о развитии координации
посредством ритмической гимнастики, исследование Ю.Ф. Гафнера о
развитии координации движений посредством танцевальной деятельности,
исследования Н.А. Фоминой о танцевально-ритмических движениях,
исследования Е.С. Железновой о музыкальном развитии детей.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-
педагогической литературы по проблеме исследования, систематизация,
обобщение и анализ полученных данных); эмпирические (констатирующий,
формирующий и контрольный этапы психолого-педагогического
эксперимента); методы обработки результатов (количественный и
качественный анализ полученных данных в процессе психолого-
педагогического эксперимента).
Новизна исследования состоит в разработке методики развития у
детей 6-7 лет координации движений посредством элементов зумбы.Теоретическая значимость исследования: обоснована возможность
развития у детей 6-7 лет координации движения посредством элементов
танца зумбы.
Практическая значимость заключается в том, что разработан
перспективно-тематический план по развитию координации движений
посредством элементов зумбы, который может быть использован при
реализации задач ОО «Физическое развитие» в дошкольных образовательных
организациях.
Экспериментальная база исследования: МАОУ ДС №80 «Песенка» г.
Тольятти. В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 6-7 лет.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка используемой литературы (23 источника), 6
приложений. Работа содержит 25 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование подтвердило выдвинутую нами
гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
Результаты теоретического анализа дают основание утверждать, что
проблема развития у детей 6-7 лет координации движений посредством
элементов зумбы является актуальной в настоящее время.
Исследования Е.Н. Вавиловой и Э.С. Вильчковского показывают, что
именно в старшем дошкольном возрасте начинает активно развиваться
координация движений. И для их совершенствования необходимо вводить в
содержание двигательной деятельности детей упражнения, сложные
сочетания движений и необычные условия их проявления. Проблема
развития координации движений представлена в работах В.И. Ляха,
А.В. Курганского, Н.А. Бернштейна, Н. Панфиловой, Л.Д. Назаренко.
Опираясь на теоретические исследования Л. Бендер и
И.А. Аршавского, нами был проведен констатирующий эксперимент по
выявлению уровня развития координации движений у детей 6-7 лет.
Диагностика показала, что 20 % имеют низкий и 60 % − средний
уровни развития координации движений.
Развитие координации движений у детей 6-7 лет посредством
элементов зумбы возможно, если:
− отобраны элементы техники зумбы для освоения дошкольниками в
соответствии с показателями сформированности координации движений;
− определены этапы освоения элементов зумбы в соответствии с
методикой формирования психофизических качеств;
− обеспечено включение элементов зумбы в разные формы
физкультурно-оздоровительной работы.
Проведенная экспериментальная работа позволила выявить
эффективность методики развития координации движений посредством
элементов зумбы у детей 6-7 лет. После проведенного формирующего этапа вгруппе увеличилось количество детей с высоким уровнем на 25 % по всем
показателям развития координации. Детей с низким уровнем координации
движений стало меньше на 15 %.
Выделим наиболее существенные изменения. По первому показателю –
уровень согласованности рук между собой динамика высокого уровня
составила 40 %. Во втором – уровень согласованности ног между собой
динамика высокого уровня составила 55 %. Уровень зрительно-моторной
координации показал хорошую динамику. Низкий уровень снизился на 25 %.
И ритмическая координация продемонстрировала следующие результаты:
низкий уровень снизился на 25 %, а высокий увеличился на 40 %.
По результатам проведенной работы можно сделать вывод об
эффективности разработанной методики развития у детей 6-7 лет
координации движений посредством элементов зумбы.


1. Борисова, М.М. Физическое воспитание дошкольников. Часть 1
[Текст] / М.М. Борисова, Л.В. Лебедева. − М. : Акапринт, 2005. – 28 с.
2. Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать [Текст] /
Е.Н. Вавилова. − М. : «Просвещение», 2010. – 144 с.
3. Гандельсман, А.Б. Физиологические основы методики
спортивной тренировки [Текст] / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. − М. :
Физкультура и спорт, 2006. − С. 153-155.
4. Гафнер, Ю.Ф. Танцевальная деятельность как средство развития
координации движений в условиях дошкольных учреждений [Текст] //
Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.
− 2009. − № 8. − С. 119-122.
5. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта:
Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] Е.Н. Гогунов,
Б.И. Мартьянов. − М. : Издательский центр «Академия», 2004. − 288 с.
6. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры: Курс
лекций [Текст] / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-
УПИ, 2013. − С. 160-161.
7. Лях, В.И. Координационно-двигательное совершенствование в
физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные
исследования [Текст] // Теория и практика физической культуры. − 1995. −
№11. − С. 16-23.
8. Лях, В.И. Развитие координационных способностей у
дошкольников [Текст] / В.И. Лях. – М. : Спорт, 2019. – 129 с.
9. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты
[Текст] / Л.П. Матвеев. − М. : Советский спорт, 2010. − 384 с.
10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] /
Л.П. Матвеев. − М. : Физкультура и спорт, 2010. – 320 с.11. Матвеева, И.В. Роль музыкально-ритмических движений в жизни
[Текст] // Обучение и воспитание: методики и практика. − 2013. − № 7. − С.
233-238.
12. Сайтвелиева, Э.Э. Ритмическая гимнастика как эффективное
средство развития координации дошкольников [Текст] // Молодой ученый. −
2016. − № 6. − С. 807-809.
13. Сейтвелиева, Э.Э. Развитие координации у детей старшего
дошкольного возраста как педагогическая проблема [Текст] // Вопросы
дошкольной педагогики. − 2016. − №1. − С. 54-56.
14. Стародубцева, И. Слушай − действуй!: музыка в физическом
воспитании дошкольников [Текст] / И. Стародубцева // Дошкольное
воспитание. − 2008. − №4. − С. 62-65.
15. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /
Э.Я. Степаненкова. − М. : Академия, 2006. − 368 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ