Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект легкового полноприводного автомобиля полной массой 2750 кг с подробной разработкой гидроусилителя рулевого управления и рулевого механизма

Работа №117017

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы110
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Состояние вопроса
1.1Назначение рулевого управления
1.2Требования, предъявляемые к конструкции рулевого управления
1.3Классификация рулевого управления
1.4Обзор и тенденции развития рулевого управления
2Конструкторская часть
2.1Расчет тягово-динамических характеристик автомобиля
2.2Выбор компоновочной схемы рулевого управления
2.3Расчет рулевого механизма
2.4Расчет гидроусилителя
2.5Описание разрабатываемого узла
3Безопасность и экологичность технического объекта
3.1Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса сборки рулевого механизма
3.2Определение профессиональных рисков
3.3Способы снижения профессиональных рисков
3.4Пожарная безопасность технологического процесса сборки рулевого
механизма
3.5Экологическая безопасность технологического процесса сборки рулевого
механизма
4Экономическая эффективность дипломного проекта
4.1Расчет себестоимости проектируемого узла автомобиля
4.2Расчет коммерческой эффективности проекта
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А Спецификация

С момента изготовления первого автомобиля и по настоящее время для
управления колесным транспортным средством необходимо обеспечить
управление управляемыми колесами.
Во время движения автомобиля водитель управляет сцеплением,
коробкой передач, системой тормозов и сигнализацией (звуковой и световой)
периодически, а рулевым колесом непрерывно. Водитель должен постоянно
и внимательно наблюдать за дорогой и приводить в действие рулевое
управление, что связано с затратой физической силы. Таким образом,
наиболее сложным и утомительным видом управления является рулевое. В
отношении безопасности движения автомобиля рулевое управление – один
из наиболее ответственных механизмов.
Рулевое управление является одной из основных систем автомобиля и
вместе с тормозной системой определяет общий уровень безопасности
автомобиля.
Существует два основных принципа связи управляемых колес и
управляющего: механический и дистанционный. Широко распространенному
принципу связи (механическому) с развитием науки и техники и созданием
большегрузных автомобилей потребовались усилители рулевого управления,
которые прижились и на легковых автомобилях.
По конструкции усилители рулевого управления разделяются на:
 механические,
 пневматические,
 гидравлические,
 электрические и др.
Назначение усилителя рулевого управления – уменьшить силовое
следящее действие при изменении направления движения автомобиля.
Для того чтобы уменьшить количество оборотов и снизить усилие на
рулевом колесе конструкторы автомобилисты всего мира стремятся найтиоптимальный вариант усилителя рулевого управления (зависимость между
силой на рулевом колесе и скоростью движения автомобиля, и других
факторов). Автоматика, установленная на автомобиле, по показаниям
различных датчиков сама выбирает величину помощи водителю.
Установка усилителя рулевого управления, в классическом понимании
– это гидронасос и следящее устройство, обеспечивает снижение силового
следящего действия, но расход топлива увеличивается на 3-5 %.
Другой метод автоматизации усилителя рулевого управления
заключается в применении рулевого редуктора с электродвигателем. Такой
принцип позволяет сохранить механическую связь между рулевым колесом и
управляемыми колесами и возможность регулирования усилия на рулевом
колесе от различных факторов. Тем самым можно достигнуть оптимальной
зависимости силового и кинематического следящего действия необходимой
для слияния водителя и автомобиля в процессе движения в одно целое.
Целью работы является повышение активной безопасности
автомобилей путем разработки гидроусилителя рулевого управления и
рулевого механизма для легкового полноприводного автомобиля полной
массой 2750 кг.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ВКР рассчитан и сконструирован гидроусилитель рулевого
управления, который представляет собой совокупность электроники и
гидравлики для легкового полноприводного автомобиля. В нагнетательном
канале установлен электромеханический клапан, предназначенный для
регулирования давления в зависимости от скорости движения автомобиля.
Управляющий сигнал на электромеханический клапан подается с блока
управления, который обрабатывает сигналы, поступающие с датчика
скорости на колесе. Изменена конструкция ротора гидрораспределителя за
счет изменения формы паза ротора, что повысит плавность включения
гидроусилителя и устойчивость автомобиля на дороге.
Минус данного механизма: передаточное число рулевого управления
не изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля.
В ВКР проведен тягово-скоростной и топливно-экономический расчет
с предоставлением соответствующих графических материалов.
Проведен обзор и анализ существующих конструкций усилителей
рулевого управления. Выявлена их классификация. Предъявлены требования
к элементам разработанной конструкции. Произведено конструирование и
расчет элементов усилителя рулевого управления. Разработана компоновка
автомобиля с измененным усилителем рулевого управления. Доработана
конструкция рулевого карданного вала с целью улучшения показателей
пассивной безопасности автомобиля.
Выполнены работы по определению безопасности и экологичности
технического объекта. Произведен анализ опасных и вредных факторов
технологического процесса.
Выполнен расчет экономической эффективности проекта. Чистый
дисконтированный доход от внедрения модернизированного узла автомобиля
составляет 483876470,10 р.
Срок окупаемости данного проекта равен 0,57 года.


1. Аринин И. Н. и др.. Техническое диагностирование автомобилей /
И. Н. Аринин. – Ф.: «Кыргызстан», 1978. – 164 с.
2. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов /
В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. – Минск: Высшая школа, 1991.
– 187 с.
3. Ниргер И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. – М.:
Машиностроение, 1978. – 239 с.
4. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление/Пер. с нем.
В.Н. Пальянова; Под ред. А. А. Гальбрейха.- М.: Машиностроение, 1987. –
232 с.
5. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2т. Т.2.
учебник для вузов; Под общей редакцией А. А. Полунгяна.- М:Издательство
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. – 640 с.
6. Феодосьев В.И. «Сопротивление материалов». – М: Наука, 1986. –
512 с.
7. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3т.
Т.1. – М: Машиностроение, 2001. – 920 с.
8. Лысов М.И. «Рулевые управления автомобилей» – М.:
«Машиностроение», 1972 г.
9. Конструкция автомобиля. Шасси : учеб. для вузов / под ред. А. Л.
Карунина. – М. : МГТУ МАМИ, 2000. – 528 с.
10. ГОСТ Р 52302–2004. Автотранспортные средства. Устойчивость и
управляемость. Технические требования. Методы испытания. – М. : Изд-во
стандартов, 2005.
11. Бойко А. В. Совершенствование методов диагностики тормозных
систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с
беговыми барабанами: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/
Бойко Александр Владимирович. - Иркутск, 2008. – 217 с.12. Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д.
Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. – М.: Транспорт, 1979. – 160 с.
13. Бродский В. В. – М: Наука, 1976. – 224 с.
14. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей / И. А. Бухарин. –
М.-Л.: Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950. – 292 с.
15. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В.
Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. – М.: Колос, 1968. – 342 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ