Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности фирмы на рынке логистических услуг

Работа №11699

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
834
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1. Основы конкурентоспособности фирмы 12
1.1 Сущность конкурентоспособности фирмы 12
1.2 Конкуренция как основная сила развития предприятия 14
1.3 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 17
1.4 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия 22
Глава 2. Специфика конкуренции на рынке логистических услуг 28
2.1 Задачи и методы логистики в управлении грузоперевозками 28
2.2 Влияние логистического сервиса на конкурентоспособность 33
Глава 3. Повышение конкурентоспособности фирмы с учетом специфики рынка логических услуг (на примере ООО «Речной терминал») 35
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «Речной терминал» 35
3.2 Организационнаяструктура ООО «Речной терминал» 39
3.3 Анализ конкурентной среды и конкурентных преимуществ
ООО «Речной терминал» 41
3.4. Пути повышения конкурентоспособности фирмы на рынке
логистических услуг (на примере ООО «Речной терминал») 52
Глава 4. Социальная ответственность ООО «Речной Терминал» 61
4.1 Внутренняя социальная политика предприятия 62
4.2 Анализ внешней социальной политики предприятия 64
4.3 Стейкхолдеры и программы социальной политики предприятия 66
4.4 Оценка эффективности социальной деятельности компании 69
Заключение 72
Список публикаций 75
Список использованных источников 76


В условиях рыночных отношений конкурентоспособность и эффективность характеризуют степень развития Компании. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше, устойчивее экономический рост и жизненный уровень населения и экономической стабильности.
Рынок логистики не исключение, существующим в нем компаниям тоже приходиться конкурировать между друг другом.
Особенностью рынка логистики является соперничество транспортных компаний за эффективные методы хозяйствования, то есть за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получения максимальной выгоды от проделанной работы.
Другими словами, рынок логистики обусловлен борьбой за грузовладельцев с целью получения максимально полезного эффекта на основе применения современных, более эффективных технологий, повышения качества перевозок, их надежности и скорости перемещения грузов.
В существующей экономической ситуации рынок логистических услуг один из важнейших составных частей материальной базы экономики, которая играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства. Но не все компании, создающиеся в данной, отросли могут существовать более одного года, поэтому очень важно быть конкурентоспособной фирмой, чтобы получать прибыль и быть эффективным в этой отрасли.
Следовательно, тема моей выпускной квалификационной работы является актуальной и современной.
При написании исследования применялись материалы из сети Интернет. Например, статьи о логистическом рынке в России, характеристики рынка логистических услуг, отчёты о российском логистическом рынке.
Для исследования теоретических аспектов конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, специфики рынка логистических услуг, применялись труды таких авторов, как Гаджинский А.М. «Логистика», Весенин В.Р.. «Основы менеджмента», Филосова Т.Г «Конкуренция и конкурентоспособность».
В работе использовались статьи из профильных периодических изданий по экономике, рекламе, маркетингу и менеджменту (например, журнал «Продвижение продовольствия»). Отдельное внимание было уделено сайтам компаний в сети интернет, которые являются отражением приведённых технологий и возможностей логистической компании. Для написания практической части применялись делопроизводственные документы, устав организации, данный сайта компании), а также труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных конкурентоспособности предприятия и особенностям на рынке логистических услуг.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендаций по повышению конкурентоспособности фирмы с учетом специфики рынка логических услуг на примере ООО «Речной терминал»
Задачи выпускной квалификационной работы:
• исследовать теоретические основы конкурентоспособности фирмы;
• проанализировать особенности конкуренции на рынке логистических услуг;
• исследовать конкурентную среду предприятия транспортнологистической компании ООО «Речной терминал».
В выпускной квалификационной работе объектом исследования является транспортно-логистическая компания ООО «Речной терминал».
Предметом выпускной квалификационной работы выступает текущее положение конкурентоспособности транспортно-логистической компании ООО «Речной терминал».
Работа представлена четырьмя главами. В первой главе работы на теоретическом уровне рассмотрены общие основы конкурентоспособности.
Во второй главе работы рассмотрена специфика конкуренции на логистическом рынке.
В третьей главе рассмотрена деятельность крупной промышленной компании, занимающейся перевозкой грузов, - ООО «Речной терминал». А также на основе проведенного анализа представлены рекомендации по совершенствованию деятельности компании.
В четвертой главе работы рассмотрена концепция социальной ответственности ООО «Речной терминал».
Научная и практическая новизна работы заключается в комплексном исследовании вопросов, касающихся конкурентоспособности предприятия и существующих инструментов для анализа конкурентных преимуществ, с возможностью их усовершенствования и внедрения в организацию логистических услуг.
Исследование в выпускной квалификационной работе основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, изучение и обработка статистических данных; моделирование выводов исследования.
Практическая значимость работы связана с возможностью применения разработанных рекомендаций кампании ООО «Речной терминал».
Работа состоит из введения, четырех глав, четырнадцати параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены основы конкурентоспособности и рынка логистических услуг.
Конкурентоспособность компании является главным показателем ее эффективности в предпринимательской деятельности, она является одним из основных признаком существования рынка и имеет различные методы оценки.
На рынке логистических услуг, конкурентоспособность является основным инструментом, оказывающим большее влияние на развитие конкурентных преимуществ компании. Ведь именно конкурентные преимущества являются причиной овладения большей доли рынка и общего объема денежной прибыли.
Отсутствие конкурентной среды делает неэффективным использование рыночных механизмов. В силу специфического положения монополий в экономике России силой, способной им противостоять является государство.
В качестве практического исследования был проведен анализ конкурентной среды и анализ конкурентных преимуществ транспортнологистической компании ООО «Речной терминал» на рынке города Томска и Томской области.
Была охарактеризованная деятельность компании.
В ходе работы были выявлены два основных конкурента:
1. Томская Судоходная Компания;
2. Транслайн.
И был проведен анализ конкурентов, рассмотрены их сильные и слабые стороны.
Далее был проведен SWOT- анализ, где подробной были представлены сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы.
Таким образом, проведя анализ конкурентов и SWOt- анализ, были сформулированы основные проблемы компании ООО «Речной терминал»:
1. Кадровая политика компании, так как она непосредственно связанна с текучестью кадров на предприятии и является одной из главных проблем.
2. Недостатки в рекламной деятельности, так как отсутствие качественной рекламной деятельности для продвижения компании, непосредственно влияет на количество клиентов, а в целом на загруженность производственных мощностей.
3. Сайт компании, так как морально устаревает и не имеет современного оснащение для более эффективного привлечения клиентов. В лучшем случае при оснащении сайта более удобными функциями привлечения и взаимодействие с клиентами возможностями решится вопрос с существующим временем обработки заказа.
Далее для оценки вероятности возможностей и угроз компании. Был проведет ABC- анализ.
По результатам анализа матрицы угроз и матрицы возможностей были предложены меры для повышения эффективности деятельности компании:
1. Разработка новых маршрутов выход на рынок других регионов;
2. Усовершенствование кадровой политики;
3. Внедрение новых технологий в деятельность компании.
Таким образом, была рассмотрена и проанализирована конкурентная среда компании, а также рассмотрены ее конкурентные преимущества.
Следующим этапом выпускной квалификационной работы, было разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности компании.
Из ходя из предшествующих анализов, в основу выбора рекомендаций легли следующие проблемы:
1. Кадровая политика компании;
2. Недостатки в рекламной деятельности;
3. Сайт компании;
По каждой из этих проблем были разработаны рекомендации, а именно:
1. Реконструкция сайта;
2. Усовершенствование отдела маркетинга транспортно-логистической компании ООО «Речной терминал»;
3. Совершенствование кадровой политики компании ООО «Речной терминал».
Для каждой рекомендации была рассчитана экономическая эффективность и сделаны выводы.
Таким образом, можно сделать вывод, что изучение конкурентоспособности компании играет важную роль в развитии компании. Умение правильно анализировать конкурентную среду и усовершенствовать свои слабые стороны, позволяет компаниям быть более конкурентными по сравнению с другими, там самым увеличивая свою прибыль.
В результате проведённого исследования, поставленная автором в начале работы цель разработать рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании ООО «Речной терминал» была достигнута.



1. ГОСТ Р ИСО 26000-2010 «Руководство по социальной ответственности»
2. Абрамова, Г алина Павловна. Маркетинг: вопросы и ответы / Г. П. Абрамова. - Москва: Агропромиздат, 2011. - 158 с.
3. Адамчук, Александр Маркович. Экономика предприятия: учебник для вузов / А. М. Адамчук. - Старый Оскол:, 2010. - 456 с.
4. Беседина В.Н., Шевельев В.В. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Учебные пособия Курск, 2008. - 40 с.
5. Бун, Луис. Современный маркетинг: пер. с англ. / Л. Бун, Д. Куртц. -11-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2015. - 1039 с.
6. Веснин В.Р., Основы менеджмента. - М.: ИМП, 2006. - 34 с.
7. Воронов, Дмитрий Сергеевич. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения / Д. С. Воронов, В. В. Криворотов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ГТУ, 2011. - 96 с.
8. Г аджинский, Адиль Мухтарович. Проектрование товаропроводящих систем на основе логистики: учебник / А. М. Г аджинский. - Москва: Дашков и К, 2012. - 324 с.
9. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2009. - 100 с.
10. Давлетгареев, Наиль Рынадович. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] = Competitiveness of enterprises / Н. Р. Давлетгареев, Т. Б. Давлетгареева, Н. В. Королева // Экономика и предпринимательство: научный журнал. - 2016. - № 3-1. - [С. 1019-1022].
11. Захарова, Юлия Андреевна. Продакт-менеджмент, или искусство управления товаром: практическое пособие / Ю. А. Захарова. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2012. - 128 с.
12. Иванова, Светлана Владимировна. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. — 7-е изд. — Москва: Альпина Паблишер, 2011. — 280 с.
13. Кантор, Евгений Лазаревич. Экономическая эффективность капитальных вложений в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: текст лекций / Е. Л. Кантор, Д. К. Маргорин, Е. П. Худяков; Северо-Западный заочный политехнический институт (СЗПИ). - СПб: СЗПИ, 2010. - 50 с.
14. Клепикова, Д. В. Экономическая эффективность и конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] / Д. В. Клепикова; науч. рук. Л. М. Борисова //Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов Х Всероссийской научно-практической конференции "Фундаментальные проблемы модернизации экономики России", г. Томск, 19-23 ноября 2013 г. / Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); под ред. Г. А. Барышевой и др. - Томск: Изд-во ТПУ, 2013. - [С. 7879].
15. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87.
16. Лаврешина, П. С. Особенности российского логистического рынка / П. С. Лаврешина; науч. рук. Т. С. Селевич //Ч. 2. - 2008. - 135 с.
17. Левешко, Роман Михайлович. Анализ эффективной рекламы / Р. Н. Левешко. - Киев: ВИРА-Р, 2009. -112 с.
18. Логистические стратегии товародвижения: Межвузовский научный сборник / Саратовский государственный технический университет. - Саратов: Б.и., 2007. - 196 с.
19. Миротин Л. Д. Эффективная логистика - М.: Экзамен, 2009. - 160 с.
20. Мудров, Александр Николаевич. Аксиомы рекламы: практическое пособие / А. Н. Мудров. - Москва: Магистр, 2008. - 462 с.
21. Новосельцева, О. В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О. В. Новосельцева //Ч. 2. - 2012. - 130 с.
22. Пармененков, Константин Николаевич. Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России / К. Н. Пармененков. — Москва: Инфра-М, 2009. — 80 с.
23. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
24. Портер М. Конкуренция. - М.: ИД «Вильямс», 2005. - 495 с.
25. Портер, Майкл Э. Конкуренция : пер. с англ. / М. Э. Портер. — обновленное и расширенное издание. — Москва: Вильямс, 2010. — 592 с.
26. Росситер, Джон Р. Реклама и продвижение товаров : пер. с англ. / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 656 с.
27. Санаров, И. А. Конкурентоспособность российских предприятий в условиях глобализации / И. А. Санаров // Ч. 2., 2012 - 215 с.
28. Смехов А. А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2005. - 112 с.
29. Тарануха, Юрий Васильевич. Конкуренция: система и процесс / Ю. В. Тарануха. - Москва: Дело и Сервис, 2012. - 672 с.
30. Транспортная логистика: учебник / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, В. А. Гудков и др.; Под ред. Л. Б. Миротина. — Москва: Экзамен, 2007. — 512 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика стратегия управление. - М: ИНФРА - М 2000.
32. Чеботаев, Алик Александрович. Логистика и менеджмент товародвижения: учебное пособие для вузов / А. А. Чеботаев, Д. А. Чеботаев. - Москва: Экономика, 2011. - 397 с.
33. Эффективность политики продвижения в сети Интернет / А. Г. Облупин [и др.] //Молодежь и современные информационные технологии: сборник трудов III Всероссийской научно-практической конференции студентов, г. Томск, 15 февраля - 17 февраля 2010 г. / Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во ТПУ, 2010. — С. 123-127.
34. Определение стейкхолдеров URL: http://www.crdf.ru/focus/stakeholders.html
35. Официальный сайт ООО «Речной терминал» URL: http: //rechport.tomsk.ru/about/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ