Введение…………………………………………………………………………...3
1. История регулирования физической культуры и спорта в российской империи в период XVIII - начале XX вв…4
2. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации ХХ вв....12
Заключение…………………19
Список литературы …………20
К концу XVII в. Россия представляла собой обширное многонациональное централизованное феодально-абсолютистское государство. В стране произошли значительные сдвиги в развитии экономики и культуры.
Однако Россия все еще отставала от передовых стран Европы. Это было вызвано многолетним татаро-монгольским игом, частыми войнами с внешними врагами, внутренними междоусобицами, оторванностью от морских путей сообщения. Перед государством возникла острая необходимость как можно быстрее преодолеть отсталость в различных областях - в промышленности, военном деле, науке и технике, просвещении.
Под руководством Петра I в начале XVIII в. в России произошли крупные экономические, административные, военные и просветительные преобразования. Быстрыми темпами стала развиваться металлургическая промышленность и мануфактурное производство; укреплялось военное могущество государства; росло его международное значение; много внимания уделялось подъему русской национальной культуры.
Масштабные реформы, проведенные в начале XVIII в., оказали также существенное влияние на развитие физической культуры. Особенно важную роль в развитии физического воспитания сыграли преобразования в области просвещения и военного дела.
Цель данной работы изучить место и роль физического воспитания в системе учебных заведений России в XVII - начале ХХ века.
Задачи:
1. Рассмотреть введение физического воспитания в учебные заведения;
2. Охарактеризовать историю регулирования физической культуры и спорта в российской империи в период XVIII - начале XX вв.
Таким образом, концу XVII в. Россия представляла собой обширное многонациональное централизованное феодально-абсолю¬тистское государство, нуждавшееся в развитии промышленности, военного дела, науки и техники, просвещения, усовершенствовании государственного аппарата. На решение этих задач были направлены преобразования Петра I. Быстрыми темпами стали развиваться металлургия, мануфактурное производство, кораблестроение, а также много внимания уделялось подъему русской национальной культуры. Большую роль в развитии физического воспитания сыграли преобразования в области просвещения и военного дела.
Однако следует оговориться, что значительные изменения, которые произошли в эту эпоху и в формах, и в содержании физической культуры, относятся главным образом к тем из ее форм, которые обслуживали интересы господствующих классов. Что же касается простого русского народа и других народов, входивших в состав Российской империи, то их физическое воспитание и в это время сохраняло присущий ему издревле самобытный характер. Кулачные и палочные бои, борьба, плавание, хороводы, качели, катание на салазках с гор, игры, ярко окрашенные в различные национальные окраски, и другие формы народных развлечений, осужденные в свое время указами светской власти, на протяжении многих веков преследуемые церковью, теперь вновь получили право на жизнь.
1. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
3. Копылов Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
4. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
5. Фёдорова Н. А. Физическая культура/ Н.А. Фёдорова. – М.: Экзамен, 2016. – 973 c.
6. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для СПО / В. В. Ягодин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 113 с.
7. Янсон Ю. А. Физическая культура. Научно – педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. – М.: Феникс, 2013. – 640 c.